Журнал Music Express август 1991г. автор: Kerry Doole

ВОПРОС ПОЗИЦИИ

Возможно, в свои 40 с половиной лет, Элис Купер к счастью такой несгибаемый, что он грациозно отказывается стареть. 21 -ый альбом Элиса Hey Stoopid выступает против наркотиков и самоубийства, одновременно все еще сохраняя то, что, по его словам, придает ему сил: прекрасный плохой вкус.

Элис Купер - стареющий шок рокер, но он все еще знает как остановить движение и повернуть любопытные головы. В амбициозном, рекламном трюке запуская свой новый альбом Hey Stoopid и стадионное турне “Операция рок-н-ролл”, Элис разгромил Торонто партизанской войной, что продемонстрировало его склонность драматизировать. В центре города, в обеденное время, толпа начала подниматься в изумлении, когда Элис и его группа прорвались через толпу, чтобы усесться на верхнем этаже пластиночного магазина. Похоже, угрожающие, грозовые облака были разорваны выходом Элиса. На стороне этого человека стоит Бог (или Дьявол?)

Старейший законодатель жанра определенно имеет на своей стороне правящего бога тяжелого рока на 21-ом альбоме Элиса Купера. Оцените состав участников - Оззи Осборн, Слэш, Джо Сатриани и Стив Вэй, Ники Сикс и Мик Марс из Motley Crue - в то время как Купер пишет песни совместно со старым товарищем Диком Вагнером и Задиаком Мандварпом и использует формулу хит мэйкеров Десмонда Чайлда и Джимма Вэллеса.

Открываясь сверх тупым гимном, альбом Hey Stoopid обречен повторить успех мульти платинного диска 89 года Trash, пластинки, которая сигнализировала триумфальное воскрешение Купера из змеиной ямы коммерческого упадка. Как признается сам Элис: Я просто начинаю карьеру заново. Неу Stoopid - это мой альбом недоучка.

Элис (его настоящее имя Винсент Фурньер, и он обращается к Элису в третьем лице) откидывается в своем великолепном отелевом комплексе, потягивая Evian, и смотрит без звука фильм “Молчание ягнят”. Годы разгула оставили свой отпечаток на его лице и скорее кожи рептилии, но похоже, он в хорошей форме и расположении духа, когда он беспристрастно вспоминает свою жизнь и времена Элиса.

О СВОЕМ РОК-Н-РОЛЛЬНОМ ДОЛГОЖИТЕЛЬСТВЕ

Я сбился со счету, но думаю, что это 21 альбом. Сколько альбомов у Stones? Может быть 40, а они продолжают выпускать великолепные пластинки. Важнее всего отношение. Я не хочу стареть, это хуже всего. Физически, я чувствую себя и выгляжу лучше, чем когда-либо прежде, и, насколько я понимаю, я мог бы заниматься этим до бесконечности.

О СВОЕЙ КИНОКАРЬЕРЕ

Я снимаюсь в фильме “Фреди мертв: Последний Кошкар”, играю отчима Фреди Крюгера, очень дряхлый персонаж.

О ВЛИЯНИИ ФИЛЬМОВ УЖАСОВ

В начале нашей карьеры, мы играли на сцене повешенье. Оно было сделано как моралите. Элису всегда приходилось платить за то, что он проделывал на сцене, затем, он возвращается с посланием: "Все в порядке, на самом деле ничего не случилось. " Потом, я посмотрел фильм "Хэлоуин " и увидел персонаж Майкла Майерса и Джесона, которого невозможно было убить. Я подумал: “Это чем-то похоже.” В этих парнях была рок-н-роллъная аура; люди смотрели на них также, как они смотрели на Элиса. Они были злодеями, но почему-то героями, потому что их жертвы были такими презренными персонажами, как дети в школе, которых вы ненавидели. Я думаю, что там было большое влияние "“аводного апельсина". Его звали Алекс, у него был грим под одним глазом, а в столе у него жил питон боа. Я постоянно говорил: “Минуточку! Где я видел это прежде?”

О СВОЕЙ МУЗЫКЕ

Театр - всего-навсего еще один элемент Элиса Купера. Мы всегда были гаражной рок-н-роллъной группой, которая поразила публику, потому что мы сделали то, что никто другой никогда не делал, мы добавили в музыку театр. Мы всегда считали, что важно доказать себя музыкально. Все остальное было украшением, на репетициях, никто никогда не говорил о музыке. Хотя, как только мы миновали поколение 60-х, то внезапно обрели правдоподобие.

