Интернет сайт  MUSIC.COM                    автор: Mike Hetmann                                            24/05/1999

 

 

ALICE COOPER

 

В конце 60-х сын священнника, Винсент Фурньер (Alice Cooper) и несколько друзей, собрали в начальной школе рок-н-ролльную группу под названием Alice Cooper. В 70-х группа Элис Купер генерировала такие хитовые песни как «Мне 18» и «Конец уроков», а как сольный артист, Элис купер продолжил свой успех с такими классическими вещами как Onnly Women Bleed, а в 1989 году – Poison.

Используя в своем арсенале обезглавливание кукольных младенцев, живых змей и великолепную музыку , Элис Купер шокировал и развлекал зрителей на сцене, и каждый концерт был событием, которое нельзя было пропустить. Также, Элис купер был просто сценической личностью, не имеющей отношения к Элису вне сцены. Сегодня, Элис продолжает развлекать публику, записывать альбомы и хорошо играть в гольф. 20 апреля 1999 года в свет вышел The Life And Crimes Of Alice Cooper, включающий  в себя Alice Cooper как успешную группу из пяти человек и позднее как сольного артиста.

Недавно, Элис Купер встретился с двумя своими бывшими соратниками по оригинальной группе, барабанщиком Нилом Смитом и басистом Дэннисом Данэвэем для того, чтобы рекламировать новый бокс сэт и мне выпала возможность поговорить с ним о его персонаже на сцене, музыкантах с которыми он работал, и его мнении о интернете. Элис был очень вежливым, и даже перед тем как мы начали разговор настоял на том, чтобы я взял кресло. Все же, даже лучше, что Нил Смит и Дэннис Данэвей стояли рядом с ним и добавили несколько своих коротких комментариев.

 

Что же заставляет тебя продолжать выступать на сцене и записывать альбомы?

 

Знаешь, каждый раз, когда выходит альбом или песню крутят по радио, ты говоришь себе: «А, что за классная запись!» И это заставляет тебя возвращаться в студию, потому что тебя раздражает, что кто-то другой сочинил эту песню. Знаешь, последний раз такое происходило со мной когда вышла песня Offspring, последний сингл Offspring (кто-то в комнате напевает: «Отдайся мне милая, а ха, ха») Что за классная пластинка. В ней было так много энергии. И время от времени, подобная песня очень вдохновляет тебя и у тебя возникает только одно желание – вернуться и начать писать песни. Если кто-то говорит тебе, что у тебя есть 3 дня на то, чтобы сочинить песню о страусе и дереве, тогда, я ограничен во времени, и я должен о чем-то написать. Это лучше, чем если бы кто-то говорил: «Тебе нужно написать альбом». Я сижу и говорю: «Эх (не мотивированным тоном) я не знаю». Хотел бы я чтобы кто-нибудь подкинул бы мне идею.

 

Давным-давно, ты официально взял себе имя Элис Купер, однако, герой Элис Купер живет лишь на сцене. Каким образом ты диференциируешь свою сценическую персону от себя самого и до сих пор пребываешь в здравом рассудке?

 

Это просто. Сценический персонаж живет только на сцене. Думаю, что я не похож на него. Я не пытаюсь быть им. Не тусуюсь с ним. Он – герой, через минуту поднимается занавес и зажигаются огни, он здесь. Теперь, когда зрители ушли, он ушел, потому что у него нет иной жизни. Чтобы быть Элисом мне не нужно нести большой багаж – ты знаешь о том, что попытка быть Элисом чуть было не убила меня. Так что, очень давно я решил разделить эти два персонажа. Посмотри, что убило Джима Моррисона и Кейта Муна и всех тех ребят – они попытались вжиться в свой имедж – а ты просто не должен этого делать, тебе нельзя жить своим имеджем – это слишком живой, слишком огромный образ.

 

Дома, ты чувствуешь себя обычным человеком?

