Metal Attack (приложение к журналу Metal Hammer) (Англия) март 1991г.   авторы: Peter Burtz и Dirk Zumpe

 

«Столкновение Титанов»

Элис и Лемми:

 

Если название «Столкновение Титанов» не ассоциировалось у вас с самыми известными группами треш сцены, тогда я с удовольствием использую этот ярлык для описания встречи «мастера взрыва» Лемми и Достопочтенного Элиса Купера. Эта историческая встреча состоялась в The Complex – в специальном помещении для встреч в ресторане Big Mac. Со стороны, тусующиеся Лемми и Элис похожи на Франкенштейна и Дракулу снимающихся вместе в последнем готическом ужастике.

Теперь, многие считают, что когда встречаются популярные звезды, это круто, и личные амбиции начинают проявлять себя. Но только не здесь. Столкновение личных амбиций между Лемми и Элисом скорее похоже на ситуацию, когда мистер Килмистер просит добавить к своему коктейлю из Джек Дэниелса и сока вишенку и зонтик, а Элис смотрит видео Sesame Street вместо Driller Killer. Конечно, Лемми и Элис давно знакомы друг с другом, пару лет тому назад Motorhead гастролировали по Штатам вместе с Элисом и его веселой компанией. По большому счету, они встречаются не первый раз. Конечно, Элис восхищается Лемми; «Лемми великолепен. Он живет, спит, ест, пьет и дышит рок-н-роллом. Ему по душе такая жизнь, он сам воплощение этой жизни, и он всегда в хорошем настроении. Я никогда не видел этого парня в дурном расположении духа. Лемми один из незаурядных людей. Мне всегда будет симпатичен этот парень». Лемми не удивляет подобный хвалебный отзыв. Он просто передает Элису свою новую визитку со скромной надписью: «Лемми. Живая легенда. Упс». Как мило.

 

Эти две легенды крыты тем, что за свою продолжительную рок карьеру, они так и не продались. Эта парочка осталась верна тому, с чего они начинали много лет тому назад. Панк рок и Новая Волна сменяли друг друга, и все это время Лемми и Элис продолжали делать начатое. А еще их роднит то, что они оба в прекрасной форме - в такой же прекрасной форме Лемми вознесся на вершину чартов в начале 80-х. В данный момент, Лемми и Элис стараются отыскать свободное место на своих стенах, чтобы повесить туда новые золотые диски. Альбом Motorhead - 1916 и диск Элиса - Hey Stoopid прекрасно продаются и этот временной период можно назвать их возрождением.

Пока Элис болтает с нашим фотографом и щелкает перед ним кнутом, Лемми болтается без дела. Лемми хватает мешок из коричневой бумаги с бутылкой Jim Beam и три банки сока. С течением лет, питейные предпочтения Лемми и Элиса изменились. В то время как Лемми продолжает не чураться алкоголя, Элис избавился от этой привычки и завязал.

Все участвуют в фото сессии, фотограф, модель и ассистент умирают от смеха, когда этот динамичный дуэт ко всеобщей радости отпускают шутки. Фотограф просит Лемми встать поближе к Элису. «Послушай, мы гастролировали вместе, поэтому практически породнились», говорит Лемми с серьезным видом. «Эй, не напирай на меня, я женат!», предупреждает Элис.

Эта парочка только и делает, что суетится. Лемми нашел диванчик и растянулся на нем как римлянин на оргии. Неожиданно появляется Элис с полотенцем, перекинутым через руку, словно официант, подающий к столу бутылку минералки – это просто яд для Лемми – и он пытается передать эту бутылку Лемми. Менеджмент Элиса рассчитывал на проведение серьезной фото сессии, но планы рухнули, когда все решили убивать себя смехом. Недавно Лемми открыл для себя такую вещь как скейтборд и теперь пытается подсадить на это Элиса. Можно представить, как представители менеджмента уже волнуются по поводу сломанных рук и ног,… а то и того хуже. В конечном итоге менеджментская компания просит остановиться, когда два придворных шутника продолжают всех веселить. Шутки-приколки закончились, пора серьезно поработать.

