Журнал Burrn! (Япония) сентябрь 1996г. автор: John Shooter Harrell (США)

Эксклюзивное интервью с Элисом Купером

Это его первый концертный альбом с 1977 года! “Человек, который играет роль Элиса” рассказывает о прошедших 20-ти годах.

Я договорился встретиться с Элисом Купером в отдельных апартаментах его отеля. Я постучался в дверь номера 1973, и когда Элис открыл мне дверь, я сказал ему: “1973 – был очень хорошим годом!”. Он ответил: “Да, и для меня тоже, потому что в 1973 у меня вышло две хитовые пластинки!”. Трудно поверить, что с тех пор прошло 23 года, но еще труднее поверить в тот факт, что Элис Купер до сих пор активен сейчас, в 1996!.

После выхода альбома The Last Temptation, он дал всего лишь несколько шоу в Южной Америке, но сейчас он проводит совместное хэдлайнерское турне со Scorpions. Не смотря на то, что он ничего нового пока не выпустил. К тому же, в сентябре этого года он выпустит концертный альбом с особыми гостями, Слешем, Семи Хагаром и Робом Зомби – но давайте ненадолго забудем о будущем, и попросим его сейчас присоединится к нам. Добро пожаловать в кошмар….

В данный момент, ты проводишь турне?

Обычно турне проводится в поддержку альбома, но на этот раз, все по другому. Scorpions захотели, чтобы я провел с ними совместное хэдлайнерское турне, и спросили, что я на этот счет думаю. Я решил, что это было бы замечательно. И у меня и у Scorpions за плечами большая карьера, и наши песни, в какой-то мере подошли бы любой аудитории. Во время последнего турне The Rolling Stones мне было так приятно услышать как они играют такие песни как Brown Sugar именно так, как они играли их на своих пластинках. Недавно, многие группы проделали противоположное. Я объединился с несколькими музыкантами, которые могли бы правильно сыграть мои старые песни. Это достаточно талантливые люди, преданные оригинальному звучанию. Вот что выделяет это турне.

А сами концерты не изменились.

Да, это настоящий рок-н-ролл. Возвращение к истокам, когда Элис что-то удерживал, это превратилось в часть выступления. Это турне такое же. Можно ожидать любых неожиданностей. А это значит, что каждый вечер не похож на предыдущий. И ведь правда, все 12 концертов отличались между собой.

Обычно, кажется, что персонаж Элиса немного бесконтролен, но теперь есть намеки на юмор.

В начале 70-х, Элис играл роль жертвы, он был подавленным неудачником. Поэтому все его знали, к тому же они все были подавленными. Когда я справился со своими алкогольными проблемами и вернулся на сцену, Элис больше уже не был жертвой. Он стал контроллером, находясь в полном сознании. Его позиция кардинально изменилась, типо: “Идите сюда, вы принадлежите мне!”. Элис объединяет все это. И он также добавил чувство юмора. Я постоянно воскрешаю Элиса.

Почему же ты отказался провести турне с Kiss? Вот уж было незабываемое шоу!

Да, конечно. У меня не было никаких проблем ни с Джином Симмонсом, ни с Полом Стенли. Но если честно, если бы я организовал шоу Элиса Купера перед выходом Kiss, то отчасти я лишил бы их блеска. Джин – хитрец. Когда-то я ненавидел выходить после Игги попа. Игги совершенно изматывал зрителей, и они были буквпльно истерзаны к выходу нашей группы.

А что теперь?

Потому что по мере старения рок-н-ролла, люди могут избавиться от прошлого через подобные группы. Те, кто еще 15 лет тому назад были детьми, они все подросли и работают, но они до сих пор хотят угорать под рок-н-ролл. Но им не нравятся новые группы. Так что же им остается делать? Они идут на концерт The Eagles. Идут на Элиса Купера, Пейджа с Плантом, и на Kiss. Мне весело. И не важно молодежь это или старики, они идут посмотреть на Элиса. Мне большего и не надо – просто идите и взгляните. Вот так!

