Журнал POPULAR 1 (Испания)                 автор: Martin J.L.                                                       5/05/1994

ALICE COOPER

 

"Я не в силах тягаться с CNN ,этот канал гораздо более впечатляет, чем мои шоу."

 

Ностальгические воспоминания о глэме могут быть счастливыми. После недавних рассказов о Kiss, Twisted Sister и T.Rex, в этом месяце, мы представляем вашему вниманию интервью с Элисом Купером и Kiss (да, опять с ними), двух главных китов глэма  70-х, их карьеры развивались также как этот журнал, который вы держите в своих руках. Две записи вернули их в реальность: новая работа Элиса, в сотрудничестве с великим Крисом Корнеллом, и долгожданная пластинка ковер версий KISS. Выходит, что наступил идеальный момент обсудить нынешнее положение музыки этих двух легенд, а также кое о чем вспомнить.

В ответах на почту в этом месяце мы говорим о том, что непросто узнать ваших личных героев. У вас уже есть мифический образ парня которого вы считаете почти что не человеком, и как только вам выпадет шанс встретится с ними во плоти и крови, со всем, что это представляет. Иногда вы слепните, не представляя себе, что же вы обнаружите, а иной раз вы почти не удивляетесь, потому что идеально знаете этот персонаж и вы можете предугадать как он поведет себя. Элис не может не удивлять вас. После более 10 лет постоянных объяснений в интервью, что Элис и он – это два разных человека, и нынешних разговоров о том, что алкоголь не контролирует его жизнь, что он способен снять с себя маску, когда он находится вне сцены и вести себя как обычный человек, мы понимали, что не найдем настоящего убийцу младенцев, а артиста, который знает как управлять своим альтер эго когда это необходимо. 20 лет тому назад, это интервью могло бы быть другим, в 70-х, Элису было гораздо труднее раскрыть свой публичный имедж, и во время гастролей он постоянно выпускал своих змей на волю и блевал в туалетах отелей . Он мог бы продолжать в том же духе став толстым мертвым алкоголиком, или прекратить и завязать со своей порочностью. Он выбрал второе и конечно это гордый семейный человек с сбалансированным образом жизни и он идеально сохраняет все свои ментальные и физические показатели. Это было не удивительное интервью, все получилось более или менее так, как мы и ожидали, но было очень не просто разговаривать с легендой подобного калибра.

Было время когда Элис был почти что всем для меня. Нет ничего более здравого и естественного чем будучи 13-ти летним пацаном, ненавидеть жизнь и верить лишь в Элиса Купера. Когда ты подросток, невозможно не отождествлять себя с такими песнями как "School's out" или "I'm eighteen" (я с гордостью вспоминаю, как на свои 18 лет весь день слушал эту песню, "I'm Eighteen", тотально увлеченный лирикой), чтобы увлечься дегенеративно выглядящим Элисом и членами его оригинальной группы, незабываемыми Майклом Брюсом, Деннисом Данэвеем, Гленом Бакстоном и Нилом Смитом, производивших подлинную панику. Однако, Элис больше не влияет на меня, но его самые старые пластинки до сих пор обладают магией.

Шанс взять у него интервью появился из-за презентации его нового альбома, "The Last Temptation", Элис приехал к нам со своим первым рекламным визитом в Испанию за всю свою карьеру. Он прибыл с необыкновенной точностью,  и у нас не было времени сделать давно лелеемое нами интервью, которое представляют себе все фанаты, но по крайней мере нам удалось заставить его рассказать несколько интересных анекдотов. Мартин Джи Эл мог бы поделиться своими интересными впечатлениями о его опыте общения с Дали (Элис и  Джи Эл познакомилось с ним в одно и тоже время), а я задал ему несколько вопросов о  GTO, знаменитой группе сформированной группиз которые поддерживали Заппу и с которыми у Элиса сложились особые отношения.

 

Расскажи что-нибудь о твоем контакте с Дали. Я работал с ним в начале 70-х, и он много рассказывал о тебе, он был поклонником рок-н-ролла, всегда носил носки подаренные Элвисом Пресли.

