Журнал Wall Of Sound май 1999

 

ALICE COOPER

 

Возможно, уроки почти, что закончились на лето, но лишь затем чтобы узнать побольше о Элисе Купере, незаурядном шок рокере и предтечи таких музыкантов как KISS, Оззи Осборн, Motley Crue, Роб Зомби, и Мэрилин Менсон. С новым показам по телеканалу VH1 в программе Behind the Music его различных выходок - повешенья, казни на электрическом стуле, обезглавливания и уничтожения кукольных младенцев, в продажу поступил The Life and Crimes of Alice Cooper, четыре компакт диска, 81-одна песенный склеп с сокровищем хитов, потерянных записей, и редкостей которые подтверждают, что вурдалак когда то называвший себя Винсентом Фурньером  - сын детройтского священника – способен на большее, чем просто накладывать на себя черный грим и скакать с питонами боа. Но Купер не живет прошлым: сейчас он работает над двумя новыми альбомами – рок-н-ролльным релизом своей последней группы и концептуальным шедевром, «Смертельная Семерка Элиса», вместе с диснеевским композитором Аланом Менкеном; готовится открыть новый спортивно-музыкальный ресторан, Cooper'sTown; исполнить парочку песен на выходящей альбоме «Британская Рок Симфония»; также как и провести турне в конце лета. О, потом 17 мая появиться на вечернем шоу с Девидом Леттерманом и, конечно же, много играть в гольф. Возможно, в его водительских правах и написано, что ему 51 год, но очевидно Купер считает, что нет ничего плохого в том, чтобы вечно заявлять о том, что «Мне восемнадцать».

 

Работа над The Life and Crimes навевает множество воспоминаний?

 

Вот что я скажу тебе; я никогда не относился с ностальгией к своей музыке, никогда. Возможно, что когда мне будет 70, 75 лет, может быть меня охватит ностальгия, но не сейчас. Обычно, я вспоминаю какие-нибудь глупости, которые имеют для меня важное значение. Я помню как Денниса Данэвея пробрал понос прямо на сцене в Чикаго, или тот факт, что Нил, Глен и я обычно подбрасывали монетку чтобы разыграть кто же из нас будет спать на складной кровати в гостинице Holiday Inn. Когда мы записали наш первый альбом № 1, я уверен, что в тот момент я сказал, "Ух, ты, круто," и еще я помню, как я не мог наскрести денег для того чтобы купить шестибаночную упаковку пива.

 

В школе вы все были неотесанными парнями. Каким образом вы превратились в группу длинноволосиков в гриме и при этом еще и избежали взбучки?

 

В школе я играл роль  Ферриса Булера; когда я посмотрел этот фильм, я сказал, "Эй, это же я." Я был школьным главарем. Меня считали своим в любой компании: в компании таких же как я неотесанных парней, в компании таких пижонов, в компании умников. Я был своим во всех этих группировках. Мне всегда хотелось прийти на вечер встречи выпускников, но я боялся позабыть имена тех, с кем я учился. Я думал, что в подобной ситуации, меня посчитали бы высокомерным. Потом я понял, что на таких вечерах выдаются маленькие наклейки с напечатанными на них именами.

 

Одним из самых сомнительных моментов в твоей карьере была роль «Короля Солнце» в фильме Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club. Ты сожалеешь об этом?

 

Понимаешь, когда тебя просят сыграть в фильме Beatles, и этот проект будет продюсировать Джордж Мартин, что тут еще сказать? "И я должен избить Bee Gees в этом фильме?" Это было идеально. Когда я узнал обо всей этой затее, и что в этом фильме будут участвовать Aerosmith и Стив Мартин, я спросил, "Что от меня требуется?" Тогда я просто не мог этого не сделать. Ведь никто не знал, что этот проект провалится по всем статьям.

 

Ты также выпустил редактированную версию Welcome to My Nightmare, этот проект считается твоим величайшим сценическим триумфом. Ты не хотел бы вновь поставить такое грандиозное шоу?

 

Конечно, ко мне подходили люди и спрашивали, "А не привлечь ли нам нескольких спонсоров и не поставить ли нам в 2000 году бродвейскую версию Welcome to My Nightmare?" Конечно, меня интригуют такие предложения, лишь потому, что я не в силах забыть подобные работы! Сейчас я пою гораздо лучше, и нельзя забывать обо всех технических примочках, которые теперь есть у тебя, о технологии, – особенно если тебе не нужно перевозить все это каждую ночь. Еженочная транспортировка шоу ограничивала нас. Только представь себе, если ты целый год должен ставить театральное шоу, как тебе справится с такой задачей? Так что это было бы заманчиво.

 

Как продвигается твоя работа с Аланом Менкелем?

 

В данный момент этот проект называется «Смертельная Семерка Элиса», семь смертных грехов. Веселая работа, потому что этот парень садится за пианино и все что он играет становиться хитом. А Элису лишь остается взять его идеи и немного извратить их. Я написал всю лирику; я взял всю страсть и лень и все остальное, и написал песни с учетом всего этого, и все получилось просто великолепно. Это будет рок-н-ролльный альбом – эти семь разных коротких историй сплелись в один рассказ который рассказывает один парень. Это может быть альбом, бродвейская постановка, мультфильм, кинофильм. Это очень зрелищная вещь, хитовый проект, и когда ты работаешь с таким материалом, ты можешь двигаться в любом направлении.

 

 

Перевод – Дмитрий Бравый 25.08.03  

 

 

 

Hosted by uCoz