Источник: Журнал Hit Parader (США) №328 январь 1992г. автор: Harvey Press

Легендарный Рокер делает заявление на альбоме "Hey Stoopid!"

Заботливый Мужчина

Словно жемчужины мудрости, в словах маститого шок-рокера Элиса Купера отражается эхом история рок-н-ролла в своей самой бунтарской и самой веселой форме. С багажом знаний и остроумия, мастер поднимает серьезные проблемы, записывая свой новый альбом, "Hey Stoopid", который уже залает публике больше, чем несколько вопросов.

Как у тебя появилась идея песни "Hey Stoopid"?

Элис Купер: Я разговаривал с (соавтором) Джеком Понти, и сказал, что нам нужно сочинить нечто понятное и близкое подросткам. "Hey Stoopid” – это песня осуждающая самоубийство. Здесь я очень прямолинеен. Все было написано легко и просто, практически с ходу. А потом я решил, что стоит добавить сюда "дворового духа", поэтому я и спел, растягивая слова: "ду-у-у-р-р-р-а-а-а-ч-ч-о-о-к". И только потом до меня дошло, что я хочу этим сказать. Сейчас летние каникулы, все занятия закончились и по моему мнению, летом детям надо расслабляться и дурачится. Они итак весь год были серьезными.

Что вдохновляет тебя на сочинение песен?

Я "не парюсь", иду туда, куда ведет меня моя мысль, и понятия не имею откуда что берется. Песня может просто появится из ниоткуда. Порою, моя песня понятна во всем мире. Как в случае с "Hey Stoopid", здесь все всем ясно и понятно. Если сказать: "Эй, дурачок", все мгновенно вспомнят знакомого дурилку. Как-то раз я летел в самолете, рядом со мной один бизнесмен, и он меня спросил: "Ну, и как же называется ваш альбом?", и когда я сказал: "Эй, дурачок", на что он мне ответил: "О, у меня есть с десяток таких придурков. Могу с ходу назвать вам десять дурачков, которым стоит подарить ваш альбом!". На что я ему ответил: "Прекрасно. Вот мне повезло! Иди и купи десять моих альбомов, и пускай твои друзья купят еще с десяток!". Если каждый из вас пошлет по альбому своему знакомому дурачку, мы станем миллиардерами!

А вдохновляет ли тебя на сочинение то, что случалось лично с тобой?

Нет, я никогда так не пишу. Я никогда не брал за сочинительство с вопросом: "Так, хорошо, и что там со мной случилось?". Я всегда сочиняю то, что, возможно, происходило с кем-то другим. И тогда такие вещи понятны многим. Но я никогда не стану сочинять на основе личного опыта, так как для меня это слишком банально. Мне интересней: Что бы было, если бы это случилось с тем-то, с тем-то?". Если Элис решил порвать со своей девчонкой, как он это сделает? У него свое представление о любви, он подожжет кровать и скажет: "Вот какой я вижу нашу любовь!". Это станет его заявлением, и для меня подобный поступок имеет свое значение. Элис бы не стал говорить: "Прощай, Дорогая!", и передавать ей одежду. Он бы облил кровать бензином и поджег! Элису важно сделать этот театральный жест.

Записывая такой альбом, как "Hey Stoopid", ты сочиняешь новые песни с позиции своего героя, Элиса?

Да, конечно. Я сочиняю для Элиса. Но сейчас я не в образе. Вне сцены вы Элиса никогда не увидите. Он – герой, который живет исключительно на сцене, и я сочиняю песни от его имени. А вот когда я в него превращаюсь, это весело. Вне сцены, я Элисом быть и не стараюсь, с моей стороны это было бы просто глупо. Вот если на меня накинуться на улице восемь парней или что-то типа этого, тогда, возможно, я и превращусь в Элиса. Тогда эти парни просто от страха обосруться!

Ты можешь объяснить свой сегодняшний имидж?

Ну, мой имидж должен постоянно меняться и я всегда в курсе того, что происходит вокруг меня. И сегодня я в лучшей форме, чем в свои 25 лет. А в 25 лет я был сущей развалиной, ходячей бутылкой виски "V.O.". Но я перестал пить 8 лет тому назад, и сегодня нахожусь в своей самой лучшей форме.

На какие темы ты больше всего любишь сочинять и на какие предпочитаешь не писать и даже разговаривать?

Я цинично глумлюсь над алкоголизмом, так как сам пережил его и поборол. А победив его однажды, болтать о нем потом легко и весело. Я мог бы рассказать тебе о тех странностях, которые происходили со мной, как я блевал по утрам, кровью. Сначала так горло дергало, прям как колючую проволоку через себя пропускал.

