Журнал Guitar World июль 1999 автор: Christopher Scapelliti

Хорошая манера

Со своими продуманными сценическими шоу и висельным юмором, пионеры глэм рока группа Alice Cooper установила новые стандарты для плохого вкуса и прекрасного гитарного рока.

Не легко поймать елейную душу Элиса Купера, даже если вам не посчастливелось быть Элисом Купером. Первый король шок рока меняет свою личность с 1969 года, когда он обменял свою жизнь будучи Винсентом Фурньером, сыном проповедника из Детройта, ради этого двуполого, рубящего кукол, очаровывающего змеей лидера одной из самых оригинальных групп популярной музыки. Это был убедительный материал для того времени, рок-н-ролльное шоу ужасов созданное для того чтобы шокировать разлчную чернь в лице хиппи, движения “власть цветов”.

Он преуспел в этом маленьком чуде. В обычной индустрии героев, Элис Купер сыграл угрожающего неудачника воспевающего чувство разочарования и отчужденности каждого подростка в таких песнях как "I'm Eighteen," "Is It My Body" и "School's Out." Подростки быстро купились на послание Купера, и с 1970 по 1974, группа Alice Cooper была одной из самых успешно распродающих свои записи артистов, также как одной из самых популярных концертных приманок в Америке.

Так что, некоторые были удивлены, когда в 1974, приведя свою группу к мировому успеху, Купер неожиданно бросил их ради сольной карьеры. Внезапно, человек который пообещал "Нет больше мистера Славного Малого" тихо напел задумчивую балладу "Only Women Bleed" и появился на гольфовом турнире вместе с республиканцем, комиком Бобом Хопом. К концу 80-х он вновь обратил внимание на свою сценическую персону, нацепив на себя новую маску мрачного, мстящего рок ангела. Но тогда, кому было до этого дело? Если, как утверждает Купер, грязный Элис получал большое удовольствие от игры, он также превращался в некое ностальгическое представление.

Теперь, благодаря бокс сету The Life and Times of Alice Cooper (Rhino/Warner Bros.), он вновь наслаждается возвращением. Четырехдисковая ретроспектива это долгожданный праздник в карьере самого ужасного артиста рока, помещающая коллекцию его разрушительных подвигов в историческую перспективу. Вновь Куперу отдается должное как человеку в начале 70-х внесшего помпезность шоу бизнесса в рок музыку наряду с грмом, карандашом для глаз и такими высокотехничными концертными трюками как повешенье и обезглавливание. Опять же, он чтим за свое вдохновене мерцающей гермафродитности глэм рока и отвязного подхода английского панк движеня конца 70-х – нельзя не упомянуть показную, лас вегасовскую пышность Мэрилин Менсона, и ведра полные крови Роба Зомби и извращенный, юношеский юмор Offspring.

Никто не расскажет вам об этом лучше чем Майкл Брюс. Брюс был гитаристом в группе Alice Cooper, одним из пяти участников основателей и соавттором почти двух третих всех песен. Но с момента распада группы, Брюс оказался среди ряда рок музыкантов забросивших активную деятельность, в то время как Купер получил огромную признательность за их прошлые заслуги.

"Когда мы назвали группу Элис Купер, Винс 'превратился' в Элиса," говорит Брюс, который сегодня живет в Техасе, где он возглавляет группу the Michael Bruce Group. "Люди считали, что группа выполняет роль поддерживающего коллектива, и может быть и он так считал тоже».

"Помните об этом: Я не жалуюсь. Мы распались уже довольно давно. С тех пор, я и Элис даже помирились и сыграли вместе. Но теперь он – Элис Купер – он уже не Винс, не тот парень, с которым мы сформровали группу. И сейчас выходит бокс сет и на нем представлены все наши хиты, и он будет играть их на сцене, с кем-угодно, но только не с нами."

