Журнал         Raw                                                                                                                               6.07.94.

На скамье подсудимых

Всем встать! Пришло время для заседания рок-н-ролльного суда, с председательством судьи B'Stard! Элис Купер – ты обвиняешься в следующем:

Что за вульгарная выходка снабжать свой новый альбом The Last Temptation книжкой комиксов.

Абсолютно виновен! Мне нравятся вульгарные трюки! Нет ничего хуже, чем утонченный трюк. Мы продавали трусы, календари, и банкноты достоинством в миллиард долларов. Откровенная самореклама – прекрасная вещь!

Последние 5 лет, ты грозился выпустить альбом «классического Элиса», но всегда в конечном итоге возвращался к продукции хит мейкера Десмонда Чайлда.

Виновен – но не виноват в отношении этого альбома. Думаю, что на альбоме 'Hey Stoopid!' я поработал с Десмондом всего лишь над одним треком, но на этот раз была масса других авторов. На этом альбоме, помимо двух песен написанных мною с Tommy Shaw и Jack Blades (из Damn Yankees) и (Soundgarden's) Chris Cornell, было еще несколько местных, неизвестных парней из гаражных групп Феникса. Знал ли я о том, что поклонники были разочарованы направлением последних альбомов? Конечно. Но иногда, когда ты попадаешь в студию, тебя может поглотить производство. На этом альбоме, нас больше интересовало творчество. И мы достигли того, к чему стремились.

Вот когда упоминалось имя Элиса Купера, люди обычно говорили о давно признанной личности а не о серьезной музыкальной единице.

Лично я, смотрю на Элиса с обеих этих позиций. Я пытаюсь не быть скучным, и я получаю много дополнительной прессы помимо музыкального бизнеса. Люди хотят чтобы я говорил о политике, религии, спорте, обо всем! Это приятно, но мне удобней всего говорить о музыке. Я могу высказать тебе свое мнение о Сиэтле или Флоридской сцене, но если вы хотите поговорить о политике, говорите со Стингом или Филом Коллинсом!

Музыку творчеству, ты предпочитаешь игру в гольф.

Ха! Не виновен! Я записал 25 альбомов, это говорит само за себя. Да, я виноват в своей одержимости гольфом, но ты обязан чем-то заниматься, для того чтобы отвлечься. Нельзя ходить все время затянутым в черную кожу. В прошлом году, я потратил большую часть своего времени либо на сочинение песен либо на подготовку к этому альбому, так что, мне пришлось урезать время на гольф.

Твоя политика группы с постоянно меняющимся составом способствует рождению самой непредсказуемой музыки.

Виновен. Иногда ты выигрываешь, а иногда проигрываешь, но меня это прикалывает. Сейчас, у меня есть эта группа в лице Стэфа (Burns) и Грэга Смита на два альбома и турне, и у меня нет с этим проблем, кроме того, что мой ударник Эрик Сингер ушел в Kiss т. к. я не собирался гастролировать пару лет. Но мне нравится работать с новыми музыкантами и новым звучанием – это обман, чтобы избегать подобных вещей. Я нахожусь в четкой позиции т. к. Я не всегда буду работать с этим гитаристом или с этим барабанщиком, тоже самое касается и продюсеров.

Несколько лет тому назад, ты записал песню Zodiac Mindwarp, а недавно сотрудничал с Крисом Корнеллом. Мы обвиняем тебя в злоупотреблении теми кто популярней в то или иное время.

Когда я работал с Зодиаком, его дни были почти сочтены! Я работал с Зодиаком лишь потому, что лояльно относился к нему и мне очень понравился его альбом 'Tattooed Beat Messiah'. Мне было не важно знает или нет публика о том, что с Зодиаком все кончено. Я всегда прислушиваюсь к хорошей песне, а она в свою очередь может идти откуда угодно. Вот одна из причин, почему я работал с этими молодыми группами из Феникса. Тем не менее, никто их не насиловал, и ты можешь получать лучшие идеи. В случае Криса Корнелла, я считаю, что большинство сиэттловских групп сидят на диете из пяти групп - Black Sabbath, Alice Cooper, Aerosmith, Led Zeppelin и Kiss. Крис был другом моего человека A&R, и работа с ним стала очень естественным шагом. Я также хотел бы поработать с Perry Farrell, а это парень из Nine Inch Nails (группы Трента Резнора).

Ты больше не имеешь права петь песню 'Мне 18'.

(смеется) Виноват, да не совсем! Но если когда-нибудь Элис исполнит скучную версию 'I'm Eighteen', я откажусь от этого. Когда Элис поет 'I'm Eighteen', он вкладывает в нее значение. Все дело в том, что мне не хочется думать, что у Элиса есть возраст – ему может быть 100 лет, может быть 15, сколько бы он не захотел. Он легко приспосабливается. Я всегда говорил о том, что если Элис когда-нибудь растолстеет, поглупеет или облысеет, ему больше не должно быть места на сцене. Но пока он стройный, хитрый и высокомерный, его место на подмостках.

Большая часть твоей нынешней зрительской аудитории не знает каким ты был, но знакома с тобой по теперь легендарному появлению в фильме «Мир Вэйна».

Виновен. Да, истинная, правда. Удивительно, как определенные вещи могут приносить тебе признание. Я снимался в «Мире Вэйна» во времена альбома 'Trash', который разошелся трех миллионным тиражом. Это было мое возрождение, и я уверен, что большинство этих парней посчитало 'Trash' моим первым альбомом – точно также как многие из них думали, что 'Permanent Vacation' это первая пластинка Aerosmith! Им только что исполнилось по 14, 15 лет и возможно они слышали о Элисе Купере в связи с воспоминаниями ряда других групп, говорящих о том, что Элис оказал на них влияние – так что когда они увидели живого Элиса в «Мире Вэйна», последовал незамедлительный отклик. На самом деле, любовь Элиса к Нирване сделала его клевым – эта любовь дала ему вторую жизнь!

Для тебя единственной возможностью попасть на передачу Top Of The Pops, было стать ведущим этой программы.

(Смеется) Ну, на самом деле, я не был ее ведущим. Они попросили меня представить нескольких людей, и меня прикололо то, что они хотят чтобы я сделал это. Но когда я попал туда то понял, что последний раз я выступал на программе Top Of The Pops 22 года тому назад с песней 'School's Out'! Так что теперь-то я понимаю, что мне придется возвращаться туда каждые 22 года – и все еще выглядеть все таким же! Зрители смотрели на нас так, будто мы были с другой планеты т. к. они так привыкли смотреть на танцевальные группы и эти маленькие поп групки; мы были там единственной рок-н-ролльной группой. Когда я смотрел Top Of The Pops, там всегда показывали Rolling Stones и T.Rex, так что было прикольно шокировать всех возвращая в реальность!

Решение судьи:

Элис Купер, сам себе экстраординарный публицист, ты не достоин находится в моем зале суда! По крайней мере у тебя есть достоинство утверждать, что ты великолепно дебютировал в «Мире Вэйна», если бы не твоя зависимость от Десмонда Чайлда и эти ранние годы. Ты приговорен всю жизнь представлять Top Of The Pops....и брать с собой свои рекламные трусики!

 

Перевод – Дмитрий Бравый  20.02.2002

 

Hosted by uCoz