Газета Toronto Sun 6.06.1999 автор: Kieran Grant

Добро пожаловать обратно в его кошмар.

Идите, спросите Элиса.

Спросите его о чем угодно, потому что, за внешностью знаменитого упыря, Элис Купер известен своей доступностью.

Вот старая байка: Парень, который в начале 70-х принес на рок сцену фальшивые экзекуции, сегодня, опытный свингер, который большую часть своей жизни тратит на гольф. Конечно, он щелкает бычим кнутом, питон боа, и гильетина для эксцентричного турне. Но Элис Купер уже совсем не тот бывший антихрист и создатель таких шок-рок гимнов как Dead Babies и Welcome To My Nightmare.

В возрасте 51 год, Купер, известный своим фанатом под этим именем с тех пор как в 1968 его группа взяла себе имя Alice Cooper, вспоминает прошлое через грим зомби, со своим последним освещающем карьеру СD бокс сэтом The Life And Crimes Of Alice Cooper.

Или, по крайней мере, он пытается вспоминать. По телефону, из своего дома в Фениксе, Элис более расположен представлять будущей публике хорошее, старомодное разгульное шоу.

"Это забавно, я не знал как мне реагировать на бокс сэт в мою честь п говорит он. "Теперь я понимаю, что я не очень то подвержен ностальгии. Наверно я буду носталъгироватъ, когда мне будет 70, но теперь, когда я смотрю на 80 песен с 25 альбомов, то думаю, 'Какие из этих песен будут хороши на сцене?' "

Сомнительно, что с середины 60-х, Элис задавал вопросы себе и разным товарищам по группе.

Как подробно разбирается в пояснениях к The Life And Crimes Of AC, собранных писателем из Торонто Джефри Морганом, человек носящий имя Элис родился Винсентом Фурнье в Детройте в 1948 и вырос в Фениксе.

В начальной школе он связался с будущими гитаристами группы Alice Cooper Гленом Бакстонои и Майклом Брюсом и басисстом Деннисом Данэвеем. Вместе, они превратились в the Spiders, сказочной, подростковой рок-н-ролльной группой: Проказники, смышленные ребята которые по уикендам играли в стильных ковер группах и писали статьи в школьную газету.

Фурньер и его приятели были также популярными шутниками, журналистами которые четыре года бегали кросс, которые не были неудачниками, как и все выковывающие карьеру в звездном статусе шок рока.

"Я говорю это с гордостью”, говорит теперь Элис. “Я был Феррисом Булиром - мрачной стороной Я почти прогуливал свою школу. Я отрывался по полной, но знал свои границы."

The Spiders переехали в Лос Анжелес, мутировали в The Nazz и, после юридических разборок с группой, с Восточного Побережья носящей тоже самое имя - при содействии Тодда Рангрена - посоветовавшись с доской для спиритических сеансов подсказавшей новое имя. Как гласит история, молодой Фурньер был, одержим духом ведьмы 17 века по имени Alice Cooper.

Шоу и поведение группы, было то бестолковым, то беспредельным. “Если наши поступки не обсуждали люди, я не захотел бы заниматься этим”, вспоминает Элис. "Для меня, это лучший отклик, чем аплодисменты”.

В этом и заключался основной рецепт успеха.

После ранней работы с Фрэнком Заппой над дебютной пластинкой Pretties For You, только что крещенный Alice Cooper привел свою группу в Детройт, а затем на какое-то время в Торонто.

Для группы это было началом решающего, мульти миллинного рекорд сотрудничества с канадским продюсером Бобом Эзриным. “Наш Джордж Мартин”, как Элис называет его.

Вероятно, еще более памятным был концерт на стадионе Varsity в 1969, когда, как утверждали живой цыпленок был выброшен со сцены и разорван в клочья, перья и т. д.

Зрелище пяти пьяных рокеров в женских шмотках распевающих ужасно-попсовые мелодии было достаточно серьезным, чтобы раздражать народ в 1970.

Хитро выстроенные теории Элиса подтвердились, когда он проворно демонизировал “гетеросексуальную публику”.

Родилась новая эра в рок-провокации.

"Мы были шоком для системы”, говорит Элис. "Мы были очень скандальными и опасными т. к. у нас были большие хиты, так что людям приходилось считаться с этим характером.

"Но это было больше чем просто шокирующая тактика.

"Мы постоянно сражались с прессой и даже с другими группами в своем окружении. Я настаивал на том, что ты можешь быть театральной группой и быть при этом группой с хорошей музыкой. Многие просто не желали этому верить. Ты доказывал это лишь одним способом, записывал хиты, "Что мы и делали. Мы тратили 90% своего времени на музыку и 10% на театр. Наверно об этом никто не знает.

"Как только у нас появились хиты, людям пришлось поверить, что у тебя может быть хороший театр и рок-н' ролл”.

Интересно, что Элис не видит связи между своим тетром и шок роком Мэрилина Мэнсона.

Он знает, каково быть козлом отпущения, но он считает свою работу сенсацией, не внушением.

"Наверно люди ждут, что я потакаю артисту, но я честно считаю, что артист до сих пор несет ответственность за свои слова," объясняет он.

"Мы были вполне классическим ужасом. Мы были Эдгаром Аланом По рока. Развлечение было для меня первейшей задачей. Я всегда хотел оставлять зрителей с хорошим чувством. Они уходили покрытые конфетти, уходили с лучшей вечеринки, которую они побывали за много лет.

"Думаю, что если вы внимательней посмотрите на это, мы начали и закончили щок рок. После 1975, мало кто оставался шокирован. Когда ты не можешь быть более шокирующим, чем канал CNN, вот когда тебе надо уходить”.

Певец воскресит свое представление на сцене для турне Life And Crimes этим летом.

"Для Элиса это всегда была игра в мораль”, говорит он. "Мы собираемся пропустить Элиса через тяжкие испытания."

Он также скооперировался с Эзриным и музыкальным хит мейкером студии Дисней Алан Минкен для работы над рок оперой основанной на “Семи Смертных Грехах”, по которой он надеется, в конце концов, провести театрализованное турне.

"Я лишь хочу сделать это так, как никто еще до этого не делал,П говорит он. "Так может только Элис."

Секретные материалы Элиса Купера.

Элис о песне Don’t Blow Your Mind, местном хите 1966 года его группы The Spiders, попавшей на новый бокс сэт:

“Тогда, эта песня была слишком крутой для радио. А сейчас она звучит как взбешенный шмель! Нет ничего тяжелее!"

О своем первом крупном выступлении, в первом отделении The Yardbirds: "Мы играли все ковер версии Yardbirds. Этим ребятам понравилось. Потом, они вышли на сцену и просто убрали нас”.

О том, что народ подумал, когда он стал Элисом: "Не думаю, что кто-то был удивлен. Они знали о том, что я собираюсь двигаться в другом направлении, но не знали когда. Также как и я."

 

Перевод – Дмитрий Бравый

Hosted by uCoz