Журнал  MOJO                                                                                                     июль 1997г.

 

 

ДЕСЯТЬ ВОПРОСОВ ЭЛИСУ КУПЕРУ

 

О планшетках для спиритических сеансов, экзекуциях и личных гандикапах….

 

Театр всегда играл главную роль на твоих концертах, однако тебе пришлось отказаться от него на своем предстоящем турне, будешь ли ты чувствовать себя уезвленным без всех надлежащих пренадлежностей?

 

Да, когда ты играешь Элиса, то уже не существует такой вещи как простое шоу. Элис театрален сам по себе, и не думаю, что найдется так уж много песен которые идут на пролом, откровенные номера без какой-то опоры. Иногда, ты можешь выступать с костылем также как и со своей подготовкой, пригоршней долларов, а сабля может быть гораздо более драматичной чем весь задник. И мы играем песню Gutter Cats Versus The Jets переходящую в Dwight Fry со смерительной рубашкой, так что, осталось несколько театральных эффектов.

 

Были ли какие-то накладки при исполнении сценической казни Элиса?

 

О да, много раз, нам не везет. Когда меня вешали на пианинной струне – струна была на пол дюйма короче веревки. Мои руки связаны у меня за спиной, так что нет никакой возможности спасти себя когда пол уходит из-под ног, если эту струну не возможно остановить. На стадионе Уэмбли струна лопнула и я получал такой сильный стресс на сотнях концертов. К счастью, моя челюсть поднялась и не остановила петлю, и я упал прямо на пол. Гильетина не может ошибаться т. к. лезвие весит 40 кг – если будет допущена ошибка, тогда конец! Теперь, мы отказались от казни, но я гарантирую, что шоу до сих пор куперовское.

 

Ты знаешь о том, что Джонни Ротен стал членом Sex Pistols после того как спародировал песню Eighteen под музыкальный паппарат?

 

Да. Я думаю, что не спроста. Я всегда утверждал, что Джонни Ротен очень забавный, он мог бы стать комиком. И он всегда хорошо отзывался обо мне – я думаю. Я единственный, о ком он хорошо отзывался. Это беспокоит меня. Я хочу знать, что я делаю сейчас?

 

Тебе уже ужасно надоело рассказывать о доске для спиритических сеансов и цыпленке?

 

О, и то и другое было смехотворно. Кто бы мог подумать, что цыпленок станет причиной стольких споров? Тем более, что я ничего не сделал – зрители убили цыпленка. Я до сих пор считаю забавным, что какой-то цыпленок стал такой невероятной вещью в моей карьере. И доска для спиритических сеансов – имя Элис купер появилось из ниоткуда. Мы поехали в Лос Анжелес для того чтобы поиграть с The Doors – тогда, мы еще назывались The Nazz. Я сказал: «Мы должны что-нибудь такое придумать для того чтобы выделится, чтобы остальные группы съеживались от страха. Что если мы возьмем имя Alice Cooper?” И я не смог бы назвать группу Mary Smith или Joan Fontaine, но Элис Купер было тем именем, которое появилось и осталось. После этого народ начал говорить: «Я проверил это на доске для спиритизма, и имя Элис Купер – это имя ведьмы 15 века» Мы просто сказали: «Отлично, это сработает!»

 

Ты был членом питейного клуба «Голливудские вампиры» с Джоном Ленноном и Кейтом Муном, как все это начиналось?

 

Я плохо повлиял на этих людей, потому что я появлялся там каждую ночь. Это было в клубе Rainbow, когда он только открылся, не далеко от клубов Whiskey и The Roxy. Почему-то все околачивались там. Они таскали всех этих знаменитостей на чердак. Это были одни и те же парни – я, Гарри Нильсон, Мики Доленз, и у нас были приглашенные вампиры. Из-за того, что мы торчали там до 4-х ночи, они говорили: «Твои ребятки словно вампиры!». И это было не далеко от истины.

