Журнал Metal Edge (США) август 1994г. том 39 № 3 автор: Gerri Miller

ПОСЛЕДНЕЕ ИСКУШЕНИЕЭЛИСА КУПЕРА

“ПОТЕРЯВШИЙСЯ В АМЕРИКЕ”

Интервью по поводу видео съемок

Пока он все же не строит планов на турне, Элис появится в видео клипах, комиксах Марвелла, и (в эпизоде) кинофильма Maverick.

По завершении прошлогоднего альбома Стеф играет в группе Y&T, у которой японский контракт. В данный момент, он возвращается в лагерь Купера: “Легко быть преданным Элису” сказал он. Барабанщик группы Enuff’z’Nuff Рики Парент присоедился к группе ветеранов Элиса - Грегу Смиту (бас) и новому участнику Стэфу Бернсу (гитара) и Дереку Шереньяну (клавиши, хотя в клипе он играет на ритм гитаре) для темы Lost In America. Дуэт посчитал нужным предупредить Элиса о прическах, против которых у него не было возражений: Мои волосы выглядят еще длиннее ухмыльнулся он, заявляя. Я не подстригусь!

С планами группы Enuff’z’Nuff выступить по радио, Рики понадеялся на то, что это видео должно превратится в турне. “Мне нравится заниматься этим” сказал он.

Эрик Сингер, который был в турне с Элисом по альбомам Hey Stoopid и Trash, прежде чем присоединится к Kiss, побывал на видео съемках. “Трудно заполнить его место. Для нас он был покровителем, почти как дедушка” пошутил Дерек.

Элис и компания, работают все утро над видео, которое связано, с сопровождающей альбом книжкой комиксов и в котором, за Элисом видно множество картинок (через наложения на голубом экране) и на телевизионных экранах, разбросанных по концертной площадке. Режиссер Билл Стобах, который снял видео клипы для RHCP (Higher Ground, Show Me Soul) Стива Вая (In My Dreams With You) Butthole Sufers/Infectious Grooves и Rollins Band, нашел Элиса : “Очень веселым, он - великий певец, и он наделен такой большой харизмой. Он не важничает и у него множество хороших историй”.

Элис отец трех детей: Деш - 8 лет (у которого в комнате стоит своя барабанная установка) 12-ти летняя дочь Калико, и Сонора Роз, которая родилась в декабре 1992 года. Я просто продолжаю заводить детей. Я все еще мужчина, рассмеялся он.

У меня болит голова! вскричал Элис после выравнивания воздушного крана.

Спустя 3 года, после своего платяного альбома 89 года Trash, шок рок-мейстер Элис Купер возвращается с альбомом Last Temptation, концептуальным альбомом, который сопровождает иллюстрированная фабула в трех сериях комикса Марвелла, первый тираж которых уже вышел (и распродан) с пластинкой. Элис сотрудничал с известными авторами песен, такими как Джим Уэллис (на угрожающей Lullabye) Джек Блейдс и Томми Шоу из Damn Yankees и Крисом Корнелом из Soundgarden на двух темах (позднее на заводном, металлическом радио трэке Unholy War и It’s Me —убийственной балладе и первом официальном сингле). Но то, что касается живого представления, он отклонился от своей предыдущей политики знаменитых гостевых исполнителей, используя свою испытанную туровую группу на полную катушку. Ветераны Купера — Стэф Берне (гитара) Грег Смит (бас) и Дерик Шерениан (клавиши) вновь объединились с Элисом на видео съемках для песни Lost In America на Голливудской сцене Чаплина, где мне посчастливелось поймать его во время перерыва. Высококлассный ассистент Элиса Брайян Нельсон проявил некоторую дополнительную проницательность.

Так с чего же все началось?

Первыми были динозавры, они умерли .......

Ты не должен касаться такой старины. Давай, в первую очередь поговорим о видео. Насколько оно отличается от других твоих видео?

