Toledo Blade 22.12.1996г.

Остановка в Толедо больше не является кошмаром для легендарного театрального рокера Элиса Купера.

Элис Купер никогда не забудет ночь 13 декабря 1973 года, когда его группа выступала на стадионе города Толедо – Sports Arena. Как он позднее спел в песне: “Добро пожаловать в мой кошмар”. Шоу началось неудачно, и развивалось по еще более худшему сценарию.

Как только Купер поднялся на сцену, обезумевшая толпа на Sports Arena численностью в 7000 человек начала забрасывать легендарного рок шоумена и его группу всевозможными предметами, в том числе яйцами и расческами.

Внезапно, на середине второй песни, что-то громко взорвалось рядом с куперовским гитаристом, Майклом Брюсом, расшатывая сценическое освещение и распыляя по воздуху осколки стекол. Брюс поранил себе руку и порезал лицо.

“Это было незабываемо”, говорит Купер, который возвращается на Sports Arena вместе с Тедом Найджентом.

“Это могло произойти где-угодно, но парень чуть было не лишился своих пальцев”, говорит Купер из своего дома в Аризоне. “Для него это могло бы стать ужасным концом карьеры”.

Купер утверждает, что взрыв был достаточно сильным, по типу рассыпного фейерверка красного цвета. “Я сказал: “Господи, с меня довольно!”, вспоминает он. Потом он развернулся и увел своих коллег со сцены.

Так резко оборвавшийся концерт стал причиной небольшого бунта, когда разгневанные фанаты, разбили окна спортивной арены и кидались в полицию камнями, кирпичами, и бутылками, а также начали громить полицейские машины на автостоянке. Пять человек было арестовано.

С тех пор, на вопрос о своем самом не любимом городе, он обычно называет Толедо. Когда-то он поклялся здесь больше никогда не выступать, хотя в конце концов он смягчился, и выступал в городе в 1986-87гг.

Мер города. Карти Финкбейнер, в курсе давней неприязни Купера к Толедо, на прошлой неделе он решил залечить раны обнародуя воззвание почитающее 48-ми летнюю рок звезду, объявляя субботу “Днем Элиса Купера в Толедо”.

“Да, это очень мило”, говорит Элис в ответ на такое заявление. “Я больше никогда не буду придираться к Толедо”.

Певец, получивший известность в начале 70-х, тем, что он соединил театральные эффекты фильмов ужасов с резким рок-н-роллом, отметил, что его родной город Детройт, также вызывает шумиху в прессе.

“Но такие рабочие города Среднего Запада как Толедо, Детройт, Кливленд и Акрон – являются сердцем рок-н-ролла”, говорит Купер. “Если бы я ругал Толедо, то я также похвалили бы этот город за рок-н-ролльную аудиторию. В Лос Анжелесе или Нью Йорке, люди после работы идут домой, снимают свои модные костюмы и надевают кожаные куртки, джинсы Levis и идут на концерт. В Детройте или Толедо они идут в своих кожаных куртках и джинсах Levis прямо с работы”.

Купер родился Винсентом Фурньером в Детройте, но его семья переехала в Аризону, когда он был еще ребенком. Позднее, когда его музыкальная карьера пошатнулась, Купер вернулся в Детройт. Его отец и дед были протестантскими священниками, но Элис утверждает, что они не мешали его увлечению рок-н-роллом.

“Мой папа был хипом”, говорит Элис. “Он мог процитировать любую строчку из библии. Я мог попросить его прочитать мне любую строчку, а он знал наизусть целую главу, он мог бы рассказать и объяснить ее содержание. А если бы вы спросили его, кто играет на бас гитаре в Animals, он ответил бы – Чес Чандлер. Он был в курсе моих интересов, и он знал, что меня интересует музыка”.

В трековой команде начальной школы Купер был бегуном на длинные дистанции и сформировал свою школьную группу с несколькими приятелями по команде.

