Журнал RIP (США) август 1994г. автор: Jim Rose

Что-то Здесь Не Чисто!

Винсент Фурньер – человек под гримом, это милый и всеми уважаемый артист. Его альтер эго “Элис Купер” - опасно и сердито, как обычно. Его отцом был персонаж Джеймса Турбиса Уолтер Митти, а матерью Бетти Девис в фильме “Что случилось с милашкой Джейн?”. Вампиры, огни, кровь и ад следуют за ним, где бы, он не появлялся. Ему нельзя не верить. Его статус самого всемогущего шоумена мира остается неоспоримым. Его театральные и видео новшества повлияли на всех кто шел за ним, а 20 лет постоянно невероятной музыки сделали Купера легендой еще при жизни. Самый последний альбом Элиса Купера The Last Temptation демонстрирует, что у него до сих пор есть чему поучиться. После его прослушивания, вы упадете на свои хрупкие коленки, и будете благодарить его.

Ты учился в Camelback High School, а я в Arcadia High School. Мы оба выросли в Фениксе.

На самом деле, я ходил в Camelback только 2 недели. А потом меня перевели в школу Cortez.

О, я до сих пор помню множество слухов о твоих рекордах на треке.

Когда мне было 17 лет, я победил в марафонском забеге на 26 миль. Позднее, этот опыт очень пригодился мне на гастролях. В затяжных турах. Всего лишь 75 концертов, а, какая ерунда. Я был мрачной стороной Ферриса Булера. В “Кортезе” я был местной знаменитостью, в выпускном классе, меня 8 раз выгоняли из школы за то, что мои волосы доходили до плеч и до воротника.

Сейчас в школах много случаев насилия. Как все это начиналось?

Я буду говорить откровенно, я считаю, что все это тотальное восстание происходит из-за того, что у подростков нет никакой домашней жизни. Причина – родительские разводы. Все из-за распадов семей. Если бы я оказался на их месте, то я сделал бы тоже самое. Уважаемые мною люди вливаются в банды. Этими бандитами становятся парни с самыми большими пушками. Парни, которые оторвались от большинства. Знаешь, я думаю, так происходит лишь из-за желания показать всем, что я был кем-то. Я сам вырос в абсолютно идеальной американской семье. У меня были замечательные родители. У меня никогда не возникало с ними проблем. Понимаешь, у меня ни с кем не было проблем. У меня было идеальное детство. Никто никогда никого не бил. Никто не был алкоголиком. Я жил в идеальном мире, а те кто постоянно создавал проблемы были всегда. Дети, чьи родители были в разводе и все такое. И теперь у 90% детей – родители в разводе.

Понятно, если никто не занимается воспитанием детей, они не могут найти любви, которая им нужна от своих родителей, есть ли у них альтернатива выжить в школе или в колледже? Что им делать?

Хорошо, я знаю, что надо делать. Я знаю, что есть легкий выход, и я думаю, что мы всегда пойдем по легкому пути, наркотики, насилие… Человека интересуют только удовольствия. Обо всем об этом и рассказывает этот альбом. Я четко знаю, что нельзя жить без последствий. Я думаю, что большинство людей верит, что надо двигаться только вперед и жить своей жизнью без последствий. Я так не считаю, расплата не минуема. Твои долго растут и в конечном итоге, ты получишь свой счет. И я считаю, что все ищут легкого выхода. Всякие разговоры о том, что мы мол, итак все умрем, так почему бы нам, не попробовать. Лично я, не верю в это.

Выход, рай и ад реален?

Надеюсь. Нет, я твердо верю в это.

А ты, “Мистер Ад”, ты рассчитываешь попасть в рай?

Забавно. Я думаю, что мой герой всегда отражал это. На этом альбоме, ты найдешь для себя нечто совершенно новое, старина Элис Купер против невинного Элиса Купера. Старина Элис Купер в образе Шоумена. И когда ты увидишь комикс Нейла Геймана, ты поймешь, что все дело в искушении. Понимаешь… да, конечно. Ты смотрел фильм “Пинокио”. Ты знаешь, на какой карнавал они пойдут? И у всех пацанов есть сигары? Я думаю, что это оставило большую, глубокую рану в моей памяти.

Глубокую рану?

