Журнал M.E.A.T.    (Канада)     июль 1991г.

 

Выбор месяца

Alice Cooper: «Эй, дурачок

 

Чем примечателен этот год. В прошлом году, на альбоме Элиса Купера Trash нас нагло «выбросили в мусор», как попсовый мыльный пузырь, и в отместку мы отказались от интервью с самим Богом-Вурдалаком. Конечно, Trash разошелся трех миллионным тиражом по всему миру, а песня Poison стала всеобщим хитом, так что, не все были с этим согласны. Теперь, Элис вернулся, чтобы мстить. Его последний альбом Hey Stoopid, который выходит на Sony Music, гораздо лучше Trash. Тяжелее, и он просто получился более клевым. Являясь наглым пижоном журнала Meat, я охотился за яремной веной Элиса (наверное, это не понравится Элису), отмечая факт, что для этого сочинителя, альбом Trash был фикцией, по сравнению с Hey Stoopid.

«Без влияния Десмонда, это более тяжелый альбом», защищаясь, бросает Элис. «На этот раз, мне действительно захотелось сочинить пластинку Элиса. Trash получился великолепным, он разошелся тиражом в 3 миллиона копий, 1,5 миллиона в США, и 1,5 в остальном мире, и мне не на что жаловаться. На самом деле, эта пластинка до сих пор стабильно продается. На ней есть такие песни как Poison, такие темы, я считаю, настоящими песнями Элиса, и мне это очень нравится, но я не думаю, что House Of Fire и Bed Of Nails – это истинный Элис. Но, как только ты попадаешь в студию, ты действительно не слышишь этого до самого выхода пластинки. Только в последний момент я понял, что некоторые песни на самом деле не подходили мне. Было бы идеально, если бы мы сочинили больше таких уникальных вещей как This Maniacs In Love With You. Но я думаю, что на некоторых песнях чувствуется подавляющее влияние Десмонда. Я буду откровенен с тобой – я не понимал этого, пока после завершения работы над альбомом не прошло какое-то время».

«Мне повезло только в одном», продолжает Элис. «Poison была совсем не корпоративной вещью в качестве хит сингла. Она была очень не обычной. И это был главный хит пластинки, и я рад этому т. к. эта песня обладала очень уникальным звучанием. Тем самым я подготовился к написанию песен для этого альбома. Не смотря на то, что Trash очень удивил меня – я подумал, что этот диск станет платиновым, но все просто вышло из-под контроля. Я чувствую, что новый альбом разойдется большим тиражом, чем Trash. Это гораздо более сложная и тяжелая работа – более элисовская. По большому счету, в Trash была выражена всего одна позиция Элиса, поэтому у Hey Stoopid более элисовский подход. Это более грязный альбом».

Так что же делает Hey Stoopid классическим хэви металлическим альбомом? Только посмотрите с кем Элис работал.

«Над несколькими песнями я работал с Ники Сиксом, над одной с Рейчелом Боланом – эта песня не попала на альбом. Но мне было приятно работать с ними».

«Я работал со многими, разными артистами», начинает он, подчеркивая. «Зодиак Майндварп, Джим Уэллис, Мик Марс и Десмонд Чайлд. Этим артистам прежде всего надо было побороть нервозность работая со мной. Если бы мне захотелось написать песню со своим кумиром, то я тоже бы нервничал. Нам пришлось перебороть все это, так что мы действительно могли заняться делом. Я хожу на вечеринки и на церемонии награждения, сталкиваюсь с этими парнями и говорю: «Давайте соберемся и что-нибудь, когда-нибудь насочиняем». Вот как мне пришлось работать с этими артистами. Я звоню и говорю: «Я приеду к тебе в три», а они в ответ: «Что?». Это было весело».

«Хотя веселее всего работалось с Джеком Понти так как он по настоящему понимал первые альбомы Элиса Купера. Такие песни как Love’s a loaded gun, Snakebite, Little By Little и Hey Stoopid – это истинный Элис. На этом альбоме мне пришлось работать со множеством разных авторов, и мне пришлось работать с продюсером Питером Коллинсом т. к. я не хотел работать с продюсером/автором-сочинителем. Мне был нужен мастер звука. Я писал песни с августа по январь, и написал в общей сложности 50 песен. И я начинаю понимать, с оглядкой на свою карьеру, что самое важное для альбома – это качество песен, а не то, сколько времени ты провел в студии».

