Журнал Metal Hammer     октябрь 1991г.

 

Сенсационное возвращение оригинального агента Купера

"Эй, Дурачок!" Если последние несколько месяцев вы слышите этот агрессивный крик отдающийся эхом на улицахg, не ищите повода подраться. Это всего лишь Элис Купер, возвращается с провокационным новым гимном который угрожает вновь повторить славу таких хитов прошлого как  'School's Out'. 'Hey Stoopid' это песня выступающая против подросткого самоубийства, это титульный трек с нового альбома на котором гостят такие звезды как Слэш из Guns N'Roses, Ники Сикс и Мик Марс из Motley Crue. Мы услышали это великолепное, волнующее представление когда мы встретились с человеком в голливудской студии, где в течении последних нескольких месяцев он вовсю работал с популярными сессионными музыкантами и продюсером Питером Колинсом.

Если Элис Купер – это настоящий кошмар рок-н-ролла, тогда. Человек который изобрел его до сих пор является в душе большим мистером Славным Малым. Он наделен не навязчивым очарованием, а его искренность не задевает вас. Он разговаривает с легким юмором, эти полузакрытые глаза едва ли могут скрыть мерцание и легкую иронию. Но если и есть что-то, что делает его особенно серьезным, – то это его карьера; он избежал угрозы забвения из-за демона алкоголя, а его музыка была подкреплена успехом его последнего альбома 'Trash'.

Элис воспользовался моментом со времени своего возвращения в 1986. "Мы никогда не останавливались. Мы дважды прокатились по Европе в рамках турне Trash, в том числе побывали и в Югославии и там, где до этого мы никогда не играли."

Потом, Элис выступил в Канаде, Австралии, Штатах и Японии прежде чем направится в студию для того чтобы начать работу над новым альбомом 'Hey Stoopid', который должен выйти в конце июня.

"Я всегда считаю, что тебе необходимо тратить больше времени на сочинение песен, а не околачиваться в студии, так что только на написания материала у нас уходит 5-6 месяцев. Иногда тебе приходится возвращаться и убеждаться в том, что лирика тем не менее не достаточно хороша. Мне не хочется иметь механическое звучание. Этот альбом гораздо более роковый, чем 'Trash'. Произошла небольшая смена акцентов, потому что работая над Trash мы в основном ориентировались на радио. У нас было 3-4 хита, а 'Poison' конечно же была популярнейшей песней которая дала всему такую мощную раскрутку. Альбом разошелся тиражом в три миллиона копий, и для нас, это было просто замечательно. Большинство юношей, лсобенно 15-ти летних, считают эту работу моим первым альбомом! Они также думают, что 'Permanent Vacation' это первый альбом Aerosmith... Это так забавно, потому что это похоже на настоящее перерождение. O, ты намекаешь на то. Что есть еще 20 альбомов? Но это похоже на какую-то другую, прошлую жизнь – на СТАРОГО Элиса. Тогда, я был алкоголиком."

Злоупотребление

Начало 70-х было эрой ужасного злоупотребления алкоголем среди рок звезд. Мы поинтерисовались была ли алкогольная зависимость неожиданностью для Элиса?

"Да. На самом деле, я никогда не хотел превращаться в алкоголика. Я просто попустительствовал этому. Это было очень либеральное время, и все мои знакомые были наркоманами того или иного рода. Я решил, что выпивка гораздо менее опасна, чем героиновая зависимость, но понимал, что проблем не избежать. И выпивка – это узаконенное злоупотребление. Если ты сравнишь сколько народу умирает от алкоголя по сравнению с тем количеством людей, которые умирают от героина, 65 % алкоголиков умирают от своей алкогольной зависимости. 7% героинщиков умирают от героина. И тем не менее алкоголь тотально узаконен. Это один из тех наркотиков который просто подкрадывается к тебе. Я обладал очень высокой выносливостью и находился в лиге Кейта Муна, мог не спать всю ночь и постоянно двигаться. Я выпивал много пива, а затем накачивался виски – две бутылки в день. И мог двигаться. Сегодня, с кем бы я не встречался, начиная от Боуи, Лу Рида, Кейта Ричардса, и до новых парней покончивших с вредными привычками, Guns N' Roses, и Motley Crues, мы все садимся и часами рассказываем ужасные истории 'O, да, да, я блевал по три раза на дню... и меня рвало кровью' 'Ну и что, я не просыхал по две недели! Слава Богу, что мы пережили это."

Элис понял, что такой угар не может длиться вечно – без серьезного вреда для здоровья.

"Да, к счастью, настал такой момент, когда я был поставлен перед выбором – либо я продолжаю жить, либо превращаюсь в законченного наркомана."

Не думал ли Элис о том, как это опасно для фанатов смотреть на рок звезд и пробовать подражать их стилю жизни?

