Журнал Comics Forum - осень 1994г.       автор: Michael Bonner

 

Пожелание Их Сатанинских Величеств...

 

Что это за странное безумие! Элис Купер, демонический лорд хард роковых кошмаров и Нил Гейман, автор всех мрачных и ужасных вещей, соединил на альбоме The Last temptation музыку и историю комикса в их мультимедийном сотрудничестве. Майкл Бонер ведет дуэтом разговор об этом, и еще о многом за одним или двумя только что принесенных в жертву козлами.

 

Два человека сидят в номере отеля в конце августа в лондонском отеле Mayfair. Внизу, в фойе, богатые бизнесмены скользят по мраморному полу, сладкий запах богатства мягко расцветает на их пути. Псевдоклассическая архитектура украшает бледно белые стены, и все место такое тихое, такое вычурное, что вы можете услышать пердеж за 20 шагов. Шикарное, не то слово – это место настолько элитарно, что Бирмингемский Дворец по сравнению с ним выглядит как муниципальный многоквартирный дом в Tower Hamlets. И закутанные во все это изящество и рафинированность сидят Элис Купер и Нил Гейман, два бога среди людей. Поверьте мне, мы простые смертные не достойны.

Так почему же Элис Купер Бог? Потому что он эпическая сценическая персона, неисчерпаемая энергия, озорной остряк и пионер в использовании пластиковой гильотины делающей его настоящей легендой рок-н-ролла и примером для всех нас. Он также тот, кто выжил, – но скорее в последнее время...

Почему Нил Гейман Бог? Потому что он работает с Элисом Купером. Почему же еще?

Элис закаленный профессионал, если говорить о путешествиях, о высококлассным отелям, – но чего вы хотите? Он практиковался 30 лет и выпустил 25 альбомов. Он откинулся на дорого выглядящий диван-кровать, одетый в выцветшую футболку Beatles, черные спортивные шаровары и пару дешевых, белых теннисных туфель, он потягивает из стакана минералку со льдом и с безразличным видом играется с пультом для телевизора. Можно подумать, что Элис Купер дома.

Нил Гейман выглядит несколько хуже. Одетый во все черное, у него красные и усталые глаза, болезненно белая кожа, а его волосы взъерошенная солома свисающая до самой шеи, он выглядит справедливо затраханным. Эй, возможно он один из самых известных авторов комиксов в мире, но даже получение множества прекрасных общественных удобств Сан Диего не подготовило его к этому изматывающему нападению – конечно встречая радушный прием бесконечного числа журналистов когда он и Элис неустанно рекламируют свое сотрудничество над альбомом и комиксом "Last Temptation".

Хотя Нилу досталась легкая работа. Большинство хочет Элиса. Возможно, что музыка Элиса больше не будет такой острой, но он может рассказать замечательные истории – настоящие широкоэкранные саги Джона Форда, полные пьянства и крайности, пятилетних провалов памяти, от потребления алкоголя до позора Джеми Бландфорда и героических наркотических подвигов которые превращают концовку фильма «Лицо со шрамом» в рождественскую пьесу. Например, было время когда во время турне "Billion Dollar Babies" Элиса и его свиту с концерта на концерт перевозил нанятый частный самолет. Внештатный корреспондент журнала Rolling Stone поднялся на борт самолета для того чтобы обнаружить себя гуляющим в сцене из фильма "Апокалипсис сегодня". Повсюду лежали стонущие тела, как раненые граждане, попавшие под перекрестный огонь; кресла, когда-то прикрученные к полу, были разбросаны по кабине как развалины после бомбежки, а сам Элис сидел в центре – в полном гриме – пристально глядя в даль, не обращая внимания на резню творящуюся вокруг него. Ужас, ужас.

Теперь Элис чист, тощая, здоровая фигура и я замечаю, что он пристально смотрит на мою бутылку пива Budweiser с незаметным налетом отвращения, так что я не предлагаю ему быстренько оторваться или что-то подобное.

