Журнал Kerrang! (Англия) 12.10.1991г. автор: Ray Zell

Купер Срывает Большой Куш!

Это был момент истины для Рэя Зелла. После ночи 20-ти летия Малыша На Миллиард Долларов, он уже хотел выйти из лифта и встретится со своим идолом, Элисом Купером. Поймает ли его Элис в лассо из живого питона, пока он свисает с люстры и жадно выпивает бутылку денатурата? Забрызгает ли Зелла фальшивая кровь, когда Элис отрубит голову цыпленку? Или постаревший, протрезвевший и похудевший Элис просто попросит Зелла испить молока и выкурить пару сигрет?

Я нахожусь в лифте в западном крыле отеля вместе с менеджером Элиса Купера, Тоби Мамисом, который везет меня на встречу с великим человеком, легендой, олицетворением анти героя. И я взволнован.

“Элис знает тебя”, заявляет мистер Мамис зловеще. И я обеспокоен. Как у утопающего, случайные образы всего того, что я когда-то написал (или начиркал) о Элисе, вспыхивают перед моими выпученными глазами. А лифт все поднимается, и поднимается!

Потом я проплываю через стерильную, исчезающую дверь в номер отеля – эта дверь, я клянусь, скользит и открывается сама собой – и мое видение, ну натуральный Спилберг, огибает препятствие для того, чтобы столкнуться с поразительной формой Элиса Купера. Форма, которая выпрыгивает на меня в призрачной последовательности 3-D эффекта, как блеклые фоновые пятна.

“Приятный денек в Лондоне”, высказывает мысль Элис, он подходит к окну… “кажется идет снег”.

Элис выглядит постаревшим, но к счастью для Элиса – он никогда не выглядел молодо. Однако, эти глаза. Голубые как пылающий океан, и мудрые как у пантеры в рассвете сил.

За несколько дней до последней серии английских концертов группы Купера в поддержку альбома Hey Stoopid, Зелл был выбран для того, чтобы расспросить Купера с пристрастием. Я одеваю для защиты духовые перчатки. У Элиса есть личный помощник – Брайян, он сидит на видном месте на другом конце его кушетки. По всей видимости, он поглощен карманной, компьютерной игрой.

Ты общаешься с музыкантами оригинальной группы (1967-1974)?

“Я общаюсь с ними постоянно”, подчеркивает он. “На самом деле, я только что виделся с Гленом, во время американского турне, когда мы играли в штате Айова. Нил и Деннис до сих пор играют и сочиняют песни в Коннектикуте, а Майк живет в Фениксе и гм, конечно, мы видимся постоянно”.

Я только хочу спросить, говорю я, потому что последние несколько лет я читал об этом едва ли ни во всех интервью, или наоборот, этой темы вообще не касались. Я просто хочу знать, если только у тебя нет никакого желания говорить на эту тему.

“О, нет, нет, нет! Они – замечательные ребята!”, заверяет Элис, когда, гм, Брайян предлагает свое собственное мнение.

“Искаженные факты состоят в том, что все всегда писали о том, что Элис уволил группу. Что было совершенно не верно”.

“Да”, качает головой Элис. “Просто группа не хотела развивать дальше тему театра. Как только альбомы School’s Out и Billion Dollar Babies начали хорошо продаваться, все они неожиданно сказали: “Ну, давайте сейчас оденем, на сцену простые джинсы “Levis”. Мы лучшая группа в мире!”.

“А я говорил: “Ребята, ведь мы начинали играть в гараже, мы сами добились этого успеха! Теперь другие пытаются подражать нам. Нам не надо превращаться в Pnk Floyd или в Джорджа Харрисона!”. Они просто спятили, они хотели записывать сольники”, говорит он скептически. “На что я ответил “Прекрасно!”,… (Элис небрежно жестикулирует) вперед!”. Тут он смеется над тем, что считает полнейшей глупостью.