Отчасти Брюс обеспокоен тем, что история умолчала о талантах группы Alice Cooper, вместо этого делая больший акцент на более скандальных и ярких аспектах ее лидер певца. "Нас всегда считали группой которая не умеет играть," говорит он. "На самом деле, нас никто не воспринимал серьезно." Но такие альбомы как Love It To Death, School's Out и Billion Dollar Babies дают ясно понять, что подопечные Купера были спецами в самых узнаваемых звуках классического рока. С двойными, фирменными гитарами Les Paul и усилителями Marshall, Брюс и второй гитарист Глен Бакстон разработали хард роковое звучание которое делало угрожающим даже их самые мелодичные рифы. На ритмовом фланге, солидный, джаз роковый стиль барабанщика Нила Смита был идеальным фоном для ритмического взаимодействия Брюса и Бакстона, в то время как мелодичные басовые ходы Денниса Данэвея всегда гарантировали здесь что-то интересное, профильтрованные в нижнем пределе.

Надо сказать, что Элис Купер, всегда отдавал должное своим бывшим соратникам по группе, в интервью и в своей автобиографии 1976 года “Я, Элис”. Но пока он время от времени вновьобъединялся с некоторыми своими оригинальными членами – как он сделал это в декабре прошлого года вместе с Брюсом и Смитом для грандиозного открытия своего спортивного бара Cooper'stown в Фениксе, штат Аризона – он реагирует на мировой реньюнион точно также как вампир реагирует на солнечный свет. "Я не желаю превращаться в ретро ископаемое," говорит он с уверенностью. "Даже не смотря на то, что я понмаю огромную ностальгию по группе Элиса Купера, я до сих пор выпускаю новые песни."

Кроме этого, есть новый, грязный Элис, с которым ему приходится иметь дело. "Такие песни как 'Eighteen', 'Ballad of Dwight Fry', 'No More Mr. Nice Guy' – это вещи, напсанные о Элисе, который в то время был жертвой.

"А этого Элиса больше нет."

Для того чтобы найти оригинального Элиса, вам надо вернуться в Феникс, в 1966, когда Майкл Брюс, член местной группы под названием the Wildflowers, был приглашен Деннсом Данэвеем присоединится к the Spiders, группе, которую он сформировал с Винсентом Фурньером, Гленом Бакстоном и Джоном Спиром, барабанщиком и приятелем студентом в начальной школе Cortez High School. Как и the Spiders, Брюсу нравились английские группы и он интерисовался театром и искусством. "В то время, Феникс был законодателем Британской поп музыки," говорит Брюс . "Все эти английские группы играли для нас в местном клубе VIP - the Yardbirds, the Hollies, the Animals, Them. Английские группы были в осномном театральными, и пока ни одна из них не была слишком нелепой, нас впечатлило их умение представлять шоу."

"Нам хотелось быть Yardbirds, гитарной группой – потому что именно такую музыку мы слушали," говорит Купер. "Джеф Бек, Майк Блумфилд и Клэптон – вот это были наши парни."

С британскими группами в качестве своего критерия, Spiders искали пределов рок условности, отращвая свои волосы до чрезмерной длинны и развивая свою собственную мрачную, психоделическую музыку. К весне 1968, новообращенная группа, имевшая некоторый успех в области Феникса, решила попытать свое счастье в Лос Анжелесе и переехала в дом на Голливудских Холмах. Перед своим прибытием the Spiders надоело их имя и они сменили его на the Nazz, прозвище Иисуса из Назарета придуманное Лордом Бакли, хиповым нью йорским комиком 50-х. К неведенью группы, коллектив из Филадельфии под руководством гитариста Тодда Рандгрина уже носил это имя и был в процессе выпуска альбома.

Теперь, почти каждый поклонник Элиса Купера слышал как группа взяла это имя после того как Винс принял участие в сеансе. Спрашивая доску для спритических сеансов о том, кем он был в прошлой жизни, он наблюдал в благоговейном страхе как доска напсала имя "A-L-I-C-E-C-O-O-P-E-R."