Больше веселья, потому что меньше мизансцен. Это чистый рок-н-ролл. Это нечто такое, чем нам необходимо заниматься, как и все, мы пока что втянуты в крупные видео, по мере ловкости. Мне лучше просто иметь роковую группу и играть. Когда мы пришли сюда, мы сказали: ”Нам не нужно большое производство!” Такая песня, словно большой рок-н-ролла Элиса по типу Under My Wheels. В основном из-за своей лирики. Вот чем мы хотели стать. Сделав ударение на лирику.

Тебе нравится висеть на кране?

Ты знаешь, это забавно, на сцене, я сделаю все что угодно, отрежу себе голову, займусь всеми этими действительно опасными вещами, но это достаточно опасно. Кран, который я совершенно не контролирую, он сводит меня с ума, потому что я вообще не могу его контролировать. Тоже самое с гонками в парках. Я не буду этим заниматься, пока я не буду их контролировать. Меня не волнует скорость, пока у меня все под контролем. Я поеду со скоростью 150 км/час на машине Shelby Cobra пока я буду сам за рулем, я считаю, что я просто не доверяю людям.

На MTV теперь в моде рэп и альтернатива, меньше рока. Важно ли теперь видео?

Я расскажу тебе, единственное, почему мы прилагаем к этому альбому книжку комиксов, это из-за еще одного визуального путешествия. Мы собираемся отснять видео, как и все остальные, но в тоже самое время, я думаю, что если бы мы пошли и сделали бы по клипу к каждой вещи этого альбома, с того момента, как он стал концептуальным альбомом, начав с конца, и конечно же превращая его в кинофильм, это подошло бы, и мы могли бы это сделать. Но в данный момент, я хочу увидеть, как зрители покупают CD, слушают альбом, читают лирику, а потом читают комиксы.

А тексты есть на альбоме?

Лирика есть на альбоме, и она рассказывает, о чем же поется в истории.

Можешь ли ты объяснить концепцию?

В основе концепции лежит искушение. Нас постоянно заботило, какую сенсацию мы можем заполучить, насколько мы можем разобраться, насколько мы можем быть поглощены, используя все средства. Искушение есть везде.

Каковы же твои искушения?

Как и у всех. Будучи экс-алкоголиком, для меня действительно больше не существует искушения, я прошел через это. Но 15-ти летний парень может, захочет выйти на улицу и выпить бутылку Jack Daniel. Искушения - это также банды, насилие, секс, вещи, которые потенциально очень опасны. Я считаю, что теперь, мы оказались в положении, то, что я обычно делаю на сцене шутки ради, они делают по настоящему. Это жуткая мысль. Я не собираюсь становиться папочкой и говорить: “Нет, нет, нет!”, это не мое дело. Но я в таком положении, когда Элис Купер может быть наблюдателем. 15-ти летние пацаны в Питсбурге или Сиэтле, находятся в центре своего собственного мира, в котором мне места нет, когда это становится их проблемами. У меня никогда не было их проблем. Я никогда не беспокоился о том, чтобы идти в школу и иметь при себе пистолет. Мы живем в стране, где все доступно, но этот бедняга - его зовут Лппу В1ипс1ег - он один из персонажей, он не может найти себе девчонку, не может достать машину, не может найти работу, не может пойти в школу, потому что он не может достать себе пистолет, не может достать себе “пушку”, потому что не может найти себе работу. Он не может обрести это в стране, где у тебя может быть все. Это тот же самый парень, который поет Eighteen и School’s Out - мне приходится петь об этом под еще одним персонажем.

И он голос других песен на альбоме?

Нет, он поет только одну песню. Стивен, персонаж из альбома Welcome to My Nightmare - вот настоящий герой альбома и комикса. Комикса в трех частях.

Но только одна часть выходит с альбомом.

Правильно, другие 2 части, выйдут позднее.

Ты объяснил общую концепцию, но как же насчет песен? Как они подходят?

Я дам тебе общее представление, это маленький городок на среднем западе, дети идут домой из школы, и они смотрят и видят в переулке - старый, разбитый, водевильный театр, который они никогда не замечали раньше. Персонаж шоумена, который очень похож на старину Элиса Купера, выходит к ним.

“Добро пожаловать в мой кошмар”?

