Журнал   PULSE!                                                                                                                   Апрель 1997г.

 

УЖАСНЫЙ ТЕАТР

 

ALICE COOPER & ROB ZOMBIE

 

Последние несколько лет, зрители смотрели на таких рокеров как Pearl Jam/Soundgarden и Smashing Pumpkins шагающих по сцене и дающих концерты на стадионах без лазеров, взрывов, видео и осталльных спец эффектов исторически связанных с основными событиями громкой музыки. Быть может это была частичная реакция на напыщенность металлических завсегдатаев 80-х, таких как Motley Crue/Poison и Iron Maiden. Но как только металлическая эра закончилась и взяла верх альтернативная революция, группы решили поубавить прыть в организации шоу в пользу клевой двойственности. Недавно, индустрия показала признаки перемен. Самыми успешными в коммерческом отношении гастролями прошлого года, было реньюнион турне Kiss, переполненное кровью, огнем и запрудами из взрывов. Шоу ужасов величественного Гигноля Мэрилин мэнсона превратилось в атракцион, а совсем недавно, переделанная Metallica начала концертное турне после всех деликатесов славных металлических деньков. Недавно, мы разговаривали с пионером шок рока Элисом Купером и вокалистом White Zombie – Робом Зомби о преимуществах и недостатках театрализованности и последних изменениях в музыкальной индустрии. Конечно, Купер получил известность за тщательно продуманные, организованные шоу, которые были похожи на извращенные, старые мюзиклы. А White Zombie снискали известность в 90-х за пагубное представление, в котором особое внимание уделялось реквизиту, взрывам и анимированным мультяшным героям.

Новая пластинка Элиса Купера Fistful Of Alice (должна выйти на лэйбле Hollywood в июне) состоит из новых версий классических куперовских песен и в которой принмают участие Сэми Хагар, Слэш и Роб Зомби. Между тем, Зомби недавно стал режиссером видео, сотрудничая с Говардом Штэрном – «Величайший американский кошмар» (из фильма Штэрна – «Части тела») и видео для группы своего брата «Паука» – Powerman 5000. Также, Зомби переписывает сценарий для фильма «Ворон – 3» и обсуждает как режисерскую работу так и съемки в эпизоде фильма «Секретные материалы» и записывает сольный альбом.  

 

Почему многие группы в погоне за популярностью придают особое значение сценическому шоу?

 

Я думаю, что все имеет цикличное развитие. Я не удивлюсь, если увижу, что коммерческий хэви металл снова входит в моду. Стиль Bon Jovi 4-х или 5-ти летней давности. Долгое время, все новые группы говорили: «Посмотрим, насколько скучными мы можем быть. Посмотрим, в какую депрессию мы можем вогнать зрителей». Не знаю, стремились ли они осуществить свои задумки.

Я всегда так думал т. к. металлические и трешевые группы выщли из рабочей среды и они действительно высоко ценили все свои достижения. И они хотели чего-то добится в своей жизни. Так или иначе, эти альтернативные группы были гораздо богаче, важниющие, плаксивые ребятки из колледжа. Для них это была игра.

 

Элис, что вдохновило тебя придумать такое дикое сценическое шоу?

 

Мы были группой последнего телевизионного поколения. Наша музыка – это сочетание The YardbirdsЧака Берри, Битлз, (композитора саундтреков) Джона Барри и Бродвея. Народ не понимал, почему мы сидим и слушаем «Вестсайдскую историю», но я всегда считал, что если бы мы могли сочинять нечто такое же крутое, только в рок-н-ролле, это было бы здорово.

 

Как насчет тебя, Роб? Чем был одержим ты?

 

Я могу ответить на это лишь одним признанием. Первой купленой мной пластинкой была пластинка Элиса Купера, и я был на седьмом небе. Другие мальчишки доставали себе пластинку Barney, у меня же была пластинка Элиса Купера, а остальное, – история.

 

Как ты думаешь, почему мальчишки с такой страстью балдеют от театральных эффектов и насилия таких групп как Мэрилин Мэнсон?

 

Потому что сама музыка всегда больше чем жизнь, и ты можешь стать натуральным фанатиком музыки. Это похоже на «Звездные войны», от чего можно зафанатеть. И ты можешь стать фанатиком Джерри Макгуира. Это точно.

 

В чем ключ к успеху театрализованной группы?

 

Я всегда говорил, что если ты хочешь стать легендарным персонажем, то тебе придется жить на пределе. И если тебе не удасться, ты добьешься известности. Но если у тебя не получается, ты будешь выглядеть таким идиотом и продержишься где-то 3 минуты и все, конец.

 

Но я думаю, что многое из этого умирает с MTV. Я знаю, в детстве, я был фанатом Элиса Купера, тогда, ходило множество странных слухов и распространялось безумие. Слухи становятся больше самой реальности и превращаются в нечто легендарное. Тогда как MTV все обезличивает. Все расфасовано, в этом уже нет тайны.