По его утверждению, они “с самого первого дня” сочетали театр и музыку. “С нашего самого первого выступления”, на шоу школьных талантов. Все надели на себя парики аля Битлз, а на эстрадный концерт на Хелоуин, они вытащили на сцену гильотину.

Считается, что Купер был первым рокером, придававшим большое значение театру, также как и музыке. Он заявляет, что таким образом он соревновался с мощными группами 60-х, такими как Yardbirds, The Who и Джими Хендрикс.

“Почему бы, не использовать визуальные эффекты для того, чтобы оживить сцену? Yardbirds и Хендрикс так и не сделали этого”. Говорит Купер. “Никто не воспринимал сцену как чистый холст и не решался раскрасить его”.

Он смеется над постоянными слухами о том, что он назвал группу в честь ведьмы 17-того века, чье имя появилось на доске для спиритических сеансов.

“Я думаю, что это была доска для игры в слова”, говорит Купер со смехом. “Я сложил буквы, A-L-I-C-E, и подумал: “Что же мне делать с этим?”

Явно смеясь над этой идеей, он добавляет – “Это была либо доска для игры в слова. Либо чашка с алфавитным супом”.

Он начал носить омерзительный грим, использовать в качестве реквизита электрический стул и гильотину, изображал на сцене фальшивое обезглавливание, – в том числе тогда, когда он становился жертвой, когда палач поднимал высоко восковую голову Купера.

Купер крошил мясницкими ножами кукольных младенцев и гарцевал по сцене с громадной змеей украшавшей его торс. Но он подчеркивает, что всегда это было шоу, чистое развлечение. Даже больше чем развлечение, это была комедия.

“Люди воспринимали Элиса слишком серьезно”, говорит он. “Это было комично”.

Тогда как Купер утверждает, что его сценическое шоу были скорее “темной, ужасной стороной”, ему приходилось соблюдать рамки.

“На моей сцене не было никаких цифр 666, не было перевернутых крестов. Мне страшно связываться со всем этим – и кроме того, у меня не лежало к этому сердце”.

Как бы он не относился к Элису Куперу, сценическому персонажу, он говорит о Элисе Купере в третьем лице.

“Герой Элиса всегда был таким персонажем как “Капитан Крюк”, жутким, но любимым”.

По словам Элиса. Обычно в своей лирике он говорит о сексе, смерти и деньгах.

“Это самые коммерческие вещи в мире, любая пьеса, книга или кинофильм говорят об этом – сексе. Смерти и деньгах”.

К слову о деньгах, Купер утверждает, что в начале 70-х, н заработал столько денег, что это казалось смешным. Богатство послужило вдохновением для одной из самых известных песен Купера.

“Мы понимали, что являемся малышами на миллиард долларов”, говорит он. “Такими мы были, вот группа, которая никогда не должна была вылезать из подвала, а мы зарабатывали больше денег, чем Битлз. С 1971 по 1974 мы зарабатывали деньги вагонами. Мы прикалывались над этим. “Что это творится с людьми?” Мы со смехом считали себя малышами на миллиард долларов”.

Куперу посчастливилось выбрать себе менеджера, рассудительного Гордона.

“Он не дал бы мне купить, скажем, восемь “Феррари”. Он говорил: “Купи себе дом. Купи себе шикарную машину, Роллс Ройс или что-то типо этого. Покупай недвижимость, если завтра у тебя не будет денег, у тебя останутся все эти вещи”.

и через 28 лет. Гордон все еще занимается делами Купера. “И мы до сих пор дружны”, говорит Элис. “Большинство рокеров как правило судится со своими менеджерами”.

Самой большой проблемой для Купера в 70-х был алкоголь. Он утверждает, что выпивал по ящику пива в день, и частенько “полировал” все это парочкой бутылочек виски. Но это был старый Элис.

“Я не пью уже 15 лет”, говорит Купер. Сегодня, он пробегает по 4 мили в день, и весит всего 150 фунтов. Это восполняется на концертах. “Люди говорят: “Теперь тебе 48. Некуда спешить”. Я всегда прошу их сходить и посмотреть мое шоу. Объясните мне, к чему медлить. Я в лучшей форме за всю свою жизнь”.