 

Да, я знаю, он носил их постоянно. У меня есть очень хорошая фотография одной из обложек журнала Rolling Stone, на которой моя голова рядом с его головой. Дали был невероятным. Я познакомился с ним в нью йрском отеле St. Moritz, он носил кожаные туфли аля Алладин, узкие брюки… я помню как он попросил испить горячей воды, а затем вытащил мед и разбрызгал стакан с водой с высоты (Элис имитирует движение Дали) Я любил рисовать, а Дали был моим идолом, никогда не думал, что познакомлюсь с ним, как называется местечко в Испании, где он жил?

 

Port Ligat. На севере, рядом с Францией. Его дом – это фантастика, он сконструировал его и этот дом очень необычен.

 

Должно быть, это испанский монумент.

 

Да, точно, но в Испании, Дали никогда не был так хорошо известен как в Америке или Японии. Здесь, народ считает его безумцем.

 

Я думаю, что он был марсианином, не думаю, что он был с этой планеты. Это комплимент. (смеется)

 

Как ты познакомился с ним?

Он пришел на одно из моих шоу и решил, что оно очень сюреалистично, потому что оно изобиловало множеством неподходящих образов и вещей: танцовщицы, чудовища… ему это показалось сюреалистичным.

 

Дали сфотографировал тебя с диадемой стоимостью в несколько тысяч долларов, общался ли ты с ним после этого?

 

Мы часто общались по телефону, он всегда звонил мне из разных уголков мира. Самый смешной разговор состоялся у нас в Нью Йорке, на пресс конференции. Он много говорил, и сказал одно слово на португальском, другое на испанском, третье на французском, четвертое на английском… Я понял лишь несколько его слов. Когда он закончил, журналисты спросили меня: как ты думаешь, что он сказал?» а я ответил: «Я не знаю, что он сказал.» (смеется) Потом Дали проснулся и закричал: Это идеально, смущение – это лучший способ связи!» казалось, что он ничего не понимал, но он всегда был в курсе происходящего. И я помню Гала….

 

Гала была потрясающей.

 

Она носила смокинг Фрэди Астера, с цилиндром, черными перчатками… все это было связано.

 

Сменим тему, где ты живешь?

 

В Аризоне, в пустыне, вдали от делового центра, Лос Анжелеса и всего остального. Очень жаркое место.

 

Ты ведешь очень уединенную жизнь.

 

Я пытаюсь отделаться от него и жить им на сцене. (как обычно, Элис начинает говорить о общественном Элисе купере в третьем лице) Он – слишком безумен для того чтобы жить среди нормальных людей, я не верю в то, что он смог бы выжить, он слишком непоседлив. Люди, которые пробовали жить сценической жизнью, разрушили себя: Джим Моррисон, Дженис Джоплин, Джими Хендрикс, Сид Вишес… тоже самое Курт Кобейн. Они постоянно пытались жить с этим имеджем, а это разрушает тебя. Я буду пытаться абстрагироваться от этого, и становлюсь очень шизофреничным.

 

Это важно для тебя.

 

Конечно. Теперь, я могу наслаждаться Элисом. Я понимаю его, он – другой человек. Вот почему я могу наслаждаться им. Как и все остальные, с ним, я могу быть очень обезличенным.

 

Как ты себя чувствуешь после записи твоего нового CD The Last Temptation?

 

Этот альбом словно хохма с моралью, вот почему мне он нравится.

 

Расскажи о поколении Х.

 

Да, конечно. Я убежден в том, что у этого поколения очень определенная позиция, и у них нет надежды. Герой пластинки, Стивен, жертва истории, остается героем, потому что он отказывается от искушения. Он – жертва, но в конце концов превращающаяся в героя, т. к. он сопротивляется искушению. Он может получить все то, что желают взрослые, но сопротивляется. Вот этим и опасно поколение, ты видишь, как 12-13-ти летние пацаны принимают героин, есть СПИД… все удовольствия взрослых – смертельны, раньше их не было, но теперь они есть, и все стало в 10 раз круче. Стивен должен сопротивляться для того чтобы выжить. Вот о чем альбом.

 

Ты уверен в том, что сейчас больше искушений, чем прежде?

 

Конечно, теперь, это более крутые искушения. Когда я ходил в школу, если мне приходилось драться, это был всего-навсего кулачный бой, теперь, пацаны убивают друг друга из пушек. Если бы я хотел закайфовать, то напился бы пива, но сейчас, в школах, они принимают героин. Сегодня, все в 10 раз хуже и я не думаю, что подростки могут контролировать это, даже взрослые не могут. Раньше, секс – был единственной хорошей вещью на заднем сиденье автомобиля, ничего не происходило, но теперь, народ умирает от СПИДА!… Подростки сталкиваются со всем этим.

