Журнал Metal Hammer    июнь 1994г.    автор: Paul Suter

 

"У Элиса 5-6 голосов, 5-6 разных стилей" – вот как объясняет Элис Купер почему некоторые из альбомов 80-х продавались не так хорошо.

О, черт...

Он вернулся! Именно когда вы решили, что пора вылезти из этого постельного белья, Элис Купер возвращается с новым альбомом, 'The Last Temptation'. Пол Сатур получил приглашение на самый последний кошмар.

Название нового альбома Элиса Купера, 'Последние искушение', подходит этому особому событию. Видео съемки это неизменно скучное событие, для того чтобы на них присутствовать, и растущее искушение убежать от сцены для проверки звука, где Элис снимает видео к песне 'Lost In America', трек отмечающий возвращение Элиса после почти что трех лет пребывания вне света рампы.

Пользуясь возможностью приехать  в начале 10-ого утра в надежде отбить целый отряд представителей прессы, для того чтобы сделать прогон и уехать по раньше, сначала необходимо положится на съемочную группу – это начинает превращаться в долгое и все более расстраивающее ожидание. Через долгих 13 часов сопротивления перед последним из многих искушений уйти и убежать от скуки – мы собираемся и утопаем каждый в своем кресле. Элис измотан после догого дня выступления, а вы по настоящему страдаете от отупляющей скуки. (Во время первого перерыва в процессе съемок, Элис пошутил по этому поводу, "Может быть под конец дня я действительно узнаю эту песню." После бесконечного числа прогонов, все остальные на съемках определенно могли с ним согласится!)

Элис совершенно истощен своим первым днем рок-н-ролла – в отличии от студийной работы – почти за три года. Но, когда он признался из недр удобного кожаного кресла, конечно же, это был замечательный день по сравнению с прошлым опытом.

"Видео съемки сродни работе над альбомами," объясняет он, все еще находясь на взводе после физического и ментального напряжения выступления перед камерой. "И частенько люди попусту тратят время пытаясь довести все до совершенства, и в конечном итоге, теряют чувство песни. Обычно при съемках видео, твои первые 3-4 дубля - лучшие, прежде чем начинает иссякать энергия. А этот режисер был великолепен, потому что он добился того, чего хотел и продолжил работу - бах, бах, бах.

"Тоже самое происходит и в студии. Когда я пригласил Слэша сыграть на песне 'Hey Stoopid', я попросил его наиграть мне рабочий вариант запланированного им соло. И когда он впервые сыграл его, это было чертовски солидно – как раз то что нужно. Я сказал ему насколько это меня впечатлило, а он ответил, 'O, я всего лишь дурачился с гитарой,' и пришлось сделать более 20 дублей этого соло. Все эти соло были очень хороши, но у самого первого имелась эта сырая энергия, и думаю, что именно это соло мы в конечном итоге и использовали в песне.

"Рок-н-ролл должен быть спонтанным – тоже самое касается пластинок и видео. И я получаю удовольствие от видео. Когда клипы начали приобретать важное значение, я был вне себя от радости, потому что артистам пришлось бы стать театральными. Не важно задумывались они об этом до этого или нет, они должны были понять, что рок-н-ролл – это шоу бизнес, и начать уделять гораздо большее внимание визуальным эффектам и имеджу."

Театральный аспект рок-н-ролла это, конечно же, весьма важная часть Элиса Купера, и он скорее не музыкант а актер который занимается музыкой. Стоит только (в течении нескольких часов!) понаблюдать за ним на площадке для съемок видео: со многими музыкантами, это как щелчок выключателя в конце дубля; но Элис постепенно выходит из образа своего героя прежде чем прислушаться к словам режисера и приготовится для следующего прогона.

"Когда ты полностью поглащен тем, что ты пытаешься сказать своей лирикой," объясняет он, "очень тяжело просто отключится. Если это достойная лирика, тогда она эмоционально затягивает тебя. Довольно долго лирика была не важна в рок-н-ролле, слова просто должны были сочетаться с гитарой, басом и барабанами. Сегодня, я считаю, что слова гораздо более фундаментальны, и они делают эту песню ('Lost In America') такими обнаженным Stooges, что вы просто обязаны прислушаться к лирике – слова главная особенность песни, и ничто не может отвлечь от них."

Песня – это достаточно эффективный удар в вопросе разложения Американского общества, когда в теории, ты можешь иметь все то, о чем ты только можешь мечтать, но вот реальность совершенно другая: какой-то парень может решить, что у него нет подружки потому что у него нет машины; что у него нет машины потому что у него нет работы; у него нет работы потому что у него нет образования...

"У него нет отца потому что его отец испарился," продолжает Элис, развивая тему, "просто у него уже есть какой-то парень которого его мама пытаетвы дать за его отца. Так кого же ему слушаться? Это сегодняшняя проблема – сегодня для подростков семьей являются банды, потому что их настоящая семья распалась, а члены банды гораздо лучше заботятся друг о друге. Так кому же дети должны быть преданны?

