Журнал Metal Hammer Германия июнь 1999

Добросовестный преступник

Его считают прототипом шок рокера, который повлиял на целые поколения последовавших за ним музыкантов – от Kiss до Мэрина Менсона. Винсент Дамон Фурньер известный как Элис Купер. В середине 60-х будучи членом коллежской группы бывший студент художественного колледжа Винсент Дамон Фурньер уже наслаждался рок-нроллом и рано создал персонаж Элиса Купера (тривиальное американское имя) и серьезно увлекся шоком и ужасом для своих сценических шоу. Теперь "The Coop", который всегда говорит о созданном им создании в третьем лице, устанавливает равновесие: 4-х дисковый бокс сет TLACOAC демонстрирует карьеру музыканта за более чем четверть столетия.

Твоя последняя номерная пластинка TLT вышла примерно 5 лет тому назад. Похоже, что Куп обленился?

Я никогда не выпускал альбомы лишь затем чтобы что-то выпустить. Итак, уже есть слишком много групп, которые занимаются этим. Для меня важно придумать интересную историю, так что, альбомы Элиса Купера до сих пор это нечто особенное, как и ожидается.

Тебе было не просто отыскать интересную концепцию?

Концепция – не такая уж большая проблема, гораздо труднее придумать стоящий сюжет. Я не могу вот так вот просто пойти и записать наобум 12 песен и что в результате? Музыка и само текстовое содержание должны идеально сочетаться.

Раньше выходила масса концертных альбомов, трибьютов и сборников лучших песен. Продажность?

Весь прикол в том, что я не принимал во всем этом своего участия. Я даже не был со-продюсером! Но мне было интересно услышать, как скажем, Роджер Долтри или Def Leppard интерпретировали мои классические песни. И если говорить о работе A Fistful of Alice: в 1977-ом мы записали наш концертник. По большому счету я признаю важность концертных альбомов, так чтобы зрители имели возможность услышать, что из себя представляет артист работающий в зале. Это может помочь понять музыку. И во время эры гранджа и альтернативного бума мы доказали, что Элис Купер все еще великолепная рок группа. Именно по этой причине мы записали этот альбом в маленьком клубе в интимной атмосфере, а не на стадионе на 30.00 мест, когда не возможен тесный контакт с аудиторией.

Почему ты выпускаешь TLACOAC именно сейчас?

Каждая известная группа обычно занимается подборкой песен, это такая акустическая история. Я же выпустил 25 альбомов. И я решил, что было бы более разумно выпустить бокс сет из 4-х-5-ти компакт дисков, где было бы много ранее не реализованного материала, вместо того чтобы выбрасывать на рынок полный бэк каталог. И в этом боксе есть песни, которые мне очень нравятся, вещи, которые никогда не крутили по радио. Современные подростки не знают этих песен! Конечно, я не имею права пренебрегать своими супер хитами, но мы решили отдать предпочтение необычному материалу. На это ушло 5 лет напряженной работы, расследование и переговоры, для того чтобы заполучить этот отчасти эксклюзивный материал. Кошмар! Кошмар Элиса Купера! Кое-кто не хотел расставаться со своим правом на издание, некоторые не могли отыскать пленки...

Некоторые ранние вещи этих четырех дисков, например вещь Hitch Hike, датированы 1965 годом!

Тогда, я все еще учился в школе. Мы переиграли все песни Rolling Stones, для того чтобы доказать свои способности. Некоторые вещи такие странные, я спрашиваю себя: "Старик, когда же это было?!". Но это часть моей истории. Hitch Hike была примерно десятой разученной нами песней. Тогда мне было 15 или 16 лет!

В начале 70-х твой имедж плохого парня стал причиной некоторого переполоха, это было сделано намеренно или являлось простой случайностью?

С самого начала мы были театральной группой. Конечно же, кое-что делалось для усиления этого имеджа. Особенно тогда: поколение Вудстока все еще находилось под влиянием идеи «Твори мир, а не воюй». И когда появилась такая группа как AC со своей шоковой концепцией "Заводного Апельсина", отнюдь не пай мальчики, конечно, это стало причиной раздражения. Сразу же поползли слухи...

Как, например, слух о том, что ты убил цыпленка на фестивале 1967 года в Торонто?

Конечно, это была одна из таких историй...

Как ты относишься к Мэрилину Менсону?

Я никогда не встречался с ним. Нет сомнения в том, что он и AC в чем-то похожи, если говорить о имедже и концепции. Музыкально, мы – два разных мира: AC это рок-н-ролльная группа, MM – это скорее индустриальная группа с влиянием Трента Резнора и Роба Зомби. Конечно, Роб лучше выглядит! (смеется)

Ты не считаешь что имедж MM – это копирка имеджа Купера?

