Журнал Metal Forces № 62  Англия   июль 1991г.               автор: Jerry Ewing

 

Крестный отец

 

Только сейчас я понял, что Элис Купер прогрохотал, скрывшись на задний план пока я слушал рок музыку. Смутные детские воспоминания, словно взгляд в прошлое для какого-то неприятного кошмара погружались и выплывали из памяти: Элис 70-х, забрызганный кровью и ухмыляющийся, питон боа украшающий его худые плечи, оскорбительные политики и самозванные блюстители общественной морали. И веселые воспоминания о школьном друге, получившего выговор от своего учителя за то, что носил нашивку Элиса на лацкане своей спортивной куртки!

Затем позднее, характерный шум песен 'Elected' и 'School's Out' раздававшийся из игрового автомата местной байкерской пивной. И потрепанная пластинка 'Killers', которую я одолжил у своего приятеля, да так никогда и не вернул. Альбом который побудил меня посмотреть выступление этого человека во время гастролей 82 года 'Special Forces'.

'Special Forces' был именно тем альбомом, на котором Элис Купер в конце концов начал появляться из творческой пустоши которую он оккупировал с конца 70-х. Турне, в том числе шоу свидетелем которого я стал на стадионе Wembley [вряд ли, он не выступал там в рамках гастролей 'Special Forces'! - Si], обнаружило верховного священника тьмы ковыляющего с непонятной целью и намереньями, как японская гейша в несколько особенно ядовитых кислотных путешествиях. Достаточно ужасное, и не забываемое зрелище!

А с последующими альбомами 'Raise Your Fist And Yell' и 'Constrictor Элис проложил себе путь в свет рампы и начал восстанавливать свою былую славу. С выпуском альбома 1989 года 'Trash', Элис родился снова, и автор песен/продюсер Десмонд Чайлд, доктор Франкенштейн который вдохнул жизнь в труп!

На 'Trash' Элис направился в область коммерческого рока, оккупированную такими исполнителями как Kiss и Bon Jovi. Упертые фанаты возможно запаниковали когда решительно легковесные мелодии песен 'House Of Fire' и 'Bed Of Nails' начали скользить по радио волнам. Но диск 'Trash' стал платиновым, распродавшись только в одной Англии тиражом более 200,000 копий. Элис, более чем вернулся в бизнес.

Вышедший 17 июня на фирме Epic альбом 'Hey Stoopid' – это последняя работа Элиса Купера. При наличии невероятного звездного состава гостей, в том числе музыканты Motley Crue, и продюсерских талантов Питера Коллинса, 'Hey Stoopid' демонстрирует возвращение старого Элиса. Коммерческий ход, однако хорошая сделка, круче чем 'Trash'.

"Ты должен простить меня, я приболел ларингитом', кашляет Элис Купер на трансатлантической телефонной линии. "Вчера, я дал пять интервью, четыре из Финляндии и одно из Германии ... И все это происходило в 9 часов утра", скрипит он.

 

Титульный трек 'Hey Stoopid', сейчас вышел в формате сингла, Элис поднимает несколько более серьезных социальных проблем в рамках добротной хард роковой песни.

 

"Мне захотелось написать еще один гимн", откровенничает Элис. "Я уже давно не писал гимнов и захотел сочинить такую вещь, которая бы звучала очень позитивно для 90-х. Песню, которой можно было бы подпевать..... всем хочется подпевать 'Hey Stoopid', все кто услышал эту вещь говорят: 'Я должен прокрутить эту тему своему боссу или подружке!' идея родилась от того, что я получаю так много почты от 13-ти, 14-ти летних пацанов, где в письмах они пишут мне: "мой отец – торговец креком, а мама алкоголичка, и я собираюсь покончить с собой!". И я читаю подобное в каждом десятом письме. Так что, даже Элис был в шоке! Я не могу поверить в то, что было так много неистового самоубийства. И я не могу поверить в то, что рок-н-ролл обвиняют за все это. 'Hey Stoopid' – это распевная песня с таким призывом: "Эй, не занимайся этим, не убивай себя!"."