"Яне пью вот уже 11 лет," улыбается человек выбранный в 1983 мистером «Не губи свою печень» и т. д.

Элис был неприличным примером гедонизма, вы ни в жизнь бы не поверили, что такое можно ожидать о сына священника. Мистер Купер Старший (мистер Фурньер для вас; сын Купер это его альтер эго) начал свою карьеру как инженер по электроники, прежде чем он вступил в лоно церкви. Фурньеры переехали из Детройта - "также как Манчестер, очень индустриальный город" – в Калифорнию, затем в Феникс, где мистер фурньер начал миссионерскую практику в индейском племени Апачи. У Фурньеров был сын, Винсент, который жил жизнью обычного подростка, где-то шлялся, встречался с девушками, доставал своих родителей, – но именно музыка по настоящему увлекла его. Она дала ему почувствовать свою важность, также как и группы которые он слушал - The Beatles, The Beach Boys, Чак Берри – они напрямую разговаривали с ним, говорили ему, что он должен купить машину, достать девочек, выпивку, и все будет отлично. Они также бросали ему вызов, спрашивая его 'Достаточно ли ты плох, для того чтобы походить на нас?'

"Я помню, что думал об этом, когда я собрал группу, мне хотелось, чтобы Stones выглядели по сравнению с нами - святыми," смеется он.

По велению судьбы, группа, которую он сформировал с несколькими друзьями единомышленниками, перебралась в Детройт, возвращая Винсента – теперь уже Элиса Купера – на свою родину. Зрители откликнулись на хард рок исполнявшийся группой, и вскоре они стали обычными завсегдатаями потрепанных баров и клубов Города Моторов, выступая каждый уикенд с на пару с мощными MC5 и the Stooges.

Элис выпустил свой третий альбом "Love It To Death" в 1971. Это был дикий, острый как нож взрыв гаражного рока, а все остальное принадлежит истории музыки.

Нил Гейман был «маленьким панком» который рос в Суссексе и Кройдоне, для которого легендарное появление Элиса Купера в 1972 на программе Top Of The Pops и исполнение "School's Out" было далеким воспоминанием. До появления панка отчасти он чувствовал себя аутсайдером: до '76, белая музыка была подавлена Глэм Роком, и 13-ти летний Гейман решил, что ходить в гриме  и серебряном, спортивном костюме скорее является глупым поведением для человека его возраста. Потом, когда ему исполнилось 16, именно когда панк поднял свою пеструю, неряшливую голову, и его подростковый мир помчался на бешеной скорости. Он вместе со своими друзьями обычно тусовался в светском клубе Кройдона Fairfield Halls, загорая в '77 от тепловой волны в своих рваных черных джинсах и кожаных куртках, слишком юные чтобы попасть на концерты, пытаясь прокрасться через черный ход для того чтобы впитать заряженную внутреннюю атмосферу. Он увидел the Clash, Костелло, Яна Дури, даже 90 минут Яновского саундчека, когда позже к своему восторгу он понял, что саундчек длился дольше самого выступления на сцене.

Когда первая панковская ярость улеглась, разбавленная такими древними рокерами старых пивных как Boomtown Rats и Stranglers, закончились и юные годы Нила. Вскоре замаячили более серьезные проблемы, чем разноцветные полистереновые волосы, какая же карьера лучше всего подходит тихому панку из пригорода с развивающимся пристрастием к Лу Риду?

"Я сделал то, что сделал бы любой в подобных обстоятельствах" говорит Нил. "Я стал журналистом."

Он с успехом писал для нескольких журналов, – начиная от Today и до Penthouse – накрываемый нарастающим потоком продуманных комиксов и выпускавшихся графических новелл. Вскоре он встретился с людьми, отвечавшими за все это – и в 1986, его попросили придумать три рассказа в картинках для запланированной антологии. Эта работа так и не увидела свет, но редактор Escape Пол Грэйветт увидел творение Нила и попросил его придумать рассказ, который должен был иллюстрировать Дейв МакКин, под своим собственным названием.

