Интернет сайт Guitarist.com 1997г. автор: Neville Marten

Элис Купер – любитель гитаристов

Элис Купер, шоумен и классик поп рока, вернулся с новым концертным альбомом. На 'A Fistful Of Alice' играет пригоршня популярных гитаристов. Элис рассказывает Невиллу Мартину почему эти музыканты так ценны для него...

Подумайте о Винсенте Фурньере, известного также как Элис Купер, и тут же вспоминается образ демона с подведенными черными глазами с 12-ти футовым питоном боа украшающим его шею. Такие песни как Dead Babies, Welcome To My Nightmare и Only Women Bleed устроили заговор ­ с большой долей иронии над ролью Элиса, об этом нельзя не сказать ­ для того, чтобы представить эту ужасающую картину. Но что скрывается за этим гримом, кровью и кишками?, а там можно найти опытного автора классических песен. С начала своей карьеры в оригинальной группе Alice Cooper ­ даже после таких хитывых записей как School's Out и Elected ­ Винсент оставался страстным любителем гитаристов. Он всегда работал с замечательными музыкантами, начиная с оригинального дуэта Глена Бакстона и Майкла Брюса, до более позднего сотрудничества с Сатриане и Ваем ­ которых удалось привлечь поиграть на хите 1991 Feed My Frankenstein ­ и недавнего сотрудничества со Слешем, который играет на трех треках нового куперовского альбома 'A Fistful Of Alice'. На новой пластинке Элис играет со своими друзьями, в том числе с Ребом Бичем и Райяном Рокси в роли постоянных гитарных стрелков, Купер на время отказался от грима и давнего зоологического беспредела. Это самый настоящий Элис. Хорошо, нет, конечно...

“Вот уж не знаю, помните ли вы наш последний концертный альбом, записанный после гастролей в поддержку 'Welcome To My Nightmare'”, начинает свой рассказ любезный и вежливый Элис. “Да, это был мой самый не любимый альбом всех времен. На тот момент, мы гастролировали без отдыха целых 2 года”, продолжает он. “Я был абсолютно измотан, но совершил ошибку завершив турне записью концертного альбома. К сожалению, тогда я отыграл без энтузиазма. Так что сейчас я с удовольствием выпускаю этот концертник, особенно приятно, что теперь я играю в маленьких залах ­ никаких стадионов Уэмбли, ничего подобного; я играю в клубах мест на 300”. А как же театральные эффекты, без которых не обходится ни один концерт Купера? Со всем этим действительно покончено? “Нынешнее шоу почти лишено театральных эффектов, за исключением того театра который не разрывно связан с лирикой, не разрывно связан с конкретными песнями. И нет никакой зависимости от шоу бизнеса. Все представление сосредоточено на фигуре Элиса: только рок. И мне это нравится. В свое время мне так нравилось слушать как The Yardbirds играют в маленьких клубах ­ понимаете, концертник 'Five Live Yardbirds'. Мы все так начинали свою карьеру; и все известные мне группы начинали играть в клубе на 100-200 мест”.

Купер не боится попасть под пресс потенциального разочарования поклонником которые ждут гильотин и бьющих струей артерий. “Нет, не думаю, что публика будет озабочена этим. Я думаю, что такой подход дает нам больше пространства для деятельности. Аудитория знает, что я знаменит всем этим и это только одна ипостась Элиса; так что сейчас важна только сама музыка. И конечно мы не хотели играть акустическую программу, потому что Элис никогда не будет исполнять свои песни в акустике. Я не понимаю этого; акустический рок-н-ролл – это совершенно “беззубая” музыка”. В отличии от всех остальных рок групп, у Элиса Купера должно быть больше песен подходящих под этот формат, чем большинство...

“Я должен признать это. И все из-за того, что мы были настоящими авторами-сочинителями; мы всегда стремились писать именно песни, нас в меньшей степени волновали хитрости в этих самых песнях. Конечно, мне нравятся все эти сценические штучки, но я всегда понимал, что эти хитрости должны быть подкреплены стоящими песнями”. Но ведь любой настоящий поклонник Элиса может представить себе Desperado с раннего альбома 'Killer' как фантастический, акустический номер. “Да, это верно. Конечно, мы до сих пор играем эту песню и мы будем исполнять ее на нашем европейском турне. Мы специально вернули в шоу такие песни; вещи, которые мы не играли уже очень давно. Я никогда не буду говорить, 'Нет, я не буду играть свои хиты'. Я считаю, что публика хочет услышать хиты. Но мы можем позволить себе, имея каталог из 23-х альбомов, играть более проникновенные песни, когда истинный любитекль музыки может сесть и сказать, 'O, старик, я так рад, что они сыграли эту песню вот с этого малоизвестного альбома'”.

