CDNOW Автор: Steve Baltin 1999г.

Элис Купер идет домой, на сцену.

Хотя самой успешной эрой Элиса Купера была середина 70-х, Купер не хочет почивать на списке хитов, среди которых Schools Out/Im Eighteen/Billion Dollar Babies/Guilty/Only Women Bleed и т. д.

Пока на последнем 4-х дисковом бокс сэте «Жизнь и преступления Элиса Купера» он совершил путешествие по воспоминаниям, он до сих пор часто задумывается о будущем, в котором его ждет текущее турне по Штатам и возможный реньюнион альбом с продюсером Бобом Эзриным (человеком отвественным за хит альбомы Купера 70-х).

Такие фильмы как «Мир Вэйна» (в котором к Куперу Вэйн и Гарт неоднократно обращаются со словами «Мы недостойны», когда они встречают рок икону) а такие группы как Creed/Soul Asylum и Guns NRoses не дают музыке Купера умереть, он остается очень большой частью ландшафта поп культуры.

Если вы нам не верите, оцените последнее шоу, когда оно приедет к вам в город.

На какое сценическое шоу мы можем рассчитывать в предстоящем турне? Будет ли оно похоже на классические сценические шоу Элиса?

Следующее американское шоу будет основано на сборнике «Жизнь и преступления Элиса Купера». Мне хотелось бы добавить несколько песен, которые станут для зрителей неожиданностью, несколько необычных дорожек с этого альбома. Я сыграю им стандартные вещи и т. д., но добавлю несколько странных причудливых песен Элиса, которые удивят только фанатов.

Тебе до сих пор нравится исполнять музыку в живую?

Мне это нравится т. к. я в конце концов понял как это делается. Когда мы гастролировали в конце 60-х – начале 70-х, мы гробили себя гастролями. Мы довыступались до того, что это уже было не смешно. Вот когда нам пришлось остановиться.

После турне Welcome To My Nightmare, я чуть было не заработал себе нервное, алкогольное расстройство т. к. мы никогда не отдыхали. Дошло до того, что радость пребывания на сцене превратилась в ежедневную работу, и мы начали смотреть на концерты как на работу.

Теперь, я еду в турне на 4 месяца и не могу дождаться выхода на сцену т. к. знаю, что это будут 4-х месячные гастроли, 70 шоу, каждый вечер по концерту, иначе, мы не увидели бы свет в конце тоннеля. По альбому Welcome… мы гастролировали 2 года и давали по 5 концертов в неделю, каждую неделю. И конечно на каждом выступлении присутствовало 10 – 15 000 человек. Это был аншлаг. Но старик, дошло до того, что я начал думать: «Меня это больше не радует». Мы просто не знали как остановится, когда уже были запланированы целые туры. Как я уже сказал, теперь я сам задаю себе темп и получаю от гастролей огромное удовольствие. А шоу теперь значительно сложнее. Это более быстрое шоу, более продолжительное, более напряженное физически. Петь труднее, но сейчас я пою лучш чем прежде. Я в более лучшей форме, чем 20 лет тому назад.

Интересно то что ты говоришь, что теперь ты стал лучше как певец. Ты уже столько всего достиг на этом поприще, ты считаешь, что ты до сих пор учишься, когда создаешь музыку?

О да, постоянно. Я увлечен студийной работой и сочинением, и всегда жду следующего поворота, новой выходки Элиса или нового набора аккордов, который действительно сработает. Когда я вхожу в студию и все получается, я не могу не улыбаться или смеяться. Потому что ты прослушиваешь записанное и говоришь: «О, получилось.»

В тоже самое время, ты сочиняешь только то, что любишь. Входишь в студию, пишешься и говоришь: “Парень, это же химия”. Но когда я занимаюсь прослушиванием вещей, все соединяется и получается лучше чем ты заранее рассчитывал – нет ничего лучше этого.

Когда вы сочиняли Im Eighteen, могли ли вы предположить, что эта вещь станет хитом?

Мы и не предполагали, что эта тема станет хитом. Просто группа играла эти аккорды, а я пел сотню вариантов лирики. Боб Эзрин был тем человеком, который услышал эту песню и сказал: «Знаете, это очень хорошая аккордовая структура! Действительно клевая, в гаражном стиле. Давайте напишем песню.» Мы сели и сочинили ее как Im Eighteen.