Рассказ был первоклассным произведением и назывался Violent Cases («Насильственные обстоятельства»), а все остальное история комикса.

Элис не по наслышке знает о комиксах, став в 79 году героем одного из выпусков серии комиксов Marvel Premier [#50]. Хотя проект "The Last Temptation", это настоящая веха: как результат уникального сотрудничества между компаниями Sony и Marvel, альбом вышел и был сопровожден книжкой комиксов.

"В 70-х, мои пластинки выходили вместе с бумажными трусами и календарями. Теперь, я выпускаю комиксы," хихикает Элис. Однако первоначально, проект должен был быть всего лишь концептуальным альбомом. 

"Агент Элиса связался со мной и сказал 'Элис хочет записать альбом с историей и ему хочется поработать с тобой'," объясняет Нил, "Это была великолепная идея: Элис Купер – вымышленный персонаж, он – странное, ироничное создание, это здорово! Совсем как в духе Italo Calvino. Я имею ввиду, что Элис даже говорит о себе в третьем лице."

"Это значит, что мне не нужно отвечать за свои поступки," говорит Элис с невозмутимым видом. "Это значит, что я могу быть тотально объективным по отношению к Элису потому что мне не нужно быть им. Так или иначе, я могу смотреть на него по телевизору и говорить 'O, он не должен был этого делать'. Поэтому работать с Нилом было просто замечательно."

"Мы сели в комнате и говорили о том, что же пугает Элиса," говорит Нил. "Мы говорили о тех фильмах, которые показывают в школе американским подросткам чтобы они не занимались правонарушениями. Это очень жуткие фильмы о сексе, выпивке и рок музыке."

Наверное, о рок музыке Элиса?

"Эй, ты никогда не видел ничего сатанинского на моих шоу," отражает удар Элис. "Мы никогда не устанавливаем на сцене перевернутые кресты, ничего подобного. У меня есть сильные христианские ценности. Они всегда со мной, поэтому я задумываюсь когда люди критикуют Элиса," усмехается он, "понимаешь, будучи злыми и сатанинскими они просто не понимают шутки.

"Так или иначе, ты больше не в состоянии шокировать зрителей," ворчит он. "Тогда, ты мог бы откусывать головы пластиковым цыплятам, и это поразило бы твою аудиторию. Теперь, они не восприимчивы к шоку. Я имею ввиду, что они уже видели? Джеффри Дамер позаботился об этом: я не могу быть таким же шокирующим как канал CNN."

"Потом, я согласился заняться этим," говорит Нил, "я поработал над первым сюжетным рисунком который я послал Элису. Он посмотрел его и сделал комментарии, – сказал что-то типо 'Мне нравится, не мог бы ты развить эту тему, мне не хотел бы на этом останавливаться', и т. д. После второго наброска я выехал в Феникс, где он сочинял альбом, и мы поработали над этим вместе. Это был достаточно органичный опыт; мы обменивались множеством идей, мы оба подкидывали идеи, и лично для меня это была очень освежающая работа."

"После того как мы закончили историю, Элис ушел и записал альбом. Странно, почти тут же после этого три разных компании выпускающих комиксы решили создать музыкальные титры. Все они связались с нами, и в конечном итоге мы предпочли компанию Marvel. Элису очень хотелось вновь поработать с ними после успеха 'Premier'. Мне тоже понравилась эта идея, потому что они охотней будут работают на меня, чем на кого-то другого – мы давали лицензию на проект, понимаешь. Также было множество сюжетных линий, которые мы так и не использовали на альбоме, что облегчило мою работу над сочинением комикса."

 

 

Перевод – Дмитрий Бравый 5.03.03

 

Hosted by uCoz