Журнал Toronto Eye (Канада) 30.06.1994 автор: Mark Weisblot

Элис через ветровое стекло

The Last Temptation, 22-ая стряпня Элиса Купера, вот что происходит, когда не приступное альтер эго Винсента Фурньера сталкивается с современной, массовой контркультурой – что означает хорошо разрекламированное сотрудничество с Крисом Корнеллом 9Soundgarden) и Доном Флеммингом (GumBoll). Столкновение и колапс со вкладом Джека Блейдса (Night Ranger) и Томми Шоу (Styx).

Но Элис остается Элисом, он отъявленный, вечно ухмыляющийся общительной ухмылкой тип на пластинке, с рассказами о своей непостоянной карьере.

В 46 лет, Элис достаточно откровенно рассказывает о своей битве с бутылкой и своем пагубном периоде в начале 80-х (не то чтобы он отрекается от всех тех пластинок, скорее, он не помнит, как записывал их). Тогда как на альбоме 1989 Trash он искусно адаптировал бон джовиобразный поп металл, The Last Temptation – бессовестный концептуальный альбом, на котором вымышленные концепции Купера выступают против реальности, которой никогда так и не было дано конечное определение. С самого начала, Элис не стремился сопровождать свою историю комиксом, даже если этот комикс похож на рисунки в грубом стиле R. Crumb. На хэви металлическую бомбардировку в витиеватой графическо-готической интерпретации его последнего проекта Нейла Геймана.

Все же, со всеми недоразумениями, его последний визит на нашу страничку дал нам возможность оценить его настоящее и прошлое. Пусть же начинается это разоблачение!

Его зовут не Алиса

Да, конечно, но…. “Я не мог бы назвать себя Мери Томпсоном, не мог бы назвать Брендой Стар, но первое что пришло мне голову, это имя Алиса Купер, и это имя осталось. Это имя стало частью имиджа который мы хотели проектировать, носить оскорбительный грим, рваные платья и армейские ботинки – никто в группе не был голубым, мы лишь пытались выглядеть как банда из будущего”.

“На первых альбомах, я все еще был Винсем, но официально стал Элисом с выходом альбома Love It To Death, потому что стало очевидным. Что меня будут узнавать только как мистера Элиса Купера”.

Элис Купер никогда не убивал цыпленка в Торонто

Он создал себе дурную славу еще 25 лет тому назад, на фестивальном выступлении на стадионе Varsity, когда хэдлайнерами были Plastic Ono Band.

“На каждом шоу мы разрывали подушку и разбрасывали перья. Одной подушки было достаточно для того, чтобы покрыть перьями весь Madison Square Garden – для того шоу мы использовали 10 подушек. Потом, когда весь стадион был покрыт перьями как снежным одеялом, кто-то бросил на сцену живого цыпленка. Я родом из Детройта, для меня цыпленок – птица, эта птица должна летать. Я бросил его в толпу, а он полетел обратно ко мне, но только по кусочкам. И это сделали инвалиды, которые сидели перед самой сценой, они разорвали цыпленка на кусочки”.

“На следующий день мне позвонил Френк Заппа. Он спросил меня: “Это ты грохнул цыпленка на сцене?”. “Нет”. “Ну, чтобы ты не сделал, не говори никому об этом!”.

Элис никогда не хотел быть любимым

Однако, это не правда.

“Когда пресса ждала ответа на вопрос, они спросили Никсона, потом Киссенджера, а потом Элиса Купера. Мы выражали мнение всего поколения. Потом, через несколько лет, я решил поместить Элиса во все не подходящие для него места. Мы записали пять хитовых баллад подряд, а потом я появился на телевикторине Hollywood Squares, а потом на The Muppt Show. Только так я мог разрушить свой не возмутительный имидж!”.

“Я думал, что публика отнесется ко всему этому как к шутке. Но они восприняли все на полном серьезе”.

Великая эпизодическая роль Элиса в фильме “Мир Уэйна”, но….

В 1978 он блистательно исполнил диско номер в фильме “Секстет”, по видимому к радости стареющей звезды Мей Уэст.

“Во время съемок того фильма ей было 84 года, и она пользовалась слуховым аппаратом, через который ей передавали все ее реплики по фильму. Режиссер обычно говорил: Дорогая, я люблю тебя!”, а она повторяла как попка “Дорогая, я люблю тебя”. А потом он просил: “О кей, сделай-ка два шага влево”, а она за ним “Сделай два шага влево”.

“После того как мы сняли сцену с моим участием, она посмотрела на меня и спросила: “Почему бы тебе как-нибудь не заглянуть ко мне в номер?”, и она нисколько не шутила. Но я играл в одной команде с актерами Тони Кертисом, Джорджем Гамильтоном, и я не походил таким зубрам кино, особенно когда я должен был играть такого неряшливого итальянского официанта”.

The Last Temptation – не первый альбом Элиса адаптированный под комикс…. Но первый, где Элис не переодевается

В 1979 его дневник слабоумия From The Inside трансформировался в одно единственное издание комиксом Marvel Premiere № 50.

“Комиксы Марвелла круты тем, что они рисуют тебя прекрасно сложенным физически. Это было для меня весьма необычно. И настоящие мускулы, – те которых у меня от родясь не было!”.

Элис Купер не собирает комиксы

Так или иначе, его нынешний интерес был воодушевлен создателем “Дремы” – Нейлом Гейманом. (автором трехактной графической интерпретации “Последнего Искушения”).

“До тех пока я не встретился с Нейлом, я не подозревал о существовании 17000 персонажей комиксов, о которых я никогда не слышал. Теперь я пойду вместе с Нейлом в магазин комиксов и заставлю его все мне объяснять. “А кто этот парень? Что делает этот герой? А вот и “Ворон”! Как он гримируется?”.

Элис здесь больше не живет!

Но он провел много времени в Торонто, записываясь здесь в середине 70-х с продюсером Бобом Эзриным, а попутно присматривал за детьми семьи, которая оккупировала нижние этажи его временного пристанища.

“Я остановился на верхнем этаже одного большого японского дома который принадлежал одной женщине, чей маленький внучок всегда болтался поблизости. И этого паренька звали Киану. Да, буквально вчера вечером я ходил посмотреть фильм “Скорость”, и я сидел там и думал: “А ведь я знаю этого парня!!!”.

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 19.03.2001

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz