Газета Toronto Star июль 1991г. автор: Kira Billik

Когда же Купер не Элис?

Филадельфия – рок ветерану Элису Куперу, который утверждает, что “всех кого я знаю в рок-н-ролле – шизики” всегда удавалось жить согласно этого кредо.

Купер (урожденный Винсент Дамон Фурньер, сын священника) обращается к своему сценическому альтер эго в третьем лице и описывает его как отдельного человека, он утверждает, что музыканты по своей натуре двойственны – одна личность живет на сцене, другая вне ее – но ему удалось вырваться за границы этой оболочки.

“Рок-н-ролл постоянно развивается, он становится все популярней и живее”, говорит стройный, черноволосый певец во время интервью в Филадельфии на своих последних гастролях.

“Я всего лишь поднял это на новый уровень. Я действительно изменил Элиса. Я сам по себе достаточно странен, но я круче Элиса так как он собирается выступить перед толпой в 10000 человек, а вы не захотели бы, чтобы я оказался перед аудиторией в 10000 человек, вам хочется, чтобы мое изменчивое я, которое знаменитей и веселее”.

Он называет Элиса “очень добрым”. “По большому счету, я не несу ответственности за Элиса Купера”, утверждает он. “Когда он что-то делает, а публика говорит: “Да, Элис сделал это”, в таких случаях я отвечаю: “Да, это Элис – я не делал этого, а вот Элис сделал”.

По словам Купера с течением лет ему становится все легче превращаться в Элиса, особенно из-за того, что он не пьет вот уже 9 лет.

“Обычно, мне было трудно т. к. я не знал когда буду им, а когда не буду”, говорит он. “Потому что мы оба зависели от бутылки… конечно, это была моя проблема – Элис никогда не был пьян, пил только я сам. Обычно, я думал, что для того, чтобы стать Элисом, выпивка являлась частью этой формулы. Когда 9 лет тому назад я перестал пить, самым ужасным моментом моей жизни было, когда я вернулся на сцену и отыграл свой самый первый трезвый концерт – в гриме, во всем прикиде, в парадном мундире и со всей позицией – и потом я вышел на сцену и спросил себя: “Что если Элис не покажется?”. Но это не имело ничего общего с алкоголем”.

“Элис был там, на самом деле, его было еще больше т. к. меня распирала энергия, я не был под алкогольной анестезией. Как только я понял, что у меня все получается, ничто уже не могло удержать меня”.

Действительно, 43-х летний певец, который создал себе странную репутацию в 70-х, успешно вернулся на сцену в конце 80-х. Его 21-ый альбом Hey Stoopid, следует за мульти платиновым диском 1989 Trash. Это фирменный Элис Купер, он высказывает свои уникальные мнения по поводу секса и любви, как он сам называет это “подходом полночной зоны”.

Титульный трек – это куперовское анти самоубийственное предупреждение своим фанатам, эту тему он поднял с огромной осторожностью для того, чтобы не читать морали. Он обращается к детям и даже поет в песне “это не проповедь твоего папочки”.

“Элис всегда был таким последним посмешищем, и вы никогда не назовете Элиса властной фигурой”, утверждает Куп. “Почти все мои гимны были направлены против представителей власти. Я не хочу превращаться в проповедника, не хочу быть учителем, не хочу играть роль родителя – Элис говорит с подростками на равных”.

В прошлогоднем интервью журналу Metal Edge, Купер обратился к проблеме самоубийства и говорил: “Хуже всего в мире, когда какой-нибудь 15-ти летний пацан пытается покончить с собой из-за вполне поправимой вещи. Но существует огромное давление и наркотики. Все развивается от одного человека собирающегося в центр предотвращения подросткового самоубийства”.

Альбом Hey Stoopid изобилует гостевыми звездами – Ники Сикс из Motley Crue играет на басу на нескольких треках, Слэш из Guns N’ Roses играет на гитаре на титульной песне, а блестящий дуэт между гитарными колдунами Стивом Ваем и Джо Сатриане является центральной сценой на веселой теме Feed My Frankenstein написанной в соавторстве с британским психоделическим рокером Зодиаком Майндварпом.

“Все это музыканты с которыми мне приходилось раньше работать, и конечно же, они знали, что от них требуется”, говорит Купер. “Этот альбом дался мне с легкостью”.

Сначала, все не было таким уж легким. Группа Alice Cooper записала два провальных альбома в 1969 и 1970 на лейбле Френка Заппы Straight Records. Затем, в 1971. Купер и его группа заработала золото, выпустив на Warner Bros свои первые две пластинки. На альбоме Love It To Death имелся хит I’m Eighteen, в то время как пластинка Killer поразила мир синглом Under My Wheels.

 

Журнал MoJo декабрь 1997г.

Глен Бакстон, оригинальный гитарист группы Alice Cooper и соавтор песни School’s Out умер в возрасте 49 лет в городе Кларион, штат Айова, от осложнений вследствие пневмонии. Бакстон, который справился с алкогольной и наркотической зависимостью, а также пережил попытку самоубийства, жил за счет продажи памятных вещей Alice Cooper и работал на авиационно-космическую компанию Goodyear, и не смотря на то, что он знал, что уже никогда не будет здоровым человеком, он не падал духом. Не за долго до своей смерти он утверждал: “Что действительно убивает меня – так это дороговизна лекарств. Но я настроен вполне оптимистично т. к. люди хотят услышать мою музыку и я заново учусть играть на гитаре”.

 

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 27.01.2002г.

 

Hosted by uCoz