И тебе нравится это слово. Вот в чем дело. Это похоже на фильм “Что-то здесь не чисто”. Ты знаешь, что это за цирк, это театр жизни, а он пытается, сагитировать детей присоединится к нему. Но он не понимает, что все персонажи, которые участвуют в этом грандиозном, большом, старом, водевильном шоу, что все они умрут. Все члены банды. Все те люди которые сидят здесь, поют, как это замечательно, все они мертвы! А этот парнишка сидит и за всем наблюдает. И он не такой тупой, как может показаться со стороны. Я всегда говорил о новом поколении, – знаешь, прикольно выглядеть глупым, но не прикольно БЫТЬ глупым.

Он оказался гораздо находчивее, чем считал Шоумен. И под конец, когда парень увидел все то, что он предложил ему, он сказал: “Нет. Мне ничего из этого не нужно”. И эти слова бесят Шоумена, и он не может понять почему. Он же отдал ему все. Он отдал ему секс, смерть и деньги. Он утверждает, что это все что ему нужно в жизни. А парень соглашается, но не важно, что ты отдал ему здесь, это всегда кончается смертью. В этом нет жизни. Придется все сжечь. Он не только не желает присоединиться к цирку, он сжигает этот цирк! Стивен решает, что должен сжечь это место и избавить от него мир. И после того, как он это делает, идет домой той же ночью, готовится ко сну и чистит зубы, и он смотрится в зеркало и видит это лицо, Шоумен в зеркале. И Шоумен говорит: “Понимаешь, меня сжигали последние 6000 лет. Меня сжигали со времен римлян. Я всегда буду здесь для того, чтобы искушать тебя!”. Все дело в том, что искушение вечно. Но я не хочу утверждать, что современное поколение поддастся этому искушению. Элис Купер говорит как революционер, но я верю в его слова.

Недавно скончался музыкант, который серьезно повлиял на тебя в начале твоей карьеры, Френк Заппа. Твои комментарии?

Главная заслуга Френка состоит в том, что он сделал любовь абсурдной. Френк понимал, что мы можем играть где-угодно, и что наша группа очень похожа на пародию на фильм “Что случилось с милашкой Джейн?”. Свой оригинальный грим я позаимствовал у Бетти Девис. Я либерально относился к тому, что делал, но изначально я думал: Что если Элис Купер будет похож на эту действительно жуткую женщину?”. Я красился под блондинку и носил этот ужасный грим, который постоянно смазывался, и я говорил, что есть что-то очень жуткое в таких именах как Лиззи Борден. Беьи Джейн, Алиса Купер, все эти имена были чем-то похожи. Френк создал компанию Bizarre Records, а у нас были очень хорошие рекомендации. Мы были ни на кого не похожи, что никто не знал, что же с нами делать. Он пришел посмотреть на нас, на вечеринке по поводу дня рождения Ленни Брюса – там выступал Пол Баттерфилд и другие очень хорошие группы. А мы играли последними, и очистили все здание за две песни. Все ушли, кроме Френка Заппы и Шепа Гордона, моего менеджера, только они остались там. Они переглянулись между собой и сказали: “Знаешь, это поправимо, все можно исправить!”. А потом Заппа сказал: “Я очень хочу подписать этих ребят на свою фирму, потому что я еще никогда не видел группу с такой огромной негативной энергией”. И в этом для меня весь Френк. Я испытывал к нему благоговейный страх. Он никогда не баловался наркотиками, он мог немного попить пивка. А все почему-то думали, что этот парень постоянно торчал. Так считал американский обыватель, но он был совсем не такой.

У тебя репутация черного юмориста.

Знаешь, меня это забавляет. Мне чужд сатанизм. Когда я думаю, что кто-то серьезно поклоняется Сатане, тогда я говорю: “Ну же, знаешь, это сделает тебя слабее”. Меня постоянно спрашивают, какой самый жуткий фильм я видел, и я отвечаю “Изгоняющий Дьявола”. Только потому что показанные в фильме события очень реалистичны. Одержимость дьяволом – это тяжело и очень возможно. Так что когда вы смотрите на Фреди Крюгера и видите эти непонятные вещи и все такое, в душе вы понимаете, что все это не реально, забавно. Когда вы смотрите “Экзорциста”…. Я не смеялся, когда смотрел этот фильм. На самом деле, я был на премьере с Линдой Блер. Тогда ей было лет 14, и я взял ее на сеанс. Мы стояли в очереди. Элис Купер и Линда Блер желают посмотреть “Экзорциста”. Это был один из самых странных дней в моей жизни. Но в тот день, я был напуган этим фильмом.