 

Да, я – бог. Я – муж, я – отец, я тренер по бейсболу. Я занимаюсь тем же, что делают остальные, за исключением того, что я считаю забавным то, что люди постоянно думают, что я другой парень. Ты действительно считаешь, что я собираюсь накрутить себе на шею змея? Я думаю, что существует эта иллюзия, таинственная иллюзия о том, что Элис живет в доме Munster…. Все дело в том, что это два разных героя. Когда я играю его, он становится гораздо более интенсивным на сцене, – я очень хочу сыграть характер. Если бы я постоянно был им, я не сгорал бы от нетерпения. Забавно иметь желание играть характер. 

 

Ты когда-нибудь встречался с Элисом?

 

Нет, нельзя встречаться с ним.

 

Как у сольного артиста, у тебя была возможность поработать с Крисом Корнелом, Стивом Ваем и Слэшем, и это лишь несколько имен. Как ты думаешь, с кем бы тебе хотелось поработать снива, над будущими проектами?

 

С любым из них – они просто великолепны. Ричи Самбора – великолепный гитарист. Многие спрашивают меня: «Кого бы ты взял в группу на гитару, если бы у тебя была такая возможность?» Ну, на ум приходят все превосходные  гитаристы Но я считаю, что скорей всего универсальный музыкант это Ричи Самбора, потому что он может играть все. Лучшие рок-н-ролльные гитаристы – возможно Джо Перри или Джо Сатриани. Я считаю этих ребят лучшими, им все под силу.

 

Есть ли какая-нибудь возможность, что ты вновь сыграешь или запишешься с Нилом Смитом и Дэннисом Данэвеем?

 

Нилом Смитом? Дэннисом Данэвеем?

 

Ты знаешь этих ребят?

 

Нил Смит: Мы играли!

 

Играли (обращается к Нилу) Когда мы играли вместе?

 

Деннис и Нил: 5 месяцев назад.

 

5 месяцев назад. Мы решили сыграть 2 песни, а в результате играли 1,5 часа.

 

Есть ли возможность будущего сотрудничества с Робом Зомби, возможно над альбомом?

 

О да, Роб – великолепен! Роб очень творческая натура. Знаешь, (делает паузу) он не похож на нас. Не думаю что он сидит за пианино и сочиняет мелодии. Роб парень с индустриальным настроем. Думаю, он – что надо, судя по его новой песне Living Dead Girl, это великолепная песня. Я знаю, что такое мелодия, что такое слова. Я не понимаю большую часть индустриальной музыки, когда она нравится всем, и я не пытаюсь быть отсталым человеком, но понятия не имею, где же сама песня? По крайней мере, в музыке Роба, есть место песни. Есть припев, куплет, ритм секция, есть идея. Я считаю, что именно этого и не хватает индустриалу. Я понимаю гнев этой музыки, в ней столько ярости, но забывается сама песня. Смешно выходить на сцену, просто просыпаться и кричать – да, это как избивать подушку. Не знаю, можно ли назвать это музыкой. Не знаю, есть ли какой-то смысл в этом.

 

Когда ты вспоминаешь былое время, какой период твоей карьеры, по твоему собственному мнению, является самым примечательным?

 

Знаешь, у меня никогда не было периода.

 

(смеюсь) О.

 

Нил: Ты не можешь поспорить с этим.

 

Мне всегда приходится говорить т. к. это всегда правда, тогда, это было ужасно. Но в старые времена, когда мы путешествовали давая один концерт за другим, всегда были веселыми. Не было никакой ответственности, у нас были счета, но мы ниикогда не платили, используя их. В наших карманах лежало по 20 баксов, и это было все что нам нужно. Так оно и было. Всегда было весело. Никакой ответственности за звездный статус – никакой личной ответственности. Сплошное веселье. И теперь весело т. к. я не чувствую давления, которое я испытывал на себе два года работая без перерыва и т. д. Теперь у меня есть выбор, и я могу по желанию выходить из игры. У меня есть семья и все такое, и когда я хочу выйти из игры, у меня есть это право.

 

Выходить и играть в гольф?

 

Думаю, что народ до сих пор смущает это. Гольф – это мой вид спорта, а я фанат многих вещей. Гольф – одна из таких вещей. Но моей первой любовью всегда является рок-н-ролл.      