А когда ты написал свою самую лучшую песню?

Вот что я тебе скажу, я не знаю, что будет через пять лет. Бывает я сажусь и читаю свою старую лирику, написанную мной много лет тому назад, и до меня начинает доходить, что же тогда я хотел всем этим сказать. Вот, совсем недавно, я прочитал одну статью о Бобе Дилане, и с ним происходит тоже самое. Через 10-15 лет он услышит одну из своих песен и воскликнет: "А, так вот что я тогда имел ввиду!". Иной раз, сочиняешь просто инстинктивно, и говоришь о каких-то вещах на бессознательном уровне, и только со временем понимаешь, о чем же ты говорил. Иногда, я делаю это напрямую, если я реально это обдумывал. В другой раз, это всего лишь "поток сознания".

Как ты думаешь, как молодые фанаты рока относятся к тебе?

Подростки ставят Элиса Купера в одни ряд с Aerosmith, Guns N' Roses, Motley Crue. Для меня существует не больше десятка групп, которые я считаю "классическими" или это всем известные и популярные коллективы. И я считаю Элиса одним из них, так как на сегодня Элис добился определенной репутации. Всякий раз, когда подростки читают один из своих журналов, или какую-то статью об Aerosmith или любой другой группе, к примеру, Poison, музыканты этих групп твердят одно и тоже: "Да, когда-то в самом начале своей карьеры. Мы играли вот эту песню Элиса Купера". И достаточно быстро эти детки поймут, что должно быть Элис Купер был влиятельной фигурой. Знаешь, молодые группы упоминают мое имя чаще, чем я сам. И потом, дети периодически видят меня по MTV и спрашивают себя: "Кто этот парень?". И надеюсь, что когда они смотрят на меня, понимают, что я до сих пор работаю на сцене.

А что ты скажешь о тех, кто видел тебя лет двадцать тому назад, тех, кто сегодня стали родителями?

Я испытываю смешанные чувства. Многие родители приходят на концерты Элиса Купера вместе со своими детьми! Они говорят: "Если ты хочешь сходить на концерт, тогда давай сходим на реальную команду, и хватит твердить о W.A.S.P., идем на Элиса Купера!". Но я не могу сказать, что обо мне думают старики.

Даже учитывая твой многолетний скандальный имидж, мне кажется, что консерваторы редко нападали на тебя.

Я их игнорирую и надеюсь, что они сгинут. Но это всего лишь игра, и вряд ли они обладают хоть какой-то властью. Даже если они сильны, что с того? Не велика угроза. Если они развешивают на все предупреждающие наклейки, меня это не колышет. С чего мне волноваться, если они налепят такой стикер на мою пластинку? Да, конечно, мы рискуем, разрешая кому-то цензуировать наши альбомы. Все фильмы делятся на категории, вот и до пластинок дело дошло. Многие рокеры не жалуют все эти ярлыки, но лично меня это не заботит. Однажды меня попросили напечатать лирику на вкладке к пластинке, и я с радостью согласился. Я хочу, чтобы все читали мою лирику, это же так классно! Поэтому у меня нет с этим проблем. У меня возникает проблема, если я написал откровенно слабый текст. Вот тогда я реально расстроюсь!

Что ты чувствуешь, осознавая свое влияние на целое поколение современных групп?

Ну, этот процесс происходит уже лет десять. Ничего нового. Motley Crue и Kiss первыми согласятся с этим. Даже, несмотря на то, что на сегодня они выработали свой собственный стиль, в начале своей карьеры, они были обычными клонами Элиса. И для меня это просто комплимент – если им настолько понравилось наше творчество, что они захотели пойти по этому пути. Но они пошли дальше, и нашли свой стиль. Я больше не сравниваю Motley Crue с Эликом Купером. И уж тем более Kiss. Но в свое время сравнивал. Когда я их впервые увидел, то просто поразился параллелям. Когда они только появились, я был немного сбит с толку, смущен, и думал: "Неужели никто не видит похожестей?". Но публика понимала, и меня это не волнует. Меня злит только, когда какая-то группа косит под меня, но никогда в этом не признается, и при этом еще делают вид, что они никогда не слышали Элиса Купера. Я сижу, смотрю на их шоу и понимаю, что меня обкрадывают. W.A.S.P. часто грешили этим. Они взяли наши старые концертные видеозаписи изучили их, и в точности повторили наши действия, но при этом так и не признались в том, что часть была позаимствована у Элиса Купера. Вот что сбивает с толку.

 

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 23.08.12

 

Hosted by uCoz