 

Конечно, изменилась ли реакция публики на твои шоу?

 

Да. Теперь, тебе не поразить людей, это не возможно. В 70-х, это было легко, до этого, они никогда не видели загримированного мужчину с женским именем. Никто в нашей группе не был голубым, нам всем нравились женщины, и никто не принимал наркотики. Мы все пили и смотрели футбол по телевизору, это всех ставило в тупик, они не могли понять нас. Они ждали, что мы будем играть изнеженную музыку, а мы играли тяжеляк, как The Who. Все это было крайне смущающим, и публику было легко поразить. Но теперь, я не в силах соревноваться с CNN. Этот канал более впечатляет чем мои шоу, потому что все здесь реально. То, что я проделывал ради развлечения – теперь реальность, и конечно, невозможно кого-то поразить. До этого, я привык поражать аудиторию, я создавал иллюзию, трюк с гильотиной был великолепен, очень реален, когда у меня отлетала башка, народ не ожидал от нас такого. У нас также имелся экран, на котором герои прыгали из одного измерения в другое, люди видели это и поражались, вот какую реакцию я хочу, не хочу аплодисментов, я хочу чтобы у моей публики отваливались челюсти.

 

Как на твоей пластинке работалось с Крисом Корнелом?

Он написал 2 песни, подошел ко мне и сказал: «Я сочинил эти две специально для тебя». Я их послушал, и не знаю уж как они идеально подошли альбому. Очень редко, чтобы кто-то приходил с двумя песнями и они так хорошо подходили к твоей пластинке. Мне пришлось немного изменить лирику, чтобы вещи подошли истории альбома, но в результате, все получилось. У Криса, незаурядный голос.

 

Как ты относишься ко всем этим сиэтловским группам?

 

Хорошие. Очень хорошие. Забавно, что они пытаются звучать в духе 70-х, пробуют вернуться назад. Великолепные группы. Нирвана была замечательной, NIN и кое-кто из групп по тяжелее. Многие эти группы дают только одно чувство – ярость, это хорошо, но они придерживаются лишь одного направления и игнорируют любовь, комедию… Было бы замечательно, если бы они открыли и остальные вещи, тогда, пластинки были бы более разнообразные. Но мне они нравятся.

 

Что ты думаешь о самоубийстве Курта Кобейна? Веришь ли ты в то, что это была реакция на успех и славу, или же есть что-то более глубокое?

 

Нет, думаю, было что-то более глубокое, когда кто-то накладывает на себя руки, особенно если он – успешная личность, существую другие факторы. Самоубийство Курта было связано с крахом в обычной жизни. Ты не можешь дать наркоману миллион долларов, потому что знаешь, что он не станет покупать что-то из мебели или картины. А он собирал оружие… нельзя смешивать оружие с героином, просто нельзя. И помимо всего прочего, была его депрессия.

 

А его жена….

 

Конечно, и его жена. Мне грустно, что произошло с ней.

 

Знал ли ты его лично?

 

Нет. Я знаком с Эдди Вэйдером и другими музыкантами из Сиэтла, но я не знал Курта.

 

Очень важным именем в твоей карьере был Фрэнк Заппа. Он записал ваши первые две пластинки, ходит несколько забавных анекдотов по поводу ваших с ним отношений. Например, когда ты и твоя группа получила от него приглашение на 7 часов вечера, а вы приехали к нему домой одетые в сценические костюмы в 7 часов утра, потому что перепутали время. Ты считаешь Заппу вашим крестным отцом?

 

Он был моим крестным отцом… и моим отцом!

 

Что ты помнишь о вашем общении с ним?

 

Я расскажу тебе смешную историю о Заппе. Вчера, я разговаривал с другом, который брал у него интервью 2 года тому назад и он сказал мне, что Заппа говорил, что когда он познакомился со мной и моей группой, то не хотел подписывать нас на свой рекорд лэйбл, единственное, почему он в конце концов сделал это, так это из-за девушки которая ухаживала за его сыновьями – ее звали Кристин – ей нравилась наша группа и она сказала, что если бы мы смогли подписаться на его лэйбл, то она стала бы ухаживать за его сыновьями бесплатно. Вот почему Заппа выбрал нас! (смеется)

 

Мисс Кристин была твоей подружкой, не так ли?

