Интернет сайт The ONION автор: Stephen Thompson осень 1999г.

 

ИДЕЯ РОК-Н-РОЛЛА – УДОВОЛЬСТВИЕ

 

Элис Купер в равной степени испытал уважение и вину за влияние на многочисленные, шокирующие популярные группы, от Sex Pistols с White Zombie до Мэрилин Мэнсона. Но с чем многие самые популярные дисиденты забывают соревноваться, так это с бунтарским чувством веселья Купера, которое можно услышать в таких вечных рок-н-ролльных моментах как Schools Out/Im Eighteen/Welcome To My Nightmare и многих других. Вероятно, он первым добавил в свои живые шоу по настоящему захватывающие театральные эффекты – на его хриплых выступлениях можно было увидеть кровь и бесконечный реквизит, а под самый конец – симуляцию своей собственной насильственной смерти. Купер всегда строил свое выступление вокруг запоминающихся рок песен и редкой сноровки проводить шоу. Конечно, передевания в женские платья, масса фальшивой крови, и точный висельный юмор пугал кое-кого в 70-х, и с тех пор, время от времени, он сражался с некоей формой скандальности. Вскоре после выпуска тщательно разработанного 81-одно песенного 4-х компакт дискового, 5-ти часового ретроспективного бокс сэта карьеры (The lifa and Crimes of Alice Cooper) певец и шоу мэн разговаривал с The Onion о своем наследии, секретах шока и своем выступлении на Маппет шоу.

 

Я открыл для себя рок-нролл, ребенком, увидев тебя на Маппет шоу.

 

О, это была классика.

 

Кажется, что нужно было иметь мужество, до некоторой степени скандальному рок-н-ролльщику выступить на этом шоу.

 

Знаешь, тогда я считал Маппетс…Они отличались от всех остальных тем, что это не было противостоянием черных и белых, это было противостояние зеленых и пурпурных. Так что, никого не оскорбляла двусмысленность того, что они делали. Это были меховые безделушки, и они были очень хиповыми. И знаешь, я подумал, что это шоу должен был бы поставить Винсент Прайс, и я смотрел на всех тех, кто делал это шоу, а они хотели, чтобы я снялся в эпизоде Хэллоуин. И я сказал: «ну, это идеально. Я все время смотрю шоу и считаю его самым хипповым на телевиденье. Абсолютно. Мне хотелось бы заняться этим.» Мы снимались в Лондоне, и во время репетиций было весело, мы репетировали целую неделю, ты репетируешь с марионетками. И ты разговариваешь с марионетками не осознавая того, что под марионеткой есть парень, и что разговариваешь с его рукой. Ты сидишь там, а Кермит говорит: (имитирует лягушенка Кермита) «Ну, Элис, гм, может мне отодвинуться немножко?» А я отвечаю: «Да, да, Кермит, вот что я скажу тебе: «Стрела должна пролететь прямо здесь, и я не хочу слишком близко пододвигаться к тебе» А он отвечает: «О, я не хочу, чтобы стрела попала в меня»… И через какое-то время я спрашиваю: «Что мне делать?» Я смотрю вниз, а там парень, и я говорю: «Почему я разговариваю с твоей рукой?» И я понял, что действительно репетировал с персонажем. И мисс Пиги, знаешь, она буквально флиртует с тобой. Она говорит: (имитирует мисс Пиги) «О, Элис, подойди сюда» и т. д. И ты настолько вживаешься в этот персонаж, что реально разговариваешь с ним.

 

Забавно, потому что сегодня есть несколько музыкантов, на которых определенно повлиял Элис Купер, но очень немногие из них – возможно Роб Зомби и несколько других – сделали бы нечто подобное.

 

О, это самая забавная вещь, и если ты не относишься с юмором к своему имеджу…. Знаешь, я не огорчил ни одного охранника: я оставался Элислм, кроме того факта, что меня окружали все эти создания. И они сочинили это, это было очень забавно. Если бы это была передача Sesame Street, у меня ничего бы не получилось, но это были Маппетс, а Маппетс были хипповей, чем все остальное. Я решил, что это очень клевое шоу, и оно давало мне возможность общаться с 6-ти летней публикой. Кроме того, я подумал, что если бы Питер Сэллерс смог бы участвовать в шоу, и если бы Винсент Прайс мог бы поставить его, тогда, Элис определенно был бы к месту. (смеется)

 

Тебя считают отцом шок рока, и тем, кто отвечает за таких как Мэрилин Мэнсон. Но большинство этих людей, похоже вовсе не веселятся.