«Этот альбом гораздо тяжелее», продолжает Элис. «Я всегда был хард рокером. Мой подход на этой пластинке очевиден, мой голос и тяжелый рок. Так что когда родились песни feed My Frankenstein и Snakebite, я понял, что это именно то, что надо. Мне очень хочется играть их в живую так как эти песни – истинный Элис. Когда я работал над ними в студии, то представлял как классно эти песни будут звучать со сцены. Это это моя стандартная оценка хорошей песни».

Хорошие песни и альбомы никогда не были проблемой для Элиса, но пока продавались хорошие пластинки. В 80-х, казалось, что Элис будет мчаться бесконечно, выпуская альбом за альбомом едва ли производящих какой-то резонанс. Элис считает ступор своей карьры дорогой на дно, когда он решил, что смена лейблом поможет излечить его недуги.

«Думаю, что моя записывающая фирма увидела то, что произошло с Aerosmith – наши карьеры развивались по похожему сценарию. Когда-то мы были очень популярны, и мы чуть было не убили себя не воздержанностью во время этой эры, когда никто не крутил наши пластинки. Теперь мы возвращаемся на сцену в одно и тоже время и прекрасно себя чувствуем в хит парадах – наверное, даже лучше, чем в прошлом».

«Я не думаю, что моя музыка, или музыка в целом, радикально изменилась с 70-х», говорит он. «Когда я слушаю Guns NRoses, Skid Row или Janes Addiction, я слышу в этих группах влияние 70-х. Они ухватили дух рока 70-х, который был очень экспериментальным, и гитароориентированным. Я поклонник гитары, и это очевидно на новой пластинке; вот почему на ней играют такие музыканты-монстры, как Сатриани, Вей, Слэш, Винни Мур и Мик Марс».

Учитывая, что все эти самобытные молодые таланты могут заставить вас думать, что эта пластинка может быть отходом от фирменных фишек Элиса, но когда всем управляет сам Купер, все звучит по куперовски. Однако, Элис остается верен своим корням, не волнуется ли он, что его звучание 70-х, может архаично звучать в 90-х?

«Когда в студии я работаю над песней, я могу определить, звучит ли эта вещь старомодно или же она вообще никуда не годится», отвечает он. «Я просто инстинктивно чувствую, что мне подходит в тот или иной момент, также я отношусь и к своему шоу. Так что я не сижу и не ломаю над этим свою голову. Мы написали 50 песен, но 38 из них не подошли этому альбому. Возможно, что позднее они попадут на пластинки, и некоторые из них, возможно, будут даже лучше, чем эти песни. Я не занимаюсь большим психоанализом. Просто доверяюсь чувству».   

«Вот в чем фокус», продолжает Элис. «Выбрать подходящие песни и состыковать их воедино. Я ограничил свой выбор 15-тью песнями, и пришлось взять 12 для альбома, и в конечном итоге, я сказал: «Вот эта песня, эта и вот эта». В первую очередь я выбрал те песни, которые завершали альбом, так что инстинктивно, на этот раз, я не ошибся в прибыли». (смеется)

Если кто-то считает, то это 21 альбом в куперовской хронологии, в которой есть платиновые и золотые диски. И в данный момент, если кто-то понимает всю ценность, особенно, что касается производства альбома, это истинный Элис Купер. Каким же образом, после стольких лет, он поддерживает живой творческий огонь?    

«Я прекрасно знаю, на что мне рассчитывать в студии», утверждает Элис. «Просто я так взволнован записью любой пластинки, быть может, что на этот раз, больше, чем обычно. Так как я волновался, записывая Schools Out, или любой другой альбом. Мне совершенно не надоели все эти записи – каждый раз, когда я вхожу в студию, я говорю себе: «Посмотрим, что же у меня получится сегодня!». Так что мне это совершенно не надоело. Каждый записанный альбом отражает период твоей жизни. From The Inside был записан, когда я просто с ума сходил от выпивки, это было мое тогдашнее состояние. Когда была записана пластинка Welcome To My Nightmare, я пребывал в жутком настроении. Записывая альбом Trash, я должно быть прошел испытание сексом. (смеется) Теперь же, с Hey Stoopid я считаю, что на этом альбоме все очень весело. Для меня он звучит как хороший, веселый, летний альбом – сейчас, у меня хорошее настроение. Даже грязные песни наделены приятным чувством черного юмора».

Один из занятных моментов Hey stooped является гитарная дуэль Сатриани и Вея. Как же у Элиса получилось пригласить их вместе?

«Во первых, они – друзья», говорит Элис. «И Сатриани был учителем Вея. Когда я работал над Feed My Frankenstein, я послал им запись, и сказал, что Ники Сикс там играет на басу, и что мне хотелось бы услышать их обеих на одной и той же песне. Я решил, что это полуисторическое событие. Я хотел, чтобы эта песня стала Франкенштейном, захотел, чтобы на ней сыграли два монстра-гитариста. Они согласились, и вволю повеселились».

