Журнал    FACES    июнь 1994г.                                                                    автор: Jennifer Rose

 

КОНФРОНТАЦИЯ

 

Пусть Элис Купер расширяет свое визуальное воображение как артист, работающий с концепцией. Его последняя пластинка The Last Temptation, не только у вас на слуху, она также обеспечивает вас книжкой комиксов для дальнейшей интерпретации этой темы. Купер дает отпор по ту сторону кошмара в других потоках подсознания.

 

Твой комикс похож на комиксы Энни Райс и Клайва Баркера.

 

Да, это Нил Гейман (Neil Gaiman), он точно в этом классе. Он версия комикса этих людей. На самом деле, он знаком со всеми этими людбми. Они вместе тусуются.

 

Ты поклонник таких комиксов?

 

О, да. Для меня, комиксы пропали в определенных кругах. В детстве, мне нравился комикс “Байки из склепа”. Если бы тебя когда-нибудь поймали на моей улице с комиксом Archie, то прибили бы. Потом, стал популярен комикс про «Человека-паука» и комиксы Марвэла потеряли свои позиции, а все их супер герои разговаривали как мы. Теперь, это новое поколение – некая альтернатива тому. В этом комиксе была заложена идея, существуют ли до сих пор чудовища? Чудовище – это не то, что живет у тебя под кроватью в твоем воображении. Реальность гораздо непонятнее чем любая фантазия. Чудовища – это иглы, героин, война банд и пистолеты – то, с чем ты сталкиваешься каждый день, особенно для Поколения Икс.

 

Как ты интерпретируешь так называемое Поколение Икс?

 

Я думаю, что это поколение которое никому не верит и которое действительно пытается быть независимым от пережитков. Они не верят своим родителям т. к. по меньшей мере 70% из них, это родители, которые поженились, а потом говорили: «Мы хотим своей свободы». Это подростки, которые расплачиваются за свободу. Они не верят своим родителям. Они верят бандитам, кому-угодно но только не родителям.

 

Как ты думаешь, где же закралась ошибка?

 

Я думаю, что на самом деле ошибка заключается в том, что мы утратили мораль. Я говорю прописные истины. Но я думаю, что нам необходимо вернуть себе мораль, потому что теперь все так быстро. Получаем мгновенное возбуждением, а этот кайф не закладывает фундамент нормальной жизни.

 

Когда ты почувствовал потребность рассказать об этом?

 

Я не читаю им проповеди. У Элиса до сих пор имеется свое преимущество. Когда в песне «Потерянный в Америке» я пою: «Я хочу чтобы мои родители стали моими настоящими родителями», если вы спросите 70% подростков у которых нет родителей о этой строчке, они согласятся со мной. Конечно, мои слова обращены к ним. Я могу притворится 15-ти летним, но я – наблюдатель, и я пишу о том, что вижу.

 

Когда к тебе пришла в голову идея концептуального альбома?

 

Я люблю записывать концептуальные альбомы, потому что я был рожден рассказывать историю. Я всегда пробовал писать о непостижимых вещах, таких как кошмары и безумие, Я посчитал искушение превосходной темой, т. к. нам всем никуда от него не деться. У каждого свои соблазны, желания и стрессы.

 

В чем твое искушение?

 

У меня масса искушений, как и у любого другого. Я был алкоголиком и спытал искушение пить каждый день. Но я справился с этим, и не пью уже 10 лет. Если бы вы были знакомы со мной, когда я был пьяницей, то не поверили бы в то, что когда-нибудь я смогу перестать пить. Я пристрастился к алкоголю. Это искушение. Все что окружает нас – искушение.

 

Альбом The Last Temptation можно трактовать по-разному, какова твоя версия морали этой истории?

 

Вы можете бороться с искушением, можете выйграть сражение, но война продолжается.

 

Почему тебя привлекает мрак, особенно фильмы ужасов?

 

Я думаю что из-за юмора. Комедия и юмор (ужас) такие близкие вещи. Задумайся о всех фильмах с Фредди и Джэсоном, а «Зловещие мертвецы» – истеричный фильм. Когда я впервые увидел его, то сильно поразился. Но потом, ты понимаешь, как они перебарщивают с кровью, они должны умирать от смеха. А Фредди – эстрадный комик. Идея фильма ужаса заключается в том, чтобы мгновенно напугать тебя, а затем рассмешить.

 

 Если бы ты снял свой собственный ужастик, каким бы он был? Насколько силен был бы ужас?

Одним из самых жутких кинофильмов когда-либо виденных мной был «Экзорцист» («Изгоняющий дьявола») Лишь потому что происходящее в фильме – возможно в реальности. Вот что делает этот фильм жутким и странным, потому что они гоняются за тобой, и ты понимаешь, что можешь стать жертвой. Но если бы это кого-то напугало. Я предпочел бы что-нибудь реалистичное. Может быть я снял бы фильм о СПИДЕ которым может заразится кто-угодно в любой момент лишь из-за того что пьет воду и носит хлопчатобумажную одежду, или о чем-нибудь обыденном, что люди делают каждый день. Это было бы очень страшно т. к. вы сидели бы и думали: «Минуточку, это может случится со мной прямо вот сейчас.» Но я с гораздо большей охотой сниму забавный фильм ужасов, который одновременно пугает и смешит вас. Потом, это же развлекаловка. Но сейчас, я занимаюсь подобным на своих пластинках.

 

Когда мы прощаемся старик Элис напоминает мне: Сегодня вечером, перед сном, загляни под свою кровать.

 

Перевод – Дмитрий Бравый 8.06.99

 

Hosted by uCoz