 

Парень, ты попал в самую точку. Единственный кто с юмором подходит к делу – это Роб Зомби. И это очевидно, когда ты слушаешь его альбомы, и когда видишь его шоу. Он классно проводит время, а остальные выглядят так, будто они просто замучили души, и ты говоришь: «Ребята, послушайте! Имедж – тяжелая штука и т. д., но вы не должны этим заниматься» Эти ребята пытаются жить своими жизнями также как и имеджем, и я собираюсь… идея рок-н-ролла – удовольствие. Это радостная музыка. Она не депрессивна. Знаешь, шоу Элиса Купера отличается от большинства шоу о которых ты говоришь – я не буду говорить о ком-то конкретно – я всегда оставлял публику в приподнятом настроении. Я оставляю их скорее воодушевленными, чем…Они уходят со словами: «Ух ты, у меня в волосах комфетти, а на Элисе был белый смокинг и он только что исполнил Schools Out, и лопались воздушные шары» И потом, они вспоминают и говорят: «Ух ты, он колдовал над детской кроваткой, и он проделал это, а потом отрубил ему голову. Что за великолепный вечер!» (смеется) Они всегда выходят улыбаясь до ушей. Не смотря на то, что теперь я знаю многих уходящих с концертов и говорящих: «Ух, моя жизнь закончилась». Я не знаю чего же они ищут. Они что же, пытаются вогнать зрителей в депрессию?

 

Разделить гнев?

Наверно, и я думаю, что если ты зарабатываешь бакс на чужом чувстве, ты можешь заработать еще один. Но лично мне нравится то, что народ всегда придумывает меня – даже сейчас, спустя 25 лет – и они говорят: «Больше всего я веселился на твоем шоу, когда прошел через экран и сделал то и это». А потом другой парень скажет: «Знаешь, я еще никогда так не прикалывался, когда на концерте появился циклоп и поднял тебя.» А я просто вспоминаю, «Знаете,это были веселые шоу.»

 

Я только что собирался упоминуть циклопа. Что за классная вещь.

 

Да, думаю, что это был настоящий циклоп. Он был 13 футов высотой и мог поднимать меня. Ты только представь себе как ржачно было на репетиции.

 

Да, поговорим о Маппетс.   

 

Да, у меня были большие маппетс. Но даже опасные вещи веселили. Гильотина. И сегодня я нервничаю, засовывая свою голову в эту штуку, потому что у гильотины 40-ка фунтовое лезвие. И когда я вспоминаю… Этим летом, я отрабатывал шоу для The Life And Crimes Of Alice Cooper, когда мы гастролируем, и я оглядываюсь и спрашиваю: «О кей, какие песни мы исполним с этого альбома? Какие вещи мы попробуем переделать?» И когда ты исполняешь песню, то также думаешь: «Что мы сделаем с этим визуально?» Забавно перекраивать что-то на сцене, что может быть, ты так и не сделал за 15 лет.

 

Чем ты будешь заниматься дальше, кроме этого турне?

 

Наверно турне начнется где-то в августе. До августа, я должен придумать шоу. Я работаю над двумя новыми студийными альбомами. Один из них уже написан, но мы пока не будем его записывать. Это более театрализованный альбом. А следующий альбом, мы вероятно начнем записывать в студии в июле, но поедем в турне в августе и конечно, у меня не получится записать весь альбом в июле. Мы будем гастролировать 2 недели, а потом записываться неделю, и продолжим в том же режиме. В данный момент, в ближайшие полтора года я буду постоянно заниматься одной музыкой.

 

Бывают ли такие моменты, когда ты готов сказать: «К черту, я просто собираюсь отдохнуть от легенды и поиграть в гольф»?

 

Знаешь, я занимаюсь этим периодически, не смотря на то, что я никогда не думал о деньгах. Я никогда не говорил: «О кей, я выхожу из этого покера!» Было время, когда я бросал музыку из-за алкоголизма, но я собирался вернуться, но начиная с 86 года, нет. Однако, я не бравирую. Я все время думаю: «Господи, хотел бы я знать, каким будет следующий альбом. Хотел бы я знать, каким будет следующее турне.» Пока я в состоянии привлечь внимание публики на полтора часа, и когда я могу подняться на сцену, пока я не вешу 300 фунтов и пока я не лысый…. Знаешь, пока у меня есть лоснящиеся, длинные, черные волосы, и я до сих пор в течении полуторачасов могу выдавать очень энергичный рок-нролл, я буду работать дальше.