Первый сингл/видео для титульного трека Hey Stoopid, это гимн выступающий против подросткового самоубийства, на которой также выступает в роли гостевого вокалиста, что иронично, сам Оззи Осборн.  

«Я не хотел сочинять очередной летний гимн в духе Schools Out», признается Куп. «Но я думаю, что у меня прекрасно получается сочинять грандиозные. Распевные припевы. Думаю, это вполне очевидно на Hey Stoopid – всем нравится петь этот припев, и в тоже самое время, все считают, что песня обращается к кому-то другому. (смеется) Люди говорят: «Я знаю, о ком это он поет». Как здорово, что у меня получилось сочинить чудовищно хитовую запись, и это песня с посланием. Понимаешь, есть «уличные хитрецы» и «уличные дураки», а подростковое самоубийство – это уличная глупость. Это настолько глупо, что заслуживает распевки Г-Л-У-П-Е-Ц!».

«Я возненавижу любого, кто решит, что Элис читает нотации», продолжает он. «Вот почему в этой песне есть строчка «Это не нотации твоего папочки». Я прошел через все это, но я не ваши родители, и я здесь не для того, чтобы учить вас. Но просто дайте мне выразить вам свое мнение. Дети смотрят на Элиса не так, как они смотрят на Фронза – человека выступающего против высшего сословия, но здесь до сих пор есть нечто общее и это замечательно. Стоит надеется, что заявление Элиса о том, что самоубийство – глупость, дойдет до подростков. «Элис говорит о том, что самоубийство – глупость…. Замечательно, теперь мы не должны делать этого».

На песню Hey Stoopid был снят видеоклип, формат, в котором Элис был пионером.

«Мы сняли видео как для песен, так и для наших шоу, когда еще не было запланировано никаких концертов. Когда-то я решил, что такое шоу как Welcome To My Nightmare должно быть записано для истории. Вполне естественно, мы решили, что на такие песни надо снять фильм, по крайней мере, было важно иметь визуальную запись. Сейчас видео привлекательно тем, что в этом жанре можно придумать что-то новое. Видео клип Hey Stoopid снимался 6 дней. Идея заключалась в том, чтобы отправится со зрителями на прогулку по русским горкам вместе с психом Элисом. Мне было очень весело снимать это видео».

(в сентябре Элиса можно будет также увидеть на большом экране, когда он сыграет отца Фредди в фильме «Кошмар на улице Вязов. Часть 6».)

Что же такое Элис Купер трудно понять, если вы не видели его в живую, когда оживает жуткий дух Элиса. На этот раз его шоу, – часть великой буффонады «Операция Рок-н-ролл» которое прокатится по Канаде, шоу в Монреале (17 августа) и в Торонто (19 августа).

«Я думаю, что это грандиозное турне», говорит Элис с энтузиазмом. «Публике просто повезло, когда они увидят как мы и Judas Priest выступают, один час 15 минут каждый со всеми нашими спец. эффектами. Они увидят двух хэдлайнеров на одном шоу, и никто не страдает при этом. И я думаю, что остальные три группы (Motorhead, Metal Church и Dangerous toys) поднимутся на сцену и будут надирать задницу, каждая в течение 40 минут. Это почти фестиваль, что мне очень нравится. Из вечера в вечер, я меняюсь с Judas Priest хэдлайнерскими позициями – мы с Робом очень хорошие друзья, так что нет никаких проблем с личными амбициями. Когда записывающая компания связалась с нами, они робко спросили нас, как мы к этому относимся, и мы ответили: «Великолепно! Отличная идея!». Они были шокированы тем, что мы так легко согласились с этим. Что нам это стоит? Мы поднимемся на сцену и просто уберем аудиторию. Думать, что теперь так гораздо веселей работать».

Элису больше всего нравится выступать в Детройте и Торонто. В текущей гастрольной группе Элиса играют Винни Мур и Стеф Бернс (ex-Y&T) на гитарах, басист Грег Смит, барабанщик Эрик Сингер, и клавишник Дерек Шереньян . Многие читатели MEAT возможно знают, что гитарист из пригорода Торонто Пит Фризин (ex-Vos) был одним из последних туровых гитаристов Элиса, но вопреки сообщениям, которые мы слышали в последнее время, он не играет на этом турне. Элис объясняет.