Он также появляется на теле и киноэкране, а на прошлой неделе снимался в эпизоде фильма “Жемчужина”. В фильме “Мир Уэйна” была одна из его любимых сцен, в которой юные кинозвезды с волнением идут закулисы чтобы увидится с Купером, и они ждут, что будут шокированы вакханалией кинозвезды. Шок наступает, когда они обнаруживают, что Купер и его группа ведут интеллектуальную дискуссию о истории Северного Мичигана.

“Это очень забавно”, говорит Элис. “Люди привыкли верить в стереотипы. Публика считала, что мы проводили сатанинские ритуалы в номере отеля. Все было как раз наоборот. Мы пили пиво, ели пиццу и смотрели футбол”.

Сегодня, за кулисами еще более скучно. Там не только нет пива, но Купер утверждает, что несколько лет тому назад, он стал христианином и сторонником “семейных устоев”. Как отметил Элис, на его альбоме 1994 года Last Temptation присутствовала очевидная духовная тема.

“Если вы поймете послание, которое несет в себе этот альбом, этот посыл не может оскорбить ни одного фаната рок-н-ролла. В нем говорится: “Эй, ребятки, ставка сделана, жизнь – это игра в покер. То, что когда-то было весело и опасно теперь очень опасно. Вот когда тебе приходится драться с пацаном, тебя бьют и разбивают нос в кровь. Теперь он возвращается в школу с автоматом Узи. Вот когда тебе приходится заниматься сексом с девчонкой, возможно, что она беременна. Теперь, ты умрешь. Все что обычно было несколько весело – теперь смертельно. Нельзя прожить свою жизнь безнаказанно”.

В то время как может быть неккоторые в рок-н-ролле не любят говорить о семейных ценностях, Купер утверждает. что он прислушивается к своим поклонницам, а им не хватает поддержки семьи. Только когда родители не могут отвечать перед друг другом и перед детьми, которые еще молодыми становятся преступниками.

“Зачем банде становится вашей семьей? Пусть семья будет семьей”, говорит Купер.

Элис сравнивает свою карьеру с карьерой таких скандальных звезд баскетбола как Деннис Родман и Чарльз Баркин.

“Если ты получаешь по двадцать подачь за ночь, или имеешь преимущество в 30 очков в счете матча, ты имеешь право выкрашивать свои волосы в зеленый цвет. Можешь носить женские платья. Потому что ты можешь продержаться. Если бы я представил свое шоу, и при этом мои песни были бы просто никудышными, моя карьера закончилась бы через 2-3 года. Я был бы дешевой, мелкой группой. Но у меня 230 золотых альбомов, и несколько платиновых, и 10-15 радио хитов. Вот причина моей долговечности”.

Купер с сомнением относится к влиянию на поколение “шок рокеров”.

“Да, когда ты смотришь на Kiss, они – чистой воды шоу бизнес. И мы тоже. Мы – старая гвардия. Мы с лихвой окупаем деньги зрителей. Но мы все делаем с чувством юмора. Пол и Джин знают о том, что они стали героями комиксов. Но у них хорошая музыка. Снимите маски и они все еще будут хорошей группой. Зритель уходит с шоу Элиса Купера и говорит: “Ух, ты, это было путешествием по русским горкам. Но мне было весело”.

С другой стороны он говорит, что тебе не найти веселья в музыке или сценическом шоу самого популярного, современного “шок рокера” Мерилин Менсона.

“В Мерилин Менсоне есть очень много негативного. Он очень разрушителен”.

Купер говорит о том, что осознал, что он потерял способность шокировать зрителей, когда он начал смотреть дневные теленовости.

“Я просыпаюсь, смотрю канал CNN и говорю: “Господи, ужас какой-то!!”. Я не могу быть более шокирующим, чем CNN”.

 

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 22.01.2002

 

Hosted by uCoz