Журнал Rock Power     июль 1991г.     автор: Jim Stevens

 

Alice Cooper: Мои Первые Годы

 

21 альбом в багаже, король ужаса, Элис Купер, до сих пор потчует зрителей ядом. Ужасный наемник Джим Стивенс болтает с ним о былых деньках, и новом альбоме Hey Stoopid!

 

Словно Королева, Элис Купер говорит о самом себе скорее в неопределенном третьем лице. «Это наш 21 альбом, если считать с концертником. Думаю, что это становится для нас почти традицией. Быть может, мы задержимся на сцене!».

Этот альбом вопрошает названием «Эй, Дурачок!», и Элис так взволнован по этому поводу, что он говорит путая слова. «Сингл Hey Stoopid! Это настоящий Schools Out 90-х, только лирика выступает против самоубийства. Кто-то спасает Амазонку, и есть те кто борется с апартеидом, но я считаю, что если Элис собирается поставить на что-то свое имя, то он должен сделать это именно так. Сейчас, многие подростки кончают жизнь самоубийством, и очень многие люди обвиняют рок-н-ролл в рекламе самоубийства. Так что я решил, что пора Элису поднять свою мерзкую голову и сделать на этот счет свое заявление! И если ты позвонишь мне и скажешь: «Элис, я собираюсь покончить с собой!», я отвечу: «Эй, дурачок, что ты пытаешься сделать?!». Тоже самое сказал бы друг, верно? Они не сказали бы – «Теперь, теперь….

Прошло уже более двух десятилетий с тех пор как Элис выпустил свой/их первый альбом, однако, ему все мало.

«С кем я только не работал! Я бы не сказал, что у меня есть признанная группа, было весело записывать все эти основные дорожки, а потом спрашивать себя: «О кей, ну теперь, кого я хочу на этой теме? На песне Hey Stoopid у меня подпевает Оззи, Слэш играет на гитаре, а также кое-что играет Джо Сатриани. Сатриани играет на одной песне вместе с Ваем, и еще Винни Мур также играет на гитаре. Над песней Die For You я поработал с Ники Сксом и Миком Марсом, это энергичная баллада. Ники также сыграл на басу на песне над которой мы также работали с Зодиаком Майндварпом, она называется Feed My Frankenstein. Это удачное время для записи Элиса, этот альбом – настоящий хит рекорд Элиса.

Многие годы Элис Купер зарабатывал право говоритькак царственная особа, наверное, как Клоун Принц Шок Рока. В начале 70-х, его смесь из театральной жуткой тактики и хукового хард рока обеспечила Элису Куперу близкое к вершине место в чартах, в которых, в основном, доминировали Simon & Garfunkel. «Потом публика увлеклась темой мира и любви, а мы были «Заводным Апельсином»». Лос Анжелес был городом любви и The Doors, а шумный квинтет носил женские платья из дешевых фильмов о Зомби, что было просто не уместно.

По ошибке, это сделало коллектив Alice Cooper неотразимой командой для молодого лейбла Френка Заппы Straight Records.

«Заппа искал для своего лейбла необычные группы. И мы оказались под рукой! Мы приехали из Феникса, штат Аризона, на лошади, круто. Мы были самой не обычной группой Лос Анжелеса, а мы даже не родились в этом городе».

Вспоминая дебютный альбом, Элис отмечает.

«Альбом Pretties For You был настоящим провалом. Тогда, мы продали примерно 3-4000 пластинок, вот так».

Дурная слава группы образца 1970 года, даже была задукоментирована в шумно встреченном фильме. «Меня очень редко спрашивают о фильме «Дневник Безумной Домохозяйки». Конечно, нас пригласили сняться в настоящем фильме, потому что тогда мы были неким андерграундом. Это было весело!».

Когда их вторая пластинка продавалась также хорошо, как и первая, группа решилась переехать в другое место.

«Когда мы приехали в Детройт, то действительно обрели дом. Мы играли в одной программе с MC5 и  The Stooges, и внезапно стали новыми любимцами. Достаточно быстро, мы стали самой популярной группой в Детройте. Так уж получилось, что я родился в Детройте. Это был мой родной город!».

Вскоре, группа Alice Cooper начала работать с Бобом Эзриным, и все резко изменилось.

«Боб Эзрин был нашим учителем. Он был в ответе за звук Alice Cooper больше, чем сама группа. Правда, я хочу сказать, что мы создали свой имидж и позицию, но когда дело касалось музыки, он был Джорджем Мартиным Элиса Купера. Он был тем, кто записал все это на пленку и действительно он задал наше направление».

Результатом этого партнерства стали четыре классических альбома вышедшие в свет в период с 1971 по 1973: Love It To Death; Killer; Schools Out и Billion Dollar Babies. Элис оправданно гордится тем временем.

