Internet   1997г.       автор: Neville Marten

 

Человек По Имени Элис

 

Элис Купер, шоу мен и классик поп рока, возвращается с новым концертным альбомом a Fistful Of Alice («Пригоршня Элиса») включая пригоршню популярных гитаристов. Элис рассказывает Нэвилл Мартину почему эти гитаристы так много значат для него….

 

Вспомните Винсента Фурньера, известного под именем Элис Купер, и постоянный образ демона с черными глазами с 12-ти футовым питоном боа закрученным вокруг его шеи. Вспомните такие заговорческие песни как Dead babies, Welcome to My Nightmare и only Women Bleed – с большой долей иронии в роли Элиса, что просто нельзя не отметить – поддерживающей эту ужасающую картину. Но загляните за грим, кровь и кишки и вы увидите совершенного автора классических песен.

С самого начала существования оригинальной группы Alice Cooper – даже после тяжелозадых времен Schools Out и Elected – Винсент остался горячим поклонником гитаристов. С ним всегда играли превосходные музыканты, начиная с оригинального дуэта из Глена Бакстона и Майкла Брюса, до недавнего сотрудничества с Сатчем и Ваем, тех, кого он уговорил присоединится к нему на хите 1989 Poison – и последней команды со Слэшем, который играет на трех песнях нового куперовского альбома a Fistful Of Alice.

На новой пластинке Элис и Друзья, в том числе Рэб Бичь и Райян Рокси в роли постоянных гитаристов, минус грим и старый зоологический беспредел. Это истинный Элис. Хорошо, конечно, но…. «Я не знаю, помните ли вы наш последний концертный альбом, записанный после турне в поддержку Welcome To My Nightmare», начинает любезный и вежливый Элис. «Да, это был мой самый не любимый альбом всех времен».

«Нам пришлось гастролировать целых два года», продолжает он. «Я был полностью измотан, но совершил ошибку, закончив турне записью концертной пластинки. К сожалению, у меня просто иссякли все силы. Теперь, я с радостью записываю этот концертник, особенно когда я играю по маленьким залам, не на таких площадках как стадион Уэмбли, или что-то типо этого; я играю по клубам на 300 мест».

А как же театральные эффекты без которых не обходится шоу Купера? Их действительно больше не будет?

«Я отказался от большинства театральных эффектов, за исключением тех эффектов, которые неразрывно связаны с лирикой текущих песен. Так что вам стоит позабыть о шоу бизнесе. Все просто, это настоящий Элис – то есть настоящий рок. И мне это нравится. Когда-то я любил слушать записи Yardbirds сделанные в маленьких клубах – помнишь такой альбом five Live Yardbirds? Мы все начинали точно также. Все известные мне группы того периода начинали свою карьеру, выступая по клубам, или в залах на одну две сотни посадочных мест».

Думая о потенциально разочарованных поклонниках, которые ждут гильотин и бьющих струей артерий, Купер спокоен.

«Нет, не думаю, что публика будет этим озабочена. Я считаю, что такое шоу должно показаться им еще более универсальным. Они знают, что я занимаюсь всем этим, и что это еще одно измерение Элиса; это всего лишь музыка. И мы уж точно не хотели играть акустическую программу, потому что Элис никогда не будет выступать под акустику. Для меня это просто не приемлемо. Акустический рок-н-ролл лишен грубости».

В отличие от большинства рок групп, у Элиса Купера должно быть еще больше песен, которые подходят к этому формату, чем большинство….

«Мне придется согласиться с этим. И по причине того, что мы были настоящими авторами сочинителями, мы всегда с интересом искали саму песню, а не какую-то «фишку» в песне. Конечно же, мне нравятся всякие уловки, но я всегда знал, что за уловкой должно скрываться какое-то содержание».

Любой настоящий поклонник Купера может представить себе песню Desperado с раннего альбома Killer как потрясающую акустическую мелодию.

«Да, совершенно верно. Конечно же, мы до сих пор играем эту песню и будем играть ее на Европейском турне. Мы специально вернули такие песни в наше шоу, те песни которые мы не играли уже очень и очень давно. Я никогда не стану заявлять, «Я не собираюсь исполнять свои хиты». Я считаю, что публика как раз и ждет эти хиты. Но мы получаем огромное удовольствие, имея за плечами 23 альбома, исполнять песни которые немного глубже, что истинный ценитель музыки может сидеть там и говорить: «О, старик, я так рад, что они сыграли эту песню с этого мало известного альбома».

 

Заклейменный убийцей при жизни?

 

Если Элис играет для настоящих поклонников музыки, нет ли у него планов, вновь исполнить эпик Halo Of Flies с альбома Killer?

«О, пожалуйста, не надо об этом. Я постоянно думаю над этим, но это достаточно не просто».

В свете нового, обнаженного, простетского шоу, не считал ли Элис себя лишенным музыкальной убедительности, из-за отсутствия своих беспредельных, сценических шалостей? Конечно, замечательная группа The Tubes пострадала в результате их концертного безумия.

