Автор: Tony Fletcher                                                                                                             12.11.1996г.

 

ЭЛИС КУПЕР О КЕЙТЕ МУНЕ

 

Нас больше поражали The Yardbirds и The Who (чем Битлз и Стоунс). Ярдбердс были нашей группой, но Who были теми, кем мы хотели стать. Мы играли с Who в зале Grande Ballroom в Детройте, перед аудиторией в 3000 человек, должны были играть мы и Who, а мой барабанщик Нил смит всегда следил за тем, сколько барабанов у Кейта и добавлял себе еще один! В какой-то момент, обе группы оказались на сцене со всеми своими барабанами и появился Кейт и сыграл с нами, и на сцене находилось 70 барабанов!

В Лондоне, мы играли в залах Speakeasy и Tramps. Был маленький чердак в помещении клуба Rainbow в Лос Анжелесе, в клубе, мы владели только этим местом: клуб принадлежал мне, Кейту Муну, Ринго, Мики Долензу, Гарри Нильсону, и была эта толпа, каждую ночь одни и теже люди. Периодически в город приезжал Джон Леннон или Кейт Эмерсон, и они становились почетными членами ночи. В Rainbow до сих пор есть металлическая табличка, на которой написано: «Логово голливудских вампиров». Я жил в Беверли Хиллс, обычно, Кейт появлялся ненадолго, подкатывал к дому и останавливался на 4 дня. «Привет Элис, рад тебя видеть старина». Он был Робертом Ньютоном. Приезжал на 26-ти футовом Роллс-Ройсе, модели 1929 года – «Серебрянный Сатана» или что-то в этом духе, ему пришлосьвытащить черные сиденья и установить в салоне трон. Я только что купил себе Роллс-Ройс 1975 года, но его был вдвое длиннее моего, у него был там трон и место для его золотого кубка для бренди. Он обычно приезжал ко мне домой и торчал у нас столь долго, что нам приходилось останавливаться у кого-то еще на пару дней! Мы возвращались, а он все еще сидел там.

 

Это являлось признаком его неугомонности?

 

Я не знаю, была ли это его неугомонность, или тот факт, что для всех он был лучшим другом! Я не смог бы тусоваться с Кейтом постоянно. Он вымотал бы тебя, потому что он никогда не уставал, и виной этому не обязательно были наркотики, просто, он был одним из тех парней, которые никогда не устают. Ты будешь отключаться сытый всем по горло, а он предложит: «Давай прогуляемся!». Не знаю откуда он черпал энергию. Он был удивительным. Настоящая душа и сердце The Who.

 

Тогда, у тебя была возмутительная репутация.

 

Да, но я делал все это сам на сцене.

 

А ты сознавал разницу между тобой и Кейтом?

 

Да, сцена являлась для меня отдушиной всего того что я делал. Если у меня возникала великолепная идея, я всегда представлял ее на сцене, перед публикой. Тогда как Кейт жил всем этим постоянно. Наверно я был гораздо консервативней его. Наверно, когда я находился вне сцены, я очень отличался от своего персонажа, в то время как он, конечно же был вне сцены гораздо более неистовым чем на сцене. Только представь себе, что было бы если бы он был лидер певцом? Он был бы не подражаем.

 

Тогда, ты также пил в этом клубе “Голливудских вампиров”. У тебя у самого была целая куча проблем для того чтобы понимать, что у Кейта проблема?

 

Думаю, что все мы понимали, что у нас проблемы, но в тот момент это еще не превратилось в проблему т. к. мы вовсю прикалывались над этим. Мы еще не созрели для того чтобы понимать что то, чем мы занимаемся – проблема. Тогда, мы относились к этому так как к этому относятся рок-н-ролльщики. Думаю, что он слышал истории о том, что я просыпался утром и блевал кровью, и я слышал истории – я постоянно слышал истории о Кейте и никогда не сомневался в них т. к. я был такой же как Кейт. Но когда он умер….. Я не удивился, когда помер Джимм Моррисон, не удивился, когда умерла Дженис Джоплин, я удивился когда умер Кейт Мун. Потому что он не стремился к смерти. Он наслаждался жизнью. Его смерть была

чистой случайностью.

