Газета Phoenix home And Garden   август 1991г.  

 

Добро Пожаловать в Мою Перепланировку

Дома с плохим мальчиком рока.

Элис и Шерил Купер переделывают ранчо Paradise Valley и называют его своим домом.

 

О кей, смотрите, парочка, по виду похожая на гремучих змей подползающих к входной двери, а внутри, хозяйская спальня, выдержанная в готическом стиле. Наверное, весь дом слегка окрашен ужасным юмором, и потом, есть небольшой чулан, забитый, по крайней мере, дюжиной черных кожаных курток.

Тем не менее, еще немного о солнечном, современном доме в южно-западном стиле расположенном на склоне холма в Парадиз Уэлли, намекающим на общественную индивидуальность его жильцов. На самом деле, теплое, домашнее, семейное окружение – это полная противоположность общественному восприятию его владельцев. Музыканта, шок-рокера Элиса Купера и его жены, танцовщицы, хореографа Шерил Купер.

Но такое чувство, что Куперов едва ли заботит этот имидж. Действительно, после многих лет кочевой жизни, гастрольных туров по всему миру, интенсивных рекорд сессий в Лос Анжелесе и собственных резиденций в разных городах, Элис, Шерил и их двое маленьких детей счастливы назвать это пустынное жилище своим домом. И все благодаря перепланировочной экспертизе дизайнера Тони Саттона, главы компании Est Est Scotsdale который полностью обновил дом – изнутри и снаружи.

То, что Элис предпочитает жить в Уэлли не удивляет тех, кто следит за его музыкальной карьерой, с тех пор как он был известен под именем Винсент Фурньер в Феникской школе Cortez и играл в местных клубах с рок группой под названием The Spiders. После полутора лет учебы в Glendale Community Collage, он отправился в Лос Анжелес, для того, чтобы осуществить свои мечты.

«Мы поехали в Лос Анжелес как и любая другая группа отправляющаяся в Лос Анжелес в конце 60-х. Мы ехали для того, чтобы стать следующими The Doors», говорит Элис. «Однако, нам повезло. Мы подписали свой первый контракт на запись в 1969, с Френком Заппой, в роли продюсера. Этот альбом провалился, но мы заработали себе репутацию самой противной группы в городе».

После еще одной попытки, третий альбом, Love It To Death, стал платиновым и на свет появились Alice Cooper – певец и группа. В начале 70-х, Элис проложил новые пути в рок музыке, которые, бесспорно отличались от темы мира и любви 60-х. Он носил ужасный грим и черную кожу и создал первые, тщательно разработанные сценические шоу для рок концертов, на которых можно было увидеть питонов боа, гильотины и вздымающиеся облака дыма, среди прочих эффектов. Элис Купер проделывал все это с чувством черного юмора – и миллионы фанатов по всему миру поглощали это.

Однако, по мере развития шокирующей концертной жизни Элиса, едва ли он был принцем тьмы в реальной жизни. В конце концов, он вырос в Фениксе в то время, когда походы в Central были вечерним ритуалом в каждый уикенд.

Элис и Шерил встретились в 1975, когда она проходила прослушивание для получения места танцовщицы в концертном турне рекламирующего его альбом Welcome To my Nightmare.

«Мне было 18-ть и я занималась классическим балетом», вспоминает Шерил, которая выросла в Южной Калифорнии. «Я знала, что такое Бах но не была знакома с роком. Я никогда не слышала о Элисе Купере. Я думала, что прохожу прослушивание для какой-то блондинки, фольк певички».

«Когда я впервые дотронулась до Элиса, я поранила его», продолжает она. «Он попросил меня больше никогда не прикасаться к нему. Я просто учила его, как надо правильно делать растяжку».

Не смотря на столь не удачное начало, через полтора года совместной гастрольной жизни они влюбились друг в друга, и их отцы священники поженили их в 1976 году.

Сначала, они жили в Лос Анжелесе, Шерил работала репетитором, хореографом и снова танцевала во многих шоу Элиса. После того как у них родилась дочка Калико, сейчас ей 10 лет, они засомневались в правильности решения заводить семью в Лос Анжелесе. В начале 80-х они перебрались в Чикаго, куда переехали родители Шерил. Тогда же Шерил стала работать в Hubbard Street Dance Company.