Ты поменял фирму, и в сентябре выпускаешь концертный альбом своих величайших хитов, так?

Да, хотя немного странно начинать на новом лейбле с выпуска альбома величайших хитов. Мой первый концертник датирован 1977 годом. Моя нынешняя группа идеальна для записи концертника. Когда мы провели неделю в Cabo San Lucas (Мексика), мы впервые играли вместе и записались на седьмой день. Я знал, насколько талантлив Реб Бичь, и я впервые услышал как играет Райян Рокси, он играл со звуком 70-х. Также, у меня впервые подобралась группа, которая может хорошо петь, что дает мне гораздо больше свободы.

Действительно, ты не смог бы назвать музыкантов оригинальной группы высококлассными исполнителями, и ты всегда мирился с этим.

Они были очень горячими и уникальными. Нельзя сказать, что не было этого чувства глобального, тяжелого блюза, но мы могли джемовать как Pink Floyd. Мы были немного комичной группой, подстать своему первому альбому. Но уж точно мы не были основательными музыкантами. Все так и было, пока не вышел альбом Welcome To My Nightmare, мы наконец-то стали солидной рок-н-ролльной группой.

Если ты записываешь концертный альбом, и у тебя такая замечательная группа, зачем же тогда тебе нужно было приглашать таких людей как Слэш и Семми Хагар?

Слеш сам вызвался поучаствовать.

Ты позвонил ему?

Да, он всегда хотел записать Only Women Bleed. Эту песню хотели записать 50 гитаристов, но Слеш был идеален для этого. Я также записал с ним песни Lost In America и Elected. У меня также прекрасные отношения с Робом Зомби, потому что мы с ним во многом похожи. Он знает, что такое реальный и вымышленный персонаж. На сцене он играет Роба Зомби, потом, когда он уходит со сцены, он – самый обычный человек. У него такое же как у меня чувство юмора. Он танцевал на сцене, когда мы записывали Feed My Frankenstein – и все буквально выпали в осадок! (смеется) И Семми Хагар, мы записали наш концертник в его клубе, и он захотел поиграть на гитаре на School's out. Я совсем забыл о том, что он играет на гитаре. Но он отыграл великолепно.

Это альбом величайших концертных хитов?

Можно назвать его “Величайшие Хиты Плюс”. Там также есть несколько песен, которые не стали хитами, как, например Clones.

И I never Cry, которую вряд ли можно назвать большим хитом.

Не удивляйся, но I Never Cry была моим самым коммерчески успешным синглом. Было продано даже больше копий, чем сингла School’s Out.

Тебе было не просто выбрать песни?

Я знал все песни, которые нам придется сыграть. Billion Dollar Babies, I’m Eighteen. Вот Under My Wheels всегда открывающая песня, а School’s Out последняя. Gutter Cats Vs. The Jets не была хитом, но она часть классического Элиса, это вступление к Ballad Of Dwight Fry, а сам альбом попал на первое место. Для меня хитом является песня обладающая большим пространством для исполнения, или такой классик. Вот песня Teenage Lament, когда мы впервые сыграли ее в 1974 году, я сделал все от меня зависящее. Но группе не удалось бы исполнить свою партию. Но та гибкая группа, которая есть у меня сейчас, может играть ее в точности, как я этого хочу.

Почему же ты так и не записал концертника со своей оригинальной группой?

Мы никогда не обсуждали эту идею.

Ты снова избегаешь эту тему! К тому времени, когда вы записали альбом Muscle Of Love (1973), ты уже решил уйти из группы и заняться сольной деятельностью?