«Мы были Guns NRoses своего времени. Если вы слышали какой-то слух, либо мы сами распространяли его, либо это была правда! Мы были настоящими плохишами рок-н-ролла, и я думаю, что Элис до сих пор не растерял основу этого имиджа. Публика до сих пор хочет видеть Элиса злодеем, что лишь радует меня. Мне нравится роль злодея!».

Кульминационный момент наступил, когда цензоры ополчились на них во время трансляции по всей стране американской рок программы.

«Мы так гордились этим! Важно попасть на телевиденье, но куда важнее вылететь оттуда!».

Началась вечная борьба с цензурой, и Элису это понравилось!

«Во время первого визита в Англию, мы были под запретом, и это играло нам только на руку. Мы словно получали ключ от города!».

Тем не менее, эта эра стала высшей точкой в карьере Элиса, и концом, до этого стабильного, состава группы.

«Muscle Of Love был словно выстрел из дробовика, неким отрезвлением. Группа больше не хотела играть роль Элиса Купера. Музыканты больше не желали гримироваться, не хотели заниматься всем этим смехотворным театром, потому что теперь они считали себя великими музыкантами. А я говорил им: «Эх парни, что с вами такое? Один хотел быть Джорджем Харрисоном, другой – Pink Floyd. Так что мне пришлось попрощаться с ними. А я просто продолжил работать в традиции Элиса Купера. С моей стороны это было достаточно глупо, так как я вырос с этими ребятами. Я ходил с ними в школу, мы жили вместе, начинали вместе, мы делали абсолютно все вместе, в хорошие и плохие времена. И когда в конце концов сложилась вот такая вот ситуация, это произошло не из-за денег, все дело было в том, что они больше не хотели заниматься Элисом Купером. Возможно, что в душе они были расстроены этим. И понимаете, я никогда бы не понял это».

Welcome To My Nightmare, первый сольный альбом Элиса Купера, вскоре за ним последовала и такая же успешная баллада Only Women Bleed. С жутким монологом Винсента Прайса. Как пошутил Элис: «А почему не Винсент Прайс? Я думаю, что через парочку лет Майкл Джексон доже будет думать над этим!». Совершенно не испугавшись, легендарный актер фильмов ужасов «считал рок-н-ролл шоу бизнесом. И увидев напечатанный текст, он сказал: «Я с удовольствием сделаю это! Правда! Давай-ка изменим вот эту строчку, и все получится еще ужасней!». Этот парень был одним из нас! Если бы рок-н-ролл существовал в 30-е или 40-е годы, то он работал бы в этом жанре».     

К сожалению, но в то время алкоголизм Элиса начал вновь бить в колокола.

«Сразу после турне в поддержку Nightmare, я должен был лечь в больницу и завязать с выпивкой. Но почему-то про себя ты думаешь: «Со мной все будет в порядке, если я смогу не пить пару месяцев». Я никак не мог отказаться от алкоголя, и это всегда было основой проблемы. Когда я дегенерировал физически, с моими альбомами случилось тоже самое. В конечном итоге, я записал 5-6 альбомов, на которые всем было плевать».

Видя, как все созданное им просто уплывает от него, Элис сдержанно утверждает: «Это был очень мрачный период. Несколько альбомов я никогда не слышал. Так я совершенно не помню, как записывал Flush The Fashion, Special Forces или DaDa. DaDa был совершеннейшей кляксой. Я беспробудно пил в течение 2-х или 3-х альбомов. Не представляю, как я их сочинил, или где я был. Я собираюсь заставить себя послушать кое-что из тех альбомов. Но может быть, лучше не стоит».

Теперь не пьющий, здоровый и счастливый, Элис филосовски относится ко всеми пережитому. «Не думаю, что есть что-то героическое в спасении своей жизни. Это закон самосохранения. Но вместе с тем, я считаю свое возвращение в рок-нролл удивительным. Потому что, по своей природе, рок-н-ролл рано убивает тебя, и если ты справляешься с этим, то, отчасти, ты справился со зверем. Я встречаю многих парней, которых мне хочется схватить за воротник и сказать: «Смотри-ка как тебе весело, но ты же такой же урод, как и я». Я был знаком с Джимом Моррисоном и Джимом Хендриксом и всеми остальными, и я поклялся себе, что не умру ради рок-н-ролла. Мне хотелось стать легендой, жить и наслаждаться этой жизнью!».    

Наконец выпустив альбом Trash. Элис вернулся в форму.

