Газета Boston Globe     7.05. 1999г.   автор: Jim Sullivan

Бокс сет Элиса Купера - рассадник ужаса

Капитан Наказание может быть вызывающей разногласия проблемой в Америке, но это было лишь во благо для Элиса Купера. Не ясно, Элис – фанат или же противник, но неоспоримый факт, что капитан наказание был важной частью его профессиональной жизни: Более четверти века певца казнили вечер за вечером на концертных сценах мира.

"Я думаю, что я испытал на себе все мыслимые наказания," из своего дома в Фениксе говорит всегда приветливый Купер, которого частенько называли Королем Шок Рока. "Десятки тысяч раз. Меня казнили на электрическом стуле; мне отрубали голову; меня вешали. Меня клали в гроб и засовывали в этот гроб клинки."

А как же газовая камера?

"Я не использовал газовую камеру, потому что я не смог бы сделать эту казнь такой волнующей," утверждает он. "Я думаю, что мне можно было бы сделать смертельную инъекцию, если бы игла была примерно 40 футов длинной и она шла бы с потолка."

Купер может умирать за свои грехи, но он всегда восстает из могилы, гарцует и прихорашивается. "Всегда в наилучшем виде," добавляет он. Его со вкусом оформленный бокс сет – Элис выглядывает из окошка тюремной камеры – называется "The Life and Crimes of Alice Cooper," четыре компакт диска, сборник на котором представлено 84 трека, этот бокс недавно вышел на лейбле Rhino.

"Не один год ушел у нас на то, чтобы сказать “О кей”, мы – группа и мы занимаемся театром, но мы также очень хорошая группа,' " говорит Купер. "Было не просто убедить людей в том факте, что ты в состоянии представлять одновременно и музыку и визуальные эффекты, потому что публика считала, что что-то из этого должно неминуемо пострадать. Чем больше ты даешь аудитории, тем больше ты что-то теряешь."

Многие годы – еще до Мэрилин Менсона, GWAR и Rammstein – все группы несли в себе частичку Элиса – Купер считал популярные течения Америки воплощением дурного вкуса. И не было ничего лучше пост хипповой хард рокавой Америки еще до времен панка. Его музыка была рок-н-ролльным шоу ужасов: которое полагалось на инстинкты, было ярким, гротескным, соблазнительным, многожанровым. Кто может позабыть песню "I Love the Dead," его оу некрофилии? "Я люблю мертвецов, пока они еще теплентькие," пел Элис. "Я хочу сжимать их синюшную плоть/глаза мертвеца уставились на меня ничего не видящим взглядом." Или пластмассовые куклы, малышей и взрослых, которые Купер выносил на сцену, для того чтобы избивать и кромсать каждую ночь.

 

Игрок в гольф и Икона

 

Теперь, когда ему уже 51год, он - икона. Купер, уже давно страстный и не подражаемый  (четвертый гандикап) игрок в гольф, который рекламирует клюшки на гольфовом, кабельном телеканале. Он только что открыл рок-н-ролльный ресторан в Фениксе который называется Cooperstown.

На его новом сборном компакт диске, есть песни Nazz и Spiders – групп предшествовавших оригинальной команде Alice Cooper. Есть классические хард рок номера славных дней: "I'm Eighteen", "Ballad of Dwight Fry", Dead Babies", "Be My Lover", "Elected", "Billion Dollar Babies", "No More Mr. Nice Guy". Есть более спокойные хиты из его мейнстримового периода: "Only Women Bleed", "I Never Cry", "You and Me". И есть почти что два диска стоящего послепикового, биуровнего Купера 80-х и 90-х. Часть комментариев бокс сета написана бывшим певцом Sex Pistol Джоном "Гнилым Джонни" Лайдоном. Он восхваляет нахальство и храбрость Купера, он выступает против любого, кто возможно думает, что Pistols были настоящими, а Элис Купер нет. "ВЫ НЕ ПРАВЫ!" бушует Лайдон в тексте. Он рассказывает историю о том, как пел менеджеру Малькольму Макларену песню Купера "I'm Eighteen," на прослушивании в Pistols. Его взяли на работу.

Куперу пришлось рассказать почему же его песни первой половины 80-х прошли не замеченными: все из-за демона алкоголя. Это удивляет. Элис и раньше был известен своими возлияниями, его редко можно было увидеть без банки Budweiser в руке, но он справился со своей зависимостью, о чем широко писали в прессе, и вероятно был трезвенником.

 

Кумиры и бутылки.

 

Вот история Купера. Он вырос с такими разрушающими себя героями как Джим Моррисон и Джими Хендрикс - "Эти ребята были для меня как старшие братья," говорит он – и он подражал тому, что он видел, когда Винсент Фурньер создал своего героя Элиса Купера. "Конечно, алкоголь был частью формулы роли Элиса," говорит он. "Ткбе хочется быть скандально известным, и наступает такой момент, когда ты говоришь себе 'О кей, я скандально известный, я должен доказать это. Теперь, я хочу оказаться на виду у публики."

Купер понял, что его персонаж стремится стать еще более экстремальным, чем Моррисон или Хендрикс. "Я готов был покончить с собой, готов был попробовать и жить такой жизнью постоянно. И наступило такое время, когда я в конечном итоге подчинился инстинкту самосохранения."