 

Какие особые гости принимали участие в записи этой песни?

 

"Слэш сыграл на гитаре, и я решил, что это было бы поэтическим правосудием, если бы Оззи Осборн спел бы эту песню со мной", объясняет он, сухо посмеиваясь. "Мне не удалось бы заполучить Роба Хэлфорда, я посчитал, что было бы уместно пригласить его в свете недавнего судебного разбирательства Priest. Просто нельзя написать песню, которая вынудила бы подростка совершить самоубийство. Каждый раз, когда пацан сводит счеты с жизнью, они пытаются разузнать какие же пластинки он слушал, вместо того, что понять, а что же творилось с ним дома!"

 

Действительно сильные чувства и песню еще более острой приглашение нескольких самых скандальных плохишей американского рока. Только представьте себе - Nikki Six, Mick Mars, Sebastian Bach, Axl Rose, Slash...

 

"Ну, понимаешь, обычно, я защищаю альбомы Элиса Купера", признается он. "Когда я записывал 'School's Out' и 'Billion Dollar Babies', у меня и в мыслях не было пригласить очередного рокера на пластинку! Я всегда считал, что Элис должен быть очень эксклюзивным, что он постоянно должен быть один. Но теперь я мыслю иначе. Возможно я стал немного более безопасным музыкально, чем раньше. Вот почему на прошлом альбоме 'Trash', я пригласил людей, с которыми до этого я не работал, таких как Десмонд Чайлд и  Aerosmith."

"Когда все песни новой пластинки были уже написаны, я подумал 'Эй, давайте-ка добавим немного красок'. Так, на одну из песен я позвал Джо Сатриани и Стива Вая. Я пригласил Слэша чтобы он сыграл очень грязную гитарную партию на 'Hey Stoopid'. Все очень просто!"

 

Как тебе работалось с такими людьми как Мик Марс и Никки Сикс?

 

Элис делает паузу. "Это было странно, потому что все они играют в гаражных группах!" признается он. "Эти люди не окутаны какой-то тайной, они не сидят в большом особняке и не пишут песни. Они сидят в маленькой студии с гитарой, усилителем и клочком бумаги. И когда я начал работать с Никки и Миком, конечно же, этого было вполне достаточно, в конечном итоге мы все оказались в маленькой студии с гитарой, усилителем и листом бумаги!"

"Понимаешь, возможно, я наивен в отношении этого, но я считаю, что рок-н-ролл это очень братский жанр. Когда ты на гастролях, ты видишь, как остальные группы идут через аэропорт, и понимаешь, что они испытали на себе тоже, что и ты сам, и ты стремишься подойти к ним. Тоже самое можно сказать и о авторах песен. Есть очень мало таких людей, которым я побоялся бы позвонить. В этом отношении я не испытываю никаких проблем, я встречаю какого-то нового человека и говорю что-то типо: 'эй, давай напишем песню'.

 

Как ты считаешь, некоторые имена на пластинке могут привлечь слушателей, которые до этого не слышали Элиса Купера?

 

"Гмммм, возможно", размышляет он. "Если народ проникнется 'Hey Stoopid' из-за Озика или Ники Сикса, тогда это здорово. Любое новое открытие хорошо само по себе! На самом деле мы написали 50 песен для этого альбома, и есть примерно три песни которые я записал с парнями из Skid Row, которые даже не попали на альбом. В конечном итоге, эти треки выйдут в формате би сайдов синглов, так что народ сможет услышать их. Работая над диском 'Trash', я понял, что не имею тратить целый год на работу в студии. Мы сочинили эти песни, а потом, мы пошли и записали их, это получилось чисто спонтанно."

 

Судя по тому материалу, который я слышал, 'Hey Stoopid' гораздо ближе к старому стилю Элиса, чем диск 'Trash'. На самом деле я считаю, что такая песня как 'Wind Up Toy', почти что могла бы стать недоработанной темой с сессий альбома Welcome To My Nightmare'.