"Но когда ты подводишь итоги – и я понимаю, что для тебя это будет звучать странно потому что об этом говорит Элис Купер – я думаю, что проблема заключается в том, что мы ставим себя на трон, мы сделали человека Богом, и из-за того что мы такие рабы своего желания, мы действительно не достойны быть Богом. Мы откажемся от всего ради девчонки, наркотика, денег, и как я понимаю, нам необходимо убрать себя с трона и вернуть на этот трон Бога. Просто взгляни на разложение морали вокруг нас. Жизнь становится такой дешевой – кто-то решает угнать машину, парень отказывается от этого, и они так или иначе убьют его. Сегодня очень не хватает нравственной жилки, и все из-за того что мы сами заменили Бога и мы делаем очень низкую работу. Это пугает меня.

"А что касается организованной религии, телевизионные евангелисты – это наверное самый худший враг истинного Христианства. Потому что я знаком с настоящими христианами, и они (телеевангелисты) это не настоящие христиане. Сатана использует их для того, чтобы дискредитировать Христианство, и тем не менее все эти тупые люди продолжают поддерживать их даже после скандалов которые открываются им! Да?!"

Да, плодовитый разум Элиса Купера, как всегда, был активным наблюдателем Американской жизни. Чтобы не происходило, Элис всегда мог что-то сказать, если вам хотелось прочитать между кровавыми строчками. Недавно, эта тенденция исследования глубины была разрушена попыткой лейбла Epic Records снова сделать его поп звездой. Но рискуя звучать предсказуемо, было заявлено, что с альбомом 'The Last Temptation' Элис возвращается на свою вершину. Его первый полноценный концептуальный альбом со времен 'Welcome To My Nightmare', облагороженный лучшими песнями и более крутыми, более убедительными музыкантами, чем мы слышали от Элиса какое-то время, и это всецело его лучшая работа за многие годы.

Сам Элис особенно доволен хорошо разработанной сюжетной линией: "Шоумен появляется в городе на Среднем Западе и приглашает всех детей в свой театр," объясняет он. "А они слишком напуганы – это очень странно и жутко выглядит. Но один пацан в конечном итоге предпринимает попытку. И ему не нужно платить за билет чтобы попасть туда, и Шоумен показывает ему все эти замечательные вещи. Но в песне (с альбома) поется, 'Все имеет свою цену' – где-то напечатана прекрасная цена, которую нужно оплатить.

"И появляются все эти действующие лица, которые представлены песнями на пластинке – так в 'Lost In America' это Джонни Бландер, персонаж похожий на Батт-Хэда – и этот парень начинает понимать, что все эти герои на самом деле мертвы, что они - зомби. Похоже, Шоумен может предложить несколько очень собразнительных вещей, но на самом деле, он продает смерть. В конце концов, 'Все имеет цену'...

"Он уходит из театра и начинает понимать, что то, что происходит не правильно, и он решает биться - 'Unholy War'. И ему приснился этот сон о искуплении, который по большому счету говорит, что как бы плохо ты не поступал на этой земле, тебя всегда простят если ты расскаеваешься – здесь всегда есть шанс на спасение и есть выход. Так что он возвращается в театр и сжигает его в песне 'Cleansed By Fire'.

"Но в самом конце, он чистит свои зубы и смотрит в зеркало, и видит там лицо, которое смотрит за его плечом – не важно что ты пытаешься сделать и избавиться от этого, искушение неизбежно."

Выпуск альбома будет подкреплен выпуском трех книжек комиксов с сюжетной линией в картинках. И хотя такая идея уже до этого время от времени затрагивалась в буклетах CD, возможно Элис первым использует эту идею для того чтобы рассказать историю своего собственного творения, чем просто изображать себя, как было недавно сделано такими исполнителями как Лита Форд и Оззи Осборн. К тому же, Элис пошел дальше при выборе партнера для работы над своим комиксом, выбирая Нила Геймана, знаменитого “Дрему”, который также помог заполнить пробелы в сюжете еще до того как песни были написаны.

Возможно, что некоторые скажут слава богу, что сами песни больше не несут на себе отпечаток Десмонда Чайлда и похожих извращенцев легенды Элиса. Имена Джека Блейдса и Томми Шоу не могут заслужить мгновенного доверия в умах многих металлистов, но если они достаточно хороши для Aerosmith, тогда кто станет жаловаться; а пара песен  ('Unholy War' and 'Stolen Prayer') авторства Элиса и Криса Корнелла определенно заслуживают внимания.

"С Джеком и Томми я написал 'You're My Temptation' и 'It's Me'. После всего солидного рока, песней 'It's Me' мне действительно захотелось вырвать вам сердце, и они были идеальными ребятами для этого. Это замечательная баллада, и вещь, которая по настоящему задевает тебя. После всего того что испытал на себе герой альбома, вы понимаете, что здесь все еще есть надежда."

Так как же Элис отвечает на предположение, что 'The Last Temptation' – его лучшая пластинка за многие годы? Некоторые артисты готовы во всю защищаться, говоря о том, что предыдущим пластинкам возможно чего-то немного не хватало; Элис просто счастлив принять похвалу его последнего релиза – и это также оправданно.

