Газета Dayton Daily News 3.08.2000  автор: Walter Berry

Шатаясь с Мистером Купером

«Шок рокер – Обычный Горожанин»

Феникс – Элис Купер провел здесь большую часть своей взрослой жизни, пытаясь походить на мертвеца, и даже без грима, его просто трудно не узнать. Взъерошенные волосы, черные как смоль, в тон его кожаного одеяния, и подходящие его тонкой как рельс фигуре.

Во многих местах по всему миру, 52-х летнего шок рокера окружали толпы поклонников, которые клялись в верности и повторяли слоган – «Мы не достойны» из кинофильма «Мир Уэйна».

Но здесь, в своем родном городе, Купер немного другой, он человек, регулярно посещающий церковь, игрок в гольф, образцовый гражданин.

Или, как сам об этом говорит, «Бела Лугоши на сцене, и Фред МакМюррей вне сцены».

«Я – горожанин. У меня есть образ и множество граней этого образа», говорит Купер, сидя в своем ресторане спортивно-рок-н-ролльного типа, Cooperstown, который открылся 2 года тому назад и дела так пошли в гору, что он планирует открыть филиалы этого ресторана в Денвере, Кливленде и в своем родном городе – в Детройте.

Этим летом, звезда 70-х и его новая группа из четверых музыкантов начала мировое турне рекламируя Brutal Planet, его первого студийного альбома за 6 лет и 24-той пластинки в его длинной карьере.

В Фениксе, Купер ведет уединенный образ жизни, днем, он может наслаждаться игрой в гольф – как правило, с певцом Гленом Кемпбеллом и работать над возвращением ко второму гандикапу. Но если в последние месяцы вы включали телевизор, то видели его на коммерческом телефоне, видели, как он готовит свою любимую легкую закуску на утреннем шоу, или рассказывает историю своей жизни на шоу кабельного телевиденья.

Откройте газету или журнал, и вот Купер рекламирует гольф клубы, борется со спецами в своих еженедельных профутбольных матчах, появляется на открытии гольф турниров или скалит зубы, перед камерами выступая за благотворительность.

Сходите на спортивный матч основной лиги в Фениксе и, наверное, вы найдете там Купера, сидящего на дорогих местах. Его даже видели в костюме Санта Клауса, стоящим на углу оживленной улицы Фенкса, звонящего в колокольчик Армии Спасения, раздающего рождественские подарки.

«Мне приходилось заниматься многими вещами. Но вы знаете, что? Я получил удовольствие от всех этих дел. Я всегда должен быть уверен, и не важно чем я занимаюсь, в том, что это веселый проект».

«Для меня, Элис – это веселье. Я люблю его. Он – американская икона. Но Элис-артист живет только на сцене. Вы не увидите его сидящим в ресторане или звонящим в колокола», добавляет Купер, который всегда говорит о своей рок персоне в третьем лице.

«Как у меня получается жить своей жизнью и быть Элисом Купером игроком в гольф, или владельцем ресторана, или филантропом. Если же вы хотите увидеть другого Элиса, тогда вам надо сходить на мое шоу».

После исполнения 24-х песен, на последней 100 минутной репетиции в феникском зале на 1700 мест, Купер говорит, что группа даст 40 концертов в Европе.

«Это разминка. Потом мы прокатимся по Штатам, затем немного отдохнем, потом поедем в Канаду, Южную Америку, Австралию и Азию. А потом вернемся в Европу и Штаты. Это будут двух годичные гастроли».

«Мы также хотим выступить в России. Это будет наш первый визит туда. В 70-х, нас там активно запрещало КГБ. Но вот Европа традиционно считается нашим самым лучшим рынком. Думаю, наверное, потому что мы – экзотика. В Европе, публика относится к нам как к богатым гангстерам или как к какому-то неистовому, богатому племени. Возможно, мы такие».

Купер, который помог сделать рок по настоящему театральным, придумал свое самое продуманное со времен альбома 1975 Welcome To My Nightmare сценическое шоу, в духе фильмов ужасов. Он даже вернул на сцену гильотину, которую пришлось одолжить Залу Славы Рок-н-Ролла в Кливленде.

