Журнал Hit Parader (США) №361 октябрь 1994г. автор: Mike Mulholland

ALICE COOPER

“НИЧТО НЕ СВЯТО”

В свете того, что происходит ради “развлечения” в роковых кругах в эти дни, трудно себе представить, что когда-то Элис Купер был безусловным королем оскорбления. Возвращаясь в конец 60-х и начало 70-х, Купер и его группа изгоев тяжелого рока выкатилась из Среднего Запада с гермафродитным внешним видом и металлическая захватила музыкальный мир штурмом. Диковинное появление Элиса оскорбляло одних и забавляло других, но каким-то образом все тотчас же почувствовали, что под гримом и женскими платьями скрывается сердце коммерческого зверя - парня, который все запланировал с самого начала. Нет, любитель игры в гольф, сценического шоу - игры, Элис Купер может быть никогда и не был одержим позицией “жизнь и смерть ради рок-н-ролла” Эдди Вейдера, но в его искусной манере сочинять песни, его возмутительное умении привлекать внимание и его опытной, деловой проницательности, Купер возник как настоящая рок икона. Такие альбомы как Billion Dollar Babies и Love It To Death помогли открыть двери для всех начиная от Kiss до Motley Crue, и в процессе Купер ринулся в путешествие по головокружительным русским горкам сквозь высоты и падения жизни.

Сегодня, так или иначе, после 25 лет он впервые забирается на вершину хит парадов со своей бессмертной победной песней подростка Eighteen Купер жив и здравствует. На самом деле, с выходом его самого последнего альбома, его фантазийном/ ужасном концептуальном диском The Last Temptation всегда изобретательный, постоянно творческий мистер Купер заново придумал сам себя. Нет, он не избавился от своей фирменной усмешки, не перестал носить свою черную кожаную куртку или же оскорблять массы. Но то что Купер сделал, так это взял свою музыку, и представил ее в 90-х, сделав ее еще более грубой и крутой, что отчасти иронично, возвращаясь к той музыке, которая впервые запустила в оборот его карьеру много лет тому назад.

Этот альбом будет возможно немного тяжелее чем последние несколько продуктов, которые я выпустил сказал он Но я не думаю, что я особо чем-то пожертвовал делая более тяжелое звучание. Но я работал с альбомом Last Temptation, чтобы создать нечто совершенно непохожее на все что я когда-либо сделал прежде. У нас была концепция, и мы сочинили подходящие к ней песни. Песни все еще очень цельные, которые для меня всегда являлись составной частью того, что я делал. Возвращаясь и прослушивая песни из любой части своей карьеры, тем не менее, альбом был таким же лиричным как Welcome To My Nightmare или же радио хитом, таким как Ро18оп, а вы всегда услышите качественную музыку.

За все время его долгого и часто буйного посещения рок горы, Купер действительно твердо верил в то, что хорошая песня и крутая группа остаются разгадкой успеха и долговечности. Тем не менее, он погружался в глубины депрессии вызванной злоупотреблением наркотиков и алкоголя в начале 80-х, или же имел успех с неожиданно платиновым хитовым альбомом 1989г - Trash. Куперу тяжело попадать в цель, все же заразная музыка тот час же осталась спасательным тросом в его карьере, также как и его британский близкий друг и единомышленник, Оззи Осборн, Купер пережил взлеты и падения рокового стиля жизни, и он очень сильно хотел сказать всем, кто его выслушает, ничего удивительного, “взлеты” это гораздо круче. Теперь его новый диск хорошо распродается, вслед за сравнительно разочаровывающими продажами альбома 1991 года Hey Stoopid, Купер чувствует, что он все-таки пережил еще один “рок-н-ролльный кризис” среднего возраста.