 

Попадал ли Кейт в неприятности, в то время как ты избегал их?

 

Нет, потому что он был Кейтом. У него была лицензия вседозволенности. Кейт нравился даже полицейским. Они ждали этого, знали что это Кейт, а он был парнем, который никогда не делал ничего во вред другим.

 

Помнишь какие-то особые истории?

 

О, он обычно одевался под Гитлера. Он и Viv Stanshall. И ты гулял по Сансет или Голливуд бульвар, где живет множество евреев шоу бизнесса и я уверен в том, что для них это не было забавным. Но это было покруче радикализма. Не думаю, что он проделывал это с намеком на рассовую принадлежность. Думаю, что он просто полагал, что это будет смешно. Но ты то знал, что он за фрукт. Как не в меру активный ребенок: “Кейт, сегодня утром ты одел свой Ritalin?» Я помню Дугала, его водителя, потому что вы наверняка никогда бы не посадили Кейта за баранку машины, с тем же успехом можно пригласить серийного убийцу. Что за работа была у этого парня! Отрабатывал ли этот парень свои деньги?!

 

Кейт когда-нибудь передавал тебе своего телохранителя? Вы были большими друзьями?

 

Когда обычно я виделся с Кейтом, это всегда скорее было похоже на сумасшидший дом. Всегда так было. У нас было всего 2 дня для того чтобы оттянуться. У меня никогда не хватало времени сесть и поговорить с ним о чем-нибудь. Я болтал с Гарри Нильсоном, с Ленноном и остальными, потому что они были несколько более серьезными. Но в случае Кейта, как я уже сказал – это общение со своим самым лучшим другом для того чтобы не спать всю ночь.

 

Таким вот образом Кейт избегал серьезности?

 

Не думаю, что он стремился к этому. Наверное он думал: «Ну, когда я постарею – если я постарею, у меня найдется время стать серьезным». Но я никогда серьезно не говорил с Кейтом, не знаю, было ли это вообще возможно.

Я никогда не заезжал к нему домой, я виделся с ним в доме Ринго и может быть в доме Ронни Вуда… Обычно, мы встречались в клубах. Потому что ты видел, что он никогда не стремился домой. Конечно, я ехал домой, на самом деле, никто не знал где он живет т. к. он постоянно где-то ошивался.

Я до сих пор не могу понять, был ли у него хоть один друг барабанщик. Я всегда говорю, что если ты можешь 25 раз отбить мяч за игру, то можешь покрасится как Родман, если ты можешь играть как Charles Barclay, ты можешь говорить дерьмо. Если ты в состоянии поддерживать разговор… а Кейт смог бы пддержать разговор. И я также считаю, что это была очень большая часть его. Если бы ты спросил меня, кто был самым веселым в рок-н-ролле, я ответил бы – Кейт Мун. Кто действительно понимал, что же такое рок-н-ролл – это Кейт Мун. Верней не скажешь. Потому что он умер преждевременно. Не думаю, что ему был известен другой двигатель. Я могу себе представить, что депрессия была для него обычным состоянием. Обычные люди, они приходят и веселятся, устраивают вечеринку и возвращаются в нормальное состояние, и это нормально. А если они впадают в депрессию, то это депрессия. Думаю, что из-за того что он так долго веселился, что когда он вернулся в нормальное состояние, это была депрессия. И тогда, если на него набрасывалась депрессия, это была тьма, должно быть для него это была черная депрессия. Ты всегда воспринимал его таким. И я думаю, что это сломало его. Люди ждали, что он всегда будет Кейтом, и он чувствовал, что всегда обязан быть Кейтом Муном. У меня была таже самая проблема, когда я постоянно думал, что обязан быть Элисом. На сцене и вне сцены, быть этим героем таким же мрачным и угрожающим и испытывать проблемы. Потом, я в конце концов понял, что этот герой принадлежит сцене, и нужно играть его на все 100, но не следует быть им вне сцены. Тогда, я был способен вести нормальную жизнь. Думаю, что в последствии каждый садился и говорил себе: «Мне следовало бы проводить с ним побольше времени, я мог бы поросить его быть потише.» Но никто никогда не говорил об этом, пока он был жив, потому что он посмотрел бы на такого человека и сказал: «Ты что рехнулся? Я же Кейт Мун!»