Куперовская версия этой истории несколько менее колоритна. "Я придумал имя Элис Купер," рассказывает он возможно в миллионный раз, "Имя пришло из ниоткуда. С таким же успехом я мог бы взять имя Барбара Томсон – любое имя – но первое имя которое пришло мне в голову было имя Элиса Купер. В конце концов, мы продавались под этим именем. Мы даже не задумывались. Просто согласились с ним."

Под этой личиной группа начала вытачивать свое мастерство на бульваре Sunset Strip. "Именно в Лос Анжелесе мы начали формировать свое шоу," говорит Брюс. "Тогда, мы были молодой группой, а Лос Анжелес был крутым окружением. Существовали такие классные местные группы как the Doors, Love, Grateful Dead, Beach Boys и Jefferson Airplane. Мы все еще были детьми и все еще развивались как музыканты и авторы-сочинители. На самом деле, мы начали соединять театральные эффекты в нашем шоу как способ отвлечения аудитории от того факта, что мы не были очень хорошими музыкантами."

Участники группы Купера были тогда другими. "Когда мы начинали, музыка была такой скучной," говорт он. "Не смотря на то, что они мои друзья, такие группы как the Byrds или Crosby, Stills and Nash были такими предсказуемыми, их было так легко слушать и так легко смотреть. В то время, большинство рок групп носило джинсы Levi's и футболки. Я решил, что рок-н-ролл гораздо более специфичен; я подумал о американской рок-н-ролльной группе, старик – она должна была звучать как the Ice Capades! Она должна была быть грандиозной и кричащей, как великолепный, большой Кадиллак. Я решил дать зрителям шоу!"

К началу 1969, группа Alice Cooper представляла отличное шоу. Ночь в которую куперы сочетали агрессивный, психоделичный гаражный рок с яркими костюмами, подушками полными перьев которые полевались сверху канистрами с CO2. Недовольные выкрики были частым явлением, но они отличались от своего ужасного войска. "Если кто-то начинал задирать Элиса, он обычно просто насмехался над ними и унижал их," говорит Брюс. "Это отлично подходило нашей музыке агрессивной по своей натуре."

Барабанщик группы не настолько хоро подходил всему этому. Вскоре после приезда в Лос Анжелес, Джон Спир, сытый по горло все более безрассудными сценическими выходками своих соратников по группе, вернулся в Феникс. Нил Смит, в то время ударник группы Holy Grail, стал подходящей заменой; у него были не только обязательные длинные волосы, но он также был временным владельцем Голливудской квартиры Купера, он был как доступным так и привычным к их непомерной способности к скандальности.

Вскоре дурная слава группы привлекла кним внимание обитателей Лос Анжелеса еще более необычных чем они сами. Фрэнк Заппа был уже признанным композитором авангардного рока и лидером группы the Mothers of Invention когда к нему в руки попало демо группы Alice Cooper. Заппа совсем недавно организовал Straight Records, лейбл занимающийся группами которые играли все кроме откровенного рока. Если куперовская пленка едва ли заинтерисовала его, то визит на один из их концертов в клубе Cheetah в Венисе, Калифорния, убедил его подписать контракт с группой.

В быстром порядке группа Alice Cooper записала для Straight два альбома: Pretties for You, выпущенный в декабре 1969, и Easy Action, который вышел в июне 1970. Оба из которых продавались не так уж хорошо, хотя Pretties for You дал группе возможность гастролировать и выступить на торонтском фестивале Rock 'n' Roll Revival организованном Джоном Ленноном и Йоко Оно. Именно на нем, как сообщалось, группа стала причиной скандала когда Элис, которому стало скучно кидать перья к зрителям, бросил в толпу живого цыпленка, думая что тот полетит. Зрители быстренько расчленили пернатого, вслед за чем появились сообщения о том, что Купер сам совершил подобный акт.

По возвращении в Лос Анжелес, для группы все начало быстро меняться в худшую сторону. "Когда пришло время записывать Easy Action, мы все еще были не у дел," говорит Брюс. "Просто для нашей музыки еще не нашлось места, и в конечном итоге мы поняли, что просто должны уехать из Лос Анжелеса."