Недавно, я был в Нью-Йорке и мне позвонил Эдди Вейдер, он сказал, что собирается на день рождения, и попросил встретиться с ним в Карнеги Холл. Я пришел, но Эдди ничего не сказал мне, что должно происходить…. Это было 50-ти летие Роджера Долтри.

Я видел тебя, ты был закулисами? Я просидел там весь день и ничего не делал.

Да, я побоялся подойти и представится.

Нет, нет, это было бы забавно. Эдди великолепный музыкант. По своему неповторимый. В нем действительно что-то есть. Однако, я надеюсь, что он не самый убийственный. Тогда я мог бы распознать в нем частичку Джимми Моррисона. Не знаю, говорит ли он о себе со всей серьезностью, или же напротив, совсем не серьезно относится к себе.

Я не совсем уверен, я знаю наверняка то, что я давно его знаю. Он прекрасно помнит всех, с кем его когда-либо познакомили. Через 2 года он может подойти к любому знакомому человеку, обратится к нему по имени и поболтать с ним.

Да, такой он человек… уникальный. Когда я впервые встретился с ним, думаю, нет такого артиста в этом бизнесе, с которым я еще ни разу не встречался, и знаешь, Джим Моррисон также был особенным человеком. С ним было очень легко общаться. Просто он так вел себя. И в Эдди, я почувствовал тоже самое.

Недавно я побывал на концерте Gwar. На шоу у них есть такая большая огороженная территория, этакая яма для рабов. Тебе нравятся Gwar?

Я видел их, они – великолепны. Если бы у них были еще стоящие песни. Тогда, это было бы нечто потрясающее. Если бы у них был хит, то это было бы действительно жутко. Потому что, как только ты выпускаешь крайне важный хит, тогда не важно, что ты из себя представляешь, публика будет вынуждена тебя слушать. Потому что хит – это все, это ключ ко всему. Мы добились такого успеха лишь потому что у нас были хитовые пластинки.

Ты слышал Ministry, какую-нибудь современную группу? Или тебе нравятся многообещающие группы?

Я знаю, кто такие Ministry, но я очень плохо знаком с их творчеством. Теперь все завязано на таблицах популярности, пару недель тому назад в первую тройку групп входили - Soundgarden, Nine Inch Nails и Pantera. Такого уже давно не было. Я знаю, что это их основная аудитория. Они могут быть на первом месте на одной неделе, и на 135 на следующей, таковы уж эти чарты. Но все дело в том, что у них многомиллионнная зрительская аудитория, которая ходит и покупает их пластинки всю эту первую неделю, что достаточно впечатляюще. И если честно, я думаю, что всем этим группам нужно только одно – характерная индивидуальность, не смотря на то, что все они в какой-то момент могут сказать: “Ну ладно, все мы звучим, похоже, ну и что из этого?”. Я знаю о том, что я все обобщаю, у этих групп разное звучание, но для обычной публики они все звучат одинаково. Я считаю, что у Nine Inch Nails свое неповторимое звучание, также как у Pearl Jam и у Nirvana. И потом ты начинаешь понимать второстепенные группы, а у них есть что-то от одним и что-то от других, и на самом деле, нет никакой разницы.

Во многом твоя музыка уникальна, буквально через минуту прослушивания ты понимаешь, что это Элис.

Мы всегда стремились к этому. Понимаешь, я всегда испытываю тоже самое слушая записи Doors, всегда говорю: “Это Doors. Уникальная инструментовка”. Ты очень стараешься быть индивидуальным. Когда выходит новая пластинка, ты хочешь, чтобы тебя узнавали, вместо вопросов “Ну, это был…?”. Или “Кто бы это мог быть?”. И я прошу прощения, я не считаю себя старпером или еще кем-то, но когда я слушаю десять металлических пластинок подряд, я совершенно не понимаю кто есть кто. Тоже самое и с репом.

Да. Элис Купер, особенно после прослушивания альбома The Last Temptation, всегда был и останется милым мне человеком. Я, в самом деле, так считаю, моим братом от другой матери. И весь наш разговор я чувствовал себя малышом в кондитерской.

Замечательно. Я очень рад нашей встречи.

 

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 10.10.1999г.

 

 

Hosted by uCoz