Фото сессия подошла к концу, пора вызвать эту парочку на разговор. К тому же, у нас есть возможность спросить Лемми, почему же он носит свастику на своей куртке. Когда Лемми проносится мимо на своем скейтборде продолжая осваивать мастерство катания на доске, я задаю вопрос про свастику. Он что, нацист, увлекающийся скейтбордом? «Блядь, что за дебильный вопрос!», рычит Лемми и загоняет скейтборд в угол. «Послушай, я что, похож на откровенного нациста? Если бы Гитлер увидел меня в таком виде, он бы меня тут же упрятал за решетку. Если бы Гитлер сажал комиков за неугодные режиму шутки, как ты думаешь, что бы он сделал со мной?", спрашивает Лемми. «Он бы приказал своим подручным отправить меня в концлагерь. Если кому-то из ваших читателей не нравятся те значки, которые я ношу, то это их проблема. У меня дома на стене висит настоящий фашистский флаг. Есть у меня флаг и с портретом Ленина, но я не коммунист. И бразильский флаг у меня есть, но я не люблю пить кофе. А еще у меня есть флаг старой германской империи, но ведь я не ношу кривые усики и не смазываю их воском, верно? Идеология меня не интересует, просто все эти флаги классно смотрятся».

Пока Лемми разглагольствует о свастиках, флагах и Гитлере, Элис рассказывает о Джо Сатриани – одном из многочисленных потрясающих музыкантов принявших участие в альбоме Элиса. Когда вы видите, что ему удалось привлечь к записи своего альбома таких музыкантов как Слэш, Ники Сикс, Мик Марс, Оззи Осборн и Стив Вай, становится понятно, какое место Элис занимает в рок общине. Это показатель «Кто есть Кто» в рок-н-ролльном цирке. Все они гостят на его альбоме. Тем не менее, в студии с Эллисом работают постоянные музыканты – один из них, бывший гитарист Y&T Стеф Бернс. Что интересно, Элис не сохранил свою гастролирующую группу. "Имя Элиса Купера всегда было трамплином к славе. Только посмотрите на Кипа Уингера и Кена Робертса. Даже Эл Питрелли, гитарист с последнего турне, или T-Bone наш басист, не поедут на следующее турне. Теперь перед ними все двери открыты, и они все достаточно хорошо выглядят и достаточно хорошо играют для того, чтобы заниматься всем, что они пожелают. И мне это нравится. Иной раз, какие-то музыканты проводят со мной одно турне, в другой раз пять туров. Пока Элис остается действующим музыкантом, не теряет своего голоса и продолжает выступать, тогда я могу позволить себе роскошь менять музыкантов аккомпанирующего состава по своему усмотрению. Сам же Элис неизменен – Элис всегда остается собой, с этим героем никогда не экспериментировали".

Тогда можно предположить, что Элис постоянно меняет музыкантов своей группы потому что он всегда может оценить тех музыкантов у которых могут появляться творческие идеи или которые выступают на передний план. "Нет, я никогда не стремился к этому", отвечает Элис с серьезным видом.

«Когда Элис поднимается на сцену, все внимание сосредотачивается на нем, все представление базируется на его проделках. Я никогда так не думал, на самом деле я думал совершенно по-другому. Мне частенько хотелось, чтобы другие сняли часть груза с моих плеч. Важно все двух часовое выступление удерживать внимание аудитории".

 

Саддам и быстрая и калорийная пища

 

Лемми и Элиса роднит еще и то, что вероятно они настоящие долгожители рок-н-ролльного цирка. Тогда не удивительно, что любое их суждение имеет свой вес. Просто нельзя не воспользоваться возможностью расспросить их обо всем, начиная от Голливуда до темы воспитания детей. Что они думаю о Соединенных Штатах? Первым слово берет Элис: «Мне очень нравится жить в этой стране! Можно смотреть 48 телевизионных каналов и питаться фаст фудом круглые сутки. Вот за это я и люблю Америку. Но это итак понятно, что родившемуся здесь человеку просто не может нравиться эта страна. Так или иначе, в великой Америке мне нравится любая вещь «со своей сумасшедшинкой»".