Конечно. Он говорит - “Ну же, входите, позвольте мне показать вам настоящее шоу. Кто из вас не боится войти, я хочу показать вам какова же настоящая жизнь”. Один пацан, Стивен, говорит - “Хорошо, я войду”. Тогда представление начинается. В конечном итоге, он обнаруживает, что все здесь мертвы, с черной краской под своими глазами, и все они поют о смерти. Под конец, он желает знать - “Где же жизнь?”, а шоумэн не может ответить. Он продает не жизнь, а смерть. Unholy War/Stolen Prayer - о том, что творится у него в голове. Но в конце, он решает, не присоединятся к этому театру, и он не только решает не присоединяться, он собирается сжечь этот театр дотла, на благо мира. Он возвращается домой и говорит – “Я сделал это, я - герой”, и когда он чистит свои зубы, он видит шоумэна в зеркале, и шоумэн говорит - “Меня сжигали последние 6000 лет, а я все еще здесь. Я всегда буду здесь, когда ты будешь, нужен мне. Я - искушение. Тебе не избавится от меня, сжигая меня.

В какой песне об этом говорится?

В Cleansed By Fire, под конец парню перестает везти, потому что он поддается искушению. Я думаю, что это такой выбор, о котором ребята не знают. Они думают, что им нужно делать все, что от них ожидают - вступать в банду, заниматься сексом в 12 лет. Такие вот слова - “Подумайте же о себе, вы не можете жить такой жизнью без последствий”. Посмотрите на Курта Кобейна. Ты не можешь жить своей жизнью без последствий. Все вернется к тебе, и под конец, ты получишь счет.

Так это конечное послание.

Да, и это такая вещь, которую ребята не слышат - я знаю, что я не слышу это - то, что у тебя имеется выбор, что ты можешь сказать - “Нет, я не думаю, что я хочу заниматься сексом в 12 лет”. Это такое равное давление. Но это послание - “Элис говорит, что все в порядке, не делайте этого”.

И обо всем этом говорится в первой книжке комиксов?

Первый комикс заканчивается на том месте, когда он еще не решил, что ему делать. Когда они получат все три комикса, у них будет вся история. В основных моментах истории, я подключил Нейла Геймана, автора комиксов. Когда была написана вся история, я сказал: “Мне нужна откровенная песня, которая дает парню представление”. Это тема Sideshow - открывающая песня. Потом Nothing Free - “входи же, но нет ничего бесплатного”. Есть очень запоминающиеся песни. Потом Bad Place Alone, Lost In America, Your My Temptation. Все акты, которые он видит на сцене. 81о1еп ргауег, когда он уходит и говорит: “Что же мне делать, присоединится или нет? Похоже, здесь весело, но это не для меня". Unholy War - битва продолжается, я иду против этого парня. Затем, он идет спать и ему снится сон с ангелом - это тема It’s Me, и он понимает, что шоумэн у него под кроватью, это вещь Lullabye. Потом он говорит: “Вот что, я собираюсь все здесь сжечь”.

Сколько времени потребовалось, для того чтобы все это сочинить?

Довольно большое время, потому что я написал 30, 40 песен, я был уверен в том, что многие из них попадут на альбом, но эти вещи просто не подошли.

Они должны были сочетаться с альбомом и историей?

Конечно, я устраиваю прослушивание, и нет такого же чувства, как и у других песен. Это отчасти сложно, потому что тебе нужно равновесие из баллад, вещей в среднем темпе и, затем, быстрых тем. Я захотел, чтобы кто-нибудь послушал альбом и сказал под конец: “Я хочу послушать его еще раз”.

Ты работал с разными людьми.

Я сочинял с Джеком Блейдсом и Томми Шоу, это великие люди, прежде, я никогда не работал с ними. С ними, я работал над темой It’s Me, балладе. У нас действительно не было общей концепции, кроме того, что я хотел чего-нибудь душераздирающего. Это будет первый американский сингл. Lost In America, для Европы. Я думаю, что люди поймут эту песню, потому что она простая.

Так ты сочиняешь с Джеком и Томми ...

Я сказал, что мне нужно нечто с чувством Poison, сексуальную вещь в среднем диапазоне, в среднем темпе, и мы придумали Your My Temptation. Мы сочинили еще 6 или 7 песен.

