Интернет    1997г.

История Рок-Н-Ролла

Расскажи нам, когда же родился Элис Купер? И каким образом ты создал его?

 

Элис Купер: Да, этот герой стал сочетать в себе черты персонажей всех комиксов, которые мы когда-либо видели и отдельной, очень важной вещью в фильмах ужасов 40-30-х годов. Мы взяли все это, перемешали, и создали этого американского Франкенштейна, которого мы назвали Элисом Купером. Мы отучились в начальной школе, потом отправились в Лос Анжелес и были просто проглочены этим городом. Мы были конкурентами The Doors, The Buffalo Springfield и The Mothers Of Invention – всех этих групп, и у нас не было никаких шансов на то, что нас кто-то возьмется прослушать. Таким образом, мы решили, что нам надо сделать что-то для того, чтобы нас заметили, и либо мы добьемся своей цели, либо мы вернемся в колледж или еще куда-нибудь. Я помню, когда мы взяли это имя, мы сидели и я сказал, «Нам надо взять себе такое имя как….. Алиса Купер. Это имя первым пришло мне в голову. Я мог бы сказать Betty Johnson или Leslie Nielson или еще что-нибудь, но я сказал Alice Cooper. Я считал, что это просто жуткое имя. Я представлял себе малышку с топором за своей спиной. По типу персонажа Уэнсди Адамс, понимаете. Это милое и вместе с тем жуткое имя. Потом я подумал, посмотрите… Alice Cooper, Baby Jane, Lizzie Borden. Во всем этом было что-то мрачное. И мы сами были мрачными типами. Я считаю, что у нас просто не было иного выбора, кроме как стать театральными… группа была чисто театральной. Мы были здесь просто бессильны. Мы просто не смогли бы выходить на сцену, и при этом не быть театральными. Это сидело у нас в крови… (смеется).

 

Зачем же тебе понадобилось быть жутким?

 

Мы видели, что Rolling Stones проделывали на сцене, и были просто поражены. И мы видели, что The Who проделывали на сцене и говорили, «Это было просто потрясающе!». Я думаю, что, будучи студентами художественного колледжа, мы видели, что на сцене пустует огромное пространство! Я тут же подумал, а почему бы, нам не использовать все это пространство? И зачем писать к песне лирику, когда можно просто показать ее на сцене? Почему бы не, разыграть перед публикой настоящее шоу? Большинство подростков никогда не видели бродвейского шоу. Никогда! 

 

Как ты оцениваешь свою роль на сцене?

 

Долгое время я считал, что просто обязан носить маску Элиса постоянно. Из-за этого я начал сильно пить, но понял, что на самом деле, на сцене, зрители видят только одного Элиса. Так почему бы не, быть собой, и тогда не играть Элиса? Потом, было бы очень весело подниматься на сцену, и у меня было бы огромное желание сыграть этого героя, точно также как Николсон играет свою роль Джокера. Понимаете, как прикольно входить в этот персонаж и петь? Вот каким был Элис, понимаете, 20 лет я вынужден играть его, и я до сих пор очень хочу играть и так сказать заводить сам себя.

 

Почему же ваше шоу был столь уникальным?

 

Людям нравилась сама идея, что если они что-то бросали на сцену, то этот предмет находил свое применение в шоу. Это была часть легенды. Но я никогда не бра цыпленка на сцену и не убивал его. На самом деле, весь прикол состоял в том, что под конец одной из песен, мы вынеси на сцену подушки с перьями, распороли их, и выбросили все перья зрителям. Одна подушка была уничтожена в зале Madison Square Garden, и это было похоже на снежную бурю. Мы врубили гитары на полную мощность, и они начали фонить на фоне всего этого. Потом, я заметил, что кто-то бросил на сцену цыпленка. Это случилось в Торонто. Я сам родом из Детройта, понимаете, я никогда в своей жизни не был на ферме, и я сказал, «О, цыпленок, у тебя есть крылья, так лети!». Я бросил его обратно, к зрителям. Я подумал, что он улетит, понимаете, такой полет на закате солнца. А он полетел прямо  зрителям, и эти самые зрители разорвали его на куски. И бросили эти куски обратно, на сцену. Потом, я читаю о том, что Элис Купер откусывает цыплятам головы и пьет кровь, понимаете, и т. д…. Вот что на следующий день написали в газете, и мне позвонил Френк Заппа и спросил: «Неужели ты это и в правду сделал?», а я сказал – «Нет, конечно». А он ответил, «Хорошо, только не рассказывай никому об этом!». Он сказал, «Публике это должно понравится!». (смеется) Он сказал, «Пускай они верят в то, что это ты сделал это», и тогда я с ним согласился. Понимаете, вот откуда взялась вся эта история. Конечно, на том самом первом концерте, в первых 20-ти рядах сидели инвалиды на своих инвалидных креслах. Так что именно инвалиды разорвали цыпленка на части. Необходимо рассказать правдивую историю.