О УВАЖЕНИИ СОРАТНИКОВ

Теперь, я достаточно спокойно зову людей, которых я считаю хорошими музыкантами, таких как Сатриани и Вэй. Если бы это были люди не имеющие такой репутации, скорей всего, им не удалось бы сделать этого, вот Feed My Frenkenstein - это идеальная песня Элиса Купера, и этих гитаристов выперли из школы за то, что они одевались как я. Я просто сказал: “Давайте соберемся, пусть Ники Сикс сыграет на басу, и давайте создадим кусочек рок-н-роллъной истории”.

О ПОДДЕРЖАНИИ КОНКУРЕНЦИИ

Каждый раз, когда я поднимаюсь на сцену, я хочу доказать самому себе. Внутренне, я уверен в том, что каждый вечер пройдет прекрасно, но во мне также сидит желание показать этим ублюдкам. Элис не постарел, он не устал, но все еще соревнуется с Акселем Роузом, Винсом Нэйлом, Перри Фаррелом. Все что я хочу - это попробовать и убрать их со сцены, и поэтому, я все время в форме. Я отношусь к Элису Куперу как к спортсмену. Если ты собираешься стать боксером, то ты должен быть в хорошей форме. Физически. Он в лучшей форме, но ментально, Элис все тот же извращенец.

О ОТРЕЗВЛЕНИИ

Все дело в том, что я оказался в центре внимания. Когда в 70-х, Элис был алкоголиком, он был жертвой. С ним постоянно что-то происходило, его вешали, засовывали в смирительную рубашку, с ним обращались как с больным человеком. Теперь, я не являюсь алкоголиком. Элис стал еще большим агрессором.

О АЛЬБОМЕ HEY STOOPID

На этой пластинке, Элис гораздо более разнообразен. Альбом Trash был одномерным, повествуя только о сексе. На Hey Stoopid, Элис испытывает гамму чувств. Он очень романтичный на Might As Well Be On Mars, иногда жалобный. Альбом очень напоминает мне Billion Dollar Babies.

О ГИМНЕ “ЭЙ, ДУРАЧОК”

Как только я услышал песню, я удивился. В точности как тема School’s Out. Потребовалось много времени чтобы вернуться и написать такую песню. Из-за названия, я не спал пару ночей - “Не решат ли они, что я обзываю их дурачками?” - но песня привлекательна.

Просто, всякий раз, когда я сочиняю что-то успешное, мне приходится наступать на грабли. Любой мой хит чем-то отличается от хитов засевших в чартах. Hey Stoopid - это песня с любимым всеми припевом, так что, ты не можешь достать детской лирикой.

Если лирика имеет отношение только к 3-4 людям, замечательно. Я не хочу превращаться в их родителей. В песне даже есть строчка: “Это не нотация твоего папочки”, это нотация Элиса Купера, и я был там. Слушайте меня как рокера, не как родителя. Элис говорит: “Это глупо, это тупо”.

О СВОЕМ ВЛИЯНИИ НА ОБЩЕСТВО

Я очень уважал своих зрителей. Зрители смотрели на Элиса как на неизбежное отродье, существо компенсирующее их родителей. Мне приходилось брать деньги и бросать им обратно в морду, или превращать школу в веселье и потешаться над всем тем, что было свято. Но я никогда не смеялся над религией, я слишком религиозен, для того чтобы бояться удара молнии. Но все остальное — это мишень. Секс. Смерть и деньги - самые больше мишени в мире, и в них так легко попасть.

О СВОЕЙ МОРАЛЬНОЙ ОТВЕСТВЕННОСТИ

Я никогда не представлял себе Элиса спасающего лес Амазонки. Я мог бы увидеть в этой роли Стинга, и я восхищаюсь этим. Но подростковое самоубийство - мелодраматично и эмоционально, и оно идеально подходит Элису.

О ЦЕНЗУРЕ

Некоторые вещи легко понять, как, например, христианство и рок-н-ролл. Если бы рок-н-ролл был безопасной вещью, это был бы уже не рок-н-ролл.

В конце 80-х, мы, чуть было, не стали корпоративными маленькими рок-н-ролльщиками. К счастью, есть определенный незаконный элемент – Guns N’ Roses, Skid Row - они появились и заставили меня сказать: “Да, вернусь-ка я к тому. Что делаю лучше всего”.

О ПЛОХОМ МАЛЬЧИКЕ GUNS N’ ROSES - АКСЕЛЕ РОУЗЕ

Я считаю его хорошим парнем. Я только что спел на песне The Garden на его альбоме. У Акселя была самая крутая судьба в мире, он - самый замечательный парень. Рекламные выходки - если он так здорово разбирается в прессе, тогда, просто невероятно насколько он хитер. Сколько еще найдется таких противных людей способных превзойти шоу Stones?