Эти вещи не сработали?

И это были действительно хорошие песни.

Ты работал с Крисом Корнелом, как это случилось?

(бывший представитель фирмы A&R) Боб Прейфер дружил с Крисом Корнелом, и он сказал: “У Криса есть парочка песен, и он хочет, чтобы ты послушал их”.

Знал ли он, что ты работаешь над концептуальным альбомом?

Нет, не знал, и это было действительно уникально. Песни на альбоме сработали идеально. Я подверг их небольшой хирургии. Крис притащил Unholy War. Мне только пришлось сделать парочку лирических вещей, чтобы эта вещь подошла. Stolen Prayer была просто партиями - “Мне нравится этот кусок, этот кусок мне не знаком, похоже, что он не сработает. В студии, я все еще не был уверен, но когда мы записали эту песню, я полюбил ее. Она стала одной из моих любимых вещей на альбоме. Я могу считать Stolen Prayer большим синглом. Эта песня такая особенная, такая уникальная.

Как с ним работалось?

Замечательно, было так легко работать с ним. Он спел на этой теме все высокие партии.

Soundgarden преуспевают.

Пришла пора таких групп. Они записали свои предварительные альбомы, пора им выходить из подполья.

И кое-какие другие авторы?

Другие авторы, с которыми я работал, были моими друзьями, Брайян Смит, Дени Векслер.

Из группы Icon?

Да, он сочинил прекрасный материал.

Сколько длился творческий процесс?

Вероятно, на сочинение ушло 8 месяцев. Мы записали небольшие куски на маленьком магнитофоне для подготовки. В один прекрасный день, мы все сделали, я внес свой мыслительный вклад. Мы 2 недели интенсивно репетировали, а потом мы пошли, и смонтировали все это в студии. Все было завершено еще более б месяцев тому назад, но книжки комиксов еще не было, так что мы не могли выпустить альбом. У нас была идея видео игры, выход которой планировался, но все это было слишком уж сложно. На это потребовался бы еще один год, а мы не захотели тратить время. Мы могли бы выпустить два альбома, и у нас было время для них. Я предпочел выпустить студийный альбом в первую очередь.

Ты использовал трех разных продюсеров, почему?

Мы захотели Дона Флеминга для уличного материала, Lost In America, не продюсируемая музыка, откровенный рок-н-ролл. Мы пригласили Дуана Барона и Джона Пурделя для It’s Me, для музыки, более ориентированной на радио. Энди Вэлис все состыковал, он занимался микшированном. Я хотел использовать одного продюсера, но я подумал, что один продюсер дает один звук, а Элис - многозвучен - балладное звучание, звучание Love It To Death, звучание большого продукта, звучание тяжелого рока. Было забавно работать с тремя разными людьми. Это круто сработало.

Но можешь ли ты назвать любимую песню?

Это сделать действительно трудно. Я назову Stolen Prayer, Lost In America, It’s Me, Cleansed By Fire, я также нравится Bad Place Alone. Когда я выбираю 10 песен для альбома, они – мои 10 любимых песен.

Проблематично ли для тебя было записывать в студии вокальные партии, записал ли ты их сходу ?

Каждая вокальная партия является для меня проблемой. Все эти партии были разными голосами, я вообще редко использую один и тот же голос. Я постоянно использовал разные голоса. Это было сделано с изяществом. Я думаю, что в плане вокалов, одинаково звучат только песни Bad Place Alone и Nothing Free, Lullabye совершенно отличается от It’s Me, Альбом Trash я от начала и до конца спел одним голосом. Мне приходится быть немного более разносторонним. Большинство людей, которые слышали этот альбом, считают его моей лучшей работой, я думаю, что это их любимый альбом. Я думаю, что он напоминает им мои старые альбомы. Замечательно заимствовать у самого себя свое собственное звучание.

Где вы записывались?

Мы работали в Фениксе, мы писались здесь - все записи были сделаны здесь, но большая часть пред производства была сделана в Фениксе.

С тех пор как Эрик Сингер, который отыграл твои последние два пластинки, пришел в Kiss, кто же играл на барабанах на альбоме?