«Думаю, что в конце концов я снова занимаюсь своим любимым делом. Когда мы записали Trash, это был договор на новую жизнь. И все произошло в самый подходящий момент, потому что сейчас я в лучшей форме, чем когда мне было 25 лет. Наверное я вешу на пару фунтов больше или меньше, чем тогда. Теперь, мне нравится выходить на сцену; я сложен как Питер Пен».

Хотя, все по-другому.

«Мне пришлось тяжело работать для того, чтобы добиться своего нынешнего положения. Теперь я стараюсь еще сильнее, чем обычно. Сейчас, гораздо веселее, и я исполнен желания. Теперь это не работа, сейчас, это важное для меня дело».

Он также рассказывает о своем возвращении к работе над фильмом «Кошмар на Улице Вязов».

«в конечном итоге, я попал в шестую серию и играю там отца Фредди. Я играю его отчима, это просто ужасный старикан. Мне приходится гримироваться под старика и все такое, и избивать маленького Фредди. И конечно этот герой заводит меня, и конечно, я не стану рассказывать, что там происходит дальше. Мне очень нравится эта роль!».

Тем не менее, современный Элис вряд ли видит себя в роли старшего наставника, когда молодое поколение музыкантов нуждается в его совете. «Я сижу и спрашиваю себя: «О чем я говорю? У меня просто нет слов!». Но самое важное что ты можешь сделать в музыке – это попробовать создать что-то свое, то, что будет связано с твоим именем и твоей позицией. В противном случае, ты можешь превратиться в дешевую, безликую группу. Ты можешь выпустить парочку хитов, ну и что?».

Восхождение начинается снова. Элис появляется этим летом со своим последним релизом. Пластинка была спродюсирована Питером Коллинсом (он работал с Queensryche и Гари Муром). «Это настоящий летний альбом. Лето стало еще одной причиной назвать пластинку «Эй, дурачок!», потому что летняя пора – это пора человеческой глупости. Остальную часть года приходится ходить на работу, ходить в школу, приходится сосредотачиваться. Я считаю, что летом, ты просто обязан оставаться глупым. Думаю, что слово «дурачок» станет лозунгом этого года».

Он обещает подкрепить альбом новым и удивительным сценическим шоу, и особенно предвкушает неизбежный вой цензоров. «Меня это никогда не заботило, а теперь мне и подавно плевать. Я не пытаюсь продавать пластинки этим людям».

Однако, как подобавет сыну священника, у Элиса есть свои сомнения. «Важно что я никогда не выступал против религии или против Бога. Я – христианин, и этим все сказано. Вы никогда не увидите меня восхваляющим Сатану при любых обстоятельствах. Элис всегда будет связан с ужасом, но не думаю, что он будет имееть что-то общее с творимым сатанизмом. Во мне живет очень мрачное чувство юмора. Тут я ничего не могу поделать».

И без всякого угрызения совести Элис Купер признается: «Я высмеиваю все самое плохое».

 

Обязательно к прослушиванию

 

School’s Out

 

Элис: «Этот альбом действительно был первой концептуальной работой. Элис всегда был очень киноматичным. Я не обязательно должен сниматься во множестве фильмов, но важна сама идея Элиса Купера. Кино больше всего повлияло на нас, мы смотрели все серии Бондианы. Все ужастики. Мы заимствовали идеи у самых странных людей, таких как (композитор саундтреков) Джеймс Барри, потому что нам это нравилось. Мы никогда не сидели и не слушали блюзы, мы слушали телезаставки! Мы были настоящими детьми телевиденья. И мне до сих пор нравится кино и телевиденье».   

 

Billion Dollar Babies

 

«Публика слышало такое название песни как «Мертвые Детки», это была одна из первых песен выступающих против плохого обращения с детьми, и они говорили: «О, клево, Элис пишет песни о вилах и мертвых детях». Но потом они слушали текст и через какое-то время говорили: «О, минуточку, это же серьезная песня!». Еще ни один фильм ужаса не нагонял на меня серьезности, или был лишен комической основы. Все фильмы ужасов просто смехотворны! Обычно, когда происходит нечто очень ужасное, первая моя реакция – смех. Если ты можешь развлекаться, смеяться над этим, и через секунду говорить, «Минуточку… я же не должен был смеяться над этим! Ведь это же жуть какая-то!».

 

Trash

 

«Весь прикол состоит в том, что многие подростки считают Trash моим первым альбомом. Это ужасно для нас, потому что это почти что правда! Мы словно воскресли из мертвых, физически и ментально. Когда вы слушаете Billion Dollar Babies и Schools Out, в то время это был такой удар в морду. Но остальные пластинки уже не производили подобного эффекта. Когда мы записали Trash, это была пластинка по своему воздействию сравнимая с Billion Dollar Babies и Schools Out».

 

 

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 21.11.2001

 

  

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz