Газета Calgary Sun 17.09.1999 автор: Dave Veitch

Времена, веревки и гильотины.

Повешенье. Обезглавливание. Элис Купер вспоминает добрые старые деньки.

Элис Купер утверждает, что он не какой-то там вурдалак, который обычно подвержен чарам ностальгии. Однако, его весенней релиз The Life And Crimes Of Alice Cooper, щедро оформленный четырех компакт дисковый бокс сет резюмирует его богатую событиями карьеру, дав человеку, раньше известному как Винсент Фурньер шанс вспомнить 30 лет с момента дебюта группы Alice Cooper, альбома Pretties For You ... и затем вспомнить и последующие события.

Действительно, все возвращается к The Spiders, — гаражной рок группе, в состав которой входила команда приятелей марафонцев школы, чей сингл 1966, фузовая Don’t Blow Your Mind, открывает 81-трековую ретроспективу.

"В начальной школе (в Фениксе, Аризона.), мы тусовались со своими подружками и Don’t Blow Your Mind попала на радио," говорит по телефону дружелюбный, никому не угрожающий Купер. "Они крутили только The Beatles, The Rolling Stones, The Kinks и The Spiders. "И диджей говорил, что у нас есть самая популярная песня часа. "Поверь мне, я чувствовал свою огромную значимость.... Я вовсе не подвержен ностальгии, но я хочу сказать, что это были самые прекрасные моменты моей жизни."

Похоже, что Купер задыхается, - и ничего не сделаешь с петлей вокруг его шеи. Но потом, "идея создания группы заключалась в нашем не желании работать на Safeway," вспоминает он, хихикая. И, в конце концов, судьба сыграла свою роль избавления от роли кладовщика для нашего юного Винсента. Еще за долго до того как Джин Симмонс из Kiss впервые выплюнул фальшивую кровь, Купер изобретал роль шок рокера и превращал музыкальную сцену в страшную игровую площадку, где властвовали его песни о сексе, смерти, деньгах и подростковом страхе, - в конце концов, песня I’m Eighteen была в '70-х эквивалентом Smell Like Teen Spirit, — усиленная ужасными картинами обезглавливания и повешенья.

Когда завтра Купер будет выступать в Saddledome, такие выходки наверно будут казаться добрым, старомыдным весельем. Но три десятилетия тому назад, Купер и его команда ухитрились шокировать даже Фрэнка Залпу, рок музыканта, новатора который понимал толк в оскорблении Средней Америки. Заппа заключил с ACG первый настоящий контракт на запись, в 1969 году подписывая группу на свой лэйбл Straight Records.

"Больше всего Фрэнка напугало то, что мы были из Аризоны”, говорит Купер. Группа Alice Cooper была самой американской группой в мире, что само по себе уже было ненормально. Он спросил: 'Как вы докатились до такой жизни?' Я сказал ему: 'Ух, я не знаю. Я студент отличник. Я был марафонским бегуном.'

"Я рад, что мы связались с Фрэнком т. к. это дало нам очень странную историю."

Однако, ничего не происходило пока ACG не подписали контракт с Warner Bros. Это мировое господство начало всерьез с трех платиновых альбомов - 1971 Killer, 1972 School’s Outи 1973 попавшем на вершину хит парадов Billion Dollar Babies.

Распад группы в 1974, Купер, тем не менее, сохранил свою энергию в середине '70-х с такими синглами как Only Women Bleed, You And Meи (We’re All) Clones.

Он наслаждался еще одним успешным периодом во второй половине '80-х с несколькими поп-метал альбомами, - а в 1990, он стал крестным отцом нынешнего мастера шока Мерилин Менсона. Кроме этого, в отличии от Менсона, Куперу никогда не хотелось флиртовать с сатанизмом. "Я никогда не потешался над христианством в своей жизни," говорит Купер, сын пастора. "На самом деле, кроме всего прочего, я предупреждал эти дьяволъско-сатанинские группы: 'Смотрите, ребята, будьте осторожны с этим. Вы не знаете, что вносите в свою жизнь.' Я всегда четко определял свое отношение к Богу."

Ему просто нравится жанр ужаса, вот и все.

Поэтому возникает определенный вопрос...

Что было ужасней: ненавистник рок музыки Фрэнк Синатра добавляющий куперовскую балладу You And Me в свой репертуар, или появление в киношной катастрофе 1978 года, Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band? Купер смеется.

"Конечно, Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band был ужасен. Но фильм Sextette (1978), который мы сняли с Мей Уэст - был по настоящему пугающ, т . к. она в самом деле приглашала меня в свою комнату, повидаться с ней когда-нибудь. Ей было 86. Мне было где-то 27 или 28. (Конечно, в 1978, Куперу было 30; West 85). Нет, она была потрясающим персонажем."

Перевод – Дмитрий Бравый

Hosted by uCoz