"Они выперли нас из города," говорит Купер, в редкий момент преувеличения. "Просто они не понимали то, что мы делали, и они были слишком мягкими для нас. В конце концов, мы переехали в Детройт, потому что я там вырос и в то время там была достаточно хорошая музыкальная сцена."

По презду в Детройт, группу в скором времени ангажировали на фестиваль на открытом воздухе в Ann Arbor или Saugatuck, смотря кто рассказывает историю. "До этого я никогда не видел Игги и the Stooges," говорит Купер. "Я никогда не видел MC5 – даже никогда не слышал о них. И вдруг мы играем на одной сцене с этими ребятами. А в аудитории было 10000 человек и они полностью понимали все то, что мы делали. Они поняли, что мы громче чем MC5, и к тому же более несносны.

"И под конец того вечера, мы стали детройтской группой."

К 1970году, у Детройта сложилась репутация города нелепых музыкальных групп. The MC5 и группа Игги Попа Stooges уже сделали себе имя, когда группа Alice Cooper обосновалась в фермерском доме близ Понтиака. "Мы были поражены насколько сильно было в Детройте рабочее движение," рассказывает Брюс. "У Grand Funk уже была своя звукозапсывающая студия на ферме. К тому же, здесь было хорошо работать тем, что у тебя была возможность выступать во множестве близлежащих мест, в штатах Иллинойс, Огайо, Индиана и конечно же в Мичигане."

Близость Детройта к Канаде стала еще более выгодна для группы. Шеп Гордон, менеджер, который подобрал куперов когда они подписали контракт с Заппой, с чего-то решил, что они должны звучать как Guess Who, канадская рок группа спродюсированная Джеком Ричардсоном из компании Nimbus 9 Productions, находящейся в Торонто. Ричардсону понадобился всего один взгляд на группу Купера для того чтобы решить, что он не желает иметь с ними никакого дела. Когда Гордон начал упорствовать, Ричардсон послал ему ассистента, Боба Эзрина, чтобы тот посмотрел концерт группы в нью йорском клубе Max's Kansas City. Эзрин был впечатлен злодеяниями группы, и настоял на том, чтобы компания Nimbus 9 продюсировала их. В ответ на это, Рчардсон сказал своему молодому ассистенту, что если ему так понравилась группа Alice Cooper, тогда пускай он ее сам и продюсирует.

Это должно было стать общеизвестным безумным состязанием. Начиная с альбома Love It to Death, Эзрин продюсировал все альбомы группы Alice Cooper вплоть до диска Billion Dollar Babies, каждая работа превосходила предыдущую в мастерстве исполнения и успехе. Эзрин не только продюсировал пластинки группы, он стал ее шестым членом, жил с ними, помогал им выработать уникальное звучание и стал со-автором некоторых из их песен.

"Боб Эзрин был мастером своего дела," говорит Купер. "Боб был нашим единственным выбором, и нам просто повезло. Он был нашим парнем – нашим Джорджем Мартиным."

Записанный за 3 недели альбом Love It to Death стал первым продуктом Эзрина и альбомом-прорывом группы Alice Cooper. Перед его записью, Эзрин определил один из сырых джем номеров группы как потенциальный хит. Брюс вспоминает, "Мы джемовали в каком-то клубе и я напевал что-то типо: "Хотелось бы мне вновь быть 18-ти летним.' Элис начал петь, 'И мне это нравится." Я не уверен в том, что нас на эти строчки натолкнуло, наркотики, алкоголь или же скука."

Выпущенная в апреле 1970, "I'm Eighteen" (песня, в припеве которой Эзрин ошибочно услышал фразу "I'm edgy") стала первым синглом с альбома Love It to Death. Пока она в конце концов не попала в первую 30-ку хит синглов, конечно песня была обязана своим прорывом Канадской радио станции CKLW, одной из самых популярных станций в Детройте. В то время, канадское правительство издало закон заставляющий радио станции пускать в эфир музыку канадских артистов и продюсеров. Тем самым, молодой Эзрин повлиял на группу Alice Cooper в еще одном отношении: на момент выпуска, песня "I'm Eighteen" была поставлена на регулярную ротацию радио станции CKLW.

