Газета The Times 27.06.97 автор: Des Burkinshaw

Синатра из мусорного бачка наносит первый удар.

Как уверяли все остальные, Элис Купер, любимый карикатурный монстр рока, все еще тот парень, который не бросил играть. Учитывая, что его собутыльниками были Джим Моррисон, Дженис Джоплин, Джими Хендрикс, Элвис Пресли, Кейт Мун и Гари Нильсон, хочется спросить - Как же ему удалось выжить?

“Их смерти преподали мне урок”, говорит Купер, шаркающий, но все еще прекрасно выглядящий 49-ти летний мужчина. “Все они попытались жить своими героями вне сцены. Такие типы как Хендрикс, они жили и оттягивались на полную катушку. Это твой выбор, если ты считаешь, что тебе это по силам. В них определенно жила жажда смерти. Иногда рок звезды переживают пик своей карьеры и начинают думать `Я уже не стану популярней, чем сейчас. Я не хочу увидеть закат своей карьеры, так что мне остается лишь прожигать свою жизнь”.

Купер, когда-то просто Винсент Фурньер из Феникса, Аризона справился со своей жаждой смерти много лет тому назад. Таскающая змею, щелкающая хлыстом звезда шока, чье представление до сих пор заканчивается обезглавливанием звезды гильотиной, завязала с алкоголем в 1982. Тогда он выпивал кварту виски в день, а на завтрак глушил легкое пиво.

“Есть целых 4 альбома которые прошли для меня совершенно не замеченными, я не помню как писал песни, пел, записывался или гастролировал”, говорит Купер, теперь отец трех детей и давний фанатик гольфа.

Гольф стал его новой страстью. Он постоянно играл на голливудских гольф кортах и подружился с такими людьми как Гручо Маркс, Боб Хоп и Фред Астер. Высший свет шоу бизнеса. Странно, если вспомнить, что именно Купер потрошил женских манекенов на сцене, как писали откусывал цыплячьи головы ("это не правда") и забрызгивал своих зрителей фальшивой кровью.

“Элис Купер всегда был режиссированным насилием”, говорит он. “И было понятно, кто победит, а кто проиграет. Любой человек ставший когда-то свидетелем уличной драки, понимает, что в этом нет ничего смешного, это достаточно отвратительное зрелище. Но если вы придете на наше шоу на текущем турне, вы увидите что это такое, увидите такую бандитскую разборку в стиле Вест Сайдской Истории. Такое не увидишь каждый день по всем телеканалам”.

Реклама определенно помогла Куперу стать иконой, у него есть дюжина синглов попавших в английский Top 40, начиная с 'School's Out', № 1 в 1972, и заканчивая 'Poison', который стал № 2 в 1989.

“Элис был американским Франкенштейном, – он был воплощением всех плохих черт Америки. Британская публика была очарована этим персонажем”, говорит Элис, пытаясь раскрыть секрет своего "милого злодея". “Этого героя создала Америка. Просто я впитал в себя все это безумие и сказал “O кей, этот герой станет рок звездой””.

Хотя он бросил пить и имеет полное право утверждать, что находится в лучшей форме, чем когда ему было 19 лет, многие годы алкоголизма оставили неизгладимый след на его лице. Это не самое приятное зрелище, но сценический Элис наслаждается свой извращенной подлинностью. Вы с одинаковым разочарованием и облегчением обнаруживаете, что же за человек скрывается за личностью Элиса Купера, на самом деле, достаточно здравомыслящий и откровенно мягкий человек. И что удивительно, как человек который способствовал появлению панка, его по праву можно считать серьезным артистом. Он пишет короткие рассказы, снялся в нескольких фильмах, а в данный момент работает над киносценарием. Старые, черные, загримированные глаза хочет, чтобы его считали скорее полу театральной рок новинкой, и он никогда не думал, что его песни будет перепевать кто-то другой.

“Никогда не забуду как Френк Синатра перепел мою песню You and Me. Я сидел на стадионе Hollywood Bowl и поражался. Я чувствовал себя настоящим автором сочинителем”.

“Я пошел закулисы для того, чтобы встретится с ним, говорит звезда Купер. “Для меня это была такая привилегия. Я хочу сказать, что именно Синатра изобрел рок концерт, когда в 1940 году он дал ста девушкам по доллару для того, чтобы они кричали во время его выступления”.

Несколько цитат:

Элис Купер (1973) – “Нам надо убедится, что если какой-то пацан платит 6 долларов за билет, для того чтобы увидеть шоу, то он увидит не просто какого-то парня играющего на гитаре. Он увидит нечто такое, что потом уже никогда не забудет”.

Элис Купер (в интервью журналу Time 1971) - “Все, что мы делаем – это воплощаем фантазии. Я не читаю нотаций. Я как бы говорю 'Вот он я и что вы со мной будете делать?' Я словно плевок в лицо. Меня достали все эти цветочки, разговоры о любви и мире. Вам не изменить мир, спасая китов или легализуя марихуану. Лично я возбуждался от того, что поднимался на сцену, и играл громкий рок, сводя зрителей с ума. И выгонял своей музыкой всех из зала”.

Глен Бакстон – “Мы всегда знали, что станем звездами”.

Майкл Брюс (декабрь 1973) – “Я постоянно спрашиваю себя, зачем я занимаюсь этим ... но ... я думаю, что это поможет Элису в его кинокарьере”.

______________________________________________________________________________

 

Журнал Hurricane 1987 автор: Paul A. Royd

Взгляд в прошлое

(цитаты из статьи)

Френк Заппа (о своем первом впечатлении, о группе Alice Cooper) – “Масса невероятно негативной энергии”.

Шеп Гордон – “Как только я увидел эту группу, я тут же понял, что должен быть их менеджером”.

Элис Купер – “Мы использовали костыли, метловища и взрывали кукол точно также как Дали использовал образ часов в своих картинах”.

Элис о своей группе и ее позиции – “Мы - конечный продукт богатого общества. Нам нравится выходить на сцену и демонстрировать публике, что же случилось с их неприкосновенным миром. И очень часто их шокирует то, что они видят. Нам никогда не делают никаких предложений. Мы адоптировали тот же подход, который применяют современные психиатры. Психиатр не отвечает на вопросы пациента, он предпочитает молчать и дает возможность пациенту самому найти ответы на свои вопросы”.

Элис – “Для публики мы некое зеркало. Вот почему они так бурно реагируют когда они видят не лицеприятное для них зрелище. Видят то, что они не желают видеть”.

Элис – “На самом деле, Заппа совершенно не понимал нашу музыку”.

Элис о концепции альбома From The Inside - “Я решил воплотить на виниле и на сцене все переживания пациента клиники, лежа на своей постели во время 12-ти часового делириума. Потом я понял, что у меня получится рассказать обо всех своих переживаниях”.

Элис о альбоме Constrictor – “Это натуральный хард кор. Никаких баллад”.

 

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 29.07.04

 

Hosted by uCoz