На двух альбомах, предшествовавших Muscle Of Love, были записаны популярнейшие хиты, и мы все начали думать, что пора уже Элису изменится – но в противоположном направлении. Я не сомневался и считал, что теперь дверь открыта, что нам следует наращивать обороты. Но они считали, что нам нужно наоборот сбавить обороты. Они заявили, что из-за того, что мы были группой Alice Cooper, было бы круто, если мы начнем выступать в джинсах, ботинках и футболках. Я сказал, что это самоубийство. Они все хотели доказать, что являются крутыми музыкантами, и захотели записывать сольные альбомы. Группа не распалась, они просто перестали со мной общаться, они могли заняться тем, чем хотели. То, что я сделал с Billion Dollar Babies, еще более укрепило мои позиции. Я бы стал еще популярней, либо лишился всего, третьего не дано. Потом вышел альбом Welcome To My Nightmare. Он был, не просто сравним по уровню с Billion Dollar Babies, он был в 5 раз лучше! Как правило, если какой-то музыкант уходит из оригинальной группы, и становится сольным артистом, публика теряет к нему интерес. Пример тому – Motley Crue. Но меня не волновало прошлое, я вовсю работал, для того чтобы сделать свою сольную карьеру.

Есть несколько исполнителей, которые стали успешными начав свою сольную карьеру, это ты, Оззи Осборн и Ронни Джеймс Дио.

Да, если бы тогда я отступил бы, то потерял бы все.

К тому же, теперь ты поешь лучше, чем когда-либо.

На самом деле, после 7 выступлений в Мексике, я полностью потерял свой голос. Я перепугался до смерти. Я решил, что переусердствовал, работая над этим концертником, и сорвал себе голос. Я наслаждался тем фактом, что в конечном итоге вновь был в форме, выступая на последних трех шоу. И сейчас я как никогда возбужден. (смеется)

Я знаю о том, что ты прекрасный семьянин и игрок в гольф, но ты вновь решил вернуться к гастрольной деятельности?

На этот раз, нет никакого давления, потому что все идут посмотреть на Элиса, у меня замечательная группа, и я знаю о том, что нахожусь в превосходной форме. Некоторая нервозность лишь обостряет чувства, но я привык в трудный час преодолевать эту нервозность. Теперь, если я даже просто где-то тусуюсь, болтаю с кем-то перед выходом на сцену, как только я ступаю на эту самую сцену, я становлюсь Элисом.

Испытываешь ли ты какие-то особые чувства, исполняя эти старые песни с превосходной группой, которая знает, как играть этот материал?

Когда мы поднимаемся на сцену и играем I’m Eigteen, даже не смотря на то, что мне 48 лет, Элису – 18-ть. Сейчас мне трудно думать о том, что мы сыграем эту песню на завтрашнем концерте, но, попадая на сцену, я всегда чувствую себя свежим. Публика буквально сходит с ума под первые аккорды School’s Out, и мне нравится играть эти вещи. Трудно играть Ballad Of Dwight Fry, потому что мне приходится переживать этот страх, боязнь сойти с ума, но каждый вечер, я наслаждаюсь этой песней. Можно решить, что меня уже должно мутить от этой темы, после того как я спел ее 5000 раз, но ничего подобного.

Появится ли твоем следующем студийном альбоме Стивен (персонаж с альбома The Last Temptation)?

Нет, но так или иначе, Стивен присутствует всегда. Концептуальный альбом не может обойтись без этого персонажа. Альбом The Last Temptation пронизан одной темой. Те, кто слышал этот диск утверждали, что было бы ошибкой использовать этот сюжет только на одном альбоме, что на эту тему даже можно снять фильм или поставить пьесу. Я уже записал 5 новых песен, но мне нужно найти сюжетную линию, нить повествования.

Кем бы ты хотел остаться в людской памяти?

Мне бы хотелось, чтобы меня запомнили человеком сделавшим рок-н-ролл театрализованным. Мы – рок-н-ролльный цирк. Я надеюсь продолжать свою карьеру, но если Элис Купер начнет лысеть, и потолстеет на 200 фунтов (около 90 кг), тогда мне придется призадуматься. Я выгляжу точно также как и 20 лет тому назад, не правда ли? Я боюсь смотреться в зеркало, я спрашиваю себя, неужели я так никогда и не постарею? (смеется)

 

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 17.10.1999

 

 

 

 

Hosted by uCoz