Газета WINNIPEG SUN         21/05/1999                                                                автор: Darryl Sterdan

 

СПРОСИТЕ ЭЛИСА

Изобретателю шок рока Элису Куперу нечего скрывать.

 

Шок рокер? Конечно опять, Элис Купер скорее рокер – приколист.

 

Я просто хочу чтобы вы знали, что здесь мы заботимся о Джетсах говорит 51-летняя рок легенда из своего дома в Фениксе, Аризона. У меня есть друзья из Винипега. Они приезжают сюда зимой и чувствуют здесь себя как дома, потому что играют «Койоты». Даже я один из их почетных капитанов.

От рок бога со змеей до знаменитого капитана «Койотов» – Элис прошел длинный путь, малышка. И недавно оригинальный малыш за миллиард долларов разговаривал с Sun о своем спорном глэм роковом прошлом, своем новом, охватывающем карьеру бокс сэте, знаменитом гольфе и телевизионных привычках, и о том, что шокирует даже его самого.

 

Возвращаясь в 60-е, ты был ядром всего шок рок течения.

 

Да, я был как рок демон. Для меня не существовало правил. Моим единственным правилом было то, что песни не могут быть политическими и религиозными. Вместо этого балом правил секс, смерть и деньги. Были и вещицы – машины, девочки, ножи с откидными лезвиями, «заводной апельсин», искусственное насилие, мультфильмы. Все эти вещи сделали Элиса Купера. Он был Франкенштейном, кусочком из множества разных вещей сшитых воедино – почти как какая-то страшная галлюцинация.

 

Без тебя, наверно у нас бы не было Мэрилин Мэнсона со своим пороком. Чувствуешь ли ты хоть какую-то ответственность или сожаление, что ты начинаешь, когда произошли такие трагедии как Littleton, Колорадо?

 

Вовсе нет, потому что я думаю, что это произошло бы даже если вообще не было бы музыки. Я не думаю, что это было связано с музыкой. Я считаю, что это было связано с личной болезнью. Ничего подобного не случилось бы будь там нормальная ситуация. Поп кулбтуру обвинили потому что она – самая легкая мишень. Это не объяснимо; набей хоть целую комнату психопатами, для того чтобы понять что же случилось с этими парнями. Самый легкий способ объяснить это так: «Ну, что они там слушают? В какие игры они играют?» Не думаю, что здесь существует хоть какая-то взаимосвязь. Нет, я не чувствую никакой ответственности. Я отвтственен за развлечение зрителей. И даже у меня есть свои границы. Есть запретные места.

 

Выходит, что даже ты считаешь, что в роке должны существовать границы?

 

Если бы существовала группа, которая говорила бы: «Я хочу чтобы вы переубивали всех в своей школе и вот как вам это сделать». И они не шутили бы, а потом, что-нибудь случилось бы, я сказал бы: Здесь большая ответственность». Но возьмите лирику песни и попытайтесь утверждать это, потому что что-то абсурдно. Потому что сегодня очень трудно по настоящему шокировать или влиять на зрителей. Легко щекотать им нервы и дразнить их. Но что действительно шокирует их? Настоящий шок – это CNN. Говоря о шокировании зрителей. Когда я услышал о Литтлтоне, я был шокирован. Шок рок не может соперничать с этим. Я даже не пытаюсь. Я пытаюсь развлекать и оставлять у людей приятное впечатление. Не думаю, что все что я когда-либо сочинил, призвало зрителей к чему-то. Я всегда говорил: «Вот что случилось с Элисом». Я всегда буду использовать Элиса как мальчика для битья. А Элису всегда достается на десерт, под конец, его всегда убивают.

 

А вне сцены, цитируя одну из твоих собственных песен – образец гражданина?