"Как только мы впервые услышали 'I'm Eighteen' на CKLW, я впервые подумал, что мы могли бы быть популярными," говорит Элис. "Я просто устал слышать эти разговоры: “Мы никогда не прорвемся в Америке”. А мы прорвались в Канаде."

Оригинально выпущенный на лейбле Straight и распространявшийся через компанию Warner Bros., Love It to Death стал хитом. Ободренные успехом альбома, Warner подписали с группой контракт и дали им больший бюджет и больше времени на производство следующего их диска, Killer. В то время как Love It to Death сохранил некоторую сырость гаражных групп 60-х, Killer, в противоположность, был искуссно спродюсированным продуктом на котором можно было услышать студийные хитрости и даже оркестр. Среди множества выдающихся треков были "Under My Wheels", "Be My Lover" и, песня чья образность стала навечно ассоциироваться с Элисом Купером, "Dead Babies". Даже учитывая дополнительное время на производство выделенное Warner Bros. Killer вышел всего спястя 5 месяцев после Love It to Death, таким образом устанавливая изматывающий темп который определял рабочие условия группы пишушейся на данном лейбле.

Кстати говоря, куперовцам пришлось не только оттачить свое звучание но также и свое сценическое представление. Концерты тура Love It to Death включали сегмент в котором Элис был стянут ремнями в смерительной рубашке во время исполнения "The Ballad of Dwight Fry". Но гастроли Killer подняли театральные эффекты на совершенно новый уровень. С наличными деньгами вкладываемыми в реквизит, группа заказала гильотины для кульминации шоу. Во время "Dead Babies", Купер обезглавливал пластиковых кукол, пачкал свое лицо и рот фальшивой кровью. Под конец песни, группа, выносила заженные факелы, хватала Элиса и вела его к виселице, где его вешали. "Каждый раз сценическое шоу было новым, мы все время поднимали свою планку," говорит Купер. "И это была величайшая роль. Для меня, по крайней мере. Я не думал, что есть какая-то граница."

По мере увеличения куперовской армии фанатов, религиозные группы, убежденные в том, что Элис Купер должен уничтожить американскую молодежь, начали протестовать против группы. "”Моральное большинство” ничего не понимало," говорит Купер. "Он решили, что мы подрываем церковь, школу, государство. А все что мы делали – это потешались над ними. Шоу всегда выстраивалось таким образом, что Элиса казнили за его поступки. В этом и состояла мораль: 'Плохие парни проигрывают'.

"Если бы они действительно посмотрели бы на группу, то поняли бы, что мы не можем быть еще более американскими. Никто не принимал наркотиков – мы были фанатами пива. На самом деле, мы чувствовали себя куда комфортней смотря по ящику Leave It to Beaver с 6-ти баночной упаковкой пива чем на вечернке в компании наркоманов."

Если не говорить о притязаниях куперов, группа начала злоупотреблять своими порочными качествами, когда их жизни задвигались в растраивающе быстром темпе, ко времени завершения турне Killer, когда группа была вынуждена вернуться в студию для начала работы над альбомом School's Out, им подвернулась небольшая возможность подготовить новый материал. Также возникли проблемы с развитием гитариста Глена Бакстона, который все более дистанцировал себя от активности группы.

"Когда я пришел в группу, Глен играл в стиле Бека и Пейджа," говорит Брюс. "Когда мы начали придумывать все больше своего собственного материала, он совершенно не понимал как же ему адаптировать свою технику к нашей музыке. Когда мы начали играть все лучше, а группа становилась все популярней, к нему также предъявлялись все большие требования, и он не мог с этим справится. Глен сильно пил и его стиль жизни становился все более беспорядочным. Он опаздывал на репетиции. Мне приходилось учить его гитарным партиям, на следующий день он их забывал. Он просто становился для всех обузой, поэтому он не получал особого удовольствия от присутствия в группе. Я думаю, что он чувствовал себя несколько отчужденным."

