Авторы: Aimee Kristi/Joey Ramone/Keith Roth 11/09/1999

 

   

 ALICE COOPER

 

Когда карнавальное, походное психо рок шоу «Жестокая планета» Элиса Купера вновь вкатывается в нашу область (1 октября в зале Great Adventure, 2-3 октября Trump Marina/Atlantic City) вы спрашиваете самих себя: «Почему Элис продолжает заниматься этим?» Ответ: словно дурной сон, Элис просто продолжает возвращаться. Человек, с самого начала известный как крестный отец шок рока, со своей оригинальной группой Alice Cooper в 70-х, не планировал замедляться или давать Элису передышку; на самом деле, все наоборот. Элис работает над несколькими проектами что обещает воскрешение и увековечивание легенды известной как Элис Купер.

 

Элис, насколько мы понимаем, ты на середине своих гастролей где-то в Канаде…. Когда ничего не поделаешь.

 

Да, воскресный вечер в Ванкувере, что подводит итог…. Хотя, я собираюсь посмотреть кино Stigmata. Возможно, что мы посмотрим 2 фильма, и увидим фильм Кевина Бэйкона.

 

Ты имеешь в виду Footloose (смеемся) Ты смотрел “Проект ведьма из Блэр”?

 

Я посмотрел «Ведьму из Блэр» еще до того как все узнали, что это документальная картина.

 

Что ты об этом думаешь?

 

Я думаю, это было здорово, хотя, их самой большой ошибкой было то, что они не взяли интервью у трех актеров, через 3 месяца после выхода фильма. Они должны были вырастить городскую легенду. Потому что, на следующий день, я увидел актеров на утреннем шоу, и сказал себе: «Эй, вы ребята должны быть мертвы». Я воспринимаю свои фильмы ужасов очень серьезно, это был великолепный фильм, хотел бы я вложить в него свои деньги.

 

Прежде чем мы продолжим разговор, мне хотелось бы упоминуть о том, что ты будешь выступать в наших краях: 1 октября в Great Adventure

 

Это должно быть очень весело. Для этого шоу, мы делаем элис куперовскую тему «Жестокая планета». Это не логовище, а некая высокая технология, хэви метал, футуристическая вещь. Ты попадаешь туда, а потом мы играем. Достаточно жуткая штука.

 

Выходит, что на этом турне, ты до сих пор представляешь этот психованный карнавал?

 

О, да, мы до сих пор этим занимаемся, в этом году, мы закончим шоу. На самом деле, у нас есть более 20 шоу с темой карнавала, а затем, в следующем году мы начнем новое шоу, которое наверно будет соответствовать жестокой планете.

 

Какие вещи вы будете играть на этом турне?

 

Скорей всего около 90% хитов, а потом, мы будем периодически играть то, что уже давненько не исполняли, может быть такие темы как Halo Of Flies. В какой-то из вечеров мы даже играли Saturday Nights All Right for Fighting. Сейчас и в дальнейшем мы хотим в качестве анкора играть те вещи, которые не ожидает публика.

 

Да, когда в прошлом году я увидел тебя в Атлантик Сити, вы играли на бис Jailhouse Rock. Как проходит это турне? Весело?

 

О, все идет замечательно. Из 15 различных туров проведенных нами, это турне, почему-то самое веселое. На нем исполняется множество хитов, но это турне также напряженное. Каждая отдельная песня делает шоу особенным.

 

Теперь, собираетесь ли вы представить какие-то сюрпризы, как гильетина или повешенье?

 

Элис уцелеет в сарокофаге, это все что я могу сказать.

 

Элис похож на Джесона из «Пятница 13-тое», он просто все время  возвращается.

 

(смеется) Знаешь, я отождествляю себя с Джесоном, Джесоном и Майком Майерсом из фильма Halloween…. И Кейтом Ричардсом. Я думаю, что кто-нибудь должен снять ужастик с парнем похожим на Кейта Ричардса. Просто он – одна из величайших тайн рок-н-ролла.

Ты только что подбросил мне идею. Когда ты будешь снимать кино о Кейте Ричардсе, мы можем основывать свою идею о ежегодном переливании крови Кейта. Это может сработать как сюжет ужастика.

