Журнал Metal Edge (США) октябрь 1991г.

Металлический Мастер Элис Купер возвращается с альбомом Hey Stoopid.

В превосходной физической, вокальной, и творческой форме, ветеран рокер Элис Купер все еще полон сил после 21 альбома, последний из которых, Hey Stoopid поступит в магазины в этом месяце, когда Элис начнет сохэдлайнерское турне с Judas Priest. Я поймал его в студии The Complex в Лос Анжелесе, где он записывался с продюсером питером Коллинсом и такими выдающимися гостевыми рокерами как Ники Сикс и Мик Марс, которые оказались свободными этой ночью.

До этого ты работал в нью йорской студии Woodstock, сколько сделано на текущий момент?

Бас, барабаны и некоторые гитарные партии. Труднее всего было работать над самими песнями. Теперь, каждый вечер я иду домой и улыбаюсь. Все звучит гораздо лучше, чем я думал.

После записи такого большого количества альбомов, ты должен знать какой-то упрощенный метод.

Да. Я многое делаю инстинктивно. Мы начали, имея 30 песен, а ограничились 15-тью. Я думаю, что для альбома мы запишем 12 вещей. Избавление от этих трех песен станет для меня натуральным обезглавливанием.

Как бы ты сравнил новую работу с твоими прошлыми альбомами?

Это куда более тяжелая пластинка, чем Trash. Кое-что я написал с Джеком Понти, а ему больше всего нравятся такие наши альбомы как Love It To death и Killers. Я думаю, что новый альбом будет ближе к Trash, чем к Constrictor, некое сочетание Trash и Love It To Death. Мне забавно это утверждать, когда я еще пока не знаю, как все получится. У меня нет генерального плана, и я не сижу здесь и не говорю: “Вот оно, лучшее звучание”. Я не душу песню.

Почему же в качестве продюсера ты выбрал Питера Коллинса?

Он работал с Queensryche и всем известно это звучание. Я могу работать с кем угодно. Элис всегда будет узнаваемым. Сам подход не будет меняться. Питер – крутой парень. Когда я только начал работать с ним, я и предположить не мог, что он будет достаточно агрессивным. Я привык работать с Бобом Эзриным, я привык к крикам, к дебошу. Боб замечательный продюсер, но он любит драться. А вот Питер такой вежливый, милый и приятный, но я прослушивал то, что мы записали на пленку, и могу сказать, что он – животное!

Расскажи мне о песнях.

Hey Stoopid – песня выступающая против самоубийства. Сейчас, кто-то спасает китов и лес, и это замечательно, но почему никто не спасает рокеров, пацанов? Ведь хуже всего на свете, когда какой-нибудь 15-ти летний подросток пытается покончить с собой, из-за какой-то поправимой проблемы. У меня самого было достаточно спокойное детство, у меня были замечательные родители. Но большинство моих сверстников узнали на себе давление и познакомились с наркотиками. После суда, человека передают в центр предотвращения подростковых самоубийств. Я написал эту песню с Понти. Так или иначе, на этом альбоме он занял место Десмонда Чайлда, хотя я написал с ним еще 2 песни, Might As Well Be On Mars и It Rained All Night. Might – рассказывает о парне который живет с каким-то соседом, но он с таким же успехом, мог бы жить на Марсе. Там есть строчка: “Я также мог бы быть человеком на луне”. На новом альбоме нет ни одной супер жуткой песни, ни одного ужастика. Разве что вещь Feed My Frankenstein. Это очень театральная вещь. Вместе с Понти я написал песню Love’s a loaded gun. Еще одна – Hurricane Years, это песня о подростковом страхе. Знаешь, на Feed My Frankenstein есть этот самый Франкенштейн. В Snake Bite говорится о последнем байкере. Это одна из моих любимых вещей. Я думаю, а не сделать ли мне стеклянную клетку, в которой я мог бы стоять с живыми, гремучими змеями. Меня больше не привлекает гильотина или повешенье. Это пройденный этап. Я столько раз проделывал это, все это видели, хватит уже.

Я слышал, что на этом альбоме у тебя подобрался очень крутой состав гостевых музыкантов.

Конечно, Стив Вай, Джо Сатриане, Слэш. Я работаю только с известными парнями! Ники Сикс играет на басу на Feed My Frankenstein, эту вещь я написал в соавторстве с Зодиаком Майндварпом. Мик Марс играет на песне, которую я сочинил с Миком и Ники и Джимом Уэллисом. Эта вещь называется Die For You. Я подобрал людей для правильных песен. Когда я сочинил Hey Stoopid, мне захотелось, чтобы Слэш сыграл на ней на гитаре. Я записал одну песню с Guns N’Roses, вещь с их нового альбома, она называется The Garden. Забавно работать с этими ребятами. Я мог бы поработать со своей обычной группой, но мне захотелось пригласить музыкантов с уникальным талантом, попросить их поиграть, и они не смогли бы отказать мне.