Когда появлялся Кейт Мун, он развлекался всю ночь. Он приходил одетый под Гитлера или Mae West. (смеется) Джону Леннону просто нравилось бывать там. Он был таким божественным, когда для всех он был таким богом, что ему нравилось просто тусоваться с парнями, пить. Никто не сидел и не болтал о музыке – наверно, все говорили о чем угодно но только не о музыке. Это было похоже на клуб миллиардеров, все эти Роллс-Ройсы припаркованные на улице. У нас было пари, кто последним выползет из верхнего этажа. Так продолжалось пару лет. Кто бы не приезжал в город, появлялся там, и если мы чувствовали что печень приехавших выдержит это, их приглашали…. Хотя, у них была репутация алкоголиков.

 

Читал ли ты книжку Майкла Брюса “Нет больше мистера славнго малого”?

 

Я читал кое-что, и после прочтения мной 3-х или 4-х страниц я пришел к мысли: «Ух ты, это интересная точка зрения!» Не то, чтобы я помнил 90% этого, но я считаю, что в этом весь добрый старина Майк. Я не собираюсь стучать по дереву, но я не знаю, считать ли мне эту книжку дешевым чтивом или биографией.

 

Ты записал 22 альбома, есть ли любимые или те, что ты ненавидишь?

 

Я считаю концертник Alice Cooper Show ошибкой. Мы записали его под конец своего самого изматывающего турне. Мы сделали альбом Billion Dollar Babies вечным. Мы гастролировали целых 6 лет. Сразу после этого группа распалась, а я занялся альбомом Nightmare, и по нему было 2-х годичное турне. Потом, мы были обязаны записать этот концертник. Я был измотан, был в депрессии, находился на последней стадии своей питейной карьеры, был готов покончить с пьянкой и лечь в больницу. И меня просто не было на этом альбоме. Это одна из причин появления нового концертника (Fistful Of Alice) Мы поехали в Cabo, родину Сэми Хагара, для того чтобы записать его. В зале было только 200 человек. Я был очарован просто играть музыку. Мне нравятся люди просто по достоинству ценящие музыку, и я считаю, что на этом альбоме это заметно. Я редко с кем-то джемую, и было очень весело играть на одной сцене со Слэшем, Робом Зомби и Сэмми. И для меня это было нечто новое. Я разошелся на этом новом альбоме. И когда я играю с кем-то, что называется «спина к спине», для меня это ни с чем не сравнимое ощущение.

 

Ты когда-нибудь играл в гольф со старым конкурентом Игги Попом?

 

Знаешь, я вырос с Игги. Когда мы начинали в Детройте, он был главным конкурентом, т. к. он был первым на которого я посмотрел и подумал: «Этот парень хорош». Он был единственным исполнителем, после которого я не захотел бы выхоть на сцену. Игги изматывает зрителей, он высасывает из них энергию, потому что в нем есть спонтанность. А музыка была просто воплощением панка. Мы были более театральными, чтобы быть сильными на было необходимо внимание зрителей. Так что, я не хотел выступать после Игги, и для него это было настоящим комплиментом. Я знаю, что он достаточно хорошо играет в гольф, хотя, я никогда не играл с ним. Но сейчас я играю, имея 4 гандиекапа, так что, я никого не боюсь, я готов.

 

Что может шокировать такого больного и извращенного Элиса?

 

Я оставляю попытки шокировать, когда я уже не могу быть более шокирующим чем канал CNN. Когда мы отрабатываем шоу, все яростное отрепетировано, как в фильме с Джеймсом Бондом. Ты знаешь, что хороший парень победит, плохой проиграет, и никто не пострадает. В новостях, люди раскатаны по земле реально – настоящая кровь, кости, боль, смерть. Это гораздо страшнее, чем все что я когда-либо смог создать на сцене. Я привык быть более шокирующим чем новоости, но не думаю, что кто-то может перещеголять в этом программу новостей.

 

Какое имя написано на твоей карте American Express?

 

«Господин Элис Купер». Однако, не «Сэр Элис Купер» как у какого-нибудь Маккартни. Но я живу надеждой.

 

Перевод – Дмитрий Бравый 7.10.99

 

Hosted by uCoz