 

Мне нравится. В дальнейшем, нам надо обсудить эту идею. Переливание крови могло бы сработать.

 

Говоря о фильмах ужасов, как работалось с Винсентом Прайсом, когда ты записал Welcome To My Nightmare?

 

Винсент Прайс был таким забавным потому что он был словно маленький ребенок. Он приходил в студию, а я давал ему сценарий песни Black Widow, и он говорил: «Ух, Элис, ты не обидишься если я перепишу кое-что?» Я в товет: «Ты шутишь?» Вот это было здорово. Ты – Винсент Прайс, тебе позволено абсолютно все! Я был и остаюсь его большим поклонником. Нам так понравилось работать. Как-то раз, он проделал это с нами на концерте, на сцене. Он появился на сцене в этой теме – это было так здорово. Элис Купер и Винсент Прайс.

 

Знаешь, я надеюсь на то, что они заморозили Винсента, потому что он один из тех парней, которые должны возвращаться 20-ти летними.

 

Он был очень клевым. Знаешь, я понимаю почему он ушел из рок-н-ролла на обидной ноте, из-за Майкла Джексона, из-за Thriller. Думаю, у него никогда не было золотого альбома. Мы вручили ему на телевиденье платиновый альбом за Nightmare.

 

Винсен было лучшее что случилось с Майклом Джексоном. Возможно, Винсент сыграл бы доктора Phibes, порадируя Майкла.

 

Знаешь, теперь, когда я думаю об этом, он мог бы наслать на Майкла проклятие. Ты знаешь, что лицо Майкла все время меняется? (смеется)

 

Позволь мне спросить тебя, вспоминая такие твои ранние пластинки как Billion Dollar Babies, как ты считаешь, почему в 70-х эта музыка так щекотала нервы? Все дело было в самой музыке, или в основном из-за театральности группы Alice Cooper?

 

Я всегда утверждал, что если бы я открыл группу Элис Купер – удалил бы всю жуткую и роскошную оболочку, даже сам персонаж – мы всегда бы оставались просто хорошей хард роковой группой, очень хорошей гаражной группой. Мы просто испытали влияние Ярдбердс, сочетание Ярдбердс и Вестсайдской истории. Если ты просто отбросишь все в сторону и посмотришь на до сих пор существующие группы того времени…. Вот например Rolling Stones были великой гаражной группой, The Ramones тоже самое. Всегда будут выживать группы тяжелого рока.

 

Ты мне всегда нравился Элис, вся группа. Вы сильно повлияли на меня.

 

Да, спасибо Джо. Я мог бы с тобой поспорить, если бы две наши группы собрались бы и уселись вместе, мы могли бы сыграть вместе любую из песен, из-за наших музыкальных корней.

 

Знаешь, Элис, когда я в депрессии, я пою сам себе «Я люблю мертвецов», и это поднимает мне настроение и делает счастливым. (смех)

 

Знаешь, Джо, я не стал бы рассказывать об этом твоему психиатру, ты мог бы исчезнуть на парочку лет.

 

Когда вы записывали альбом Billion Dollar Babies, какая атмосфера царила в студии? Я знаю о том, что на те рекорд сессии приходило много знаменитостей.

 

Кого только не было на той рекорд сессии. Это было невероятно. Мы в студии, пытаемся записать эту пластинку, и приходят Гарри Нильсон с Марком Боланом. Кейт Мун обычно останавливался с Rick(om) Grech(em), потом, появлялся Ринго. В какой-то момент, я оглядывал комнату и не мог поверить в это. Со всеми этими людьми мы записали часовую версию песни Гарри Нильсона Put A Lime In The Coconut и похожую версию Jailhouse Rock. Это было невероятно!

 

Когда группа Alice Cooper развалилась и ваши дорожки разошлись, а ты записал Welcome To My Nightmare, изменила ли эта ситуация твой взгляд на свою карьеру и будущее Элиса Купера?

