Журнал Livewire (США)   25.07.1991г.   автор: Mike Smith

 

Интервью

 

Являясь большим поклонником Элиса Купера, я очень ждал выхода его нового альбома Hey Stoopid. После успеха его пластинки Trash, Элису пришлось оживить совершенно новое наследие. Реабилитируя Купера для платиновых тиражей пластинок, и штампуя подходящие для MTV хиты со скоростью и точностью инока свежующего свою жертву, альбом Trash возвращает Элиса на дорогу с подборкой спродюсированных Десмондом Чайлдом радио рок номеров. Нет сомнения, что у таких песен как Poison, Bed Of Nails и House Of Fire имеются хуки и запоминающиеся припевы, которые, тем не менее, помогли оживить еще одну новую аудиторию фанатов Элиса. Но звучание этих песен также напоминает о эре рассвета Billion Dollar Babies, возбуждении, которое знакомо всем старым фанатам Элиса, этот артист действительно вернулся. Однако, с упорством Джесона Уорхиса, человек под маской вернулся, для того, чтобы убить их снова!

Вернемся к новому альбому. В первых сообщениях говорилось о том, что новый шедевр сочетает новое, современное звучание Trash с творческой атмосферой немного напоминающей классического Элиса. На самом деле, диск описывали как столкновение между предыдущей пластинкой и легендарным альбомом Love It to Death. И знаете, после первого прослушивания, можно сказать, что альбом наделен всем этим и даже больше! Кроме всего прочего, прямо сейчас стартует новое турне! В одной обойме с сохэдлайнерами Judas Priest, к тому же, фактически со всем списком новых имен лейбла Columbia/Epic в том числе Dangerous Toys, Motorhead и Metal Church. Купер начал турне «Операция Рок-н-ролл». Не смотря на спад интереса, гастроли проходили просто замечательно, когда Элис позвонил Livewire из Атланты, штат Джорджия.

«Все идет замечательно», признается он с настоящим энтузиазмом. «Турне из 5-ти групп, такой летний передвижной фестиваль. И мы получаем действительно невероятный отклик от зрительской аудитории, это здорово. Большая часть концертов на открытых площадках, это весело т. к. мне известно, что следующие 10 месяцев будут проводится концерты на открытом воздухе в Европе, Канаде и т. д. Мне очень нравится выступать на открытых площадках. Это 5-6-ти часовое мероприятие снижения спроса хорошо тем, что на сцену выходит такая сильная команда. Я рад этому, это великолепно. Нам приходится для пацанов снижать цену билетов. Я охотней буду выступать перед 20000 подростков при цене 8 долларов за билет, чем перед аудиторией в 3000 человек по 30 баксов за билет. Это прекрасно, что пацаны покупают билеты со скидкой».

Не смотря на обилие групп в концертной программе, похоже, что существовало лишь дружеское соперничество, когда каждый вечер Купер и Priest обменивались хэдлайнерской позицией.

«Конечно, главная позиция – вторая с конца. Последнее время, все больше народу претендует на это место», смеется он. «Это одно из главных мест. Но мне очень нравится работать с Priest, они – настоящие профессионалы. Они работают на сцене почти также давно, что и мы, и они знают все кратчайшие пути и всю тактику выживания. С ними приятно работать».

Помимо всех разговоров о ценах на билеты и падения интереса, само шоу не должно было пострадать. На самом деле, в истинном стиле Элиса, на этих гастролях все гораздо грандиозней.

«Мы пошли другим путем. Все урезают свои шоу из-за дороговизны. В конце концов, мы тратим 500000 долларов на все новые спец. Эффекты, различные световые эффекты и куперовские штучки. Мне надоела гильотина и повешенье, поэтому я настоял на том, чтобы для этого шоу было приготовлено что-то принципиально новое. Мы наслаждаемся своей работой, нам приходится играть не только старые, классические песни, но мы играем вещи с альбома Trash, так как этот диск был очень успешным. И мы можем играть песни с Hey Stoopid потому что они прекрасно звучат на сцене. Для гастролирующей группы всегда важно иметь возможность добавить 10-12 новых песен».

По теме новых песен, похоже, что пластинка со звучанием классической эры Купера была в какой-то мере спланирована. Коллективу соавторов Элиса на этом турне пришлось выполнить свою дополнительную работу.

«Действительно, некоторым авторам, которые в этот раз работали со мной, действительно пришлось вспомнить прошлое и разучить альбомы Killer и Love It To Death. И песни которые они начали посылать мне, если говорить о музыкальной части, так как я написал лирику были очень похожи. В теме Loaded Gun есть мотивы Im eighteen. И я сказал, что вы ребята даже не подозреваете насколько трудно писать такие песни, только затем, чтобы вновь передать это чувство. И они проделали отличную работу».

