Журнал Satellite Times      июль 1994г.                                     автор: Craig Cabell

 

Некрономикон ужаса

 

Более 20 лет Элис Купер вешался, отрубал себе голову на гильотине, убивал себя на электрическом стуле, и был, одержим демонами. Крейг Кэбелл встретился с легендарным ведущим наших самых ярких кошмаров.

 

Как древний Некрономикон так часто вспоминаемый H.P. Лавкрафтом в своих рассказах ужаса и неопределенности, Элис Купер  плел свой собственный гобелен визуального гротеска через образность своих альбомов и театрально ужасных рок туров. Мы говорили о его жизни – и смерти! – в точности как два комика, которые обсуждают подноготную хорошей шутки.... но вскоре разговор принял более серьезный оборот.

"У меня есть убедительность, которой нет у родителей," говорит он, отдыхая на софе одетый в чистую пару джинсов и ярко белых кроссовок. "Элис не станет читать нотации подросткам, а они не будут смотреть на него как на отца. Они относятся к Элису как к Элису, герою, который их о чем-то предупреждает. И я думаю, что Элис правомочен, предупреждать их. Я разговаривал с ними и раньше, и до этого я никогда не лгал им, так что, почему они должны думать, что сейчас я вру им? Я не вру! Я говорю им словами Элиса. Я не грожу своим пальцем и не говорю 'Нет! Нет! Нет!'. Элис делает это очень театрально, и он говорит с ними на альбоме на каком-то расстоянии, и книжки комиксов основаны на альбоме."

Новый альбом Элиса Купера 'The Last Temptation' сопровождает три книжки комиксов разработанные на основе этой работы, одного из его лучших на сегодня альбомов.

"Мне хочется, чтобы подростки прислушались к альбому, и чтобы он им понравился как рок альбом; но если же они получают из этого что-то еще, я хотел бы, чтобы это были позитивные эмоции. Если ты послушаешь такую песню как 'Dead Babies', это вещь выступающая против надругательства над детьми, потому что некоторые люди не присматривают за своими детьми. Так как мне изобразить это? Я должен сказать 'Нельзя оставлять своих детей дома'? Нет – Элис возьмет детскую куклу, изрубит ее и бросит зрителям, чтобы сделать заявление. И когда народ говорит, что я своими действиями надругаюсь над детьми, я отвечаю 'Нет, нет, нет – я указываю, – слушайте лирику!' Я бессилен чем-то помочь, если люди несколько наивны – я не должен заигрывать с их глупостью. Я должен воодушевить их и вытащить из этого. Я не говорю о том, что мне все известно, но я считаю, что артист обязан воодушевлять людей. Тогда, это замечательно."

На своей последней работе Элис оживляет два своих самых знаменитых персонажа из своего альбома 1975 года 'Welcome To My Nightmare'.

"Новая пластинка похожа на пьесу и Шоумен и Стивен играют в ней, – я играю обе эти роли. Я всегда утверждал, что Стивен моя невинная сторона.... моя жертвенная сторона. Здесь, я не просто Элис. Когда я нахожусь в смирительной рубашке, играю писателя или любую другую трогательную роль, я Стивен – вот когда я превращаюсь в этого маленького мальчика, героя, являющегося очень невинной частью Элиса. И он и Элис всегда не ладили друг с другом. Он расплачивается за то, что делает Элис – Элис по типу старшего брата, который может выйти сухим из воды при любых обстоятельствах. Стивен просто нарывается на неприятности," он улыбается. "Но в этом случае, Стивен побеждает.... и я также считаю, что ему пора победить!"

Но неужели он относится ко всему этому серьезно?

"К счастью, это словно терапия для меня. Я не отношусь ни к одному из этих героев серьезно. Я изобрел их так, чтобы они были правдивыми. Не думаю, что Джек Николсон сидит и беспокоится о том, что творится с Джокером," смеется он. "Потому что Джокер не существует!"

"Эти герои существуют лишь на сцене. Если люди слишком поглощены своими героями, это, в конце концов, убивает их. Вот что убило Джима Моррисона и Сида Вишеса – попытка быть в образе и вне сцены.... это и возможно еще кокаин!"

'The Last Temptation' прошел большую подготовку.

"На одну студийную работу ушло полтора месяца, но на сочинение песен ушло 7 месяцев. Мы были во всеоружии. Идея заключается в том, чтобы выйти на сцену и сыграть песни в живую.... У меня в голове не укладывается как группа может сидеть по 2 года в студии записывая альбом! Что они там делают, – заново изобретают гитару? Не нужно тратить столько времени на запись пластинки если только ты не собираешься сделать ее клинически безупречной.... и я не думаю что это как-то сочетается с рок-н-роллом. Так, мне очень нравятся записи Def Leppard  - и они звучат великолепно – я считаю, что они могли бы записать туже самую пластинку вдвое быстрее."