 

Когда он останавливался у тебя, был ли он хорошим гостем?

 

Он был самым милым парнем в мире. «Привет Шерил, как дела? Ты такая красивая!» А через 12 часов, Шерил обычно говорила: «Я должна убираться отсюда» А я отвечал: «Я тоже. Он достанет нас.» Мы говорили: «Кейт, мы собираемся прогулятся, увидимся позже.» Мы уезжали, возвращались на следующий день, а Кейт все еще сиделтам: «Привет, вы что-нибудь принесли мне?»

 

Он тусовался с Дугалом?

 

Они оба были там. Хотя, таким уж был Голливуд. В моем доме гостило 3 или 4 человека, а я понятия не имел кто они такие. Через какое-то время я спрашивал: «Сколько еще времени вы пробудете здесь, и кто вы такие?» Но таким уж был дом любого рок-н-ролльщика, я смог бы назвать тебе с десяток подобных домов, запросто. Особенно в Голливуде, где у народа огромные особняки, и люди могут жить такой жизнью, никого при этом не зная.

 

Видел ли ты у Кейта наркотики?

 

Я никогда не обращал на это особое внимание. Я видел как он принимал целю горсть чего-то. Я не уверен, знал ли он что он принимает. Он посещал вечеринки, Голливудские вечеринки, на которые ходили все звезды, и там стояла ваза для конфет полная таблеток, а Кейт просто брал пригоршню. Джим Моррисон обычно поступал точно также. Просто входил, понятия не имея что это такое, просто брал пригоршню вне зависимости от содержимого и направлялся к Ди Джею. Кейт вел себя точно также. Я был гораздо более консервативен. Я лишь выпивал 2 бутылки виски, обычно, это было виски, “Канадский клуб” или Seagrams VO и как правило виски мешалось с кока колой, в противном случае, я не стал бы пить. Я очень трепетно относился к тому, что пил. Кейт был фанатом бренди. Тауншенд был большим любителем коньяка, потому что, как-то вечером, в клубе Speakeasy, он поросил меня поменяться бутылками, и мне было так плохо, я не знал, что коньяк на самом деле был дисцилированным шампанским. Но тогда, не смотря на то, что это звучало достаточно декаданско, я не знал никого, кто упивался бы в усмерть. Днем, я обычно пил пиво, а вечером, переключался на виски. Но я был очень функциональным, никогда не отключался, никогда не заговаривался.

Не думаю, что ему удалось бы быть другим Кейтом Муном, и он был таким каким он был. Словно ты видел хэппенинг. Ребята из его группы, я уверен в том, что они говорили ему что-то типо: «Ну же, Кейт, ты должен справится с этим.» Но не думаю, что можно было бы остановить его пыл, потому что тогда, это был бы уже не Кейт. При нормальном раскладе, если в этом году ему исполнилось бы 50, он выглядел бы на 90. Вот еще…. Он был вовсе не глуп, он просто пользовался своим шансом… Словно мальчишка в магазине сладостей. Он делал абсолютно все, что хотел делать, и он мог себе это позволить. Конечно, было достаточно опасно предоставлять Кейту этот выбор.

Когда мы снимались в фильме Sextette, режисеры обычно сидели и спрашивали: «Как нам удержать его, пока работают камеры/» Они боялись, что он надорвется. Я отвечал: «Не думаю, что вам стоит беспокоится по этому поводу. С таким же успехом можно посадитьбатарейку.» Я играл роль итальянского официанта и постоянно пел песню с Май Вест. Это было ужасно, один из самых плохих фильмов, но мы до сих пор любим его. В нем снимались Тимоти Дальтон, Джордж Ральф, Ринго и Дом Делюис. Это был один из тех фильмов, которые не следовало бы снимать. Как Sgt. Peppers. Я снялся в двух самых худших фильмах!

 

Перевод – Дмитрий Бравый 19.02.01

 

Hosted by uCoz