Журнал MEAT май/июнь 1994г. автор; Drew Masters

Интервью с Элисом Купером

Мораль и Элис Купер обычно не разделимы? Может быть, король шок рока откроет новую главу в своей жизни? Да, возможно именно это и произойдет с его новой пластинкой выходящей на фирме Sony – The Last Temptation – концептуальным альбомом, задуманным самим Купером о жизни юноши, который растет в современном, враждебном обществе.

И, замечательно завершает концепцию. Серия комиксов, которые будут прилагаться к каждому альбому. Во время телефонного разговора из Далласа, Элис начинает объяснять взаимосвязь между двумя промежуточными системами.

“Если нужно написать историю, рассказывающую обо всем, то придется сочинить целую оперу, где все повествование должно уместится в лирике песен, а это для меня слишком изнурительно”, утверждает он. “К тому же, нельзя взять песню с альбома и позволить ей оставаться одной, так, чтобы она звучала ни к месту. Так что, в первую очередь, мне захотелось придумать историю, а уже потом написать песни на тему этой истории. Так что, когда ты читаешь комикс, ты можешь понять, где какие песни подходят повествованию. А потом, можно отделить песни и они останутся не зависимыми”.

“Это очень сильный концептуальный альбом, настоящая, нравоучительная постановка”, продолжает он. “В ней есть главный герой, герой, жертва, есть мотив и заключение. И я мог связать песни между собой, лишь дополнив их комиксом. Я не хотел снимать 10 видеоклипов, потому что в этом случае видео были бы ограничены как маленькие кусочки. Кроме того, комикс делает историю куда забавней – с тех пор как альбомы, скрывшие Элиса были не в состоянии развлекать своей подборкой песен. Поэтому публика покупает компакт диск и полноформатный комикс.

И, конечно же, это места коллекционера.

“Есть три комикса рассказывающие эту историю”, добавляет Купер. “Мы работали с Нейлом Гейманом, который создал “Дрему” и еще одного персонажа, “Смерть”. Все получилось просто замечательно. Я начал с ним работать, потому что мне очень понравилась его индивидуальность, и манера рисовать”.

Имея в наличии историю и концепцию, потом Куперу пришлось начать писать сами песни, в работе над которыми он сотрудничал со многими хорошо известными авторами, в том числе с канадцем Джимом Уэллесом, Джеком Блейдом из группы Man Yankees, Томи Шоу, и Крисом Коренеллом из Soundgarden – последний из этого списка понравился Элису больше всех остальных.

“Крис великолепен”, утверждает Купер. “Было интересно, как же он будет работать со мной. У нас уже были готовы все песни и Боб Пфайфер (представитель американского лейбла Epic) который работал со мной над альбомом, сказал мне, что у Криса Корнелла есть несколько песен, и он хотел бы, чтобы я послушал их. Две песни, одна в особенности, Holy War – по настоящему вписались в концепцию, подвергшись незначительной хирургии. Stolen Prayer, еще одна песня написанная им, однако, она не была закончена, и мы просидели 6 или 7 часов, работая над ней. В конечном итоге, она стала одной из моих любимых вещей на альбоме”.

“Если я собираюсь с кем-то поработать, я не могу доверить им сочинить песню Элиса Купера так, как они этого хотят”, добавляет Элис. “Потому что Элис неповторимый персонаж, он смотрит на вещи с определенной перспективой. Когда я разбираю песню, написанную другим автором, я прочту текст и скажу: “Это не Элис. Элис выразил бы свои мысли иначе”. Так что я переписываю лирику. Если я с кем-то работаю, они могут придумать великолепный кусок, а я могу сказать: “Это очень хорошо, но я не верю, что Элис думает также”. Так что нам приходится сочинять для него как для живого человека, персонажа. И это было забавно, потому что они никогда раньше этим не занимались - понимаешь, они все понимают на определенном генетическом уровне, любой может петь что угодно, “любой может, но Элис не может”.

Как влияет на Элиса изменчивая музыкальная мода?

“Конечно, она влияет на меня”, подтверждает он. “Мне нравится энергия Nine Inch Nails и Soundgarden, но мне также нравится лирика таких групп как Crash Test Dummies. Я слушаю больше песен с хорошей лирикой, песни с определенными оригинальными сюжетами”.

Последний альбом Купера 1991 назывался Hey Stoopid. Учитывая его успех, и успех диска 1989 Trash, зачем сейчас ему выпускать концептуальный альбом, не лучше ли просто продолжать штамповать хиты?

“Просто мне не хотелось записывать альбом хитовых песен”, подчеркивает он. “Я считаю, что в данный момент, Элис достаточно хорошо рассказывает историю или делает на альбоме что-то театральное, и я просто почувствовал, что уже давно не занимался этим. Я захотел очередной Welcome To My Nightmare, и эта история идеально подходила для этого”.

Прошлые инкарнации героя Купера были очень аморальны по своей природе (вспомните вспышку насилия над куклами, и печально известный финал его шоу с повешеньем). Однако Купер, сейчас прекрасно себя чувствующий мужчина на пятом десятке, чувствует потребность убедительно рассказать нечто более позитивное и конструктивное, для современной молодежи нового времени и поколения?

“Мне хотелось бы так думать”, заявляет он. “Только из-за того, что вещи, над которыми я привык смеяться, теперь стали реальностью. Я понимаю, что мне вряд ли удастся сочинить песню, которая будет понятна подрастающей сейчас молодежи, особенно во внутреннем городе. Я вырос с проблемами своего поколения, но у меня нет проблем с поколением икс. Все, чем их бомбардировали, – было основано на смерти. Секс не был столь опасным, теперь же секс – смертелен. И мне никогда не нужно было беспокоиться о том, что я иду в школу с человеком, таскающим пистолеты, и участвующим в бандах. В мое время тоже существовали банды, но это было хорошее веселье - но теперь это почти что научная фантастика! Сюжет этого альбома говорит о ценности жизни. Теперь, кажется, что жизнь – сущая дешевка. Сегодня, в этом есть настоящий, разрушительный принцип”.