“Вот когда я сочинил Welcome To My Nightmare, альбом, который был еще более театральным, чем Billion Dollar Babies. Я с самого начала был серьезно настроен и не хотел сдаваться. Так что группа просто отказалась от оригинальной концепции. Было множество других людей, которые хотели этим заниматься, так что…”, он говорит с ликованием приветственно протягивая свои руки.

“Вот чем хороша возможность находить и выбирать других музыкантов… Есть множество замечательных музыкантов!”.

Не скучает ли Элис по ментальности и товариществу постоянной группы?

“Нет”, набрасывается Куп, прибивая меня, когда я произношу слово “группа”. “Теперь, это моя группа. Музыканты моей группы также важны для меня как и все с кем я играл до этого. Конечно, мы не жили вместе и не голодали”.

Наверное, стоит заставить их голодать, предполагаю я. “Да”, зло ухмыляется он. “Может быть, я должен переселить их в отель похуже”.

Мы начинаем вспоминать начало 80-х, и странный имидж Элиса, некая смесь “умалишенного генерала и девочки-гейши из “Спец. подразделения”.

“Я смотрю на фотографии того периода, и мне становится страшно!”, он качает своей головой, его глаза дико смотрят в пустоту. “Где я был ментально?”.

“Во первых, я не помню большую часть гастролей… да, я почти ничего не помню о временном отрезке 1979-1983”, бормочет он как человек добавляющий банку фасоли в список магазинных покупок. “Это было очень похоже… на провал памяти. Конечно, я был на автопилоте. Полный вырубон”.

Тебе нравятся альбомы того периода?

“Да, как ни странно! Я могу поставить Zipper Catches skin, Da Da, Flush The Fashion и подумать: “Прикольно, а ведь мне очень нравится вот эта песня… хотел бы я вспомнить, как я сочинял их”.

Должно быть, в “отключенном” состоянии есть определенный творческий потенциал?

“О, да”, соглашается Элис. “Но тем не менее, я хотел бы вспомнить. Должно быть тогда мне было весело. Или же это вопрос простого выживания. Но я совершенно не помню как я записывал альбом Da Da. Честно”, откровенничает он. “Вчера, я раздавал автографы в Стокгольме, и ко мне подошла 13-ти летняя малышка в больших очках и сказала: (говорит страшным, монотонным голосом зомби) “Сыграй Former Lee Warmer, ведь это была (Элис делает круглые глаза) потрясающая песня! Возможно, такое происходит потому что, когда я отрабатываю программу выступления, я думаю о том, как эти песни повлияют на публику. Мне бы очень хотелось несколько вечеров играть те вещи, которые знают только настоящие фанаты Элиса. Такие песни как Serious, nurse Rozetta, Tag, You’re It. Это удивило бы зрителей! Я прошел путь от альбома к альбому. “Вот что я хочу делать сейчас”, и мне не интересно, что же будет дальше. Теперь, я испытываю те же чувства, и возможно, именно поэтому я проработал на сцене 20 лет”.

Это похоже на беспорядочное путешествие со множеством побочных маршрутов?

“Точно. Когда я попадаю туда, то не знаю, помогут ли мне мои волосы или мой грим. Я не знаю, получится ли у меня или нет сценическое шоу. Я пытаюсь оставаться спонтанным”.

Я спрашиваю как Элис относится к современному Элису в своих ультро блестящих кожаных одеяниях и самоуверенной позе, в противоположность отвязному, панковскому Элису 70-х, который ковылял по сцене в лохмотьях.

“Во многом это связано с тем, что Элис был алкоголиком”, утверждает он. “Ранний Элис скорее играл роль жертвы. Он был этаким психом. Многое было связано с психическим состоянием, как ты относишься к самому себе, и конечно же, довольно часто я был от себя не в восторге. Теперь же, думаю, что я очень хорошо отношусь к себе, я больше контролирую Элиса и командую им”.

“Я чувствую, что после концерта у меня ноют мышцы (он демонстративно хватает свою вытянутую руку) потому что весь концерт они находятся в напряжении. Под конец я просто кричу, так как мне приходится страдать от повешенья Элиса”, смеется он.