«Сейчас Пит формирует какую-то группу в Нью-Йорке. Он великолепен – один из моих самых любимых гитаристов. Когда пришло время записывать этот альбом и отработать сценическое шоу, мне пришлось выбрать подходящих парней. Пит великолепно подходил для гастролей Trash так как эти шоу были такими «уличными». Думаю, что Пит справился бы с этим, потому что он такой же талантливый гитарист как и Кен Робертс, только он более «улично ориентированный». Он классно выглядит, прекрасно играет, и все что он может сделать – это сочинять песни и объединится с подходящими людьми. У Кена все замечательно, но я думаю, что он испытывает ту же проблему, что и я когда-то. Он должен быть самим собой на своей следующей пластинке. Он один из лучших гитаристов, которых я когда-либо слышал в своей жизни. Но ему надо раскрыться на своей следующей пластинке».

Если говорить о самом шоу, то оно всегда было главным ингредиентом в мешке с трюками Элиса. И даже когда его альбомы получали лишь вялый прием, его шоу всегда были аншлаговыми. В чем же причина стабильного концертного успеха Элиса?

«Понимаете», начинает он. «Элис никогда не был занудой. Каждый раз, когда он поднимается на сцену, он выходит туда с тотальной местью, он хочет сжигать публику в течение всего шоу. Он никогда не выходит на сцену и робеет. Просто такова натура Элиса – я не такой; это он такой. Мне хочется, чтобы под конец шоу зрители были такими же усталыми, как и я сам. Обычно, под конец шоу я прыгаю со словами: «Эй, посмотрите, я все еще двигаюсь, а вы – устали!». Просто таков уж Элис – он высокомерный, эгоистичный, садистский характер, но вы возненавидели бы его, если бы он таким не был. Людям нужен такой Элис. Если бы я был подростком сидящим в зрительном зале, Элис был бы моим любимым рокером так как он именно такой герой. Вот моя оценка Элиса, и когда я не играю его таким, тогда, я не должен быть им».

У многих фанатов есть любимый рокер или группа, и Элис сродни группе The Greatful Dead, у него есть «куперовские головы,» которые следуют за ним на гастролях куда бы он не поехал, особенно за границей.

«Европа – сумасшедший дом», восклицает Элис. «Все 25 концертов я буду видеть в первом ряду одни и те же лица – эти ребята экономят весь год, и уходят с работы так, чтобы они могли ездить в турне и присутствовать на всех моих шоу, это такие поиски Элиса. Я вижу их повсюду – они останавливаются в тех же самых отелях, едят в тех же самых ресторанах, и каждый день фотографируют. И они постоянно ходят в гриме. Это очень странно. Я ловлю себя на том, что начинаю скучать по ним, если их нет рядом. Я считаю, что они в конце концов нашли своего оратора, человека который может говорить то, что они сами не могут позволить себе. Они так одержимы своей верой. Я не хочу сказать, что они знают меня лучше, чем я сам себя. Они знают строчки песен, которые я позабыл. Жуть какая-то, но это потрясающе».

Но ядром его зрительской аудитории всегда были обычные рокеры. За такую многолетнюю карьеру как у Элиса, он очень давно имеет дело с фанатами и последователями.

«Должен сказать, что 7% моей аудитории теперь составляют люди в возрасте от 15 до 25-ти лет», говорит Элис. «Убежден, что костяк моей зрительской аудитории такой же как и у любой другой известной рок группы. Но остальные 30% - это законченные фанатики, на 100% куперовские персонажи, которые обслушиваются моими старыми песнями. Если я не сыграю Billion Dollar Babies, Im Eighteen, Schools Out, Only women bleed, они убьют меня! Как же мне исполнять эти песни на каждых гастролях и сохранять их свежесть для себя самого. Но как только я поднимаюсь на сцену, эти песни свежи и просты для понимания».

Конечно, с течением лет Элис Купер изменился, и Элис первым признает это. Но что же он чувствует теперь, есть ли какие-то преимущества у Элиса 90-х, по сравнению с Элисом 70-х и 80-х?

«Самое важное, что сейчас я более сосредоточен на работе, чем когда-либо прежде», утверждает он. «Много лет тому назад, Элис был скорее жертвой, по причине того, что я был алкоголиком. На сцене, Элис играл эту роль жертвы, несчастного человека, потому что я был противен сам себе. Сейчас Элис в лучшей физической форме, чем когда мне было 25 лет. Сценический персонаж Элиса теперь более опасен, чем когда-либо прежде, и все из-за этого. Он еще более порочен. До этого он знал, что, так ил иначе, он заставит публику полюбить его, но сейчас он выходит на сцену и выкладыватся по полной. На этих гастролях мы играем Generation Landslide именно для того, чтобы доказать, что я могу исполнять эту песню в живую, потому что  раньше у меня ничего бы не вышло, а все, потому что из-за пьянки я не мог вспомнить лирику».