 

Да, есть два Элиса. Сценический Элис – это одно. Если ты идешь посмотреть на Элиса Купера, конечно же ты не будешь разочарован в этом Элисе. Но возможно, ты разочаруешься увидев меня на улице т. к. мою шею не обвивает питон боа. Я никогда не говорил, что собираюсь быть Элисом постоянно. Я говорил, что когда Элис поднимается на сцену, я буду играть его, но вне сцены, я никогда не обещал быть Элисом. Я даже не думаю, что хотел бы им быть. Кто хотел бы быть им весь день?

 

Что ты делаешь весь день?

 

Да, я – музыкант. Большую часть времени, я сочиняю музыку. Конечно, я часто играю в гольф. Играю 5 раз в неделю. Играю каждое утро, а музыку пишу после обеда.

 

Как сейчас играется в гольф?

 

Не плохо – у меня четвертый гандикап. Если бы ты взглянул на Элиса на сцене и спросил себя: «У этого парня четвертый гандикап?» Я ответил бы: «Нет. Нет у него этих гандикапов.» Парень поднимающийся на сцену совершенно не умеет играть в гольф. Но парень создавший его – может.

 

С каким самым интересным человеком ты играл в гольф?

Я играл со всеми, начиная с Двизела Заппы и до Джонни Матиса. Это забавно, когда ты выходишь на корт, не важно как ты зарабатываешь на жизнь. Ты мог бы играть с президентом соединенных штатов и ни разу бы не вспомнил о политике. Я никогда не играл с президентом; он не предпочитает играть со мной. Или наоборот.

 

Ты все еще увлечен телевизором? Ты был настоящим фанатом этого дела.

 

У меня до сих пор в доме 22 телевизора.

 

Сколько телевизоров в каждой комнате?

 

Ну, у меня достаточно большой дом. Но в некоторых комнатах стоит по 3-4 телика. Разных размеров и формы. Я включаю телевизор как транквилизатор. Я буду сидеть у экрана, смотреть, а через 2 часа пойму, что смотрел передачу на испанском. А я даже и не заметил, потому что думал о чем-то совершенно постороннем.   

 

Любимое шоу?

 

Мне нравится The Simpsons. Наверно это самое умное телешоу. Сценарий – великолепен. Я постоянно смотрю «Секретные материалы» и шоу Энди Гриффита. Не могу пропустить Barney Fife. Телевиденье – одно из моих пагубных удовольствий. И ESPN, я часто смотрю ESPN. Я – мужлан, меня это не волнует.

 

Ты только что выпустил 4-х компактовый бокс сэт «Жизнь и преступления Элиса Купера», в котором есть большой вклад и воспоминания участников твоей старой группы. Это означает, что можно ждать реньюнион турне/

 

Нет. Сейчас я работаю над двумя альбомами новейшего материала. Мне предстоит провести 4-5 месячное турне. Нет, никакого реньюниона. Реньюнион никогда не планировался. Но ребята из оригинальной группы -–все еще мои лучшие друзья. Когда в 70-х мы распались, мы разошлись мирно. Просто они больше не хотели заниматься театром, а я хотел. Я хотел развиваться. Но я постоянно общаюсь с Дэннисом и Нилом. Майк, то появлялся, то исчезал из моей жизни. И это старая банда, мы собираемся и играем. Здесь, в Фениксе, у меня есть ресторан Cooperstown. В нем есть сцена, и где-то 2 месяца тому назад, мы отыграли часовое шоу. Но настоящего реньюниона не будет.

 

Почему нет?

 

Я не живу в прошлом, не страдаю ностальгией. Когда мне будет 70 лет, возможно, я вспомню прошлое и заностальгирую. И может быть, потом у нас будет милая группа пожилых граждан, и это будет здорово. Но если бы  сейчас я собрал старую группу, это было бы сродни заявлению: «Да, я не могу думать ни о чем новом, так что мне лучше вернуться к тому, чем я обычно занимался.» Однако, я просто не готов к этому.

 

Перевод – Дмитрий Бравый 18.01.01

 

Hosted by uCoz