Газета New York Post октябрь 1999 автор: Dan Aquilante

Тусуясь с Элисом

Элис Купер – Винсент Фурньер для своего отца-священника – не простой шоумен который еще в начале своей карьеры понял, что неистовость – это единственный ключ к успеху. Для Купера, который родился в Детройте а теперь живет в Фениксе, остальными ключами были удача и умение писать песни в результате чего на свет появились такие классические хиты подросткового беспокойства как "I'm Eighteen" и "School's Out." Возможно, что Мэрилин Менсон позаимствовал многое из шоу Купера, но сам Купер, сейчас ему 51 год, до сих пор является королем театрализованного рока ужасов. Купер не просто вурдалакский грим, хитро продуманное шоу, на котором он забавляется на сцене со змеей. Он страстный игрок в гольф, с подписным контрактом фирмы Callaway Clubs. Он собирает кинематографические редкости, и владеет одной из трех черных птичек из классического фильма "The Maltese Falcon." Отец троих детей даже умудряется тренировать Маленькую Лигу. Но сегодня, Купер сосредотачивается на работе. Он гастролирует со своей группой и весной следующего года будет играть в Нью Йорке. Он также записал партию «Пирата Джека» для MSG («Жутким Садом Мэдисон») – фантастическую, детскую электронную игру праздника Хэлоуин которая поступит в продажу 31 октября. И он заканчивает работу над "Brutal Planet," альбомом, который должен выйти весной следующего года.

Каким образом ты попал на «Жуткий Сад Мэдисон»?

Подобные вещи случаются, и мне этого не избежать.

Ты и праздник Дня Всех Святых (Halloween) – неразделимые понятия.

Мне всегда нравился праздник Хэлоуин. В детстве, кроме Рождества, это был мой любимый праздник. Что может быть прикольней, чем одеться в костюм своего любимого жуткого героя, выйти ночью одному на улицу и заработать себе целые пакеты набитые сладостями?

Но у этого праздника есть и темная сторона.

Я никогда не считал этот праздник какими-то религиозными каникулами, ничего такого, и я считаю, что люди, которые именно так все и воспринимают, просто перегибают палку. Для детей, это лишний повод повеселится.

И для родителей, которые так и не стали взрослыми людьми.

Я до сих пор выхожу на улицу вместе со своими детьми и играю в игру «кошелек или жизнь». Так что когда пришло время заняться проектом «Жуткий Сад Медисон», создатели игры сказали, "Наша сюжетная линия завязана на герое «Пирате Джеке»." И я решил для себя поучаствовать.

А кто этот «Пират Джек»?

Он – часть истории о корнях праздника Хэлоуин – по типу сказки братьев Грим. Эта история во многом напоминает историю "Предрождественский Кошмар."

К тому же приключения Пирата Джека скоро выйдут в формате комикса. Ты уже попадал на страницы комикса.

Выходила книжка "Последнее Искушение Элиса Купера," а в 1979 издательство Marvel Comics выпустило альбом "From the Inside" в виде комикса. Это настоящая коллекционная ценность – просто супер. Приятно стать героем комиксов Marvel, потому что тем самым они дают тебе не с чем не сравнимую поддержку которую ты не отработал и не заслуживаешь.

Ты вновь гастролируешь. Насколько же с годами изменилось твое шоу?

Каждое шоу до сих пор концептуально. Я пытаюсь превратить каждое шоу в событие. Я выпустил 25 альбомов, и изначально мы выпускали альбом, а потом уже выстраивали на основе этого альбома свое шоу. Теперь я считаю, что 90 процентов концепции должны составлять хиты. Тоже самое касается Стоунс или Aerosmith. Любой исполнитель, достаточно долго проработавший на сцене, знает, что ты обязан вернуться и сыграть публике именно те песни, которые они хотят услышать.

Так как же тебе удается быть каждый раз новым и свежим?

Ну, шоу имеет карнавальную концепцию, а я играю роль инспектора манежа. Все шоу похоже на карнавал, который нужно было закрыть еще много лет тому назад. Со стороны все выглядит странным, старым и дряхлым.

Развивая тему мрачных карнавалов, ты вступил в баталию с группой Insane Clown Posse. В чем там было дело?

Я записал вступление для их альбома "The Great Milenko," а они решили, что я критикую их, потому что в одном из интервью я сказал о том, что мне не известно содержание этого альбома. Я также записал для этой пластинки открывающий одну из песен речитатив-набор слов, но я не слышал остальные треки. Таким образом, ICP меня не правильно поняли. Так словно я сказал, "Если бы я знал о чем эта пластинка, то вообще не стал бы заморачиваться." Я до сих пор не знаю концепцию и содержание альбома.

Ты не боишься писать песни о смерти и всяких там ужасах. Насколько же серьезно нам относится к твоей лирике?

Я начинаю воспринимать все это всерьез, когда пацаны начинают расстреливать друг друга. Я говорю, "Эй, ребятки, вот тут мы начинаем по настоящему фантазировать." Я привык проделывать на сцене трюки с гильотиной и повешеньем, но я никогда на полном серьезе не отрубал себе голову.

Но в 1988 ты чуть было, реально не повесился.

Это была чистая случайность. Я понял, что это рискованный трюк. По крайней мере, риск должен быть оправдан зрелищностью.

А ты не мог реально угробить себя на глазах тысяч молодых фанатов?

Все каскадеры, которые объясняли, как работает трюк с повешеньем, говорили о том, что существует реальная возможность того, что веревка может соскользнуть или лопнуть. Они рассказали мне, как надо вести себя в подобных случаях.

И это случилось. Подвела страховка. Ты был готов к этому?

Да. Мне удалось резко откинуть свою голову, так чтобы веревка охватила мой подбородок.

У тебя опасное шоу.

Нет. Я могу повеситься и положить, свою голову под тесак гильотины, но я не стану кататься на русских горках. Если я не могу контролировать такое путешествие, то я не стану обрекать себя на этот риск.

Всем известно, что ты играешь в гольф.

Да, так пинаю мячик.

Но почему-то мы не видим тебя в панталонах и вязаном жилете, как ты тянешься к своей гольф клюшке с железной головкой по номером пять.

Все дело в том, что гольф – это всего лишь игра. И я никогда не играл в эту игру в маске Элиса – потому что Элис просто ненавидит гольф. Элису нравится стоять на сцене. Днем Элис спит. Элис живет лишь полтора часа ночью. Элис не волнует гольф. И в дневное время я вовсю стараюсь отделаться от своего персонажа. Я должен жить своей жизнью.

Что еще ты делаешь такого, о чем Элис и понятия не имеет?

Я тренирую «Малую Лигу» и играю в футбол. У меня дети, два подростка и 6-ти летняя дочь. Я ни чем не отличаюсь от любого папаши. Но когда надо играть роль Элиса, я отдаю этой роли всего себя.

А это не смущает твоих поклонников?

Может быть. Кое-кто считает, что я не должен вылезать из шкуры Элиса.

Перевод – Дмитрий Бравый 25.08.03

Hosted by uCoz