О ПРИЯТИЛЕ ИЗ ДЕТРОЙТА, ПЛОХИШЕ ИГГИ ПОПЕ

Когда в конце 60-х мы перебрались в Детройт, тут же началась битва между Иги и Элисом. Мы соревновались в проделывании самых нелепых вещей, и я не знаю, кто же выиграл. Я победил с точки зрения коммерции, но на самом деле, я до сих пор считаю Иги одним из великих.

О РОЛИ КРЕСТНОГО ОТЦА ПАНКА

Джонни Роттен сделал свою работу в Sex Pistols, имитируя I’m Eighteen. Все они считали, что если бы они могли как-то контролировать имидж этого Купера и поместить этот имидж, в другую упаковку, то все бы еще раз получилось. Элис занят основным, первобытным материалом. Но мы проделываем это с такой потрясающей безвкусицей. В этом была и есть сила Элиса Купера.

О СВОЕМ СОБСТВЕННОМ ИСТОЧНИКЕ ВДОХНОВЕНИЯ

Сальвадор Дали. Он демонстрировал зрителям серию образов и давал им возможность придумать историю. В середине исполнения песни I’m Eighteen, я достаю костыль, а затем выхожу со змеей и гримасничаю. 10 разных людей будут трактовать все эти образы по-разному. Не в этом ли и состоит искусство? Атакуйте воображение и заставьте их думать!

О СИЛЕ ШОКА

Как тебе шокировать людей? Когда они только что видели все войны по телевизору. Меня очень поражал факт нереальности. Это было похоже на прекрасное драматическое кино.

Если бы я пытался шокировать людей, то не гастролировал бы. Я пошел бы в театр на Бродвее или в Голливуд, и обнаружил. Что все чувства были волнующими. Во время этих гастролей будут 2 или 3 момента, когда публика скажет: “Как они сделали это?”. Вот к чему я стремлюсь, не к сексуальному хорор шоу.

О ДОМАШНЕМ ЭЛИСЕ

Мы - семейка Адамсов. Я обнаруживаю, что дети - сами себе цензоры. Когда мой сын видит что-то страшное по телевизору, он переключает программы и смотрит Воулта Диснея. Я не должен запрещать ему смотреть это.

О СВОЕМ ВОЗРАСТЕ

Мне 43 года. Народ спрашивает меня: “Как насчет ребят помоложе, таких как Оззи?” Я отвечаю: “Эй, Оззи старше меня. Дэвид Боуи старше меня”. Я считаю, что когда тебе 43, ты с большим трепетом относишься к своему возрасту.

О НЕПРАВИЛЬНОМ ПОНИМАНИИ ЭЛИСА

Самое худшее, что вы можете сделать - это обозвать Купера - сатанистом. Это самое сильное оскорбление, и я всегда пытаюсь разрушить это мнение.

Мне приходят эти религиозные брошюры с моим портретом, но эти люди так ошибаются. Они ставят меня в один ряд со Slayer и King Diamond, но любой, кто знаком с Элисом Купером, знает, что я не такой.

 

 

Элис о своих пластинках.

MUSCLE OF LOVE 1974

Muscle Of Love - каким-то образом стал вехой в моей карьере. Он шел следом за School’s Out (№2) и Billion Dollar Babies (№1). Достаточно странно, так как это был последний альбом оригинальной группы Элиса Купера. На нем была песня Teenage Lament 74 попавшая в 20-ку лучших синглов, и ряд остальных, несколько странных песен. Мы до сих пор играем на сцене песню Muscle Of Love, когда нам нужен толчок адреналина. Песня Man With The Golden Gun была написана для кинофильма о Джеймсе Бонде, но они испугались использовать ее. В конце концов, я действительно никогда не понимал этого альбома.

LACE AND WHISKEY 1977

Lace And Whiskey - был откровенным признанием собственного алкоголизма и голливудского разгула. Песня You And Me, стала хитом первой 20-ки, а это была баллада. Элис стал мягче? Местами, хорошая меланхолия, но все еще хард рокер. Послушайте It’s Hot Tonight и Road Rats, определенно не мягкие песни. Road Rats, конечно же, была инспирирована кинофильмом Roadie (12 номинаций кино академии!). Я никогда до конца не понимал этот альбом. Я не понимаю большинство своих альбомов!

FROM THE INSIDE 1978

From The Inside, - один из моих самых любимых альбомов. Он был подпитан моим пребыванием в Нью Морской больнице, когда я избавлялся от своей алкогольной зависимости. Все остальные в этом притоне были совершенно невменяемыми (буквально). Все персонажи этого альбома были списаны с обитателей, которых я там встречал. Песня How You Gonna See Me Now - имела огромный успех, но на этом альбоме, мне нравится каждая песня. Замечательно слушать эту мерзость. Вы тоже так считаете?

 

Перевод – Дмитрий Бравый 14.10.2000

Hosted by uCoz