И, конечно, Элис просто не был бы Элисом, если бы не проливал немного крови, рубил головы, демонстрировал кровь и грубость. Шоу, на котором может управлять только один человек – сам Элис.

«Это правда», говорит Куп. «Это уже нельзя было бы назвать шоу Элиса, если бы это было представление без кровавого оттенка. Я хочу сказать, что мы проделывали трюки Gwar, еще задолго до самих Gwar. Е такое же экстремальное шоу, но что-то похожее. Новое шоу мне нравится тем, что первые 8 песен – это откровенные рок-н-роллы, потом я ухожу со сцены, гримируюсь, и представляю публике эту мрачную среднюю часть, когда я превращаюсь в очень порочного Элиса. На этом турне, в этой части шоу, мы играем Feed My Frankenstein, Cold Ethyl, Sick Things, Only Women Bleed и несколько других песен. Театральные эффекты будут очень крутыми. Потом, мы представляем грандиозный финал. Я могу проверить свое шоу т. к. мировая публика дала Элису некое право делать все, что он хочет».

«В начале нашей карьеры», продолжает Элис. «Мы могли позволить себе только попытаться что-то создать, мы создавали свои собственные гильотины и виселицы. Но теперь в этом вопросе мы более продвинуты, чем прежде. На этом шоу я растворяюсь в фильме, появляюсь на экране и затем, вновь появляюсь на сцене. На все эти грандиозные иллюзии ушел целый месяц репетиций, но теперь мы можем себе это позволить, так как у нас есть финансы и технология. Согласно моей философии музыка всегда была на первом месте, 80% времени уходило на музыку, а остальные 20% уходили на технические штучки. Если музыку не подкрепляют какие-либо действия, тогда такому сопровождению нет места на сцене».

Возможно, что Элис Купер находится на вершине своей популярности, не смотря на сложившийся климат в металлической индустрии, когда подписываются контракты с любыми группами. Со всеми новыми талантами окружающими его, я не мог не спросить его, как он считает, что заставляет фанатов, старых и новых, приходить на его концерты, а не на концерты других исполнителей.

«Это можно объяснить только одним – уверенностью», прямо утверждает Элис. «Я думаю, что публика может приходить на шоу Элиса или же покупать пластинки Элиса, и они знают о том, что их деньги окупятся. Последние 20 лет мы не меняли этого принципа. Даже когда у нас еще не было хита, мы все же могли везде продаваться, так как публика шла на нас зная, что они увидят великолепное шоу. Теперь, я создаю музыку, когда фанат покупает мою пластинку, они также связывают себя с этим. Вот почему по моему мнению все еще так популярны группы 70-х, такие артисты как я или Aerosmith, либо группы с грувом 70-х, такие как Janes Addiction или Faith No More. Люди знают, что они получают полную упаковку. Множество групп можно увидеть на MTV, и они прекрасно смотрятся, и прекрасно звучат на пластинке, но когда ты смотришь на них на сцене, ты восклицаешь: «Господи! Ну, что за дерьмо!». Я считаю, что публика вовсю стремится к качеству, я ненавижу говорить о качестве применительно к Элису Куперу (смеется), но это основа основ. Ты должен быть на все 100% качественным, и публика поддерживает это».

Сейчас, в 1991 году, люди поддерживают Элиса Купера, но вот что ждет нас в будущем? Все знают о том, что Элису уже за 40. Сможет ли Элис Купер выжить в 21 веке?

«В данный момент, я не вижу в этом проблемы. Это турне и этот альбом обладают огромной энергией, которой у Элиса до этого никогда не было. Я даже не допускаю мысли о том, чтобы уйти на покой. Мне это даже в голову не приходит. Я выхожу на улицу и пробегаю три мили за ночь, я пробегаю милю за 7 минут 10 секунд, и я считаю, что пока я в состоянии делать это, я все еще могу подниматься на сцену. Я говорю музыкантам своей группы, что они должны быть в прекрасной форме, а не то я смету их со сцены! (смеется)».

«Все дело в том», продолжает Элис. «Что я до сих пор люблю рок музыку. Я до сих пор в курсе происходящего, в курсе новых признанных артистов. Когда я впервые услышал Faith No More, я подумал: «Великолепная пластинка! Она должна стать хитом!». А когда я увидел их на концерте, то подумал: «Здорово, что за потрясающие музыканты!». И их музыкальные подвиги подстрекают меня. Элис всегда будет таким, я не могу контролировать Элиса!».

 

 

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 20.01.2002

  

 

 

 

            

      

     

    

    

 

 

 

Hosted by uCoz