 

Что касается оригинальной группы, как вам известно, мы выпустили подряд два диска № 1. Мы утвердились. Пресса действительно не верила в нас. Большая часть рок общины, не верила. Они считали, что нам очень повезло в том, что у нас было пару хитов, и потом, совершенно внезапно, мы доказали самих себя. Мы доказали, что рок и театр могут работать вместе. После этого, мне было непонятно почему оригинальная группа не захотела развивать дальше театральный аспект. Они, более или менее, мыслили таким вот образом: «О’ кей. Теперь мы наелись театром, давайте завяжем с этим направлением.» А я сказал: «Вы что смеетесь надо мной? Это что, такая шутка?» Они сказали нет, мы лишь хотим встать и играть свои песни.

 

Существовала ли зависть из-за того что тебе уделялось особое внимание?

 

Нет, вовсе нет. Каждый в этой группе был очень театральным персонажем. Я всегда смеюсь, когда народ спрашивает меня: “Почему ты уволил оригинальную группу?» Я был просто пятым участником этой группы, не выделялся более или менее на фоне остальных. В этот момент, они все захотели записывать свои собственные пластинки, и не желали заниматься театром. Я реагировал на это так: «Отлично ребята, давайте-ка выясним: вы идете и записываете свои пластинки, но я хочу двигаться дальше от Billion Dollar Babies». Вот когда я замыслил Welcome To My Nightmare, а они просто не захотели принимать в этом какое-либо участие. Не захотели дальше разрабатывать эту тему.

 

Выходит, Welcome To My Nightmare был следующей пластинкой после Muscle Of Love?

 

Да, конечно. Тем не менее, мы все до сих пор лучшие друзья. Я до сих пор частенько вижусь с ребятами. К сожалению, Глэн Бакстон умер в позапрошлом году.

 

Верно, ты и Глэн были очень близки в то время. Вы были собутыльниками, верно? Ты ведь виделся с ним не задолго до его смерти?

 

Я виделся с ним за год до того как он умер. Он пришел на шоу; это было очень печально для меня. Я бросил пить 15 лет тому назад. Я видел Глэна. Он пришел в гастрольный автобус, было такое ощущение, что ему 70 лет, словно маленький старик. Не думаю, что он когда-либо бросал пить. Он все еще выпивал по две 6-ти баночные упаковки пива в день. Я взглянул на него; мы одногодки, но он выглядел на 20 лет старше меня. Он был такой хрупкий, ребятам пришлось помочь ему подняться в автобус. Это было печально. Все о чем я тогда думал, это что было бы со мной, если бы я не бросил пить – продержался бы я чуть дольше. Очень печально.

 

Существует ли какая-то возможность, что ты объеденишься с оставшимися участниками группы?

 

Скорее я объеденюсю с Джо.

 

Я займусь чем-то подобным. Возможно, что нам удасться привлечь к работе Лайзу Минелли. (смеется от души)

 

Теперь, это была бы достаточно уродливая группа. Мы могли бы взять на пианино Burt(a) Bacharach.

 

А в дирежеры Леонарда Бертстайна. Да, и это был бы саундтрек к нашему ужастику о кейте Ричардсе.

 

Вы знаете, я начинаю обдумывать это; похоже на будущий проект.

 

Ronnie Spector спел на одной из ваших песен с альбома Muscle of Love?

 

Верно, она спела на Man With a golden Gun. Спела на ней на подпевках, а также на теме Teenage Lament.

 

На этой песне также спела Лайза Минелли?

 

Да.

 

Как работалось в студии?

 

Достаточно дико. (смеется) Мы хотели использовать настоящий голос Джеймса Бонда. Хотели настоящий голос Бродвея.

 

Знаешь, это забавно, хотя я читал цитату в твоем интервью, где ты сказал, что хотел бы поместить Элиса в необычные места и ситуации, как например передача Hollywood Squares.

 

Совершенно верно. Мне всегда приходилось смеяться потому что я считал, что народ отнесется к этому как к шутке, что Элис не имеет отношения к этому шоу, но по большому счету, никто не понял этого. Никто не осознал факта: «Эй, минуточку, Элис просто не имеет к этому отношения.» Я потратил массу времени занимаясь необычными делами, которые рок община возненавидела. Они не желали видеть как я играю в гольф, так что я сказал себе: «О кей, я не просто буду играть в гольф, я буду играть очень хорошо. Я собираюсь выйти на профессиональный уровень для того чтобы постоянно напоминать об этом.» Теперь, все играют в гольф: Лу Рид, Иггги Поп.