 

Больше ничего не шокирует?

 

Было легко шокировать народ в 70-х, но где-то в 1978 году, я бросил шокирующий бизнесс и сказал: «Теперь, я собираюсь работать только в бизнессе развлечений.» Ух, CNN, CNN больше шокирует, чем все, что я могу делать. Зрители достаточно не восприимчивы к шоку. Я лишь хочу, чтобы публика уходила со словами: «Ух, как они сделали это? Правда, это была великолепная вечеринка?»

 

Может быть, веселье как раз и шокирует сейчас?

 

Да, думаю, да. Попытка не быть шокирующим – вот это шок. (смеется)

 

Для тех, кто сегодня плохо знаком с тем, через что ты прошел, с какой цензурой и полемикой ты имел дело?

 

Ну, все чем ты занимался в 70-х, было в какой-то степени построено на разрушении. Никто в группе не был голубым, так что, педики считали, что мы смеемся над ними. А потом, гетеросексуалы считали, что мы каждого пытаемся сделать гомиком. И потом, конечно, церкви считали нас сатанистами, а никто не был сатанистом. Чем мы только не были, но только не сатанистами. Знаешь, наверно нас считали коммунистами, а у тебя не получилось бы найти еще более американскую группу, чем Alice Cooper. Мы сидели, пили пиво и смотрели футбол и бейсбол, и когда народ призывал покончить с войной, знаешь, мы говорили: «Бомбите коммунистов!» (смеется) Так что вы не смогли бы найти более американскую, белую, средне американскую группу чем Элис Купер. Как нас только не называли. Мы могли сидеть на месте целыми ночами, а народ думал бы что мы закатываем эти невероятные дикие оргии, а мы наверно сидели бы и смотрели сериал Star Treck и слушали Барт Бакара. (смеется)

 

Ты упоминул, что вы были чем угодно, но только не сатанистами. Ты ведь истинный христианин.

 

Я думаю, что как раз именно это я и не пытаюсь представлять на сцене, потому что это разные миры. Но в тоже самое время, я всегда говорю: когда люди называют меня сатанистом, это наверно самое худшее оскорбление в мой адрес. Определенно, я не пытаюсь быть таким. Думаю, что имедж всегда был обманчивым. Опять же, люди забывают смеяться над характером, а я всегда говорю: «Эй, Элис – это персонаж. Ну же, ребята!» Они и вправду искренне ждут, что я живу в этом большом, мрачном доме с большой тучей над ним, как The Munsters. Конечно, похожий дом есть у Роба Зомби. Дом Роба Зомби очень похож на дом Munsters. (смеется)

Ты предвидишь будущие битвы в свете реакции на то, что случилось в Колорадо?

 

Знаешь, что я думаю? Я думаю, что рок-н-ролл всегда будет самой легкой мишенью. Никто не хочет указывать на истеблишмент и говорить: «Все безконрольно» И пожирающее безумие прессы… Я считаю, что это даже стимулирует подражателей. Насколько я понимаю, то что случилось – совершенно безумная вещь, которая произошла в очень безумном месте, и наверное ты можешь винить в этом кого-угодно. Но сколько народу может приходить на шоу Элиса или шоу Зомби и уходить… я думаю, что 99,9% этих людей говорят: «Это было весело». Возможно, что одна десятая процента людей конечно посчитает, что это реально, и они теже самые люди, которые думают, что есть космический корабль за кометой, и что все мы должны надеть «найки» и ыпить цианид. Существует безумие, и я думаю, что пальба в школе литтлтауна доказывает, что это правда.

 

Каким бы был рок-н-ролл без Элиса Купера?

 

Знаешь, я всегда думал, что люди скажут: «Не было бы Kiss, не было бы того или этого.» Я считаю, что кто-нибудь сделал бы версию того, что сделал я. Не знаю, было бы это тоже самое, но определенно, кто-то бы сделал бы подобную версию. Это могло бы случится гораздо позже. Я считаю, что мы зашли достаточно далеко, когда появились на свет под именем Элис Купер. Мы знали о том, что если бы этого не случилось, то мы превратились бы в самую большую компанию идиотов всех времен – или компанию величайших гениев. Был важен только один подход: «Если все получится, здорово. Если нет, мы прославимся как самые большие придурки всех времен.»

 

Перевод – Дмитрий Бравый 19.03.01

Hosted by uCoz