 

'Wind Up Toy' очень, понимаешь.... по типу песни 'Stephen' с альбома 'Nightmare'", соглашается он. "Изначально, эта песня была гораздо более коммерческой..... слишком коммерческой. И я просто сказал ребятам: 'Эй, давайте возьмем эту вещь и сделаем ее так, как это сделал бы Элис'. Так что, я глобально переработал лирику и в конечном итоге этот трек стал конфеткой для всех самых преданных поклонников Элиса".

 

Оглядываясь назад, ты не считаешь что 'Trash' был слишком мягким, слишком коммерческим?

 

"Да, считаю", утверждает он со вздохом. "Десмонд Чайлд очень талантливый парень. Мне захотелось поработать с ним, потому что все мои в то время любимые песни были написаны Десмондом. Но в студии, Десмонд Чайлд представляет из себя подавляющую силу, и до тебя это не доходит пока ты не сядешь послушать уже готовую пластинку. На Trash было слишком много Десмонда и не достаточно Элиса. Хотя я считаю, что самый популярный хит сингл 'Poison', - это была очень куперовская песня. Тогда как 'Bed Of Nails' и 'House Of Fire' были слишком десмондовскими. Я вновь поработал с Десмондом на новом альбоме, но не так глобально. Новый материал гораздо тяжелее без потери радио привлекательности".

 

Питер Коллинс стал серьезным выбором на роль продюсера, если учитывать его последние работы с Saraya, и заметные диски Rush и Queensryche.

 

"Питер уже никогда не будет прежним Питером после работы с Элисом", злорадно хихикает он. "Он начал работать со мной как такой приятный, вежливый парень, а закончил совершенно разнузданным человеком! Но если говорить серьезно, мне был необходим продюсер большое внимание уделяющий звуку. Когда я работал с Бобом Эзриным и всеми остальными продюсерами, мне всегда хотелось потрудится с мастером песенником, человеком, который смог бы подсказать тебе, что же сработает, а что нет. Питер обладает всеми этими качествами. Он знал в точности, какое я хотел звучание барабанов и гитары. Я бы работал с этим парнем над каждым альбомом, поверь мне, он убоен."

 

Давай отойдем собственно от альбома, это был бы не проект Элиса если бы он не был дополнен каким-то очень серьезным визуальным сопровождением. Чем же на этот раз в этом отношении может похвастаться Элис?

 

"Ну, сегодня, мы только что закончили снимать видео ролик к песне 'Hey Stoopid'. Мне не хотелось бы, особо тут на эту тему распространятся", скромно заявляет он. "Могут рассказать только следующее. В клипе можно будет видеть двух подростков, которые совершают ужасное путешествие в страну Элиса. На съемки уйдет целых четыре дня и в клипе задействовано множество спец. Эффектов и т. д."

 

И я уверен в том, что мы можем рассчитывать, что Элис представит обычную в таких случаях кровавую вакханалию на предстоящем турне?

 

"Конечно! Мы будем репетировать пару недель, прежде чем начнем выступать на открытых площадках с Judas Priest, Motorhead, Dangerous Toys и Metal Church. Мы приготовили кое-что на финал, это очень театрально", вновь нерешительного говорит он, злобно смеясь. "Целый месяц люди создавали для нас эту……..гм…. вещь". Снова смех. "Больше я тебе ничего не скажу!"

 

Я так понимаю, что цирк Элиса прокатится по Европе в ноябре-декабре этого года?

 

"Всегда приятно приезжать сюда. Англия действительно является моим вторым домом. Европа всегда хорошо принимала Элиса, я так хочу, вновь увидится с европейцами".

 

Как ты считаешь, публика начнет протестовать в том случае, если ты не представишь полноценное шоу?

 

"Надеюсь, что да", отвечает он, "но я считаю, что на этом турне будет гораздо больше откровенного рок-н-ролла, чем на гастролях 'Trash'. Мы занимались всем этим, но откровенный рок-н-ролл в руках Элиса Купера становится театральным. Это просто не поддается пониманию, и по этой причине я горжусь собой. Черт подери, я просто не могу представить обычное шоу, и я счастлив от этого!"