«Джек Понти и Вик Пепе – те два парня которые проделали над ранними песнями Элиса свою домашнюю работу, пока я сочинял эту музыку. Мне было очень легко сочинять так как у меня уже имелись названия песен и темы. Вот что я собирался сделать, когда услышал припев, я хочу сказать, что это идеально подходит этой идее и эта вещь здесь вписывается просто идеально. Конечно, мы написали 50 песен не только с Джеком и Виком, а все вместе, в конечном итоге, мы сочинили 50 песен со множеством разных авторов, пришлось ограничится 15 вещами. Получается, что 35 песен нам не подошли, они остались на пленке. И опять же, когда мы начнем работу над следующим альбомом, мы послушаем некоторые наработанные песни и определимся, подходит ли этот припев к этому куплету. Мы начнем переписывать лирику, но оставим музыку. Так что эти вещи вовсе не потеряны».

Помимо отбора талантливых продюсеров и соавторов, альбомы Trash и Hey Stoopid отмечены множеством знаменитых имен, приглашенных звезд. На этом альбоме он рекрутировал целый список, в том числе Ники Сикса, Мика Марса, Слэша, Оззи, Стива Вая, Джо Сатриани, Стива Уэста и нескольких парней из Baton Rogue. Нельзя не упомянуть возвращение Зодиака Майндварпа. Все они играют свои роли как соавторы, музыкальные помощники и именитые солисты. Гитарист Вини Мур был гостем, но он был кандидатом в официальную, гастролирующую группу. Это похоже на простую закономерность, привлекать нескольких друзей для работы в студии, и включать запись.

«Да, это весело», утверждает Купер. «Лос Анжелес хорош тем, что здесь живет вся община. Я пытаюсь найти подходящих людей для определенных песен, если надо записать очень техничную, и при этом ужасную песню, тогда Сатриани и Вай великолепно подходят на гитары, они превосходны для этого. Если надо записать по настроению что-то уличное и грязное и говорить на языке улицы, тогда вам понадобится Слэш. Так что я считаю этих музыкантов настоящими специалистами определенного гитарного звучания. Бас гитара Ники Сикса в определенных вещах, а Мик Марс – очень творческий гитарист, я пригласил его на песню Die For You, которую мы написали вместе. У него было огромное множество прекрасных аранжировочных идей, которые были не просто гитарными аранжировками,… на некоторые из этих гармоний можно было наложить виолончель и пианино, и он преложил заменить эти инструменты гитарами, он подкинул несколько очень полезных идей. Я также испытываю большое удовольствие, все из-за моей истории, определенного отношения. «Это же Элис, давайте поможем ему».

Конечно, Ники и Мик, оказались большими фанатами.

«Да, конечно, они немного нервничали», смеется он. «Нам пришлось справиться с нервозностью, и было прикольно, потому что я говорил: «Давайте представим себе, что мы давно уже играем в одной группе, и тогда у нас все получится».

Помимо вышеупомянутого Винса Мура, в гастрольной группе Hey Stoopid играет парочка новых имен и пара ветеранов гастролей Trash.

«У меня играют два ветерана, парни, которые проработали со мной все гастроли Trash. Эрик Сингер на барабанах, и Дерек Шереньян на клавишах, три новых парня, Стеф Бернс из группы Y&T, он играл на гитаре на альбоме, да, он много сыграл на альбоме, основные гитарные партии, и сейчас с нами играет на сцене гитарист Вини Мур, и он также сыграл кое-что на альбоме. Грег Смит, басист Вини, он тоже теперь играет с нами. Так что это очень сильная группа, команда которая превосходно звучит на сцене».

Этот состав также засветился в первом видео клипе на титульную песню, на пару с именитыми гостями в лице Оззи и Джо Сатриани. Учитывая активную ротацию на MTV, клип также появляется для того, чтобы донести позитивное послание до некоторых фенов. Все это с очень сильным визуальным сопровождением в традиции Купера.

«Это был такой настоящий фокус», говорит Элис. «Это анти песня, если ты в конечном итоге становишься похож на проповедника, и из этого ничего не получается. Но если твоя публика может услышать такие слова: «Мы получили послание и все повеселимся над этим, более проницательные люди получили более глубокое послание. Это разноплановое видео и в нем заложено не простое послание. Я получаю очень много писем, в которых мне пишут: «Если бы этого не было заложено в видео или в самой песне, быть может, со мной произошло бы настоящее несчастье, потому что мне в голову приходили такие мысли».

«Ты удивишься тому, насколько часто такое происходит», продолжает он, искренне озабоченный. «Я написал эту песню еще и потому, что просто читал такие серьезные письма, в которых люди писали: «Мои семейные отношения рухнули, мой отец алкоголик, моя мать такая-растакая, и мне плевать на то, что со мной будет». Когда ты получаешь такие вот письма, ты начинаешь задумываться: «Минуточку, этот человек еще один трагический случай, и он может покончить с собой». И ты начинаешь слышать все эти предупреждения, и я просто решил, что это хороший способ сказать,… если ты позвонишь мне и скажешь: «Элис, это Майк, я собираюсь свести счеты с жизнью», я отвечу: «Эй, дурачок, что ты пытаешься сделать?». Я говорю с тобой как с другом, верно? Я не стану учить тебя, Майк… Я скажу: «Эй, дурачок, вот как я обращаюсь с одним из своих лучших друзей, я обзываю их дураками, я понимаю, что только так можно разговаривать с ними, тогда они ко мне прислушаются».