"Я большой поклонник авторов сочинителей.... парня, который, в самом деле, может написать песню, а не беспокоится о том, насколько хорошо она спродюсирована. Я лучше послушаю пластинку Rolling Stones, – услышу, как щелкают барабанные палочки, когда иногда группа выбивается из размера. Если песня что надо, и песня на месте... мне нравится Дэвид Боуи. Каждый раз когда я с ним вижусь, мы лучшие друзья. Я ни разу не поносил его. Мне очень нравятся его ранние работы, потому что тогда он был рок-н-ролльным; теперь, я считаю, что он привлекает иную аудиторию – танцевальную аудиторию. Я всегда восхищался им, и иногда на концертах отдаю ему дань уважения – попурри из 'Under My Wheels' переходящей в его 'Suffragette City', потому что в конце песни было тоже развитие (Купер начинает напевать мне). Я не обращаю особого внимания на его танцевальные пластинки, потому что мне никогда не нравилась танцевальная музыка, но 'Young Americans'...что это была за замечательная песня!"

"Когда последний раз я виделся с Девидом, я сказал: 'Я не понимаю, как ты можешь играть в составе Tin Machine – это замечательный рок-н-ролл, с продажными Хантом и Тони – и носить 800 долларовые костюмы! Мне это не понятно, и это не имеет никакого отношения к подросткам. Они не смотрят на костюмы, и не думаю, что именно так они хотят выглядеть, – ты не понятен им!' на что Дэвид ответил, 'O, я не могу выходить на сцену в джинсах Levis, не могу выходить в своей повседневной одежде'. Я спросил 'Почему? Элис Купер до сих пор носит черную кожаную куртку, и я до сих пор крут, как и всегда!' Я не понимаю обложки GQ. Не то чтобы я ее критикую, я просто не понимаю. Но я всегда был поклонником Дэвида Боуи, и он один из самых милых людей которых я когда-либо встречал. Пресса придумала мою вражду с Kiss, потому что они решили будто я буду ненавидеть их за то, что они сделали – они превращаются в четырех Элисов. Но теперь мы смеемся над этим."

Учитывая появление множества новых групп, осталось ли место для Элиса Купера в 90-х?

"Я всегда говорил, что любой кого заметили одетым в черные, кожаные штаны и высокие, кожаные сапоги, кто в 50 лет играет хэви металл, должен быть пристрелян на месте," смеется он. "Но с тех пор как я не играю хэви металл, наверное, я могу пережить это."

"Сейчас мне 46 лет, так что мне осталось 4 года! Сейчас, я в лучшей физической форме. Думаю, также как и Джаггер – сейчас мы лучше, чем когда мы были подростками! Я больше не курю, не пью, не принимаю наркотиков, и мой голос в прекрасной форме, так что это не проблема."

"'From The Inside' был альбомом, на котором мне пришлось изгонять из себя злых духов...это определенно был экзорцизм. Также как и все остальное, я отношусь к своим проблемам с определенным чувством юмора, насколько они не были бы трагедийными. А эти проблемы с алкоголем были трагедией.... я действительно прошел с этим через ад, что привело меня в больницу, я увидел юмор во всем окружавшем меня безумии, и это вылилось на этом альбоме. В дурке были такие люди, которые были больнее меня, что поднимало мне настроение. Такие герои как «Выкидной Нож» Джонни, Милли и Билли, медсестра Розетта.... это были все реальные персонажи. А музыкально, думаю, что это был мой лучший альбом. Мне нравятся некоторые песни такие как 'Inmates (We're All Crazy)' и 'Serious'."

Он чуть не умер, – пугает ли его смерть?

"Раньше пугала, но больше нет. Я всегда потешался над смертью, потому что я ничего не знал о ней, так что было жутко. Но теперь я христианин," говорит он, показывая крест на своей шеи. "Я понимаю происходящее. Некоторые песни на 'The Last Temptation' говорят живи своей жизнью думая о последствиях. Я твердо верю в то, что когда ты умираешь, предъявляется счет, и важно как ты оплатишь его. Почему этот альбом такой прочувственный, потому что он говорит о вечной ценности. Он не о СПИДЕ, от которого когда-нибудь кто-то найдет лекарство, он о искушении, которое никогда не исчезнет. И через 10 лет этот альбом все еще будет важен, потому что он рассказывает о том, с чем мы сталкиваемся ежедневно – о кошмарах. Пластинка 'From The Inside' рассказывает о безумии, что тоже вечная тема. Я пытаюсь писать о тех вещах, которые оказывают постоянное влияние на нашу жизнь: когда ты пишешь о чем-то особенном, это может устареть. Лишь в комедийных альбомах есть определенная доля жизни как стареющая шутка."

Когда солнце начало садиться и в небе поднималась луна, я спросил Элиса, не возникало ли у него желания создать альбом на основе новеллы ужасов.

"По типу рассказа Лавкрафта? Конечно, если это будет хорошая, достойная история, то я займусь этим. Сейчас я обдумываю сделать что-нибудь на основе новеллы. Пока что я не могу сказать что это, но это будет очень интересно, и все получится. Я не сочинял новеллу.... я лишь сочиняю сборник коротких новелл," смеется он.

 

 

Перевод – Дмитрий Бравый 6.03.03

 

 

Hosted by uCoz