 

Когда я думаю о группе Velvet Underground, я до сих пор хочу знать какими были эти ребята. Для них никогда не существовало коммерчесого давления, и для меня, они до сих пор легендарная группа, потому что я до сих пор ничего не знаю о них. Скоро, кто-нибудь обнаружит, что Мэрилин Мэнсон занимается чем-то нормальным. Они узнают о том, что он водит машину или ходит в банк, и потом, все внезапно разочаруются. У него такой таинственный имедж, пока он не сможет жить жизнью Майкла Джексона, тогда, ему никогда не удасться сохранить свою мистичность.

 

Почему-же народ так влечет тьма, которую выражают такие группы как Alice Cooper и Marilyn Manson?

 

Когда тебе 14 или 15 лет, какой-то необычный человек кажется тебе самым забавным в мире. Когда, кто-то идет в гору, являясь при этом по-настоящему грубым, это твоя группа.

 

Не думаешь ли ты, что твое чувство юмора помешало тебе достигнуть такого же успеха, какой достиг Мэрилин Мэнсон? Может быть, народ действительно хочет чего-то больного и испорченного?

 

Все это ерунда. Может быть в 12 лет, ты еще купишься на это. Когда мне было 12, я смотрел на Kiss и не знал откажутся ли они когда-нибудь от грима. Я считал, что они в нем живут. Но все это хренов шоу бизнесс.

 

Ты хотел, чтобы шоу ужасоов выглядело бы как можно реальней, или ты получал удовольствие от шок элемента?

 

Мне нравится шокировать, но вместе с тем, когда я использовал гильетину, это не было шокирующим. Сейчас, если вы посмотрите видео запись гильетины, и остановите пленку когда мне отрубают голову, вы не сможете сказать как это было сделано. А лезвие останавливается всего в 6-ти дюймах от меня.

 

Ты не поделишься секретом?

 

У, нет. Но я могу рассказать тебе как я репетировал с каскадерами, потому что хотел, чтобы все выглядело как можно  реальней.

 

Какая самая большая катастрофа происходила на сцене из-за накладки спец. эффектов?

 

Мы инсценировали повешенье, гильетину и электрический стул. Что мы только не проделывали с беднягой Элисом. Мы решили выстрелить им из пушки. Это было в 1975 году, и у нас была пушка длинной где-то 20 футов. Мы выступали в Детройте, я залез в пушку и вылез с обратной стороны. А они зарядили куклу и подожгли фитиль. «Ба-Бах!» И кукла вылетает на 3 фута и высовывается из дула. На следующий день, нам пришлось отказаться от пушки, а через неделю, кто-то из The Rolling Stones увидал ее и сказал, что она им нужна. Они хотели, чтобы Мик Джаггер восседал на пушке как на фаллическрм символе, а из нее выходила бы пена. К счастью, мы не определились с ее стоимостью.

 

Кажется, у нас были самые неожиданные проблемы с пиротехникой. Люди закладывают большое количество взрывчатки и что-то взрывается, а ты совершенно слепнешь на минуту и можешь видеть как в первом ряду у охранников плавятся волосы. Когда ты делаешь большое шоу, каждый вечер что-нибудь идет не так. Обычно, распятые клоуны падают со своих распятий, но они падают на пиротехнику, которая в свою очередь срабатывает в занавес. Когда такое творится, это круто, но все это происходит именно тогда, когда ты этого не ждешь. Я мог бы сгореть за 2 секунды.

 

Как тебе металлические группы 80-х с пышными прическами?

 

Как бы плохи они не были, но было гораздо интересней смотреть на них, чем на большинство сегодняшних групп. Poison могли делать кувырки, и я одобрял это, потому что, конечно же, у ребят на такое ушло 8 часов, или, они так репетировали, спрыгивая со сцены, делали кувырок и приземлялись на шпагат. Я думаю, это клево.

 

Не считаешь ли ты, что большинство альтернативных групп появвилась как реакция на дешевый металл волосатиков?

 

Конечно. После этого депрессивного периода, поднимуться буквально все. Следующее поколение, скорей всего будет очень романтичным. Будет какой-нибудь шансонье, который станет следующим Сенатрой, и он будет самой крутой звездой. Сейчас, ему где-то 12 лет и он даже не подозревает каким он будет парнем. И потом, появится кто-нибудь, по сравнению с которым я и Роб будем выглядеть малышами, ясельными.

 

 

 

Из интервью журналу Metal Edge март 1996г.

 

Я знаю о том, что ты большой поклонник Элиса Купера, Роб. Каково было выступать с ним на одной сцене?

 

Роб Зомби: Это было потрясающе, осуществление моей мечты, но все пролетело так быстро и теперь я силюсь все вспомнить, потому что все это было как в тумане. Кто-то отснял все это на пленку, я смотрел этот фильм и видел все происходящее. Вчера вечером я болтал с ним по телефону. Он просто душка.

 

Джо Темпеста (барабанщик White Zombie): Это было удивительно. В тот день мы вместе с ним проверяли звук на сцене, а вечером он появился во всем прикиде и все просто обалдели, трость и все остальное. Публика сходила с ума, все орали, "Элис! Элис!" Я готов выступать с ним каждый вечер. Толпа прониклась значимостью момента.

 

 

 

Перевод – Дмитрий Бравый 8.10.99

 

Hosted by uCoz