Из группы The Hooters – Девид Високинен. Я был большим поклонником Hooters. Дон Флеминг был знаком с этим барабанщиком. Он играл на всей пластинке. Но я был большим фанатом Hooters, и когда они сказали, что это был барабанщик из Hooters, я ответил - “Достаньте его немедленно”. Группа была такой необычной, я считал их крутыми.

Остальные музыканты группы с тобой уже давно.

Меня так устраивает моя группа, что я могу исчезнуть на 5 часов, и позволить Стэфу (Бернсу) играть, и я знаю, что он придумает стоящий материал. Я считаю его одним из лучших гитаристов, с которыми я работал всю свою жизнь, он такой разносторонний.

Но у тебя будет еще один гитарист на время турне.

Да, ритм гитара. Но насколько я понимаю, меня вполне устраивает эта группа своим живым исполнением на сцене.

Какие у тебя планы на турне?

В данный момент, у нас нет никаких планов на этот счет. Мы всегда говорим - “Летом”. Нам предстоит рекламный тур, в мае, я поеду в Европу на 3,5 недели, затем Канада, Штаты, и Япония. Я не знаю, что будет после этого. Теперь выступать в турне - это совсем другое, все теперь совсем иначе. Мы не стоим на месте, так что мы не собираемся претворяться, что мы, конечно же, знаем, как это делается.

А как насчет ретроспективного альбома?

Коробки? Это будет забавно, у меня есть так много хороших названий для нее. Я хотел назвать ее “Боксируйте Элиса и подайте в суд на Ким Бесинджер”.

Не было ли у тебя каких либо проблем с правами и клиренсом?

На получение разрешения требуется много времени. В Европе, я записывал песни для кинофильмов, и тебе приходится заниматься их выпуском.

Брайян Нельсон: “В 1974 году, сняли фильм Flesh Fearless, для которого Элис написал две по настоящему клевые песни. Мы связались с компанией, а они сказали, что такого фильма просто нет, что он никогда не существовал. Нам пришлось послать им копию этого фильма.

Как же назывались песни?

Flesh /Вспышка/ и Space Pirates /Космические пираты/.

Входил ли в фильм другой редкий материал ?

Песня под названием Monster Dog /Пес-чудовище/.

Брайян Нельсон: “До сих пор не ясна одна вещь. Еще одна причина проволочки - это компания Warner Bros, решившая заново представить все свои коробки в формате 4 компакт дисков вместо 3. У нас есть гаражные записи периода начальной школы, которые мы сделали на маленьком магнитофончике. Одна песня называется Look At you over there ripping the sawdust from my Teddy Bear / Огляди себя, вырывая древесные опилки из моего медвежонка Тедди/. Это была крутая песня и она никогда не входила на альбом. Несколько песен Джимми Хендрикса. Для настоящего ревностного поклонника Элиса.”

Будет ли прилагаться буклет?

Брайян Нельсон: “Да. Они также увеличили число страниц, еще одна причина задержки. У нас есть школьные фотографии, и теперь из-за задержки, мы скорей всего включим фотографии из нового альбома. Мы хотим сделать это максимально исчерпывающим, так что мы попытаемся поместить одну из песен с этого альбома в бокс сет. И мы попробуем включить версию песни I’m A Boy /Я-мальчик/, которую Элис в прошлом месяце спел в Карнеги Холл с Роджером Долтри”.

Мы также записали с Тауншендом и Долтри тему Join Together With The Band /Присоединяйтесь к группе/.

Когда же все это выйдет?

Брайян Нельсон: “Сентябрь, октябрь”.

Должно быть на Хелоуин.

Любые другие проекты?

Я сыграл городского пьяницу в фильме Maverick. Это забавная, эпизодическая роль. В одной сцене с Мэлом (Гибсоном). Мне приходит множество сценариев, и все же, я не за что не берусь. Я просто так занят, что я просто не смог бы начать. Но я знаю о том, что я появлюсь в Star Trek /самом последнем продолжении/. Я знаю, что мне предложили роль, но я не знаю удастся ли мне это сделать. Мне по душе это занятие. Я родился Килгоном.

 

Перевод – Дмитрий Бравый январь 1999г.

Hosted by uCoz