Мы были в Детройте, и эта песня попала на радио. Мы впервые услышали ее и я сказал: «Верите ли вы в это? Они прокрутили ее!» Потом, мы узнали что песня попала на первое место, стала самой заказываемой на радио песней. А затем, она превратилась в первый хит. Мы подумали: «Да, нам очень повезло. У нас есть хит. Возможно, что когда-нибудь у нас появится еще один». Был период, когда у нас было подрят 10-12 хитов. Мы и не ожидали, что у нас будет хит. Мы всегда удивлялись когда просматривали хит парады, и видели там нашу пластинку.

Можешь себе представить, как однажды утром мы проснулись, а альбом на первой позиции? Я спрашивал: «Что там на втором и третьем месте?» А это были Simon & Garfunkel/Led Zeppelin и Битлз. Я был в растерянности и говорил: «Нам не место в такой компании». Но зрители думали иначе. Это было наше время.

Хочешь ли ты что-то еще добавить, о чем я тебя еще не спросил?

Этот альбом замечателен тем, что когда народ услышит его, то он услышит милую подборку песен истории Элиса. Думаю, что может быть людей удивит сама музыка. Акцент всегда делался на музыку, возможно потому что мы чувствовали снебя в подчинении, и работали еще круче чем все остальные. И я считаю, что это заметно на пластинках, так что я горжусь всем тем что мы когда-либо выпустили.

CDNOW автор: Steve Baltin 1999г.

Преступная жизнь Элиса Купера.

Имя Элиса Купера вызывает воспоминания о змеях и крови, гильотинах и ужасном гриме – всех элементах которые соединились для того чтобы в начале 70-х сделать сценическое шоу группы легендарным и сохранить его в аналах современной мифологии.

Так или иначе, Элис Купер (первое название детройтской группы возглавляемой Винсентом Фурньером, который впоследствии еще до выхода альбома 1975 года Welcome To My Nightmare, когда коллектив развалился, адаптировал имя как сценический псевдоним) был гораздо больше чем интемедийный аттракцион.

Начиная с альбома 71 года Love It To Death, на котором был AOR гимн Im Eighteen и вплоть до концептуального альбома 76 года Alice Cooper Goes To Hell, Купер, на пару с Kiss был машиной по производству хитов. Пережив все перемены в рядах группы в середине своей популярности, Купер сделал себя знатоком как по части рок гимнов (Schools Out/Elected) так и по части удивительно нежных баллад (I Never Cry/You and Me). С недавним выпуском, охватывающим карьеру 4-х дисковым бокс сэтом, “Жизнь и преступления Элиса Купера”, фанаты имеют превосходную возможность на основе музыки признать Элиса Купера рок иконой, не просто легендой.

Думаю нужно начать с бокса The life and Crimes

Сколько же лет ушло на завершение работы, шесть?

Кажется бокс запоздал. Почему он так долго не выходил?

Когда мы начинали этот проект, бокс сэты были очень популярны. Мы сказали: «Мы идеальны для этого, предстоит работа над 25-тью альбомами.» Мы действительно хотели быть уверенными в том, что это уникальный бокс сэт, так что нам пришлось потратить свое время. Потом, когда бокс сэты стали такими популярными и такими утрированными, мы сказали: «Знаете что, давайте остановимся на какое-то время до лучших времен.» Потом, бокс сэты стали очень скучными, и больше никто не хотел заниматься этим, но были на середине работы.

Теперь, все изменилось, когда столько народу ждет выхода этого бокса, именно в таком вот настрое мы изначально и хотели работать. Это очень хороший бокс сэт, и я доволен нашим правильным выбором.

Слушая первые песни, времен The Spiders и Nazz, я услышал некоторое влияние The Who. Ты был большим поклонником этой группы?

Точно, мы испытали влияние ранних The Who. Я сочинил No More Mr. Nice Guy, которая звучала как тема Substitute. Я хотел выразить уважение к этой песне. И The Who сочинили несколько действительно великих поп пластинок. У них было шоу и они были популярны, и они наделали шума, но также выпустили несколько великолепных пластинок. Для меня, это были великие поп пластинки, вот что выражала песня No More Mr. Nice Guy, одна из наших лучших композиций.

