Журнал Melody Maker   Англия

 

Элис Купер о песнях

 

1. CHUCK BERRY: Sweet Little Sixteen (Милая, 16-ти летняя малышка)

 

Это была первая купленная мной пластинка, которая действительно задела меня. Я имею в виду, что когда я впервые услышал ее то, подумал: я же мечтал об этом – мне просто не верилось в то, что пластинка может быть настолько волнующей. И сейчас, я все еще люблю, ее – я считаю Берри лучшим лириком всех времен. Если парень не мог подобрать подходящее слово, он придумывал его. Разве это не задевает меня? (смеется) Блистательная запись!

 

2. ELVIS PRESLEY: Hound Dog (Гончий пес)

 

Это запись, которая изменила мою жизнь. Тогда, мне было 6 лет и, когда я услышал эту песню, она открыла для меня рок-н-ролл. Тогда я понял, что лирика не должна влиять на саму запись, для того чтобы оказать эффект на слушателя. Слушая это песню, я изменил стиль своей прически: я начесал себе челку. Должно быть, я выглядел достаточно странно, в шесть-то лет, а?"

 

3. THE BEACH BOYS: I Get Around (Я блуждаю

 

Они были потрясной группой. Они были классической белой поп группой, еще до того как The Beatles начали покорять Штаты, и эта песня до сих пор крута. Я помню, как в то время я жил со своей семьей в Аризоне, а эта песня заставила даже людей живущих в пустыне попробовать где-то найти прибой и покататься на доске. Это был образец молодежной песни. В ней пелось обо всем, что когда-либо желал подросток - автомобили, девушки, тусовки со своими приятелями... что за прекрасный мир.

 

4. THE BEATLES: She Loves You (Она любит тебя

 

Эта запись вновь изменила стиль моей прически. Начиная с набриолиненого кока Элвиса до округлой прически на одну ночь. Также как 'I Get Around', в этой песне рассказывалось о подростковой жизни. Когда я услышал ее, меня словно молнией прошибло. Я был в ступоре: я шатался по дому завороженный.

 

5. THE ROLLING STONES: It's All Over Now (Теперь, все кончено

 

Как вы можете себе представить, мои родители не были в восторге когда я бродил по дому с прической в стиле Битлз, так что, они на дух не переносили The Beatles. Все изменилось, когда они услышали Stones. После этого, они полюбили Beatles. Они считали, что для Стоунс нет никаких ограничений, Стоунс были просто грязными панками. Не говоря уже о том, что любой подросток, который был для меня авторитетом, раздражал моих родителей. Я помню, как я думал, что если я организую группу, то Стоунс будут выглядеть на нашем фоне просто святыми.

 

6. THE KINKS: You Really Got Me (Ты действительно достала меня) 

 

Это гитарное звучание поразило меня. До этого, я никогда не слышал ничего подобного. Кто-то сказал мне, что Джимми Пейдж сыграл эту вещь, а не Рей Дэвис, но я не знаю, правда ли это. Песня до сих пор, такая клевая. Вся музыка была нервной, а сам гитарный риф был таким острым, я был просто в отпаде.

 

7. THE YARDBIRDS: Rave On (Продолжай неистовствовать) 

 

Этот альбом я просто загонял в молодости. Aerosmith сказали бы тоже самое – все пацаны, которым было по 15 лет и которые учились в школе, когда случилось Британское Вторжение будут считать такие группы как The Kinks, the Stones и The Yardbirds саундтреком к своему подростковому бунтарству. Именно эти записи привели нас к решению собирать рок-н-ролльные группы, таким образом, мы все отрастили себе длинные волосы и послали подальше школу. Будучи родом, из Детройта, я никогда не был поклонником групп Motown – для меня, в песне должен в обязательном порядке быть гитарный риф – и прослушивание гитарной работы Джеффа Бека в группе The Yardbirds на много лет стало для меня последним гитарным опытом.

 

8. THE BEACH BOYS: Pet Sounds (Ласкающие звуки)

THE BEATLES: Sgt Pepper's LonelyHeart's Club Band (Клуб одиноких сердец сержанта Пеппера

 

Я вновь предпочел The Beach Boys и The Beatles, но ко времени выпуска этих альбомов они звучали как две совершенно разные группы. 'Pet Sounds' – очень насыщенная работы. Это передовая техника записи, расширяющая любые мыслимые границы и, хотя 'Sgt Pepper' более клевая запись, эта запись до сих пор обладает своим собственным стилем. 'Pet Sounds' был очень американским альбомом, 'Sgt Pepper' был более экзотической и мистической пластинкой. Однажды Брайян Вильсон пригласил меня к себе, и у него дома был Игги Поп, и он отвел нас в свой подвал, а там была эта 72-х трековая запись 'Pet Sounds'. Он повернулся к нам и сказал, 'Не хотите ее смикшировать.' Мы просто тупо посмотрели на него, а он сказал, 'Ну же, вперед, смикшируйте запись так, как вам хочется ее услышать.' Так, я и Игги провозились с этими пленками 6 часов, а Игги постоянно орал, 'Прибавь этих долбанных гитар, старик!' Это было что-то. Следует ли им выпустить нашу версию. Как вы думаете?

 

9. PINK FLOYD: Piper At The Gates Of Dawn (Волынщик у врат рассвета) 

 

Все эти пластинки оказали влияние. Мной нежно любимы все остальные записи. Когда в свет вышел этот альбом, моя группа до умопомрачения играла его, просто до одури... оригинальный состав Флойд какое-то время жил вместе с нами в Лос Анжелесе. Я думаю, что это было - ух – странное время. Сид Баррет не разговаривал целых две недели. Хотя, хорошая запись.

 

10. THE DOORS: Strange Days (Странные дни)

 

Обычно я думал, что когда ты знаком с музыкантами групп, тебе знаком настоящий человек который скрывается за сценической персоной. Обо всем этом можно забыть, когда мы встретили The Doors. Мы достаточно хорошо узнали их в Лос Анжелесе - и, понимаешь, Джим Моррисон в самом деле не отличался от себя самого на сцене. Он страстно верил во все эти темы с Дионисием. У него я научился тому, что ты не должен жить рок-н-ролльным стилем жизни очень долго. Не стоит. Посмотрите на таких как он, Кейта Муна и Дженис Джоплин – все они считали, что могут продолжать в таком духе вечно. Однако, странно – частенько вот именно такие люди, рисковый народ, записывают величайшие пластинки.

 

11. JOHN BARRY: Goldfinger (Золотой палец

 

Да, да, можете смеяться, но Барри мог похвастаться просто блестящим звучанием. Мы все были большими фанатами кино, так что, для нас, такие люди как Джон Барри были такими же звездами как и The Beatles или the Stones. В этом фильме есть просто замечательные моменты, когда истребители сбрасывают бомбы на завод, а Барри добавляет в сцену эту великолепную, стремительную оркестровку. Тогда, я подумал, 'Ух ты, интересно, а мы смогли бы сделать такое на гитарах?' – так мы попробовали это на альбоме 'Billion Dollar Babies'.

 

 

Перевод – Дмитрий Бравый      26.01.03

 

Hosted by uCoz