Каждый альбом - это особый вызов сказал он Тебе некогда сесть и подумать: “Эй, последний альбом разошелся миллионным тиражом, так что и этот ждет тоже самое”. Да, у тебя есть определенная база поклонников, которые скорей всего купят все, что ты выпустишь. Но за исключением твоих фанатов Guns N’ Roses или Metallica, которые не собираются превращать альбом в повсеместный хит. Это почти что тоже самое, как ели бы ты выходил и заново представлял бы себя всем каждый раз. Действительно, никто не хочет обсирать то, что ты мог бы сд елать и раньше, они только хотят знать будет ли раскупатся новая пластинка.

Возможно, Купер ведет себя более чем скромно, оценивая себя, что всем наплевать на его предыдущие достижения. На самом деле, можно с трудом отыскать многих хард роковых музыкантов, которые выросли не слушая обременительные рок гимны этого человека. Просто спросите гитариста Guns N’ Roses Слэша, который играл на гитаре на предыдущем альбоме Купера, или Криса Корнела из Soundgarden, который немного помог на песне Unholy War, первом сингле с альбома The Last Temptation. Конечно же они знают кто такой Купер и почему его музыка так важна. Не верите нам? Так может быть, вы поверите самому Слэшу?

"Элис Купер сыграл такую большую роль в формировании Американской хард роковой музыки" сказал гитарист '"Иногда, я думаю, что ему мало доверяли, потому что люди зациклились на его образе или факте его коммерческого успеха и им некогда, чтобы по настоящему послушать музыку. Старик, у него было несколько невероятных альбомов и несколько невероятных групп в течение нескольких лет. Парень просто знает как играть рок. Скорей всего он больше всех забыл о рок-н-ролле, чем большинство музыкантов когда-нибудь узнает".

Надо отдать ему должное, успех Купера достоин такой похвалы. Он достаточно долго жил в свете рампы, чтобы знать, как же вернуться в ее теплые лучи. Но он также почувствовал жало тех, кто раскритиковал его появление, в конце 70-х, на телевизионных, развлекательных шоу, таких как Hollywood Squares. Не смотря на это, могли бы вы когда-нибудь представить себе слова, выплывающие из ваших телевизионных динамиков "Аксл Роуз планирует мизансцены"? У него было больше возвращений, чем глоток на Capistrano, все же он отказывается считать свой самый последний диск как, тем не менее, еще одну попытку ухватится за латунное кольцо. Для Купера этот альбом - просто еще одна глыба в солидной как скала карьере, если поклонники покупают его, это круто, если не покупают, это их потеря.

Я занимаюсь музыкой, для того чтобы осчастливить поклонников согласился он. Любой музыкант по настоящему не справедлив к самому себе или же к фанатам. Но я довольно давно перестал пытаться выражать желания людей. Я просто решил делать то, что мне нравиться, и я надеялся, что это им тоже понравится. Иногда я был прав - в другой раз я считал, что я был недостаточно аккуратен.

Теперь, конечно же, с выходом альбома и заботой о нем средств массовой информации, Купер думал повернуть в одном направлении, и лишь одно направление возвращает на дорогу. Никто, и мы считаем что никто, в долгой рок истории, постоянно не ставил такое множество невероятных сценических спектаклей, как Элис Купер. Начиная с обезглавливания кукол младенцев с помощью натуральной гильотины, до пропитывания первых рядов своих зрителей фальшивой кровью во время своего “кровавого” периода в конце 80-х. Купер знает лучше чем кто-либо другой как нужно шокировать, развлекать и занимать -частенько все это делая одновременно. И он дает торжественное обещание, что его туровая увеселительная поездка 1994 года, будет одной из его самых лучших поездок - не смотря на то, что такой альбом как The Last Temptation, со всем своим богатым игровым комиксовым представлением, похоже на то, что такое положение никого не оскорбляет, на этот раз это слишком оскорбительно для Купера.

Я не желаю дарить большое число своих идей сказал он. Но когда люди увидят это шоу, у них до коленок отпадут челюсти. Для меня же, все это часть развлечения. Если ты не можешь заставить их смеяться и плакать одновременно, какой тогда смысл?

 

Перевод – Дмитрий Бравый январь 1999г.

Hosted by uCoz