Лемми, напротив, не в восторге от Штатов. "Мне наплевать в какой стране я нахожусь. Мне симпатичны люди, пока они добры ко мне. Не важно где вы находитесь, есть люди только двух типов; те, что помогут вытащить вас из дерьма и те, что закатают вас в это же самое дерьмо. И люди этих двух типов встречаются повсюду - говнюки вне границ и стран. Единственное отличие состоит в том, что они разговаривают на разных языках".

Элис с большим пиететом относится к Голливуду; «Потрясающе! Это игровая площадка для всех сумасшедших этого мира. Если эти чеканутые не торчат здесь, в Голливуде, значит, они зависают на 42-рой улице в Нью-Йорке. Я люблю проехаться по бульвару Sunset и понаблюдать за всеми этими чудаками. Я многим обязан Голливуду, это национальное достояние».

Потягивая, бурбон с соком Лемми резюмирует отношение к своему новому дому. «Минимум одежды, загорелые тела и веселуха!», ухмыляется он. Но Лемми настраивается на серьезный лад, когда поднимается тема войны с Ираком и позиция США в целом. «Весь ад сорвался с цепи. Осталась только одна проблема, Ирак». Но Элис выдает более глубокий комментарий по этому вопросу. «В отличие от войны во Вьетнаме, ни один американец не выступил против этой войны, Главным образом, потому что это была односторонняя тирания. Все жаждали, чтобы усатый парень получил по первое число. Лично мне просто жалко иракцев, Им все это говно было ни к чему, но в конечном итоге, именно они оказались в тяжелом положении».

 

Крек и Дарвин

 

Насилие – это любимая тема СМИ, стоит только проанализировать, как средства массовой информации освещали войну в Заливе. Насилие скатилось до цитат политических деятелей и фотографий, которым можно устанавливать рейтинги и продавать по заоблачным ценам. Но даже поклонники Лемми и Элиса склонны к насилию. «Это старая история», говорит Элис. Какая бы эпоха не стояла на дворе, 50-е, 60-е, 70-тые или даже 80-тые, междоусобицы и разборки никогда не затихали. Но СМИ поняли, что на насилии можно делать деньги и поэтому они вовсю муссируют эту тему, больше, чем прежде. Вы только посмотрите какой беспредел творится по теме оборота крека. Молодежь такая же как прежде, в этом отношении ничего не изменилось", говорит великий человек. Лемми не рвется дискутировать на эту тему, но добавляет, "Большинство фанатов - безобидны".

Так как же Лемми и Элис – оба гордые отцы – относятся к детям? Элис – «Детей не нужно ничему учить, потому что теперь мы живем в точном мире. Я не стану заставлять своих детей найти себе какое-то занятие, мне хочется, чтобы они сами нашли для себя интересное и полезное дело. если кто-то из них захочет сделать карьеру гитариста в группе, не вопрос, прекрасно, но я хочу чтобы они знали, что обязаны стать лучшими гитаристами в мире! Хотите стать журналистом, тогда станьте лучшим из них! Не надо быть хорошими во всем, нужно быть блистательными в чем-то одном!". Лемми скорее смотрит на этот вопрос с позиции теории Дарвина. "Если ребенок обратится ко мне за советом, я ничего не стану ему советовать. Каждый человек обязан все познать на собственном опыте. Так или иначе, никому не стоит обращаться ко мне за советом, потому что я целую вечность принимал наркотики и пил, так что мое легкие стали такими же черными как дымоход. Не я, не большинство моих друзей не могут внятно объяснить, почему мне удалось выжить. Я вообще не люблю давать советы. Я полагаюсь на личный опыт, и если вам повезет, значит останетесь живы».

Вот такие они, Лемми и Элис: нигилист знающий жизнь и милый американец, которому больше 20-ти лет удавалось пугать всех без исключения. Два персонажа, без которых мир рока был бы просто скучным.

 

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 6.12.08     

   

Hosted by uCoz