Газета Montreal 29.06.1994г. автор: Mark Lepage

Старый игрок в покер все еще в игре

Элис Купер: “Мне хочется думать, что мы не потеряли своей остроты”.

Он стал карикатурой в 1969. Теперь знакомьтесь с комиксом Элиса Купера. Он поменял свое невинное имя для того, чтобы заражать невинных, Винсент Фурньер – незнакомец изменивший личность. Человек, скрывающийся за разукрашенными лицами Элиса Купера, за последние два десятилетия носил несколько имен. Начиная от хард рокового молниеотвода одевающегося в женские платья и заканчивая блеклой личностью ограниченного восстания подростков на игровом шоу. У Элиса есть большее опасение: “Я игрок в покер”, говорит он, удобно устроившись на тахте в своем отеле. “Я лишь надеюсь сорвать куш”.

Время покажет, принесет ли ему самый последний контракт четыре туза из пригоршни джокеров, но судя по концепции, альбома The Last Temptation, это истинный Купер.

Альбом с комиксом

Изначально пресса сообщила о том, что новый альбом выходит на пару с комиксом, в создании которого принял участие Нил Гейман, хорошо знакомый оторванным от жизни подросткам, у которых нет друзей. Тот самый Гейман который потратил уйму времени создавая комикс о “Дреме”.

Концепция альбома, так или иначе, связана с персонажем по имени “Шоумен”, который оживляет скуку карнавального искушения в центре Америки и начинает войну вины, порока и искушения с главным героем, 13-ти летним мальчиком Стивеном.

Выживший в 70-х продолжает зримый персонаж в пугающей мгле на альбоме под названием Welcome To My Nightmare.

“Теперь Стивену 13 лет”, объясняет Купер. “Но он все еще невинная жертва”.

С другой стороны, Купер, настоящий преступник. Самопознание – вот оригинальное нарушение закона, и старый игрок в покер верен себе. Знание – это личный интерес, в сочетании с тикающими часами в современном поп мире, превращение некоторых стареющих рокеров в масштабную само пародию, а все из-за того, что они продолжают гнаться за всеми остальными. Такое чувство, что даже губы увеличиваются, привет Мик Джаггер, привет Стивен Тайлер, Купер уже давным-давно захватил целое поколение и поэтому избежал этого. Превращение в очередного героя на полке с комиксами, рядос с “Рассамахой” и The Human Torch – это просто самая последняя, кровавая стадия.

Слишком пьян, чтобы вспомнить

Купер сразу соглашается со своим возвращением, и вам остается полюбить этого парня, который вычеркивает многое из своего прошлого, и рассказывает о том, что он был так пьян, что он многое просто не помнит. Не пьющий вот уже 11 лет, он выглядит расслабленным, в ковбойских ботинках, не бритый, на своем рекламном турне. Купер начинает говорить о вине и морали, рассказывает о альбоме The Last Temptation, но обсуждение данной темы не относится к делу.

Что характерно, насколько надежен старый паук. Как в 1989, так и сейчас, Купер был все еще способен поставить в музыкальные магазины 3 миллиона копий своего нового альбома.

“Я начал работать над песней Poison, на альбоме Trash, с (песенным доктором) Десмондом Чайлдом, я захотел написать несколько песен для радио”, искренне рассказывает он. “Мне нужно было “остаться в игре””.

Сидя за столом для игры в покер Купер признается, что ему не всегда везет в картах. Он прошел через несколько рук. “Ты говоришь: “Хорошо, я записал этот альбом, но у меня ничего не получилось!””. По его словам, последний хит был “членом втиснутым в этот альбом”, и это его концепция. Музыка на The Last Temptation – это судорожный полу хард рок, удивительно жизненный и запоминающийся. Как бы не развивались дальнейшие события, молодежная аудитория может понять, но Купер не прячет у себя на чердаке портрет Дориана Грея.

“Меня в самом деле не волнуют мои ровесники, мне 46 лет, Стивену Тайлеру тоже 46, может обсуждая проблемы молодежи, что мы можем сказать о них. Мне хочется думать, что мы не потеряли своей остроты”.

Кто-то всегда может привлечь на свою сторону молодежь и их героев. Элис работал в соавторе с Крисом Корнелом из Soundgarden, и написал вместе с ним песни Stolen Prayer и Unholy war, а гаражная группа из Феникса с куперообразным именем “Джентельмен после тьмы” добавляет немного жара. Такие строчки как “Мне придется словить кайф, только затем, чтобы отупеть”, демонстрируют некое давнее остроумие.

“Мне так не ловко за парня, который в свои 50, в черных, кожаных штанах играет хэви металл. Он все еще не поборол собственный гнев”, смеется он. “Пусть они окружат его и пристрелят”.

Сердечные муки в духе Купера, который недавно, как и несколько лет тому назад, осмелился уволить команду, когда его поймали на вульгарной само пародии. Когда он выступал на американской церемонии награждения в области музыки, и появился на публике в шипастой кожаной куртке, да еще с дюжиной малышей на руках. Вот это ужас!

“Моя задумка не была столь уж ужасной”, говорит Купер с печалью, котораясегда отделяла его от шумной толпы.

“500000 человек плывущих по реке – вот это настоящий ужас. Или даже издевательства над детьми. Я всегда считал, что шоу Элиса Купера – это такие американские горки: за ужасом сразу должен раздоваться смех”.

Увидимся с ними в разделе комиксов.

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 19.06.1999г.

 

 

 

 

Hosted by uCoz