«Я считаю альбом Brutal Planet таким апокалиптическим, историческим взглядом на землю. Это законченный, концептуальный взгляд», говорит Элис. «Представление Элиса, что нас ждет через 50 лет – в отличие от моего, у него не такое развлекательное виденье. Эта технология, которая по большому счету пожирает саму себя. Гигантский бикфордов шнур загорается, а мы остаемся разбойниками с большой дороги. На этой земле все расплавлено, вы видите врезавшиеся в столба автомобили. И здесь Элис наполовину WWF, наполовину Дарт Уэйдер – и он должен стать полководцем».

Готовясь к этому турне, Купер в течение трех месяцев пробегал по три мили в день. Веся 68 килограмм, он весит почти столько же, когда он был непобедимым бегуном на динные дистанции в феникской школе Cortez High School.

Сын баптистского священника, в то время все знали его под именем Винсент Фурньер. (Он официально поменял свое имя в 1974 году). Он сформировал группу с несколькими одноклассниками и в 1966, в ежегоднике своего выпускного класса, среди прочих амбиций своей жизни, он написал, что хотел бы «продать миллион пластинок».

«Когда я впервые услышал песню Eighteen по радио, я понял, что это будет такая тема которую переиграют все гаражные группы. Но как только нами была написана вещь Schools Out, я сказал парням, «Это наша Satisfaction». Это наше My Generation. У каждой группы есть своя песня – визитная карточка», говорит Купер.

Он почти что исчез, для того, чтобы насладится своим успехом. К началу 80-х у него возникли проблемы со здоровьем, он выпивал по ящику пива в день, а иногда, и парочку бутылок виски.

«18 лет тому назад, я был ходячим мертвецом», вспоминает он. «В моем каталоге есть три альбома – Special Forces, Zipper catches skin и DaDa – которые я не помню, как они были мной сочинены, записаны и обкатаны в турне. Я почти что спал блаженным сном. Доктор сказал мне: «Если ты продолжишь пить и дальше, я даю тебе три месяца…». На что я ему ответил: «Я не хочу умирать, и я перестал пить. И вдруг, как мое тело, так и моя душа обрели вторую молодость. Теперь, я более живой, чем прежде».

Сколько же еще отец троих детей будет пытаться шокировать зрителей?

«Я бросил их шокировать еще несколько лет тому назад. Я понял, что канал CNN куда сильнее шокирует, чем все мои проделки. Теперь, для меня, это превратилось в развлечение аудитории, и я всегда стараюсь сделать так, чтобы группа оставила у них хорошее впечатление. Я всегда выступал против Сатаны», говорит Куп, который уже очень давно стал христианином. «Мое шоу – это классическое моралите – плохому парню всегда достается по заслугам – и мое представление можно сравнить с путешествием по русским горкам. Потому что вы смеетесь с каждым новым испугом».

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 19.10.2000

 

Отрывки из интервью с гитаристом Элиса Купера – Райяном Рокси

Уже не в первый раз ты работаешь с Элисом Купером, как тебе работается с ним в студии и на гастролях?

Элис, как я уже говорил об этом раньше, мне он как старший брат, которого у меня никогда не было. Он научил меня музыкальному бизнесу больше, чем кто-либо другой, и я очень уважаю его. Весь вопрос в том, как мне использовать все то, чему я научился у него, и как заставить это работать на меня в моем собственном рок мире. Будь он на гастролях, или в студии, Элис – настоящий профессионал, и я с гордостью говорю о том, что я играю для него на гитаре. Боже, это звучит как оплаченная речь, не так ли? Этот парень играет рок-н-ролл… ну и что?

Между тем, есть несколько более-менее знаменитых музыкантов которые до этого работали с Элисом Купером (как, например, Кен Робертс, Кип Уингер). Как ты считаешь, записи, и гастроли с такой легендой могут послужить хорошим началом собственной карьеры?

Если вы умеете использовать те знания и опыт, которые он дает вам, и заставить этот опыт работать на себя, тогда это прекрасное начало для любой карьеры.

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 27.10.2000

Hosted by uCoz