Присутствия Бакстона хватило для того чтобы сделать значительный вклад в новый альбом: открывающий риф к "School's Out", самой известной песни группы Alice Cooper. Начиная с этого трека, группа разработала концептуальный альбом включая элементы West Side Story ("Gutter Cats Vs. The Jets"), джаза периода битников ("Blue Turk") и теперь хорошо известную тему безумия ("Luney Tune"). Таким образом, School's Out стала решающей работой на которой был представлен самый амбициозные по сочинению песен и самый рискрванный продукт Эзрина. Для оформления своего шедевра, группа наняла компанию Pacific Eye & Ear для формирования обложки альбома которая бы выглядела и открывалась как старомодная школьная парта с выдвижными картонными ногами. Внутри конверта альбома, винил был вложен в пару либо голубых либо розовых трусов.

Выпущенный в июне 1972, всего лишь через год после Love It to Death, School's Out стал самым продаваемым на тот момент альбомом группы, как результат последовало продолжительное мровое турне. Когда в конце года они вернулись в студию для своей следующей пластинки, Billion Dollar Babies, начало сказываться напряжение записей и гастролей. Не способная придумать достаточного количества нового материала для альбома, группа начала шарить в своем резерве. "Reflected," трек с альбома Pretties For You, был переработан как "Elected," в то время как песне Брюса первоначально признанной как анти-вьетнамское заявление под названием "Дядя Сэм" была дана новая жизнь в лице "Mary Ann." Первоначально написанная для альбома Killer, "No More Mr. Nice Guy" была также положена на полку, снабжена новой лирикой и помещена в текущий порядок альбома. Эта вещь стала самым популярным американским синглом группы.

Законченный в лондонской студии Morgan, где британский фольк-поп певец Донован подпел в титульном треке, Billion Dollar Babies стал самым продаваемым альбомом группы Alice Cooper. Как и School's Out, диск имел продуманный дизайн, в обложке которая смотрелась как бумажник из змеинной кожи и открывалась для того чтобы продемонстрировать долларовую банкноту достоинством в миллион долларов. Для того чтобы превзойти свои предыдущие гастроли, группа завербовала “Удивительного Рэнди” для того чтобы представить фальшивую казнь Элиса под лезвием гильотины.

К моменту выхода Billion Dollar Babies, группа Alice Cooper записала четыре альбома всего за два года. Пока большинство групп отдыхало, Элис Купер на всех порах мчался к своей кончине. "Как только мы выпустили Love It To Death, мы постоянно гастролировали," рассказывает Брюс. "Billion Dollar Babies был ужасным туром. Я помню как просыпался в одном городе, думая что я нахожусь в другом. Это действительно достало меня."

Тем не менее начиная еще одно нелепое турне, группа отказалась от фирменных элементов шоу ужаса во время гастролей по альбому Muscle of Love в пользу темы "моряков уходящих в море". "Мы думали, что сумеем выпустить альбом с хорошей музыкой без представления грандиозного сценического шоу или даже турне," говорит Брюс.

К сожалению, Muscle of Love стал началом катастрофы. Боб Эзрин, критически относящийся к успеху предыдущих альбомов, ушел во время производства альбома и не имел отношеня к продукту. За дело взялся Джек Ричардсон.

Еще большим беспокойством был Глен Бакстон, чье пьянство достигло катастрофических пропорций. Во время сессий Billion Dollar Babies он мучился болями в поджелудочной железе, тем самым принуждая группу обратится к помощи сессионного гитариста Мика Машбира. Пьяные выходки Бакстона продлили сессии Muscle of Love, Ричардсон пригласил Машбира, также как и гитариста Дика Вагнера, из детройтской рок группы Frost, и Боба Долина. "В конце концов, нам пришлось прикрывать его на сцене," рассказывает Брюс. "Глен был вынужден подключаться к маленькому усилителю Fender, но он не был подключен к системе P.A. Иногда, он начинал запаздывать, или лажал. Ты никогда не мог предположить что же будет в следующий раз."