Поговорим о твоей группе, кто сейчас с тобой играет?

У меня есть группа для гастролей и группа для записи. Прямо как две разные жены. Я понимаю, что этот альбом должен быть неповторимым. На барабанах у меня играет Мики Кури, с самого начала, я полностью доверился ему. Тоже самое можно сказать и о басисте. Хью МакДональд. Но мне не хотелось бы, чтобы моя студийная группа оказалась бы на сцене. Они не обладают той энергетикой, которая есть у моей гастрольной группы. На сцене, важно лишь то, что Элис только дополняет группу, а группа дополняет Элиса. Ведь каждый вечер, мне надо выходить на сцену подготовленным для того, чтобы дать свое лучшее шоу. Каждый вечер, должен быть первым вечером. Мне плевать, что нам придется дать 200 концертов.

Ты очень хочешь вернуться на гастроли?

Конечно. Два отдельных шоу в октябре. Я не гастролировал с августа.

Ходят слухи, что ты, возможно, будешь играть с Оззи Осборном.

Может быть. Было бы забавно. Я могу вспомнить не так уж много групп, которые могут позволить себе организовать свое хэдлайнерское турне, и рассчитывают распродавать 15-ти тысячные залы. Необходим сохэдлайнер или программа из трех групп. Мне бы хотелось поучаствовать в таком туре, потому что, в этом случае, ты представляешь полноценное шоу, ты отрываешься.

Ты сказал об отказе от кое-каких старых трюков, а что же классические песни? Ты будешь играть их?

Мне приходится играть Eighteen, School’s Out, Billion Dollar Babies. Если отказаться от этих тем, то публика может прибить тебя. Я хочу исполнить три песни с альбома Trash и три с новой пластинки.

Ты снялся в очередной серии “Кошмара на Улице Вязов” – “Фреди мертв: Последний Кошмар”. Ты сыграл роль папочки Фреди.

Да, фильм выходит на хэлоуин.

Напишешь ли ты к этой картине музыку?

Не знаю. Я предлагал им свои услуги. Можно было бы легко написать саундтрек.

Тебе предлагают другие роли?

Мне предлагали что-то при участии парочки знаменитых актеров, но это был такой отстой. Я отказался. Сейчас у меня нет желания заниматься “звездным кино”. Я согласился сняться в “Кошмаре”, потому что для меня этот фильм больше рок-н-ролл.

Как насчет после рок-н-ролльной карьеры? Чем ты намерен заняться?

Не знаю. Но, наверное, я не уйду из шоу бизнеса. Думаю, что я буду продолжать сочинять, я делаю это с легкостью. Мне нравится писать. Кого-нибудь продюсировать. Если какая-нибудь группа подойдет ко мне и полностью мне доверится. А мне будет дана полная свобода действий. Я мог бы сделать что-нибудь по элисовски уникальное, и я знаю, как сделать группу успешной.

Выдающийся ум?

Нет, я скорее такой безумный доктор!

 

Элис смотрит Family Fend, он танцевал джаз для того, чтобы попасть в список “пяти знаменитых Алис”. Его также допрашивали на телешоу Jeopardy. “Приятно, когда ты являешься настолько влиятельным, что тебя допрашивают на игровом шоу”, говорит он. “Когда я поднимаюсь на сцену, я слышу буквально все, каждую нотку. На сцене я все начинаю чувствовать в 10 раз острее”.

9 июля Элис начинает сохэдлайнерское турне с Judas Priest (в котором также участвуют Motorhead, Dangerous Toys и Metal Church). А потом, возможно, запланировано турне с Оззи Осборном.

Элис заявляет, что он видел все фильмы ужасов, которые дважды показывают по каналу Blockbuster Video. Но больше всего он любит плохие фильмы. The Exorcist не в счет, это был отличный фильм. Я говорю о фильме Shriek of The Mutilated (“Визг Изувеченных”), в котором главную роль играет двоюродный брат продюсера”.

Сейчас идет работа над 90 минутным документальным фильмом о карьере Элиса, в который войдут редкие съемки 70-х годов.

“Рок-н-ролл вне времени. Я считаю, что подросткам важно знать, что Элис не играет музыку 70-х”, утверждает он. Но все до сих пор больше ценят его ранние достижения. Все знают, что большинство старых альбомов переиздано, и они хорошо продаются.

Элис, Мик Марс и Ники Сикс написали песню Die For You в доме Мика за один день. “Мик написал гитарный риф, а у меня была идея для припева, а у Элиса было все остальное”, говорит Ники. А вот автор-сочинитель Джим Уэллис помог Элису закончить песню.

 

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 9.10.1999

Hosted by uCoz