 

Верно, и благодаря ей мы подписали контракт с рекорд лэйблом Заппы. Он думал, что мы запишем один альбом, а затем распустим группу, но мы пошли гораздо дальше, а он заработал много денег на всем этом. Я люблю Фрэнка Заппу, он был уникален.

 

Расскажи нам что-нибудь о GTO, группе сформированной из группиз, которые патронировал Заппа. Самая знаменитая группиз в мире, Pamela Des Barnes, и мисс Кристин играли в этой группе.

 

GTO были забавными, потому что они начинали только как группиз, и были «фриками», кто-то сочинял им песни, а на сцене, они играли как профессиональные музыканты, но они не знали как играть, только пели. Они были типичным примером протеже Заппы, они пришли с улицы, были очень запповскими, очень странными. Однажды, в отеле их перепутали с футбольной командой из Огайо, на следующий день, они были должны играть матч, и тем вечером GTO победили их… со счетом 55 или что-то в этом духе. Они опустошили их. (здоровый смех)

 

Они были ужасны.

 

Да, они были дикими.

 

Я думал, что вы вместе выступали.

 

Несколько раз, это правда. Фрэнк Заппа был хэдлайнером на тех концертах, потом Captain Beefheart/GTO/The Wild Man Fisher и мы. The Wild Man Fisher был безумцем. Он был уличным бродягой, и обычно выходил на улицу держа под мышкой копию своей пластинки, одну копию привязанную к лодышке. Когда он кого-нибудь встречал, то показывал ему пластинку, и ты мог видеть на ней большое потное пятно. (смеется) Когда ты смотрел на него, однако, ух….. он был простым психом, типичный пациент психушки.

 

Между Дэвидом Боуи и тобой всегда существовал любопытный антогонизм. Он всегда оскорблял тебя в интервью. Потом, он говорил о тебе в прессе что-то типо: «Как там звали этого парня? ….Элизабет Купер? …. Какой ужас!» Похоже, он ненавидит тебя.

 

Смешно, потому что когда я разговаривал с Дали, все было нормально, мы общались без проблем.

 

Ты говоришь дружески?

 

Да, ничего такого. Дэвид Боуи обычно приходил на мои шоу, когда он был никому не известным фольк певцом по имени Дэвид Джонс. Он приходил со своими коричневыми волосами и робко садился в первом ряду…Он был всего-навсего маленьким певцом и вдруг, красные волосы!, пауки с Марса! Он одолжил это у нас, мы создали это.

 

В 70-е, в Америке, ты делил глэмовое царство с Kiss, ты общался с ними?

 

Я высоко ценю то, что они сделали, понимаю их, у нас никогда не было проблем. Мы открыли театральную дверь и они прошли через нее. Мы были хорошими друзьями. Я никогда не обижался на них, потому что они были такими же театральными как Элис Купер. Я до сих пор частенько болтаю с Джином Симмонсом. Ты похож на него (Элис указывает). Как тебе он без грима?! (смеется)

 

Однако, мы задали еще 30 вопросов Элису, но наше время истекло. Проводя рекламное турне, Элис работает только по утрам, и важен каждый час. Мы хотели поговорить с ним о его работе с мастерам ужаса Винсентом Прайсом, над альбомом "Welcome to My Nightmare", его отношениях с Мэй Вест во время съемок фильма "Sextette" (странная картина Мэй, в которой Элис играл маленькую роль),нам хотелось узнать хорошо ли Элис помнит мучительные шоу 70-х, когда он убивал гигантских куриц из пулемета, мы также хотели узнать о его провалах памяти из-за его неумеренного пьянства.... подобные интервью всегда разочаровывают, потому что не хватает времени поговорить на любую интересующую вас тему. Элис Купер, это вам не Мик Джаггер, человек отвечающий на все вопросы, но временные рамки ограничивают вас еще прежде чем вы начнете. Нам придется подождать следующей подходящей возможности.

 

 

Перевод – Дмитрий Бравый       12.02.01

 

 

Hosted by uCoz