Выпущенный в декабре 1973, Muscle of Love столкнулся с противоречивой реакцией. Фанаты, на тото момент привыкшие к рок театральным эффектам группы и к концептуальным альбомам, не знали как относится к отвлеченным, не связанным между собой песням Купера. Хуже всего, никто не знал как же оформить сам альбом: дизайн уродливой картонной коробки выглядел как карикатурно. Продажи альбома, не шли ни в какое сравнение с приличными тиражами его предшественника.

"На фоне громадного успеха Billion Dollar Babies, все остальное выглядело полнейшим мусором," говорит Брюс. "После выхода Muscle of Love, я помню как Шеп пришел и сказал, 'Этот альбом можно выбросить в туалет.' А я думаю, что в тот момент он стоял на 10 месте в чартах! Я помню как считал, что это работа менеджера предугадать подобные вещи и убедится, что оформление и распространение помогут успеху альбома. Но к тому времени, Шеп занимался рекламой Элиса без группы. Он сделал так, чтобы Элис попал на «жаркое знаментостей» вместе с Джонни Карсоном, и он все время раскручивал рекламную машину."

Турне по альбому Muscle of Love стало проблемным как и сама запись. Соединенные Штаты оправлялись от эффектов арабского нефтяного эмбарго, а бензин был в дефиците. "Грузовики не могли добраться на некоторые из наших концертов, и у нас не было сцены и никакого реквизита," рассказывает Брюс.

Бакстон подошел к своей точки не возвращения.

"После турне, мы попытались отправить его в реабилитационный центр," говорит Брюс. "Нил, Элис и я приехали к Глену домой и сказали ему, что так работать нельзя, и что ему необходима помощь. А он ответил отказом, он не собирался исправляться. Потом, мы узнали, что Элис перестал ходить на репетиции. Все потому что, что никто не хотел связываться с Гленом."

Впервые, после отъезда из Лос Анжелеса, группа Alice Cooper решила, что ей необходим отдых. Не имея никаких планов, Брюс, Смит и Купер, каждый из них начал работу над сольным пластинкам, которые они планировали выпустить в промежутке между альбомами группы. "Как-то раз, один из наших роуди отвез меня в компанию Warner Bros. Soundstage," говорит Брюс. "Там был Элис, он работал над шоу к альбому Welcome to My Nightmare. Боб продюсировал этот проект, и все наши роуди были там. Вот когда мы поняли, что Элис занялся сольной карьерой."

"Все хотели делать другую музыку," объясняет Купер. "Все они устали от театральных эффектов и ужаса. И я сказал им, 'Ребята, после ваших сольных альбомов, я не могу гарантировать, что я буду здесь. Потому что я все еще верю в театр, и если вам хочется игнорировать это, я не стану принимать в этом свое участие. Я не могу подниматься на сцену и работать без театральных эффектов, потому что я работаю именно таким образом."

"Шоу Nightmare уже было разработано у меня в голове, и в конечном итоге оно превратилось в мой сольный проект. Эзрину понравилась идея, и Шепу тоже, так что настоящие мыслители в конечном итоге работали со мной. А остальные ребята просто самоустранились. Мы все были друзьями, но этоне означало разговоры, 'Вы сделали не верный выбор, ребята."

Купер так и не объявил официально о распаде группы до самого турне Nightmare. Когда шоу было остановлено в Детройте, адвокаты группы были вызваны в суд и оговорили условия контракта дававшего группе 3% от всего заработанного Купером использующего имя группы после Nightmare. "Мы попытались договорится о записи прощального альбома," рассказывает Брюс, "но Элис не видел в этом необходимости."

В 1977, Брюс, Данэвей и Смит перегрупировались под именем Billion Dollar Babies, с Бобм Долиным на клавишах и Майклом Маркони, заменившим Бакстона на гитаре. На фирме Polydor они выпустили альбом Battle Axe, и вскоре после этого распались. Сегодня, Данэвей и его жена Синди, сестра Нила Смита, занмаются делам художественного магазина в штате Коннектикут. Смит также живет в Коннектикуте, где он успешно работает агентом по продаже недвижимости. Брюс продолжает играть и гастролировать с Michael Bruce Group. Печально, но здоровье Бакстона все более ухудшалось, что привело к его смерти в 1997.