"Да, я знаком с парочкой пьяниц, но я больше не общаюсь ни с одним наркоманом. Я не знаю никого кто тратил бы все свое время на кайф. Я никогда не смог бы сказать такого в 70-х. На самом деле, тогда, я не знал никого кто не торчал – так или иначе. Но в 90-х рок-н-ролл становится корпоративным, крупным бизнессом, не смотря на то, что гульбе пришел конец, музыка стала качественнее, более насыщенней. Музыканты не просто выпускают альбом но и по возможно стараются сделать его большим хитом. Природа не дает проявить себя из-за опасности СПИДА и наркотической передозировки. Всем приходится задумываться. И – теперь здесь замешаны такие большие деньги. Группа смотрит вокруг и думает: 'Боже ты мой, я могу заработать на этих гастролях 20 миллионов долларов. Мне лучше не ширятся" '

Чист

Элис не считает, что он чего-то лишился из-за своего трезвого образа жизни.

"Это вернуло мою изначальную любовь к рок-н-роллу. Когда я начинал работать в этом бизнессе, у меня не было никаких вредных привычек. Мне нравился рок-н-ролл своим подходом, своей шумностью, силой и сексуальностью. В рок-н-ролле было все то, чего мне хотелось. С алкоголем, все начало расплываться. Алкоголь превратился в стиль жизни, и я не ценил рок по достоинству. Я чист вот уже 8 лет, когда я поднимаюсь на сцену, я нахожусь там ради веселья рок-н-ролла, силы и энергии. Это кульминация моего дня, находится на сцене, и работать в студии. Слышать как что-то оживает – ты удивляешься этому."

Новый альбом продюсировал англичанин Питер Коллинз, известный за свою работу с Queensrche и Гари Муром. Он помог оживить куперовское звучание, а Элис был просто ошарашен конечными результатами.

"Это будет естественное развитие от 'Trash' до этого альбома. Мы были очень счастливы успехом 'Trash'. Наконец-то я что-то понял в музыке Элиса Купера. Элис никогда не гонялся за чартами. Если в чартах царит какое-то оживлениае, я никогда не стану смотреть на это и заявлять о том, что я напишу такую же песню. Потому что 'Poison' не имела ничего общего с чартами. Потом, я вспомнил свои старые хиты, 'Only Women Bleed,' 'School's Out', 'Elected' – ничего общего не имевшими с чартами. Для меня, Элис просто обязан записать уникальную пластинку, для того чтобы Элис привлек внимание публики. Элис не должен играть музыку а ля Bon Jovi, только уникальную, музыку Элиса."

Страх

Была ли тема или скрытая тенденция во всех его записях – как горестный плач?

"Думаю, да. Всегда присутствовал какой-то страх. Элис – почти что неудачник. Он всегда Жертва/Злодей. Он может играть либо одну, либо другую роль. На сцене, я безпорно злодей, а потом становлюсь жертвой и в конце они всегда казнят меня. Он всегда расплачивается за свои грехи, а потом возвращается. Думаю, что это полурелигиозно, как моралите. Но главная цель каждого шоу Элиса Купера – заставить всех выходить из зала в изумлении. Стоило ли это потраченных мною 20-ти фунтов? Много лет тому назад я понял, что зрители всегда должны уходить и думать, что они не зря потратили свои деньги. Если бы я не занимался театром, то Элиса просто бы не было. На нашем последнем турне, 70% шоу было отдано только хард року, но лишь Элис находясь на сцене работает с театром. Он должен исполнять песню в своей несколько извращенной манере. Он не станет стоять там и просто работать. "

Элис объяснил, что в названии нового альбома “Эй, дурачок!” скрывается достаточно серьезное послание.

"Элис сторонился кампаний по спасению деревьев или китов, потому что есть множество компетентных людей которые посвятили самих себя всему этому. Никто не поверил бы нам т. к. у Элиса нет имеджа “Мистер Благотворительность”. Я очень симпатизирую всем этим проблемам, но подростки спрашивают тебя: 'Ну же, что Элис делает для спасения лягушек?'

"Я начал прислушиваться к статистике подросткового самоубийства, так что 'Hey Stoopid' это настоящее послание. Если бы я разговаривал с тобой, и ты заявил бы, что собираешься покончить с собой, то я сказал бы 'Эй, дурачок, что ты делаешь?' Я не стал бы грозить своим пальцем и говорить 'Сейчас, сейчас, сейчас!' потому что, в этом случае, я вел бы себя как родитель. Я охотней общаюсь с ними на их же языке, на языке рока, улицы. В песне говорится 'Эй, дурачок, что ты пытаешься делать?' Они ведут себя всегда по одной и той же схеме, здесь должен быть выход. В этой песне я собираю хор рок-нролльных аутсайдеров. Всех тех кого обвиняли в сочинении песни побуждающей к совершению самоубийства – вчера, я общался с Оззи. На этой песне соло у меня играет Слэш, и стоит надеяться, если это возможно, Judas Priest исполнят кое-какие подпевки. Не думаю, что кто-то специально написал песню подталкивающую подростков к совершению самоубийства. Все эти песни были не правильно истолкованы. Если Элис должен высказать свою позицию, вместо спасения деревьев, он скорее спасал бы рокеров! И эта песня настоящий рок-н-ролл – это еще один 'School's Out"'.

