Журнал Time Off (Брисбейн, Австралия) 3.09.1997

Мужчина по имени Алиса.

Когда Элис Купер посетил сиднейское Hard Rock Cafe, во время рекламного турне своего последнего альбома, The Last Temptation, в нем было много свободных мест. В конечном итоге, он был звездой той ночи. Но что самое сверхъестественное, он облачился в куртку которая принадлежала оригинальному австралийскому рок-н-ролльщику, Джонни О Кифу (Johnny O'Keefe). Можете назвать это судьбой или настоящим животным магнетизмом.

Через 20 лет, после того как Купера повесили (простите за палаческий каламбур) великий человек выпустил вторую концертную пластинку за свою карьеру, A Fistful Of Alice, на которой хватает подростковых, бунтарских, рок-н-ролльных гимнов, для того чтобы накормить самые требовательные игровые автоматы.

“Мы не выпускали живого альбома целых 20 лет, так что, я считаю, что было очень важно, познакомить публику с живым звучанием”, говорит Купер. “Я также считаю, что это быо послание к аудитории о том, что Элис не сбавил обороты, Элис нисколько не размягчился для вас”.

Альбом был записан в клубе Семми Хагара Cabo Wabo Cantina в Мексике, а не в буране самопальных долларовых банкнот и цыплячьих перьев в Madison Square Garden.

“Я захотел записать этот альбом в маленьком зале, потому что мой самый любимый концертный альбом - Five Live группы Yardbirds. Он был записан в маленьком клубе, the Marquee, я думаю, в Лондоне, для аудитории примерно в 300 человек. И можно реально услышать как медиатор бьет по струнам и мне захотелось именно такого живого звучания, что-нибудь откровенного, прямого. Вот почему альбом Fistful of Alice словно говорит слушателю 'вот, получай!'”.

В качестве гостей на альбоме принял участие сам Хагар, также как Слеш и Роб Зомби. И слава богу, что на этом концертном альбоме не может быть обычных трюков таких как скажем на альбоме Джулиана Леннона.

“Роб великолепен, у него великолепное чувство юмора. Конечно, его шоу – это что-то совершенно другое, другая музыка. Я называю такую музыку “индустриальным, татуированным роком”, потому что все их шоу звучит словно оживающая татуировка”, смеется он. “И я с большим удовольствием пригласил Слеша на этот альбом потому что он истинный рокер”.

Конечно же, A Fistful Of Alice это потрясающие песни Элиса Купера. В сентябре, полностью укомплектованное куперовское шоу в третий раз приедет в наш город.

“Это наше самое энергичное шоу. Понимаете, наступает такой момент когда есть по крайней мере 10-11 песен которые ты обязательно должен сыграть на своем шоу для того, чтобы удовлетворить свою аудиторию. Мы понимаем, что нам придется сыграть 'Billion Dollar Babies', 'School's Out', 'Eighteen', 'Only Women Bleed' и 'Poison' так что эти песни должны быть включены в шоу. Затем, мы укомплектуем их новыми песнями, и мы должны играть старые темы, песни которые мы уже не играли очень давно. Конечно, мы добавим парочку песен только для Австралии. Мы играем песню Рольфа Харриса (Rolf Harris) 'Sun Arise' которую мы не играли с тех пор как в 1971 году вышел альбом Love It To Death”, смеется он.

Купер теряет свой энтузиазм, когда разговор заходит о недавно вышедшей книге гитариста оригинальной группы Alice Cooper, Майкла Брюса, которая называется No More Mr Nice Guy.

“Я считаю эту книгу замечательным вымыслом. В ней много не точностей о том, кто из музыкантов написал какую песню – все переврано на 90%. Мой друг прочитал мне выдержки из этой книги, он прочел ее почти на половину и я сказал, 'Что! Ты что, спятил!'. Я просто посмеялся над этим”.

С или без воспоминаний и наблюдений Брюса, шансы на воссоединение оригинальной группы Alice Cooper – которая имела такой феноменальный успех в первой половине 70-х, – мягко выражаясь ничтожно малы.

“Также малы, насколько я могу сдвинуть этот отель на четыре фута влево”, хихикает Купер. “Весь прикол состоит в том, что мне нравятся все музыканты группы, все без исключения. Я не мею ничего против Майкла Брюса. Глен Бакстон, Нила Смит и Деннис Данэвей мои лучшие друзья. Реньюнион этой группы можно было бы сравнить с реньюнионом Kiss. Kiss были совсем другой группой. В нашей группе возникли почти что не разрешимые музыкальные разногласия. Я очень давно не виделся с Майклом Брюсом, но я уверен, что мы посмеялись бы от души”.

Купер совершенно не нуждается в свежих дозах уважения. Сальвадор Дали восторженно отзывался о нем, Bon Jovi, в порыве последней дани уважения, написали для него 'Балладу о Элисе Купере' (но и сегодня Куп слишком стеснительный, чтобы петь эту песню). Черт возьми, это человек который однажды выступал в Детройте в одной программе со Stooges, The MC5 и группой Теда Найджента Amboy Dukes. Тем не менее, этот круг уважения и влияния вышел за рамки музыкального царства.

“Гручо Маркс обычно звонил мне в 2 часа ночи, потому что он не мог уснуть. Он говорил, 'Приходи ко мне смотреть телевизор'. Он выпрыгивал из своей постели, чтобы приготовить для меня 6-ти баночную упаковку пива Budweiser и мы смотрели старые фильмы. Он говорил мне, 'Видишь этого парня, который играет мента? Да, он был голубым и играл эту роль, а видишь вон ту девчонку? Мы все трахали ее.' Он знал всю подноготную всех актеров игравших в том фильме. А через 3-4 часа, я смотрел на него, а он уже спал перед экраном телевизора, так что я вытаскивал из его рта сигару и шел домой. Как-то раз кто-то пригласил его на один из моих концертов и он произнес один из самых потрясающих комплиментов в мой адрес “Элис Купер – это последняя надежда пародии и водевиля””.

Элис Купер выступает в Центре Brisbane Entertainment Centre в следующую среду, 10 сентября.

 

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 26.07.04

Hosted by uCoz