 

Как ты думаешь, чем бы ты занимался сейчас, если бы так никогда бы и не столкнулся с музыкальной индустрией, никогда не имел бы такой возможности?

 

При встрече, я и Деннис занимаемся фресками. Обычно, летом, мы делаем фрески на стенах. Думаю, что мы не бросим это дело. (общий смех)

 

Деннис: Это не было так уж прибыльно.

 

Мы оба были похожи на студентов художественного колледжа. Думаю, что мы оба где-нибудь занимались бы себе искусством. Мне всегда нравилась Мэдисон Авеню. Мне нравились коммерсанты, думаю, что у меня бы получилось заниматься коммерцией – это всегда был забавный маркетинг.

 

Нил: Кстати, я был великолепным артистом, очень, очень хорошим артистом. Но Элис всегда был гораздо лучше меня.

 

Как ты относишься к сравнению с Мэрилин Мэнсоном?

 

Я думаю, что скорее Мэрилин Мэнсона сравнивают со мной, не так ли? (смех в комнате) Это сравнение неизбежно. Теперь, мне жаль более молодых парней из-за того факта, что очень хорошие вещи, которыми они занимаются – ориганальны, и думаю, что все это уже было – в музыке осталось не так уж много аккордов – вокруг творится только такое огромное беспокойство. Думаю, я больше не занимаюсь беспокойным бизнессом – я действительно больше не участвую в гневном бизнессе. Больше не участвую в шок бизнессе, все уже сделано, мы все сделали. Теперь единственная задача состоит в том, как развлечь зрителей, как заставить их выходить после концерта со словами: «Ух ты, что за чудесное шоу! Это было здорово!» Как тебе записать интересную пластинку? Как тебе создать неповторимое звучание? Понимаешь, труднее всего в мире сочинить великолепную рок-н-ролльную пластинку. Легче придумать балладу, создать что-то театрализованное. Написать отличную рок-н-ролльную пластинку очень не просто т. к. она может стать чужой  производной, что так тяжело обнаружить. Но именно этим мне нравится заниматься – мы всегда были хард роковой группой, навсегда ей и останемся. Если ты отбросишь весь театр, и все остальное, весь имедж – группа Элис Купер с самого начала была производной Ярдбердс, Чака Берри и вкраплением маленькой вест сайдской истории. Тоже самое касается и Aerosmith – если ты возьмешь Аэросмит и сбросишь с них все одежды, кем они будут? Они почти что Ярдбердс. Была такая группа.

 

Последний вопрос. Я уверен в том, что все наши интернет посетители захотят узнать, ты написал песню Is Anyone Home о том, как из-за интернета народ становится антисоциальным, изменил ли ты свое мнение теперь, заходишь ли ты в сеть? Посещал ли ты какие-то сайты о Элисе Купере?

 

Я знаю о существовании нескольких сайтов, но интернет для меня – самая большая светская хроника в мире – троюродный брат антихриста, интернет. И я знаю о том, что мое попадание в сеть неизбежно и что я буду увлечен ею. Я только воздерживаюсь. Я никогда не научусь, как печатать на клавиатуре, так что, я не могу работать. Я знаю, что мне посвящено несколько вэб страничек, что я могу по этому поводу сделать…. Я отношусь к интернету как к журналу. Пока мне не приходится делать конкретные физические действия, все в порядке. Вот что я тебе скажу, я больше пострадал от интернета, в котором люди помещают неверную информацию и тех, кто воспринимает эту информацию за чистую монету. Я возвращаюсь домой после игры в гольф, а моя дочь говорит: «А у тебя на обед был сэндвич с индейкой, ты припарковался рядом с банком.» В этом есть что-то ненормальное, никакой личной жизни. Если они решили, что хотят что-то поместить в интернет, может быть я разговариваю с невидимой блондинкой, и она блондинка, и публика видит тебя с блондинкой, вдруг это отдушина. Сейчас, я говорю тебе о том, что это существует, и я сижу здесь, собираюсь, черт возьми, понимаешь – это худшая светская хроника в мире.

 

Перевод – Дмитрий Бравый 16.03.01

 

 

Hosted by uCoz