“Элис никогда не пропагандировал ничего разрушительного”, продолжает он. “Элис всегда смеялся над смертью, сексом и деньгами. Но я никогда не пропагандировал этого, – никогда не говорил, что это способ уйти из этой жизни. Я всегда очень любил жизнь”.

Заметной чертой этого альбома является то, как Элис, как в старые времена, использует свой зловещий, выразительный голос для того, чтобы приправить лирику.

“Да, персонаж Шоумена”, отмечает он. “Каждый раз, когда я играю роль героя Шоумена, он наполовину говорит, наполовину поет, потому что такой у него характер. Я вернулся к старому Элису и решил отковать прошлое. Когда Шоумен говорит, мы должны узнавать его. Эти ключевые песни. Самые забавные песни на этом альбоме – Nothing’s Free и Bad Place Alone. Это настоящий Элис времен альбома Love It To Death”.

Однако, главный вопрос остается: Как Элис относится к герою “Элису Куперу” - персонажу молодого Винсента Фурньера, созданного им в конце 60-х/начале 70-х, поднявшегося на вершину популярности в середине 70-х, и вновь достигшего своего пика в конце 80-х-начале 90-х?

“С точки зрения того, что ты даешь зрителям”, ссылается Элис. “Я считаю, что если ты выходишь на сцену понуро и бесцельно, и тебе нечего сказать, или, если ты просто живешь своим прошлым, тогда, тебе не зачем находится там. Если ты выходишь на сцену для того, чтобы нести нечто новое, тогда ты будешь энергичен. Если бы я решил на концертах вновь играть все свои старые песни, я быстро бы потерял интерес к происходящему. Если у артиста нет новой музыки, которую он так сильно хочет исполнить, тогда такой артист просто потерян. Он живет прошлой славой. Я никогда не жил прошлым. (смеется) Я в шоке, когда музыканты других групп подходят ко мне и идолизируют Элиса, я совсем забыл, что они выросли на этой музыке”.

Не считаешь ли ты, что синдром “Мы не достойны!” из фильма “Мир Уэйна” постоянно преследует Купера?

“Ты что, шутишь?! Этот слоган будет преследовать меня до смерти!”, восклицает Элис. “Это была совершенно новая публика. На самом деле, я сказал Майку Майерсу и Дану Карви: “Теперь, из-за вас я обречен жить с этой фразой до конца своей жизни! Я тут не при чем!”. В Фениксе, я пошел на баскетбольный матч команды Suns, и я поднялся с трибуны для того, чтобы купить себе мороженное, а половина сектора тут же вскочила и поклонилась и начала скандировать: “Я не достоин! Я не достоин!”. (смеется)

Он планирет турне, на котором будет театральная часть, посвященная новому альбому, однако, работа над этим куском еще не закончена. Какое-то время, мы будем наблюдать за Купером главным образом в грядущих видео клипах к песням Lost In America и It’s Me. Тем не менее, сейчас его можно услышать в роли соведущего на пару с редактором журнала Rip Лоном Фриндом, в небольшой передаче два раза в неделю, только в утреннем живом шоу, которое идет с 6-ти до 10-ти утра, на радио станции Z-Rock (расположенной в Далласе). Эта передача транслируется на 25 радиостанций Северной Америки.

“Теперь на 24-тыре”, поправляет он. “Виннипег отказался от нас. Когда они (Citi FM) объявили о том, что мы собираемся сделать шоу, мы получили больше всего звонков из Виннипега. Тысячи звонков. После первой передачи они бросили нас. Мы оказались для них слишком тяжелыми. Лонн в 6 утра крутил в эфире Cannibal Corpse!”. (смеется)

После почти четверти века в шоу бизнесе, чего же реально ждет Купер от своего нового проекта?

“Сейчас, было бы здорово, если бы альбом разошелся миллионным тиражом. Если продастся три миллиона копий, мне все еще будет весело заниматься этим”, утверждает Куп. “Я знаю о том, что настоящим поклонникам Элиса этот альбом просто не может не понравится. Элис Купер давно работает на сцене, и от него ждут элисовского альбома, так оно и будет”.

Выходит, Купер вечен?

“Вечен мой герой”, говорит Элис. “Пока я продолжаю выпускать альбомы за которые мне не стыдно, пластинки которые мне очень нравятся, думаю, что я могу заниматься этим еще долго, пока у меня есть на это желание. Сейчас я в отличной физической форме, чем 20 лет назад – конечно, меня это меньше всего заботит. Конечно, мне хочется увидеть как некоторые из этих групп пытаются копировать шоу Элиса Купера – но они в этом не преуспеют! Им это просто не по силам!”.

Какой же след он хотел бы оставить в рок музыке? Элис отвечает на этот вопрос без колебания.

“Элис сделал рок-н-ролл театрализованным, и мы установили в рок-н-ролле такую планку. Теперь, моя цель – рассказать людям о многом в своей лирике. Наверное, мне уже не удасться записать еще 25 альбомов, но в данный момент, пока я полон энергии, мне еще есть что сказать”.

“И”, добавляет он. “Я оставил тему открытой, тему “Последнее Искушение Часть Два”. Так что ждите!!”.

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 9.10.2000

 

Hosted by uCoz