 

Если говорить о всей теме, что приемлемо и что не приемлемо для Элиса Купера, ты ни разу не чувствовал себя ограниченным или даже несколько расстроенным в роли этого героя. Разве Винсенту Фурньеру ни разу не хотелось на какое-то время избавится от Элиса и сделать нечто совершенно иное?

 

"Я большой поклонник самых разных музыкальных стилей", отвечает он. "И иногда я слушаю что-нибудь и думаю про себя: 'Хотел бы я сделать нечто подобное', особенно если говорить о знаменитых саундтреках. И периодически я слышу балладу, которая просто поражает меня, но я понимаю, что Элис никогда бы такого не сделал. Я сочинил несколько убойнеших баллад, которые, я уверен в этом, стали хитами, и мне пришлось отдать эти песни другим т. к. мне не хотелось, чтобы Элис вновь приобретал известность из-за баллад. Такое уже происходило со мной, в 70-х, во время этой ужасной диско чумы. По радио крутили только одни мои баллады."

"Очень трудно услышать стоящий рок-н-ролл по радио. Но этим летом, положение может измениться. У нас есть альбомы Элиса, Skid Row, Guns 'N Roses, Van Halen, и все они выходят одновременно и я уверен в том, что эти диски немного растормошат радио!"

 

Из всего списка этих исполнителей, Элис был на сцене дольше всех. И когда ты смотришь на список приглашенных гостей на альбоме Hey Stoopid, ты понимаешь, что за исключением может быть Оззика и Мик Марса (хотя наверное он заявит вам обратное!) большинство этих ребят еще бегало в шортиках и пеленках (или подгузниках, для американских читателей!) когда Элис впервые начал загрязнять умы нашей впечатлительной юности. Тем самым, что нас ждет в будущем? И когда вы понимаете, роль Элиса в современном мире тяжелого рока, вы смотрите на этого парня не иначе как на крестного отца молодых, современных групп.

 

"Думаю, что это верно, но я в самом деле не живу этим", отвечает он. "Я смотрю на современные группы, и поверь мне, я знаю, откуда они пришли. Мне нравятся Jane's Addiction, они очень актуальны, и учитывая их репутацию, мне не хотелось бы столкнуться с этими ребятами. Тоже самое могу сказать и о Guns 'N Roses."

"Я вспоминаю последние 20 лет, и ведб все начиналось со The Stones, потом Элис, The Sex Pistols, а вот теперь Guns 'N Roses, Motley Crue и Skid Row. Каждому хочется поучаствовать в эстафете плохих парней! Не знаю, кто там на очереди, думаю, что сейчас в роли плохишей выступают Гансы."

"Как я уже сказал до этого, это братская вещь. Я понимаю, я испытал это на себе. Хотя очень важно не терять связи и быть в курсе того, что происходит в рок мире. Под конец 70-х, я пережил долгий период, когда Элис не работал на должном уровне. Теперь все иначе, думаю, исчезло некоторое давление. Я прекрасно себя чувствую, теперь я гораздо счастливее, чем когда-либо. Приятно иметь возможность отдохнуть, встретится с несколькими и записать такой альбом как 'Hey Stoopid' и знать, что он привлечет внимание фанатов Элиса. Я считаю, что я развивался в ногу со временем, не был продажным и не скотился в настоящий мейнстрим. 'Hey Stoopid' докажет это."

 

На самом деле, если новая пластинка ничего не меняет, тогда Элис вступит в свое третье десятилетие как музыкант с самоуверенностью и силой, что отличало его дебют в 70-х. Он идет по жизни со времени своего дебюта в роли юного ученика под покровительством Фрэнка Заппы, и готической супер звезды 70-х, пойманного в пьянящих крайностях десятилетия. Элис снова в форме. И именно тогда, когда вы решили, что пора бы вернуться в пластиночный магазин.

 

Перевод – Дмитрий Бравый     25.01.03

 

Hosted by uCoz