Но это уже был рецедив. "Я записал четыре альбома на полнейшем автопилоте," рассказывает Купер. " 'Flush the Fashion', 'Special Forces', 'Dada', я уже не помню, и еще один. Четыре альбома подряд, и я не помню как сочинял и записывал их. Я находился в абсолютном алкогольном ступоре."

Купер объясняет, что после всего этого, в конце 70-х, он был госпитализирован, и “не пил почти годr”, а затем, в 1983, "снова на какое-то время вернулся к бутылке". И завязал снова.

Музыка Купера отклонилась в направление мейнстрима, когда распалась сама группа Alice Cooper, а сам Элис продолжил работать с другими музыкантами, для того чтобы записать "Welcome to my Nightmare," концептуальный альбом, телефильм, и турне. Купер утверждает, что группа распалась потому, что музыканты захотели поработать над сольными проектами и "кроме всего прочего, их больше не интересовал театр. Они решили, что театр – это уже вчерашний день, а я говорил 'Парни, мы же как раз именно этого и ждали! Теперь народ пытается косить под нас. Сейчас не время носить джинсы Levis и футболки и пытаться спасти мир.' "

"Welcome to my Nightmare" стал коммерческим хитом, но двухгодичные гастроли вымотали Купера и привели к его госпитализации. В последствии повлияв и на перерыв в творческой деятельности.

Но Купер всегда был гастролирующим артистом – он гастролировал как в годы подъема, так и в годы упадка – и он продолжает царствовать именно на сцене. "Я гастролирую 3 или 4 месяца в году," говорит он, намекая на то, что уже намечены летне/осенние гастроли.

"Если же появляется какая-то прекрасная идея для рок-нролльного альбома или, если что-то вдохновляет меня," продолжает Элис, "То я готов записать альбом. Следующий альбом будет настоящей, добротной рок-н-ролльной работой, этот диск будет представлять Элиса в миллениуме. Не забывайте: Элис не растолстел, постарел, устал и облысел. Я все еще проворен и как никогда полон энергии."

В данный момент Элис не работает ни с одним рекорд лейблом. Он называет себя "энергичным производителем 300 хитов, артистом без команды, свободным агентом. Я могу удивить всех в любой момент."

Купер утверждает, что он запланировал выпустить еще один концептуальный альбом и будет сотрудничать с Бобом Эзриным. (Эзрин продюсировал куперовский "Nightmare" также как и диск Pink Floyd "The Wall," альбом Лу Рида "Berlin" и множество других пластинок). "Это концептуальный альбом," говорит Элис, "с классическими темами, и он будет называться 'Семь смертельных,' " по типу Семи Смертных Грехов. "Большая часть материала уже написана и конечно же, я продолжаю работать с Аланом Менкеном, который работал на компанию Дснея, он придумал 'Маленькую Русалку' и т. д."

О, нет!

Элис: "Я буду работать с кем-то еще, с Робом Россом, который придумал 'Красавицу и Чудовище.' И он самый большой поклонник Элиса Купера всех времен. Алан также создал 'Маленький магазинчик Ужасов', таким образом, я считаю, что любой человек способный сочинять подобные вещи, может сочинять и рок-н-ролл. Так что я сел с этим парнем, и все что он сочиняет становится хитом, а когда он творит вместе со мной, это настоящее приключение. Он работал с Тимом Райсом, я приношу свою лирику, а он восклицает 'Это здорово, очень экспериментально.' "

Однако…

"Ты не должен забывать," говорит Купер "о том, что есть Эзрин. Ты должен помнить, что Эзрин еще отвратительней меня. Он просто больной."

Воплощение Купера

Когда был задан вопрос, какая же песня является воплощением самого Элиса Купера, Элис Купер говорит без тени смущения: "Ballad of Dwight Fry," с альбома "Love It To Death", которая также попала на бокс сет "The Life and Crimes". Великолепная песня которая мягко начинается с акустической гитары и пианино, и переходит в чудовищное, слабительное крещендо вместе с вокалом Купера – когда пациент запертый в дурдоме кричит "Я должен вырваться отсюда! Я должен вырваться отсюда! Должен вырваться!" Эта песня актуальна и сегодня.

Купер: "Это классика. Наверное, это моя самая психологически-нервозная песня. Хорошо написанная, прекрасно исполненная, и я не знаю, чем же она так привлекательна, в песне говорится о парне сыгравшем персонажа Ренфилда в фильме “Дракула”. Он был актером, так никогда и не получившим признания, но он был самым жутким типом. Мы откопали его имя и сказали 'Давайте засунем этого парня в смерительную рубашку, и вдруг, этим героем оказался Элис. Элис был этим парнем.

"Когда мы записывали вокальные партии, Эзрин надел на меня смирительную рубашку и сказал, 'Пой, пытаясь при этом из нее выбраться.' На что я ему ответил 'Ты смеешься надо мной?', а он сказал 'Нет' и напялил на меня смирительную рубашку, а я пел в ней 6 или 7 часов. В конечном итоге, когда мне уже надо было петь строчки 'Я должен вырваться отсюда!', конечно, я не мог вылезти из этой рубашки. Ух ты, вот такой вод актерский прием."

 

 

Перевод – Дмитрий Бравый 4.07.2003  

 

 

Hosted by uCoz