 

Это расслабляет?

 

Да, это очень конкурентноспособная игра.

 

Я думаю, Джо собирается поиграть завтра (смеюсь) Что ты думаешь о современной рок музыке? Тебе знакомы такие группы как Limp Bizkit/Kid Rock и все остальные?

 

Думаю, что я по достоинству оценю любого, кто идет своей дорогой и вовсю вкалывает, чтобы отрепетировать свое шоу и музыку. Вот например, я совершенно не знаю Мэрилин Мэнсона, никогда не встречался с ним, но действительно, парень вовсю работает над своим шоу и тебе приходится уважать его за это.

 

Он уверен в том, что проучил тебя. И он заставляет народ понервничать. Он требует, чтобы его уважали за это.

 

И по крайней мере, он отрабатывает деньги публики. За это его стоит уважать!

 

Когда ты занимаешься Элис, для тебя это просто «ночная работа» или же тебе приходится работать, заставляя персонаж Элиса выходить на сцену и играть?

 

У меня лучшая работа в мире, потому что мне не нужно жить этим круглосуточно, понимаете, что я имею ввиду? Мои знакомые, которые жили имеджем 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, все мертвы теперь – Дженис Джоплин, Джим Моррисон. Как Дженис, встаешь утром и думаешь: «Эй, я – Дженис Джоплин, сегодня я начинаю пить Southeren Comfort». Я научился у этих ребят, что я не должен делать этого. Я придумал персонаж который мне очень нравится, и мне нравится играть его 1,2 часа за вечер, но я определенно не хочу быть им постоянно.

 

Но было время, в начале твоей карьеры, когда ты был Элисом постоянно, и это было плохо.

 

Да, это плохо, потому что так долго не протянешь. Элис не может выжить в этом мире. Он хочет жить только на сцене, не желает жить где-то в дркгом месте. Ему не нравится все то, что люблю я; мы полные противоположности, вот почему так весело играть его!

 

Любой твой большой поклонник всегда понимал, что твоя лирика наделена великолепным чувством юмора; но в начале твоей карьеры, был ли ты разочарован тем фактом, что многие считали тебя врагом общества № 1?

 

Я считаю, что персонаж Элиса был крут проиводя такое впечатление; вот каким он должен был быть. Я думаю, что людям потребвалось определенное время чтобы понять это. Что когда ты видел Элиса на улице, он не шел в гриме и со змеей обвивающей его шею.

 

Хорошо, история о дамочке умирающей рядом с тобой в самолете… Я вот думаю, насколько классно это было.

 

Знаешь что, я не смог бы написать об этом.

 

Минуточку, это ведь правда, что дама умерла рядом с тобойв в самолете?

 

Ну, скажем так, что она просто заснула. Когда мы приземлились в Лондоне и вышли из самолета, они вынесли ее на носилках. Представители британской прессы были там, и они спросили меня, что же случилось, а я ответил, что не знаю, что она просто умерла.

 

Ведь ты же играл с ней в кункен/

 

Да, несколько часов. Конечно, британской прессе понравилась эта история.

 

Над какими будущими проектами ты сейчас работаешь?

 

В данный момент, я работаю над двумя альбомами. Как только завершится это турне, я пойду прямо в студию, и буду работать над альбомом Brutal Planet, и наверно это будет мой самый тяжелый хард роковый альбом. Другой проект, будет самой странной работой, в которой я когда-либо участвовал. Я работаю с Аланом Менкеным. Он придумал все диснеевские штучки. Это будет столкновение его и моего миров, я пишу лирику а он музыку для проекта под названием «Смертельная семерка Элиса». По типу семи смертных грехов.

 

Это пластинка или кино?

 

В данной момент, это всего лишь альбом, но он превратится в мультфильм, бродвеевскую постановку. Возможно, что будет масса других вещей; очень странных, но связанных с рок-н-роллом.

 

 

Перевод – Дмитрий Бравый 13.03.01

 

Hosted by uCoz