Журнал RIP (США) октябрь 1991г. автор: Dell James

Молчание Купера

В изменчивом, современном мире рок-н-ролла, занятно узнать, что всегда будет существовать, по крайней мере, одна постоянная. Элис Купер. Записав 21, да 21 пластинку, Элис передавал свое личное клеймо психованного рока, который балансирует на грани великолепия и безумия. Но это безумный мир, он не виноват, развлекая нас определенными реалиями, под которые мы подставляем свои щеки. Определенные закрытые темы мы оставляем не открытыми. Элис всегда был застенчивым, однако, честным по отношению к своим зрителям, и его самое последнее достижение, альбом Hey Stoopid никого не учит. Он лишь открывает нам глаза на определенные ситуации. Определенные глупые ситуации. Последний раз Элис и компания целый год были на публике. Уродуя мир от Будапешта до Австралии. По завершении этого крупномасштабного турне, Купер решил сделать новый поворот. Он начал театрализованное путешествие, по 25-ти крупным городам, выступая в залах вместительностью от 2500 до 4000 фанатов – доказывая, что нет такого понятия как плохие залы. В числе этих залов входит и The Ritz в Нью-Йорке, The Fox в Детройте, The Marquee в Лондоне, и The Cathouse в Голливуде (на хэлоуин, не меньше!). В этом году, Элис начал мировое турне в составе программы из пяти групп, среди которых Judas Priest, Motorhead, Metal Church и Dangerous Toys. Конечно же, эта зальная – стадионная феерия. В качестве хэдлайнера он будет атаковать эту планету в конце года. Сразу перед окончанием работы над альбомом Hey Stoopid. Журнал Rip направился в студию с Купером. Вот вам кожа, да кости.

Пока мы разговариваем, ты завершаешь работу над своим последним альбомом Hey Stoopid. Какую же музыку играет Элис образца 1991 года?

После записи 20 альбомов, это моя 21 пластинка, я наконец-то понял, как делаются альбомы. Работая над последними двумя дисками, мы потратили на сочинение песен больше времени, чем на саму запись. Сейчас есть множество превосходных продюсеров, масса замечательных студий, и огромное множество потрясающих музыкантов, но я считаю, что современным группам нужны прекрасные песни, а не песенные партии. Я случаю много музыки по радио, и до определенного момента, мне это нравится, а потом я начинаю думать: “Что случилось вот с этой партией?”. Для этого альбома мы написали 40 песен, а ограничились 14-тью. Мы пишем песни со многими разными музыкантами и просто смотрим, что нам подходит, а что нет. Этот процесс сродни головоломке. Как правило, я очень консервативно отношусь к написанному мной материалу, я думаю, что раз я писал песни с другими людьми, значит, это уже будет не настоящий Элис. Полный идиотизм. Что за самонадеянная позиция.

Но по крайней мере у Элиса Купера есть свой имидж, одной из самых высокомерных звезд рок-н-ролла.

Да, я могу согласиться с этим, но думаю, что теперь я стал поспокойней. Обычно, я защищаю себя тем, что пишу пластинки только самостоятельно, и никогда не приглашаю кого-то со стороны. Теперь, я могу просить клич: “Слэш, у меня есть одна песня, и было бы здорово, если бы ты сыграл на ней, потому что эта вещь идеально подходит к твоей манере исполнения”. Я приглашаю людей поиграть в своей манере, только если это подходит самой песне. Тогда, я нахожусь в ыгодном положении, потому что в этом случае я не прикован к группе. Я могу брать и выбирать музыкантов на определенные песни, и просить их поиграть. Не думаю, что они соглашаются только потому, что я попросил их об этом. Мне повезло, те, кого я попросил, откликнулись.

Помимо того, что Оззи Осборн поет на подпевках на заглавном треке, имело ли место какое-либо сотрудничество и “гостевое участие” во время записи альбома Hey Stoopid?

Конечно, я всегда был большим поклонником Зодиака Майндверпа и The Love Reaction. Когда они распались они послали мне на прослушивание 3-4 песни – наверное то, что они хотели записать, но не успели, распались. Мне было не просто выбрать, потому что это были очень хорошие песни. Feed My Frankenstein была той песней, когда я подумал, что мог бы немного отредактировать лирику. Это было бы идеально. Мне очень понравилась та пленка, которую мне послал Зодиак. Его вокал почти перекликался с тем, что я сам хотел сделать. Я имитировал его имитирующего меня. На Frankenstein Стив Вай и Джо Сатриане, оба играют соло, одно за другим. Мне очень нравится эта песня. Мы погружаемся в музыку большинства песен. Dangerous Tonight, к этой теме Десмонд Чайлд написал музыку, а я лирику. Это такая замаскированная вампирская песня. Я от нее просто в восторге. Но я до сих пор мог бы что-то исправить. Тем не менее, мы все оставили как есть. Я написал песню с Диком Вагнером, это тема Might as well be on Mars, когда мы ее закончили, все было сделано на 100 %. Десмонд предложил мне использовать “сдвоенный припев”. Я написал с Десмондом 1,5 песни. Есть песня Wind Up Toy, она реанимирует персонаж Стивена. Герой этой песни, малыш, попадает в очень мерзкую ситуацию. Для Элиса Купера это всегда был веселый голос.

Я помню как в детстве, Стивен реально пугал меня. Это была одна из тех песен, которые действительно держали тебя в напряжении. Некоторые песни Black Sabbath обладали похожим эффектом, но нет ничего эффективней Стивена.