Говорит Брюс, "Это беда которая происходит со многими группами: личные проблемы, проблемы с наркотиками, денежные проблемы, проблемы с женщинами – вот такие дела. А мне хотелось запсать еще парочку альбомов, потому что я не считаю, что мы закончили. Я думаю, что мы еще многое могли бы сделать."

"Кончина?" спрашивает Купер. "Я думаю, что на самом деле во всем были виноваты продолжительные гастроли, потеря фокуса, потеря перспективы и пяти-шести летняя работа без отдыха. Просто у нас никогда не было времени насладится этим. Мы все время вкалывали до самого конца, когда мы были готовы записать Muscle of Love, песни говорят сами за себя – все были увлечены чем-то новым. Внезапно, мы распались на части. Мы уже не были единой группой.

"Вы можете спросить, 'Эй, что было бы если бы мы продолжили?' Но посмотрите на то, что нам удалось достичь за эти 6-7 лет, что мы были вместе. Я думаю, что мы обогнали многие группы которые хотели быть театральными, но так и не смогли. Просто они не верили в то, что это может сработать. Дэвид Боуи обычно приходил на наши шоу в Англии, когда еще он был фольк певцом. Элтон Джон был этим млым пианистом, который пришел на наше шоу на стадионе Hollywood Bowl и сел в первом ряду. В следующий раз я видел его в костюме Дональда Дака, на нем были огромные очки и он выступал с аншлагом на стадионе Dodgers.

"Это было наше влияние. Мы сделали рок-н-ролл театральным. Мы отмыли от грязи само понятие “шоу бизнесс”."

Если для группы Элис Купер саморазрушение и анархия были не более чем театральными эффектами, наверно, никто не сказал об этом Глену Бакстону. Пока его талант был весьма важен для успеха группы – то есть его фирменные гитарные рифы на таких хитах как "I'm Eighteen" и "School's Out" – Бакстон был мрачным одиночкой и закоренелым алкоголиком который провел свои несколько лет знаменитости в пьяной свободе которая разрушила его здоровье.

Его проблемы стали очевидными пока он все еще был подростком в Фениксе, Аризона. В своей биографии группы Купера, No More Mr. Nice Guy, второй гитарист Майкл Брюс пишет о том, что Бакстон выпивал кварту виски в день когда он заканчивал начальную школу. Когда, во время турне группы 1969 года, у Бакстона украли гитары и одежду, происшествие, если принимать в расчет не стабильное эмоциональное состояниие гитариста, приняло трагикомический оборот. Брюс пишет, "Он лишился буквально всего – своего звучания, своего внешнего вида – все исчезло. Глен так и не смог оправится от этого."

После того как группа распалась в 1974, Бакстон вернулся в Феникс, его удача и здоровье утекали от него. В течении следующих 10 лет он лишился своего дома в IRS, занялся провальным проектом-возвращением и попытался покончить с собой. В 1989, с подачи друзей, Бакстон переехал в Кларион, штат Айова, где он в конце концов как казалось обрел покой, живя на ферме и работая на аэрокосмическом заводе компании Goodyear.

К сожалению, его здоровье так и не пришло в норму. В первые часы 19 октября 1997, Бакстон был доставлен в Оздоровительный Центр “Милосердие” Северной Айовы, страдая от пневмании. Он умер в конце того же дня.

Его могилу, на кладбище Evergreen города Клариона, отметила могильная плита которая повторяет оформление куперовского альбома School's Out. Помимо инициалов его бывших соратников по группе, на надгробии начертаны ноты открывающего рифа Бакстона к титульной песне альбома с краткой финальной строчкой. "Конец уроков," поется в этой песне, "навечно."

Перевод – Дмитрий Бравый 22.06.2002

Hosted by uCoz