Все доходы от реализации сингла пойдут в “Горячую линию Подроскового самоубийства”, по которой все дозвонившиеся смогут услышать записанное на пленку послание от Элиса.

Купер отмечает, что не весь альбом посвящен одной тяжелой теме. "Остальная часть альбома – это всего лишь рок-н-ролл. У нас было 30 песен, и нам пришлось сократить их до 15. Теперь, мы вынуждены ограничится 12-тью. Но мы записали несколько дополнительных би сайдов, особенно для англии, в том числе песню 'Fire' Джими Хендрикса, и еще 2-3 песни, которые фанаты больше нигде не откопают."

До этого, Элис сотрудничал с плодовитым автором Десмондом Чайлдом (они написали в соавторстве 'Spark In The Dark', 'Poison', 'I'm Your Gun' с альбома 'Trash'), и на новом альбоме есть две песни авторства Чайлд/Купер.

"На этот раз, мне не хотелось злоупотреблять Десмондом. Я не выношу когда другие думают, что я от кого-то завишу. Он замечательный автор, но мне необходимо идти дальше. Я написал лирику на 'Hey Stoopid', и я очень доволен ею потому что в этой лирике действительно есть дух старого Элиса Купера. В ней есть ирония и черный юмор. И это очень веский довод. Элис не живет в прошлом. Я не стану писать лирику в духе 70-х. Иногда я смотрю на поп группы по MTV и вижу такого подростка, которого мы обычно лупили в школе, одетого в костюм с карандашами в своей рубашке, и он словно рок звезда! Я задумываюсь – где же весь гнев? Где же гнев этого поколения? Вот почему по моему мнению хэви металл всегда будет здесь. Он должен быть опасным. Возможно, что я становлюсь анти интеллектуальным. Когда дело касается рок-н-ролла. У меня нет желания умничать и размышлять над провокацией. Я прислушиваюсь к общему мнению. У кого-то есть такое умное мнение, у другого оно просто такое...приземленное. Я считаю, что если есть желание услышать эстрадного певца, то я поставлю записи Бинга Кросби. Если мне хочется энергии, я включу Anthrax. Мне не хочется рок-н-ролла для величия. Мне хочется испытать возбуждение. Когда мы начинали Alice Cooper, это была громкая гаражная группа. Мы были ужасны. Народ кричал 'Вы - вонючки' – но мы веселились. Ну же - Guns N' Roses это великая гаражная группа. The Stones – лучшая гаражная группа в мире. Когда мне было 15, они были моими идолами."

Вызывающий зуд

Элис и группа собираются отправится в турне, наверное в июне-августе. "Нам очень хочется поехать на гастроли и я гарантирую, что это будет еще одно длинное турне. Мы прокатимся по крайней мере по 50-ти американским городам и посетим Англию, мы очень хотим туда поехать."

Летом в Англии Элис надеется выступить на нескольких крупных шоу на открытом воздухе, и его менеджер Тоби как раз сейчас работает над этим.

"Теперь гастрольная деятельность примечательна тем, что все известные группы поедут в турне с другой известной группой. Все дело в экономии и снижении спроса. Это выгодно и для зрителей. Ты не получаешь оззи Осборна и три группы которые ты никогда не слышал. Я не знаю какая же группа поедет с нами, но это будет какой-нибудь известный коллектив.” "The Simpsons", предлагает его менеджер. "O, да - The Simpsons На Льду!"

Конец спортивным состязаниям!

Элис Купер знаменит своей игрой в гольф, также как Бинг Кросби и Боб Хоп. Действительно, он играл со многими светочами, также как и тусовался с Гручо Марксом, которого восхищал театрализованный стиль Элиса и чувство поругания. Но те времена прошли. Элис рассказывает: "Я больше не играю в гольф. Я стал больше внимания уделять рок-н-роллу. Я время от времени играю в тенис. Ты можешь выпустить всю свою ярость на корте. И теперь все остальные играют в гольф, так что я забросил игру. Теперь каждая металлическая группа выезжает на гастроли со своими холотыми гольф клубами. Когда все они увлеклись этим – я заявил, 'Я должен завязывать.'"

Элис халтурит актерством, и недавно ему предложили главную роль в кинофильме с актерами номинантами на награду киноакадемии. Но он решил, что это ничем не поможет его рок статусу и отказался. Он говорит, что получил огромное удовольствие снявшись в сериале “Пятница 13-тое Часть 6' где он сыграл роль отца Фрэди. "я не отказался от такого признания. Это же был настоящий Элис. Конечно, мне хотелось бы сняться в фильме, и может быть я это сделаю, через 20 лет гастрольной деятельности. Я не стал бы играть героя, только жертву или же злодея, это мое амплуа."

Перевод – Дмитрий Бравый   28.02.03

 

Hosted by uCoz