Он определенно адаптировал кое-что из моих идей. Возможно что пришло время для АC 90-х. У каждого есть свое право и свобода или быть тем, кем ему хочется быть или делать то, что хочется. И я не стал бы во многом сравнивать его с Элисом, мы оба занимаемся своим делом.

Ты утверждаешь, что пришло время для нового AC, не означает ли это, что твое послание передано, и тебе уже нечего сказать аудитории в конце этого века?

Нет! AC вне времени, классический персонаж. Но если честно, не будет ли это выглядеть нелепым, если я стану претворяться, что я способен понять мышление 15-ти летних и понять их проблемы свойственные этому возрасту? Я больше не являюсь подростковым бунтарем! Тоже можно сказать и о MM, но для него эти проблемы не настолько далеки как для меня. И тот, кто сегодня пойдет посмотреть концерт AC, пойдет посмотреть настоящее шоу. Моя работа развлекать зрителей, не советовать что-то и не угадывать ход их мыслей.

Ты согласишься, если я скажу, что AC это театральная группа, тогда как MM только объединяет определенный подход?

Нет! Я даже не стал бы утверждать, что на сцене у AC в три раза более крутой подход и сама личность по сравнению с MM, все просто иначе!

По типу?

AC – это собственное творение! На сцене, ты видишь разные вещи в нашем шоу. Мэнсон пытается копировать то, что AC представляет из себя на своем шоу. Это интересно и разумно для меня, потому что, если говорить о музыке, это две очень разные фигуры. И MM пытается стать жертвой цензуры. Это противоположность AC, эта часть его имеджа.

Какими тебе представляются взаимоотношения между цензурой и искусством?

В нашей конституции записано, что у каждого гражданина есть право свободно выражать своем мнение. С другой стороны, гражданин несет ответственность за свои слова. Тоже самое относится и к артистам. Если я провоцирую, мне нужен повод, потому что я несу ответственность или провоцирую скандал. В последствии, я не могу претворяться, что я тут не при чем. Ты также отвечаешь за то, что говоришь в своей лирике.

Выходит, что провокация до сих пор основная часть твоей концепции?

Артист просто обязан провоцировать. Если он перестает озадачивать общество, то он ментально мертв. Мы постоянно ставим в тупик систему своими шоу и пытаемся заставить зрителей задуматься над содержанием нашей лирики.

25 лет в бизнесе: что же изменилось в лучшую сторону, что стало хуже?

Плохо то, что теперь многие группы много думают о бизнесе и деньгах. В моем время, рок-н-ролл был синонимом веселья. Теперь уже не до веселья, оттяг стал крутым бизнесом больше чем обычно. Но технический аспект изменился в лучшую сторону: существует лучшее оборудование, следовательно можно нарулить более качественный звук...Но я не думаю, что сам рок-н-ролл как-то глобально изменился: если сейчас я начну слушать многие новые группы, под конец я решу, что они выражают то, что творилось в 70-х и 80-х. Но сегодня по большому счету трудно создать нечто новое; каждый звук, каждый аккорд был уже когда-то сыгран. Теперь стоит только один вопрос как все это интерпретировать. Поэтому я считаю печальным, что появляющиеся группы не определяют свое место в своей же музыкой. Вместо этого они задаются вопросом: в каком стиле я должен играть для того чтобы продать как можно больше пластинок и заработать много денег? Деньги не должны оказывать влияние на искусство. Конечно, существует диалектический вопрос между искусством и деньгами, вопрос выживания. Но не надо склоняться в одну сторону принижая при этом искусство!

Но ведь миром правят деньги!

Это зависит от того как ты вкладываешь капитал. Когда мы начали прилично зарабатывать, мы вновь вкладывали эти же прибыли в свое шоу. Мы никогда не тусовались по клубам, тратя по напрасно время.

Действительно, твое шоу «Рок-н-ролльный карнавал Элиса Купера» очень похоже на «Рок-н-ролльный цирк Kiss...

Они сперли идею у меня! Я гастролирую с карнавальной программой вот уже три года, и вдруг Kiss создают свой цирк! Ну: кто кого копирует? Но ведь так было всегда: сильной стороной Kiss всегда было копирование. Начиная с грима и кончая сегодняшним цирком.. Тогда я спросил себя: Если бы AC устроил на сцене карнавал, на что это было бы похоже? Например, наши роуди одеваются в клоунские костюмы. Частая смена костюмов. Яркое шоу, продолжительностью час 45 минут, разумное сочетание музыки и шоу.

Твои планы на будущее?

Имея бокс сет TLACOAC мы отражаем наши первые 25 альбомов. После еще 25-ти наших альбомов, я вновь выпущу бокс сет!

Это значит, что мы сможем лицезреть тебя на сцене, по крайней мере еще 25 лет?

Как минимум!

Ты не боишься упасть со сцены?

Скорее, я боюсь, что земля уйдет у меня из под ног!

Перевод – Дмитрий Бравый 20.01.03

Hosted by uCoz