Мы услышали песню «Мое поколение», когда нам было по 16 лет, и для меня это был поворотный момент. Для меня это была первая стадионная рок песня. Вот как должна была звучать песня перед аудиторией в 30 – 40 000 человек.

Сегодня, я прослушал саундтрэк к фильму «Факультет», на котором были ковер версии тем Im Eighteen/Schools Out. На большинство подростков, эти песни оказали тот же самый эффект, что в свое время «Мое поколение».

Конечно, сейчас у каждой группы есть по гимну, у Стоунс есть Satisfaction, а у The Who есть «Мое поколение», у Deep Purple есть «Дым над водой», а у группы Alice Cooper, у нас была песня «Конец уроков», и был бонус в лице «Мне 18». Потому что «Мне 18» кажется выдерживает проверку временем как настоящий гимн. Каждый день, какому-нибудь подростку исполняется 18, и он слушает песню и думает: «Это же про меня!». И Schools Out конечно же обращалась ко всем слушателям. Нам повезло в том, что у нас было два гимна. (смеется)

Можно с полной уверенностью утверждать, что в этом боксе есть несколько гимнов. Замечательно иметь подобную хронологию, когда ты видешь множество классических рок радио песен.

Многие забыли о том, сколько хитов у нас было. Они помнят о том, что у Элиса есть сценическое шоу и все то, о чем они читают, сценические хитрости и производство. Многое похоронило музыку, даже несмотря на то, что у нас было множество радио хитов. Вдруг, кто-нибудь говорит: «О, я забыл о том, что ты сочинил эту песню», или «Минуточку, вы играли эту тему?»

Они могут услышать баллады «Я никогда не плачу», «Ты и я», или «Каким ты увидишь меня теперь» и сказать: «Я забыл о том, что это были вы». А у нас действительно была куча радио хитов. Я считаю, что это было уникальным для театрализованных и визуальных групп; у таких команд было мало хитов.

Ты считаешь, что весь театр ассоциировался с Элисом Купером потому что публика недооценивала ваши музыкальные способности?

У меня всегда был такой подход: «У тебя не получится украсить торт глазурью, если у тебя нет самого торта». А для меня, музыка, была тортом. Мы тратили 90% нашего времени на готовку торта, и 10% на сахарную глазурь. Театральные эффекты не представляли для нас никакого труда. Почему-то театр всегда был естественным и веселым. Но 90% времени мы тратили на построение аккордов. Перед нами стояла такая задача: «Мы должны быть также хороши как Led Zeppelin. Должны выпускать такие же хорошие пластинки как The Doors. Мы должны выпускать такие же хорошие диски как Роллинг Стоунс, лишь для того чтобы убедить народ в том, что мы – очень хорошая группа.» И мы боролись за это. До сих пор боремся. Людям хочется верить в то, что ты занимаешься чем-то одним, и это все, что тебе позволено делать. А я все время говорил: «Нет, можно делать театр и музыку.»

Вы считаете себя скорее студийной группой, чем концертной?

Во всем виновата старая школа, когда ты был великолепной концертной группой еще даже до похода в студию. Я всегда так смотрел на это. Мы 7 лет играли по барам, на вечеринках, в колледжах, в начальных школах, в любом клубе который приглашал нас, и потом, в конце концов, начали давать большие концерты и т. д., еще до того, как мы приблизились к студии. Еще до того как мы попали в студию с Фрэнком Заппой, работая над Pretties For You, мы 7 лет выступали с концертами, и знали как работать со зрителями.

Для нас, было очень важно быть великолепными на сцене, и как только мы достигли должного уровня, для нас было наградой попасть в студию и записать альбом. Не думаю, что люди сохранили подобную позицию. Теперь, твоя задача – записать альбом и заполучить Мэтта Ланджа, который любому сделает хороший звук, а потом уже ты научишься играть на сцене. Для меня, все наоборот. Ты в первую очередь должен быть хорошей группой на сцене, а уже потом иметь хороший альбом.

Перевод – Дмитрий Бравый 1.05.01

Hosted by uCoz