Каждый раз, когда я вижусь со Стивеном Тайлером, я рассказываю ему об этом герое.

На песне Feed My Frankenstein фирменный басовый тон и грув от Ники Сикса.

Да, работая над этой песней, я сказал: “Давайте-ка немного раскрепостимся. Давайте, ничего не будем просчитывать, будем дерзкими, сделаем живую запись”. Мне очень не хотелось, чтобы на этой вещи играл Нил МакДональд. Мне нужен был Ники, и все вышло как нельзя более удачно. Я написал эту песню с Ники, Миком Марсом и Джеком Уэлленсом. Я пошел к Ники, и мы просто начали дурачится над песней, но на следующий день я уезжал в Ванкувер для того, чтобы поработать с Уэлленсом. Я сказал Ники: “Послушай вот это, и скажи мне, есть ли здесь хоть что-то. Я думаю, что есть”. Скоро, родилась эта песня. Она называлась Die For You. Это настоящая, энергичная элисовская баллада. Я должен очень осторожно обращаться с балладами. Я пытаюсь держаться от них подальше. Когда я пишу баллады, то всегда в них что-то не так. Мне хочется, чтобы на мои баллады обращали поменьше внимания.

Only Women Bleed?

Да. Похоже, что эта песня была рождена для радио, но была достаточно развращенной, после прослушивания, ты чувствовал себя каким-то грязным.

В чем источник твоего мрачного, творческого потенциала?

Я думаю, что это внутри меня. Я смотрю все выходящие фильмы ужасов, и думаю, что по мне это заметно. Меня это поражает. Когда я иду в видео магазин и нахожу какой-нибудь новый ужастик, я восклицаю от радости! На гастролях, я таскаю с собой чемодан, в котором лежат 50 или 60 видео кассет, и на каждой кассете по три фильма! Я люблю смотреть фильмы. На самом деле, я недавно снялся в очередной серии “Кошмара на улице Вязов”, эта серия называлась “Последний Кошмар”. Я играю там мерзкого отчима Фредди. У меня такой очень отрицательный персонаж, который сделал Фредди таким, каким он стал сейчас.

Как насчет идеи снять музыкальное видео?

Теперь видео становятся все предсказуемыми. Но без них никуда. На вряд ли найдется хоть что-то, что еще не сняли на видео. Это похоже на сочинение оригинального рок-н-ролла. Я не хочу отказываться от видео, но это почти как в ситуации, когда ты вынужден заниматься немыми образами. Я думаю, что мы могли бы попробовать другой подход, отличающийся от позиции Элиса!

Из того нового материала, который ты мне только что разрекламировал, одна песня сразу же привлекла мое внимание – это Love Is A Loaded Gun. Мне кажется, что эта вещь – классический Элис, и что она вполне могла бы попасть на такой диск как Lace & Whiskey и т. д.

Я написал эту песню с Джеком Понти, панем, с которым мы разговаривали в Нью Джерси. В конечном итоге, он написал с нами для альбома пять или шесть песен. Мы написали вещь которая называется Hurricane Years, она напоминает мне песни альбома Love It To Death. Он написал некоторые партии для темы Snake Bite, вещь которая вполне могла бы вписаться в альбом Killer. Эти песни или их партии напоминают мне хорошо знакомые припевы, которые очень подходят мне. Настоящий, классический Элис, но с новыми техно продуктами и новым студийным звучанием. Это очень современное звучание. И вместе с тем, это звучание не так далеко от старого элисовского звука.

Хотя альбом Trash стал для тебя достаточно коммерчески успешным, не смотря на это, поклонники Элиса хотели нечто большего.

Новый альбом будет более удовлетворительным, чем диск Trash. Эта работа ничем кардинально не отличается от Trash, потому что этот альбом действительно отвечал всем требованиям. Новая пластинка возвращает Элиса в игру.

Твои вокалы стали еще резче. Ты стремился к этому?

Конечно. Мне пришлось рычать на тональность ниже. Грубый вокал – это мой сценический вокал. Я достаточно легко пою в такой манере в студии. Я расскажу тебе, кто может классно копировать мой голос. Это Эксель. Когда с GunsN’Roses я записывал песню Garden. Это было потрясающе. Эксель говорил: “Я запросто сымитирую твой голос на этой песне”. А я попробовал спеть его голосом, вместе с тем подражая себе самому. Какое-то время, мы пели поочередно. Когда я впервые услышал демо запись песни The Garden, мне пришлось перезаписать свой вокал. Мне кажется, что с этим альбомом они станут мировыми знаменитостями. Прекрасно, что этот альбом откроет рок-н-ролл этого лета. Вот у меня выходит альбом Hey Stoopid, выходят новые диски Skid Row и Metallica. В конечном итоге, радио станции получат очередную порцию очень тяжелого рок-н-ролла.

Я одна так считаю, или и в правду в последнее время в рок-н-ролле было временное затишье?

Сейчас уже не реально записывать по два альбома в год. Мы записали и выпустили Love It To death и Killer в один год. Теперь артисты выпускают по альбому каждые 2 года. Потому что артиста засасывает гастрольная деятельность. Приходится распылаться, но к счастью, можно записать и выпустить пластинку с пятью синглами. Долговечность твоей пластинки – вот секрет успеха. Похоже, что сейчас публике надо порция настоящего рок-н-ролла!

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 17.10.1999

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz