Ann Arbor News 20.07.96г. автор: Salvatore Caputo

 

Элису Куперу до сих пор нравится играть рок-н-ролл, шокировать….

В 48 лет, через 4 года после своего последнего турне, Элиса Купера отозвали от его обычных гольфовых пикников рядом с его домом в Фениксе, штат Аризона, и вернули к активной деятельности.

Похоже, что немецкая группа тяжелого рок-н-ролла The Scorpions, начала американское турне и хочет взять с собой в качестве сохэдлайнера свое почтенное американское вдохновение, человека, который в состоянии выдержать их режущий слух металл. Такого парня как Элис Купер.

“Почти что как в ситуации, если ты бейсболист, ты должен играть в бейсбол”, говорит Купер. “Через какое-то время ты сидишь, дома и говоришь: “Мне надо выйти на улицу и чем-то занять себя”. Даже если это занятие достает тебя”.

Не этот ли Купер который сидел и работал над своими клипами и ударами, загоняющими мяч в лунку. У него есть новый концертный альбом, который должен выйти в сентябре, на котором принимают участие знаменитые гости, несколько других помощников поклоняющихся его алтарю. Например, Роб Зомби из White Zombi, бывший гитарист Guns N’Roses Слэш. И затем, после этого, последует новый студийный альбом.

Эй, семейному человеку приходится выкладывать еду на стол. Так что во время шоу Купер становится мультяшным персонажем, маэстро увечья руководящий рок шоу хитов, и серией неожиданных сценок основанных на песнях.

В песне Ballad Of Dwight Fry – он жертва закутанная в смирительную рубашку, одинокий герой отгоняющий от группы уличных головорезов в песне Gutter Cats Vs. The Jets, и обладатель клинка цинично пронзающий им пачку денег, и трясущий купюрами над головами голодной толпы в Billion Dollar Babies.

Дома, он – провинциальный папочка, возможно располагающий немного большим временем, чем обычно. Днем, он играет в гольф и как обычный человек он ходит на концерты классической музыки и маленькие закусочные, когда они посещают рок клубы Феникса.

“Я знаю себя с обеих сторон”, говорит Купер. “Я знаю себя домашнего, кто я в своей обычной жизни, и я знаю себя сценического, и думаю, что если сейчас люди не знают о том, что Элис – это персонаж, что я играю его…”

Он останавливается в оцепенении.

“И все же, люди не должны думать, что я бегаю по лужайкам в своем гриме и со змеей”, говорит он. “Я разъяснял это, это две абсолютно разные вещи, и так сложилось уже давно”.

Он думает о том, чего же ждет публика, и потом говорит.

“Я не могу смотреть ни один фильм с Уильямом Чатнером, кроме сериала “Звездный Путь”, потому что он – капитан Кирк, не так ли? Когда он играет какую-то другую роль, я говорю: “Не хочу я смотреть это”, потому что он – Капитан Кирк. Я хочу, чтобы он был Капитаном Кирком.… Когда актер очень хорошо играет свою роль, то действительно уже не хочется видеть его в других ролях”.

Были времена, когда Купер похоже был не состоянии разделять две роли. Его жизнь вне сцены стала такой фантастичной и странной, как и жизнь на сцене. Купер, урожденный Винсент Фурньер, появился на свет 4 февраля 1948 года, в Детройте. В начале 60-х его родители переехали в Феникс.

В 1964 году, он сформировал свою первую группу The Earwigs, с приятелями Гленом Бакстоном и Деннисом Данэвеем, и двумя другими, которые, в конце концов, ушли из группы. В 1965 году они переименовались в The Spiders и добавили в состав Майкла Брюса. В 1966, группа меняет название на The Nazz и пополняется Нилом Смитом. Они выступают по всей Аризоне.

В 1967, группа узнает о том, что под названием The Nazz уже играет коллектив из Филадельфии под руководством Тода Рандгнера. История гласит, что Фурньер взял имя Элис Купер, после того как гипнотизер сказал ему, что в мужчинах и женщинах есть элементы обоих полов. Также имя Alice Cooper стало названием группы.

Концепция мужчины с женским именем казалось, сделала группу совершенно разрушительной. Их костюмы дополнили иллюзию играющих рок-н-ролл трансвеститов за несколько лет до извращенного турне Девида Боуи в 1970.

“Должно быть, это было немного пугающим”, говорит Купер. Костюмы, в которых они красовались на обложке своего дебютного альбома 1969 года Pretties For You, были взяты из балета на льду, премьера которого так и не состоялась в Мичигане. Группа. Лишенная в то время средств к существованию, с радостью взяла эти дешевые костюмы.

“Мы пришли и купили все, что могли купить за 10 долларов”, говорит Элис. “Это вещь из гардероба капитана болельщиков? Я просто перекроил эту вещь и носил его как жилетку, и вдруг обнаружилось, что я ношу платье”.

Контракт на запись альбома был подписан в 1968 году, когда группа в лос анжелеском клубе Cheetah закрывала незабываемую вечеринку по случаю дня рождения Лени Брюса. Сыграв 4 песни, группа разогнала большую часть 8-ми тысячной толпы. Эта публика посмотрела выступления таких групп как Electric Flag и The Paul Butterfield Blues Band. Френку Заппе, который сидел в первом ряду, понравилось представление и он подписал группу Alice Cooper на свой лейбл.

“Это было самое наивное время”, говорит теперь Купер. “Было так легко шокировать зрителей, потому что им было не с кем тебя сравнивать”.

Первые два альбома прошли незамеченными, и группа переехала из Лос Анжелеса в Детройт, где начала делать успехи. “Детройт полностью понял нас”, рассказывает Элис. “Первый концерт мы отыграли вместе со Stoogies, MC 5, и мы подошли словно не достающее звено головоломки”.

В Детройте, они попали под опеку продюсера Боба Эзрина, и выпустили свой прорывный альбом 1971 года – Love It To Death. После прослушивания первых двух альбомов, Эзрин сказал им: “Вы привлечете публику, вы точно привлечете публику. Но еще не было подходящего случая. Абсолютно не за что зацепится, кроме вашего имиджа, определенно, вы – необычные ребята, и вы одна из тех групп, которые публика любит ненавидеть”.

“Если вы слушаете альбом The Doors, когда вы слышите голос Джима Моррисона, клавиши или гитару, вы тут же узнаете The Doors. Также вы должны узнавать Элиса Купера”.

Они вняли совету и изобрели смесь из песен, в которой были равные пропорции рок-н-ролльного слабительного (I’m Eighteen, Under My Wheels) и песни об ужасном (Ballad Of Dwight Fry, Dead Babies). Внезапно, группа стала очень популярной.

Возможно, что родители были в шоке, но подростки стекались на концерты топами. Группа интенсивно эксплуатировала крупно бюджетные, готические, ужасные фантазии, с обезглавливанием, повешеньем, казнью на электрическом стуле, положив начало моде 70-х на грандиозные рок-н-ролльные представления. Оказали ли Kiss и Боуи такое влияние, если бы Купер не пошел этим путем?

Похоже, что все это покрыто мраком для сына священника, но сам Купер так не считает. “Элис Купер всегда нес мораль”, говорит он. “Элис совершает какое-то злодеяние, его ловят, и наказывают, отрубают ему голову или что-то проделывают, для того чтобы наказать его. А потом он возвращается, и он прощен”.

 

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 5.10.2000г.

 

Hosted by uCoz