"Я очень рад этому. Я от всех получаю такие отзывы. 'Trash' и 'Hey Stoopid' были коммерчески успешными альбомами, но эта работа гораздо лучше. Я с большим вдохновением сочинял эту пластинку. Я не знаю откуда пришло это вдохновение, но я понимал, что я просто не смогу сочинить еще один альбом тупых рок-н-ролльных песен для подростков которых делают на заднем сиденье автомоюиля.

"Давайте смотреть фактам в лицо, Элис Купер не может говорить за 15-ти летнего пацана, любителя гранджа. Однако, он может наблюдать и высказывать свои мысли. Такие парни как Стив Тайлер, Оззи и я не понятны этим подросткам. Насилие становится гораздо более преемлемым, и все становятся очень неприклонными и нигилистичными.

"Мне хотелось чтобы все Сиэттловские группы собрались бы и веселились, поехали бы в Диснейленд или еще куда-нибудь – мы уже знаем о том, что жизнь дерьмо, делайте же что-нибудь для того чтобы развлечь нас! Но они думают, что так круто быть неумолимыми; и теперь у нас есть Курт Кобейн, глашатай поколения, который отстреливает себе голову! Какое же послание это несет? У него было все что можно только желать в этом мире, у него была жена и ребенок, а он застрелился. Очевидно у него была масса проблем, но стоит надеяться что его смерть оправданна тем, что она откроет людям глаза.

"Мне жаль его семью и его группу; ведь так много людей любило его или зависело от него. Самоубийство так эгоистично. А они были великолепной группой, он был превосходным сочинителем. Ведь столько народу верило в его музыку, и что им теперь делать?"

Как это бывает, 'The Last Temptation' это не единственная пластинка Элиса Купера которую мы можем увидеть в этом году. К сожалению, интервью должно оборваться с приближением полночи; но к счастью, человек который может рассказать о некоторых деталях предстоящего ретроспективного альбома присутствует здесь – это давний ассистент Элиса, Брайян Нильсон.

"Я не знаю, что происходит," смеется Элис. "Я попросил его (Брайяна) удивить меня. Он собирал записи в течении 20 лет. А я буду просто как один из фанатов, который стремится все это проверить. Он больший знаток моего материала, чем я сам."

"Выход альбома был отложен до сентября," отмечает Брайян, "потому что компания  Warner Brothers решила, что альбом выйдет не на трех дисках, а на четырех CD. Это будет обширная работа, начиная со the Spiders, в Фениксе, в 1967; будет по меньшей мере по одному треку с каждого альбома, плюс не использованные дубли, репетиционные записи, демо записи и концертный материал. Это будет грандиозный сборник, а буклет также должен быть просто удивительным. У меня есть фотография еще времен начальной школы."

Не так давно в свет также вышел сборник альтернативных ковер версий песен Купера на лейбле Triple X Records, под названием 'Welcome To Our Nioghtmare', который Элис также принял как фанат и получил огромное удовольствие.

"Мне нравится прослушивать новые версии, то как люди интерпретируют мою музыку. Я получил огромное удовольствие. Мне хотелось бы сделать тоже самое с музыкой других людей; группа Yardbirds или the Pretty Things есть в моем списке..."

"Действительно," влезает Брайян, "у нас есть кое-что из репетиционных записей, что могло бы попасть в бокс сет – есть очень классная версия песни Yardbirds' 'For Your Love', те вещи, которые в другом случае вы просто никогда бы не услышали."

Самый неясный момент 1994 года для Элиса Купера - если и когда он будет гастролировать по новому альбому. За последние пару лет все кардинальным образом изменилось, и было высказано мнение, что он уже наверное потерял связь с молодыми покупателями пластинок – и следовательно с теми, кто ходит на концерты - сегодня, Элис вполне готов стоять на полке дополнительной группы товаром и смотреть как все развивается прежде чем позволить себе огромные траты гастрольного расписания которое может быть нереалистичным.

"В данный момент, у меня нет планов на будущее," утверждает он. "Мы заняты полноценным рекламным турне, потом, есть пластинка и три комикса. Мы не гастролировали со времен турне Operation Rock And Roll, и я думаю, что сейчас положение изменилось. Сейчас я наверно хочу совместить эту пластинку с театром и действительно спродюсировать это – масса спец. эффектов, превращается в настояще событие, которое ты не можешь организовать физически когда каждый день тебе приходится ставить все это в новом городе. Так что я найду новый способ представить шоу и сделать его волнующим."

Клайф Баркер о Ниле Геймане:

"Мистер Гейман один из тех рискованных творцов которые не видят причины почему его сказки не должны превращаться в балаган, мистические размышления, и самую зловещую коллекцию серийных убийц на этой стороне Камеры Смертников. Он запускает эту комбинацию потому что он очень хорошо знает эту среду, и знает где покоится сила...То время, которое вы проводите на этих страницах, мистер Гейман – «Дрема». И смотрите! Он принес вам всего лишь мечту."

 

Перевод – Дмитрий Бравый  5.03.03

 

Hosted by uCoz