«Я понимала, что наверное, Чикаго также не подходит нам, потому что Элис постоянно относился к нашей квартире на верхнем этаже как к номеру отеля», рассказывает Шерил. «Вызывая лифт для того, чтобы подняться на свой этаж он чувствовал себя так, словно находился в каком-то отеле на гастролях».

Калико уже надо было идти в садик, и Шерил была готова родить сына, Дешела, сейчас ему 6 лет. И Куперам пришлось решить, где же они хотят «пустить корни». В 1985 они вернулись в Феникс, и обосновались в доме Парадайз Уэлли, в который еще в 1973 Элис вложил свои деньги.

«Мы жили здесь, родители Элиса жили здесь, мы арендовали этот дом», рассказывает Шерил, подводя итог истории дома, который, по большому счету, можно описать как ранчо начала 60-х, с несколькими современными и японскими штрихами.

«Дом был просто ужасен», объясняет Шерил. «Это был такой мрачный, промозглый лягушачий пруд, без света, без вентиляции. В этом доме были такие сырые потолки как в коттеджах, зеркальная плитка из дымчатого стекла и бытовые приборы цвета авокадо. Ко всему прочему, этот дом был слишком мал для нас. Мы понимали, что нам придется переделать его и сделать практичным для нашего семейства».

И Куперы несколько лет обдумывали свои условия.

«Я и Шерил проводили все свое свободное время в «Street Of dreams». (Бюро по перепланировки домов, которые были построены здесь в середине 80-х). И обсуждали ту или иную идею», говорит Элис. «Мы были худшими посетителями, пытаясь понять, каким же мы хотим видеть свой дом».

Вдохновение обрело форму из центральной истории напечатанной в апрельском номере журнала «Дом и Сад Феникса» за 1987г. Шерил отметила для себя, что схема «Лошадинного дома» напечатанная в том номере была, поной трансформацией запущенного дома в стиле ранчо, в современное юго-западное жилище. 

«Я помню тогда подумала – «Тоже самое можно проделать и с нашим домом», говорит Шерил. Она связалась с Томом Саттоном из Est Est, который был автором перепланировки «лошадинного дома». Саттон сомневался в проекте четы Куперов, но в 1988 начал перепланировку, работая с архитектором Джо Конком над переделкой структурных и механических элементов. Он пригласил подрядчика в лице компании Yates Construction Of Scottsdale. Куперы выехали из дома на 5 месяцев и разрушение и перестройка начались.  

«Тони был нашим провидцем», говорит Шерил. «Раньше, мы никогда ничем подобным не занимались».

Используя старую основу в качестве каркаса и поддержки, Саттон удвоил площадь дома на 5000 квадратных футов, расширяя старую гостиную, кухню и столовую для того, чтобы создать большую комнату с высоким потолком, современное помещение с открытой кухней. В одном конце дома, Саттон добавил 2-х этажную пристройку из нескольких комнат, которая выходила на мансарду с новой крышей.

Стены были сломаны, французские двери были заменены раздвижными стеклянными, и было добавлено несколько окон для того, чтобы в доме было больше дневного света. На лестничной площадке дома Саттон сконструировал спиральную лестницу, которая вела к узкому мостику идущему прямо с крыши. Дополнительные окна проливали свет на вход расположенный внизу. Пол из цементной плитки нейтрального оттенка и берберовое ковровое покрытие было заменено старым оранжевым ковром. Старый автомобильный навес превратился в гараж. Архитектурный стиль нового дома был выдержан в современном южно-западном направлении, лучше всего Шерил описала это как «территориальное чудо нововолнового Наваджо».

И это потрясающее строение, особенно когда речь идет о интерьере. Саттон работал с партнером по Est Est Джонеллем Девисом над созданием облика, который семья Куперов считает приятным, особенным и практичным.

«Мне было приятно работать с Элисом и Шерил потому что у меня была возможность черпать некоторые идеи из арсенала хозяев, что никто из моих остальных клиентов не осмеливался попробовать», говорит Саттон. «И это куда приятней, чем безопасная игра».