«Я считаю, что все то, что когда-то веселило тебя, теперь – смертельно», размышляет Элис. «Секс – смертелен, наркотики – смертельны, все, с чем вам приходится сталкиваться…А подростки хотят перепробовать все это. Теперь подростки говорят: «Я не могу ничем таким увлекаться т. к. я могу умереть». Я считаю, что сейчас существует некоторое тяготение к смерти. Мы только что посмотрели войну по телевизору, в прошлом эфире. Это была самая потрясающая вещь, которую я видел в своей жизни. Ты понимаешь, что мы говорим о реальной смерти? А получат ли зрители позитивную реакцию?? Их самосознание растет… «Господи, я могу умереть в любой день, не так ли?». Вы никогда не думали об этом, когда сами были подростками. Когда я был подростком, я никогда не думал о смерти. Мне так хотелось выйти на сцену, поиграть и получить за это пиво, понимаешь. Теперь уже нет таких маленьких очаровательных мелочей, что были в прошлом десятилетии. Современные подростки говорят: «Ух, ты, мне лучше не связываться с этим, ведь завтра я могу от этого умереть». Дети испытывают на себе очень серьезную нагрузку, это очень плохо, они кажутся слишком серьезными для своего возраста».

Не смотря на, свою репутация короля ужаса и шок рока, Купер считает, что некоторые из современных групп, что называется «перегибают палку». Театральные эффекты это одно, но Элис несколько шокирован тем, насколько серьезно некоторые металлические, тяжелые треш группы относятся к делу.

«Меня очень расстраивает этот «смертельный рок». Когда я вижу как группы этого стиля выходят на сцену и говорят: «Да, давайте жечь перевернутые кресты, а я прибью каждого христианина, что повстречается у меня на пути». В такие моменты я сижу и думаю: «Откуда вылез этот парень, и откуда берется это чувство юмора?». Я всегда увлекался театральными эффектами и веселился от того, что мне отрубали голову и т. д. И я проделывал все это как можно более реалистично. Но во всем этом всегда была огромная доля юмора. Кто-то из этих парней явно болен на голову, и в этом виноват Элис Купер, понимаешь. Я всегда считал что мое представление должно развлекать, никакой серьезности, а эти ребята относятся ко всему этому серьезно».

Нельзя предположить, что именно Элис Купер захочет ограничить нашу рок-н-ролльную свободу слова. Или согласится с предположением, что лирика или сами песни могут повлиять на чьи-то поступки. На самом деле, отчасти появление Оззи в клипе песни Hey Stoopid было сделано ради сильно оклеветанного мистера Осборна, ведь он появляется в рок песне выступающей против самоубийства.

«Мне это было очень важно», утверждает он. «Дать организации выступающей за введение цензуры в музыке такую пощечину, заявляя о том, что Оззи и Элис – это артисты первой хитовой десятки, и мы записываем песню, выступающую против самоубийства, так что оставьте нас в покое. Они постоянно изгоняют через лирику своих ведьм и дьяволов. Конечно, можно вырвать песню из контекста, и интерпретировать ее по своему, или прокручивать ее задом наперед, но конечно, это настоящая вещь. Она призвана удержать подростков от совершения самоубийства, так что я надеялся на то, что эта песня станет милой, большой бомбой в их лагере. Да, мы больше не можем говорить о Оззи и Элисе, по крайней мере, мы сделаем этой песней нечто позитивное. Я не хочу, чтобы меня обвиняли в сатанизме, я никогда не был сатанистом, и никогда не буду».

С моей личной точки зрения, прикольно, что Оззи и Элис образовали единую команду, учитывая то, что Оззи планирует удалиться от дел. Здесь мы имеем две рок иконы, даже легенды, оба примерно одного возраста, но похоже, они стоят на совершенно разных перекрестках. Вовсе не собираясь вешать на гвоздь свою рок-н-ролльную шляпу, Элис Купер образца 1991 года готов захватить совершенно новый мир рокеров.

«Я хочу сказать, что я не знаю почему он собрался на покой, может быть, он устал от всего этого», размышляет Элис. «Для меня, с выходом альбома Trash началась совершенно новая карьера. Большинство 15-16-ти летних пацанов считают Trash моим первым альбомом, а это мой второй великий альбом.

«Я считаю, что это ужасно, так как пока они так считают, они идут в закрома Элиса Купера, и говорят: «Минуточку, посмотрите-ка, здесь еще 20 альбомов», смеется он. «И они говорят: «Нам надо раскопать все это». Теперь я поднимаюсь на сцену, смотрю в зал, а 15-ти летние подростки знают всю лирику к Eighteen, Under My Wheels, Schools Out, так что очень приятно наблюдать такую реакцию».

 

 

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 10.01.2002     

      

    

        

 

 

            

     

Hosted by uCoz