 

Что происходило в музыке в начале 70-х? Как ты считаешь, подростки ждали появление такой группы как Alice Cooper?

 

Думаю, что сразу после смерти Джима Моррисона образовался некий вакуум. Всегда находится кто-то способный поднять дирижерскую палочку, поднять жезл «Плохого Парня». После Элиса, был Аксель Роуз, и никто не знает, кто же будет следующим.

 

Как ты считаешь, 70-е были хорошим временем для музыки?

 

Я думаю, что музыка 70-х была гораздо более интересной, чем современная музыка. Действительно, я думаю, что-то, что вы слышите сегодня – это настоящая ретроспектива 70-х. Я говорю так не потому, что я сам являюсь выходцем из 70-х, так получается из-за того, что они исчерпали запас своих идей и они возвращаются – почти все группы сиэтловской волны предпочтут такие группы как Aerosmith, Kiss, Alice Cooper, The Sweet. Именно эти коллективы повлияли на них, и это прекрасно. Думаю, что мне реально нравятся почти все сиэтловские группы, но если говорить о самой музыке, то я не слышу ничего принципиально нового, все уже когда-то было. Возможно, что мир ждет появления новых Pink Floyd. Это другие музыкальные эксперименты. Но сейчас, основной, главный рок-н-ролл – это такая переработка старого. Каждый раз, когда ты слышишь песню Janes Addiction – она просто убивает тебя. Я считаю Janes Addiction очень новаторской группой. Я считаю, что Nirvana записали несколько по настоящему забавных пластинок. Чрезвычайно забавных пластинок. Песня «Подростковый Дух» была очень веселой. Но такие вещи просто редкость. На радио звучит много депрессивной музыки, и это очень плохо. Много угрюмой музыки.

 

Что из себя представляла музыкальная индустрия в 70-х?

 

Это была одна большая вечеринка. Грандиозная, бесконечная вечеринка. Думаю, что она началась в канун нового 1970 года, и продолжалась до наступления 1980. А потом, внезапно, произошло большое, трагическое изменение. Я не знаю, что это было, я не философ, я бы не смог сесть и рассказать вам, почему же все это произошло. Похоже, что вся музыка в 70-х была поводом ля того, чтобы затеять вечеринку, понимаете, было весело. 80-е стали такими корпоративными. Вдруг, музыка превратилась в большой бизнес и корпорацию. Не думаю, что в 70-х музыканты групп знали о том. сколько же они зарабатывают. Я сам никогда не знал, каковы мои доходы. В то время меня это не заботило. Но думаю, что в 80-х, группы думали примерно так: «Хорошо, дайте-ка мне в этом разобраться. Если я вложу в дело свои деньги, и…». Группы действительно начали думать о происходящем.

 

The Sex Pistols изменили правила, открыли новые возможности, и подарили всем остальным чувство свободы. Где же в современном роке ты видишь такую же свободу?

 

Я считаю, что команды из Сиэтла показывают, что не стоит связываться с шоу бизнесом для того, чтобы стать успешным. Сформировался иной взгляд на шоу бизнес. И ты понимаешь, как долго ты можешь носить фланелевые брюки. Если ты можешь позволить себе одеваться как твой дядюшка Чарли, но и прекрасно! И тебе, в самом деле, ни к чему сочинять чувственную лирику. Я нахожу все это очаровательным. Я думаю, что это здорово. Все это может возыметь чудовищную отрицательную реакцию. А потом на свете появляется еще больше сверкающих групп. Или мы с вами станем свидетелями невероятного романтического периода. На сцене появится много эстрадных певцов. Думаю, что мы с вами увидим несколько настоящих эстрадников. Ребят, которые исполняют исключительно любовные песенки, из-за этих парней девки падают в обморок. Но не я (смеется). Кто-то обязательно появится.

 

Существует ли для тебя понятие «возраст рок-н-ролла», как ты считаешь, вписывается ли Элис в историю панка и металла?

 

Мне хотелось бы думать, что мы открыли двери для театрального представления. Вот в чем заключается наша заслуга. Мы были хорошей рок-н-рольной группой, записывали хорошие рок-н-ролльные пластинки. Мы записали 24 альбома, понимаете. Оригинальная группа записала всего 8 пластинок, и все эти записи стали популярными хитами. Но когда народ думает об Элисе Купере, им вспоминается первая, настоящая, театральная феерия, потому что мы никогда не разменивались на что-то второстепенное. Все сделанное нами было больше, чем сама жизнь, и я получил от этого удовольствие, когда …. Постоянно был излишне преувеличенным.

 

 

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый  5.06.1999   

Hosted by uCoz