Заклеймит Убийцу еще прижизни? Если Элис играет для настоящих любителей музыки, не хочет ли он вновь исполнить эпик Halo Of Flies с альбома 'Killer'? "O, пожалуйста, не говорите об этом. Я постоянно обдумываю такую возможность, но это достаточно сложно сделать”. С учетом нового аскетичного, лишенного хитростей шоу, не казалось ли Элису, что из-за своего перенасыщенного трюками шоу он как музыкант теряет свою ценность? Конечно, такая замечательная группа как The Tubes страдала от своего концертного безумия. “Я думаю, что когда мы только начинали свою карьеру ­ именно так к нам относилась пресса. Мы поражали публику своими визуальными эффектами, поражали ее своим скандальным имиджем и всем тем, что окружало музыку, что некоторым было уже все равно, что мы там играли. У нас было 10 или 15 пластинок попавших в top 40 , и люди постоянно удивлялись; они слушают какую-то песню и спрашивают 'Это вы играли эту вещь?' Да, мы! У нас было множество хитов, но я признаю, что из-за театральных эффектов иногда наша музыка уходила на второй план. Но весь прикол состоял в том, что мы тратили 90% нашего времени на репетиции, поэтому мы с легкостью творили весь этот театр; нужно действовать сообразно содержанию лирики. Но мы соревновались с The Doors и всеми остальными лос анжелевскими группами, и мы старались, что называется “не ударить в грязь лицом”. Мы в первую очередь должны были делать ставку на музыку, ну а уже потом думать обо всем остальном”.

Первые альбомы группы Alice Cooper, такие как 'Pretties For You', 'Easy Action', 'Killer' и 'Billion Dollar Babies' были наполнены сильными поп песнями с великолепными аккордовыми структурами и не простыми аранжировками. Но постепенно Элис превратился в хэви металлического монстра. Как же так получилось? Риторический вопрос.

“Понимаешь, это забавно. Я думаю, что первой настоящей хэви металлической группой были The Who. Джими Хендрикс тоже играл хэви металл. Но если ты спросишь, где тут хэви металл и какое отношение этот стиль имеет к Элису Куперу, да, просто... грандиозно. Я не говорю о таких группах как Pantera, когда вся музыка постороена по одной схеме, все в одном ракурсе, и очень мало каких-то оттенков, но на этом и строится вся музыка хэви металл; очень важно грандиозное звучание, музыканты стараются играть как можно громче. Когда я впервые услышал альбом 'Are You Experienced', я не мог поверить в энергетический заряд этой музыки. Тогда енще не было такого понятия как хэви металл, но это точно был тяжелый рок. Конечно я не знаю, в какой момент мы переступили эту черту, но мне всегда приходилось объяснять людям, 'Ну, если я играю хэви металл, тогда я считаю, что Aerosmith – это тоже хэви металл, я считаю и т. д..... понимаешь, о чем это я?”.

“Но я никогда не считал, что мы играем хэви металл. Мы выпустили два альбома в этом стиле, 'Constrictor' и 'Raise Your Fist And Yell'; вот это были хэви металлические пластинки. Но корни Элиса лежат в таких группах как The Yardbirds, The Who, The Kinks, в Вест Сайдской Истории ­ мы взяли на вооружение театральные элементы и музыку из телефильмов ­ музыку Джона Барри, и подобные вещи ­ и все это было замешано на хард роке. И я всегда был знатоком и любителем гитаристов. Эта группа никогда не будет делать ставку на клавишника или вокалиста. Рядом со мной всегда было, по крайней мере, два замечательных гитариста, потому что для меня именно гитары олицетворяют собой рок-н-ролл. Я могу сидеть и вечно слушать Майка Блумфилда (Mike Bloomfield) и Элвина Бишопа (Elvin Bishop) (Paul Butterfield Blues Band), или гитару Джими Пейджа и Джефа Бекка (The Yardbirds). Конечно, мне всегда нравилась связка из двух гитаристов! Мне никуда не дется от такого формат”. .

“Оригинальная группа Alice Cooper была замечательна тем, что музыканты этого состава не могли бы сидеть и джемовать с блюз группой. Они не понимали как это делается. Они могли бы джемовать с Pink Floyd, или Devo, но никак не с Canned Heat”.

Эл Питрелли (Al Pitrelli), гитарист времен когда Элис был увлечен металлическим звучанием, рассказал, что во время работы над аранжировками новых песен, Элис мог мысленно прокрутить ту или иную песню и предложить свои идеи для музыкантов сказав при этом следующее, 'Попробуйте-ка вот это'. Тк оно все и было?

“Я всегда пытался заставить гитаристов играть согласно содержания песни. Для тех музыкантов, которые хватаются за инструмент и начинают нарезать, я говорю, “У тебя потрясающая техника, но она не имеет никакого отношения к этой песни. Мне нужно, чтобы все было сыграно размеренно; чтобы все было сыграно в гитарном стиле Джо Перри; очень основательно, никаких “полетов в стратосферу” и никаких “падений на землю”... сыграй мне мелодию, сыграй мне фразировку'. Мне нравится гитарист знающий толк в фразировке. А многие гитаристы которые пытались со мной работать, думали что я приверженец звучания Van Halen, но я говорил им совершенно противоположные вещи. Когда нужно определится со звучанием, мы используем именно такой подход, но мне не нужно, чтобы Under My Wheels была сыграна в экспресивной манере. Если ты едешь на машине через всю страну, ты же не хочешь всю дорогу гнать со скоростью 90 миль в час. Так что когда мы писали песню, или наоброт отрабатывали старый материал, я могу предугадать манеру исполнения, как это надо сыграть. Я всегда говорю, 'Ты мне лучше не доиграй, чем переиграй'."

 

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 6.08.04

Hosted by uCoz