Я хочу знать, что Элис думает о крайне хвалебном отзыве в его адрес в фильме “Когда я президент”. К моему удивлению, он не в курсе (но он очень заинтересовался подробностями), так что я перехожу к его пению в песне Guns N’ Roses Garden с альбома Use Your Illusion Part I. Почему именно эта песня?

“Первоначально, они передали мне эту песню, чтобы я записал ее для альбома Trash”, откровенничает Элис. “Но она не подходила к тому, что я хотел сделать. Потом, как-то Эксель звонит мне и говорит: “Мы записываем дорожку, и у нас проблема в одной ее части, и каждый раз, когда я пою этот кусок, я звучу как ты!”.

“И мне очень понравилась эта песня, она немного психоделична”, говорит он, отпрянув как вам пир от креста. “В какой-то момент я спел одну партию голосом Экселя, а он спел моим!”.

Конечно же, оригинальная группа Купера была Guns N’ Roses своего времени, не так ли?

“Абсолютно верно! Когда я был на месте Экселя, я поступал точно также. Я переписал правила. На самом деле, переписанные мной правила до сих пор нерушимы!”.

Hey Stoopid, если считать альбом Alice Cooper Show, 20 работа Элиса. И, по моему мнению, бедное, старое сердце Купера отрывается на этот раз! Элис объясняет почему.

“Опять же, я исполняю некоторые из этих песен (Love Is a loaded Gun, Might As Well Be On Mars) по причине, как это не тяжело признавать, наличия женской аудитории. Я получаю письма, понимаешь… потрясающие письма!”.

“Я обнаружил, что на этом альбоме очень силен дух начала 70-х. Джек Понти, с которым я писал песни, решил вспомнить прошлое и просто изучил альбомы Love It To death и Killer. Вот почему по моему мнению альбом Hey Stoopid звучит так по элисовски очень знакомо”.

“Wind Up Toy получила наибольший резонанс так как я захотел вернуться и посмотреть, что же там происходит со Стивеном (мужчина-ребенок, герой альбома Welcome To My Nightmare).

Это открытка от Стивена…

“Да, верно”, качает он небрежно головой. “С ним все в порядке”.

Говоря о Стивене, а не испытывал ли ты искушения записать очередной концептуальный альбом?

“Хотелось бы. Что касается моего следующего проекта, то я хочу потратить годик другой на сочинение очень сильного материала, на уровне Welcome To My Nightmare. Думаю, что сейчас существует такая потребность. Рок-н-ролл становится таким предсказуемым. Пора освежить его чем-то новеньким!”.

Возможно, ты будешь работать с Бобом Эзриным?

“Я очень серьезно рассматриваю кандидатуру Боба Эзрина”, заявляет он с безграничной беззаботностью. “Потому что только он мыслит подобным образом. Я совсем недавно встречался с ним в Лос Анжелесе. Но я не тороплю события. Я действительно хочу убедится, что когда альбом выйдет, он будет идеальным. Предметом искусства”.

Конечно же, на протяжении своих последних 4-х альбомов Элис не был чужаком для наших берегов, поэтому я напоминаю ему о той песне. For Britain Only – насмешливо-ироничной, автобиографичной возне. Еще в 1982 в догонку успешного турне Special Forces эта вещь вышла в формате сингла и EP (с концертными треками). Я говорю ему о том, что меня постоянно удивляло, почему же у него никогда не возникало искушения, по каким-то причинам, не исполнять эту песню на бис и т. д.

“Мне очень нравилась эта песня!”, обрывает он. “Когда мы сочинили и записали ее, я сказал, что полностью уверовал в эту страну как рокер, в саму тему песни и во все остальное. Я совершенно не верю в то, что эта вещь не стала здесь хитом”.

“Сейчас, ты озадачил меня”, размышляет он, его глаза как лазерный луч исследуют ковер. “Мне надо снова послушать эту песню. Возможно, пора исполнить ее на сцене. 23 человека в зрительном зале по достоинству оценят это!”.

Нет…. 24-ре.

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 27.11.2001

Hosted by uCoz