«Я думаю, что когда мы впервые вышли на сцену, нас заметили, особенно пресса. Мы поразили всех настолько сильно, поразили визуально, и было так много споров по поводу имиджа, и всего того, что сопровождало музыку, что некоторые люди просто позабыли вслушаться. 10 или 15 наших пластинок попали в первую сороковку чартов, а народ всегда удивлялся, они слушали песню а потом спрашивали, «Что это было?». Да, это были мы! У нас много хитов, но я согласен, что иногда нашу музыку затмевали театральные эффекты».

«Но самым забавным было то, что 90% своего времени мы тратили на репетиции. Тогда как было легко заниматься театральными эффектами, просто повторяй то, о чем говорится в лирике. Но мы соревновались с The Doors и остальными лос анжелевскими группами, и считали, что просто не имеем права отставать от них. Если говорить о музыке, то мы словно пекли некий музыкальный торт, прежде чем украсить его глазурью».

На первых альбомах группы Alice Cooper, таких дисках как Pretties For You, Easy Action, Killer и Billion Dollar Babies было множество сильных поп песен с характерными аккордовыми прогрессиями и искусными аранжировками. Но однажды преступив черту, Элис превратился в хэви металлического монстра, почему?

 

Поиски Святого Вопля

 

«Ты знаешь, это забавно. Я считаю, что первой настоящей хэви металлической группой были The Who. Джимми Хендрикс тоже бы хэви металлистом. Но если начать разбираться, что же такое само понятие хэви металл и как оно связано с Элисом Купером, хорошо, эта взаимосвязь огромна. Я не имею ввиду такие группы как Pantera, металл одного, определенного уровня, все сделано по стандартным канонам, лишь с минимальными отступлениями. Но это очень характерно для хэви металл. Такая разновидность настоящего, глобального звучания. Когда музыканты хотят перещеголять друг друга в уровне громкости. Когда я впервые услышал альбом Are you experienced?, я был буквально сражен мощностью этой пластинки. Тогда не было термина heavy metal, но конечно же, это был тяжелый рок. Да, я не знаю, когда все для нас изменилось, но я продолжаю объяснять людям, «Хорошо, если я играю хэви металл, тогда и Aerosmith это тоже хэви металл». Но я никогда не считал, что мы играем хэви металл. Мы записали два металлических альбома, Constrictor и Raise Your Fist And Yell, обе эти работы были ориентированы на heavy metal. Но корни Элиса – это музыка The Yardbirds, The Who, The Kinks, West Side Story – мы взяли элементы театра и телевизионных песен, музыку Джона Барри и т. д., и стали создавать на этой основе тяжелый рок. И меня всегда увлекали и привлекали гитаристы. Моя группа никогда не будет делать ставку на клавишные или вокалы. Рядом со мной всегда было как минимум два прекрасных гитариста, потому что для меня рок-н-ролл это прежде всего гитарная музыка. Я могу сидеть и целую вечность слушать Майка Блумфилда и Элвина Бишопа (Paul Butterfield Blues Band) или Джимми Пейджа и Джеффа Бека (The Yardbirds). Конечно, мне всегда нравились группы с двумя гитаристами. От этого формата просто не куда не деться».

«Оригинальная группа Alice Cooper была замечательна тем, что эти музыканты не смогли бы сидеть и джемовать с блюзменами. Они просто не знали как это делается. Они могли бы джемовать с Pink Floyd или Devo, но не с Canned Heat».

Эл Питрелли, гитарист металлического периода Элиса сказал, что во время работы над аранжировками, Элис мог услышать песню в своей голове и предложить свои идеи музыкантам со словами, «А попробуйте-ка вот это!». Это правильное описание?

«Я всегда пытался заставить гитаристов играть в контексте песни. Тем же кто начинает лупить по струнам я говорю, что техника – потрясающая вещь, но она не имеет ничего общего с песней. Мне нужно, чтобы все было сыграно в среднем темпе, одна основа, ничего высокого и ничего низкого. Сыграйте мне мелодию, выдайте мне фразировку».

«Мне нравятся исполнители, которые могут выдать определенную музыкальную фразу. А многие гитаристы, которые проходили у меня прослушивание, думали, что мне нужно звучание, а ля Van Halen, но я искал совершенно противоположное. Когда будет нужно добиться такого звучания, мы найдем его, но мне ни к чему крушить на песне Under My Wheels. Если ты путешествуешь на автомашине по стране, тебе же не хочется все время гнать со скоростью 90 миль в час. Так что когда мы сочиняли ту или иную песню, или репетировали ее, я понимал, что нам надо дальше делать, и в каком направлении надо двигаться. Я всегда говорю, «Я лучше научу играть тебя сдержанней, чем «нарезать» вовсю».

 

 

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый  5.06.1999    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

Hosted by uCoz