«Действительно, иногда нам приходилось немного подгонять Тони», говорит Шерил. «Мы также по достоинству оценили то, что ему удалось использовать кое-что из нашей старой мебели».

В главной комнате Саттон нарушил традицию создания нескольких заказных предметов. В домашней, защитной системе Куперов для их широкоэкранного телевизора, Саттон сконструировал кофейный столик, состоящий из двух частей сделанных из расписного шелка и медной отделки который смотрится как пласты разрушенной горной породы. Диванный столик из железа и мрамора конструкции Саттона добавляет веса покрытой шинелью секции состоящей из жертвенника сделанного из алюминия покрытого глазурью. Железные баровые стулья продолжают тему «смешанного металла» Саттона. Эти стулья стоят вокруг облицованной плиткой барной стойки которая, конечно же, расположена в глубине кухни соединенной с глубоким выступом с окном предназначенным для выставления завтраков.

В другом углу главной комнаты, Саттон установил игровой стол в форме наконечника стрелы рядом с окнами, занавешенными расписными романскими шторами с идейскими мотивами местного артиста Марки Корноера.

В столовой, которая когда-то была спальней, дизайнер использовал старый обеденный стол Куперов и черные, лакированные стулья, кресла заново обитые яркой, причудливой тканью в той же раскраске что и цвета лежащие в основе обеденного стола. Было добавлено два хозяйских кресла, обитых современной тканью с яркими рисунками. Ковер ручной работы также поддерживает яркую тему. Здесь также имеется пополняющаяся коллекция современного искусства сатиры.

Для главных апартаментов, Саттон использовал старую сосновую панцирную кровать Куперов, создавая более угрюмое настроение, и представляя кровать и драпировочные ткани с замысловатым рисунком в серых, черных, бронзовых и зеленого мха оттенках.

Саттон работал с этими оттенками по всему дому, тщательно отбирая их для разных комнат, в том числе юмористические, яркие работы молодых местных артистов и предметы за многие годы, собранные парочкой.

Единственная область, в которую Саттону почти не пришлось вносить свой вклад – это коморка принадлежащая самому Элису. Здесь стоит удобный диван, игровой автомат для игры в пинбол, а стены увешаны золотыми и платиновыми дисками в рамках подтверждая феноменальный успех его музыкальной карьеры.

Первый этап перепланировки был закончен, но Саттон все же отмечает фазу два, когда он займется перепланировкой ландшафта, переделывая комнаты и дополнительные спальни.

«В нашем распоряжении здесь есть комната, ко всему прочему, мы ждем пополнения нашего семейства», намекает Шерил, которая преподает танцы в феникской студии C&C Dance. Но прежде чем начнется вторая часть перепланировки, у Элиса вышел новый альбом, его 21-я пластинка и он должен рекламировать ее этим летом. Диск Hey Stoopid несет ярко выраженное анти суицидальное послание, и его релиз совпадет с американскими гастролями, которые, возможно, продолжаться и в 1992 году. После этого, может быть, он проведет турне по Канаде, Японии, Европе России и Австралии. Когда начнутся школьные каникулы, Куперы будут путешествовать всей семьей, но Шерил не привлекает такая кочевая жизнь.

«Ты путешествуешь с 20-тью тоннами оборудования и дорожной командой из 30-ти человек», говорит она. «Все что ты видишь из окна автобуса – это терминал аэропорта и спортивную арену».

«Через какое-то время, все кажется одинаковым», продолжает она. «Я уже и не помню сколько раз во время выхода на бис Элис врывался закулисы и спрашивал меня: «Шерил, где мы?». Потом, через 10 минут, я орала ему: «Кричи зрителям, спасибо Канзас Сити!».

Вот такая тяжелая гастрольная жизнь, но мы дружная семья. Вот почему нам важно иметь такой дом. Мы можем приехать домой после турне и изображать из себя Оззи и Хариет… но мы не Ози и Хариет, поверь мне!».

 

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 26.11.2001    

 

         

           

 

       

  

     

 

Hosted by uCoz